"Вместе нам не страшна беда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гульфия Зуфаровна Байсланова

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе "Вместе нам не страшна беда"

Цель: закрепить правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Образовательные:

1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.

2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

4. Содействовать формированию навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе "Вместе нам не страшна беда"

Цель: закрепить правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Образовательные:

1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях.

2. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

3. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

4. Содействовать формированию навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Развивающие:

1. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях.

2. Развивать образное мышление, воображение, умение делать выводы;

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

2. Воспитывать ответственность к своей жизни и её безопасности.

 

Оборудование и материалы: плакат с изображением дерева, картинки опасных ситуаций, телевизор для  просмотра картинок, круги двух цветов по количеству детей, музыкальное сопровождение, деревья, избушка, маски, корзинка. 

 

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

 

Мы построим ровный круг,

справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться нам.

 

Дети присаживаются на стульчики, звучит грустная мелодия, входит маленькая девочка.

Девочка: Здравствуйте ребята, меня зовут Карина.

Дети: Здравствуй, Карина.

Воспитатель: Здравствуй девочка, а что ты такая грустная? Что случилось? 

Девочка: Я все время попадаю в беду.

Воспитатель: Для того чтобы не попадать в беду нужно знать правила безопасного поведения. Ты знаешь такие правила?

Девочка: Нет.

Воспитатель: Вот

, как раз сегодня мы должны были с вами поговорить о безопасности.

Девочка: Научите меня, ребята, правилам безопасного поведения!

Воспитатель: Ой, конечно научим, правда ребята?

Дети: Да!           

Воспитатель: Мы их знаем и всегда соблюдаем. Присядь с нами.

 

II .Основная часть:

Воспитатель: Объясним Карине что такое «безопасность»? (Ответы детей).

Воспитатель: Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут

возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о безопасности?

·        «Берегись бед, пока их нет!»,

·        «Осторожность – мать безопасности!»,

·        «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»

 

Воспитатель: А теперь, я вам хочу предложить выполнить очень познавательное задание для нашей гостьи. Перед вами необычное дерево. Как вы думаете почему ветви разного цвета? (Ответы детей: красная ветка- пожарная безопасность, синяя- дорожная безопасность, оранжевая- опасные ситуации в быту).

Воспитатель: Я предлагаю вам прикрепить картинки с опасными ситуациями на нужную ветку.

Дети делятся на три группы и составляют карту «безопасности» служб которые оказывают помощь людям, после объясняют свой выбор.

Воспитатель: Давайте скажем Карине, какой номер нужно набрать при вызове пожарной службы…101;

при вызове полицейской службы…102

 и при вызове службы скорой помощи…103;

 

Молодцы! Ребята, кроме этих служб существует единая служба спасения, которая поможет в любой экстренной ситуации. Телефон этой службы кто знает? (Ответ детей: 112).

Правильно, молодцы! Все эти службы очень заняты, у них много работы и

к ним можно обращаться только когда очень необходимо – в экстренных случаях.  

Физминутка:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два – поднялись,

Раз-два – руки вниз.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Отлично у вас все получилось. Теперь следующее задание:

Дидактическая игра «Можно или нет»

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что у вас под стульчиками лежат «круги»? Возьмите их. Каким они цветом? (Ответ детей).

Скажите, что означает красный цвет? (Ответ детей).

Что означает зеленый цвет? (Ответ детей).

 

Воспитатель: Я вам буду показывать картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать, или это опасно.

Воспитатель: Ребята, готовы? (Ответ). Карина, ты готова? (Ответ).

(Воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают знаки можно или нет так делать. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка, почему он так решил, согласны ли с этим другие дети.)

Воспитатель: Молодцы, разобрались в опасных ситуациях.

Воспитатель: Ребята, есть ещё такая опасность о которой мы не говорили, это «Правила поведения с незнакомыми людьми».

Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным? (Ответ детей).

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними? (Ответ детей: тех людей, которых мы не знаем.)

Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово. (Дети говорят хором слово незнакомец).

 

Воспитатель: Обсудим различные ситуации общения с незнакомыми людьми:

— Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в дом.
— 
Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними

— Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.
— 
Нельзя гулять по улицам без присмотра взрослых.

Воспитатель: Запомнили? А ты, Карина, запомнила правила поведения с незнакомцами?

Девочка: Да, запомнила!

Воспитатель: Давай обратимся к известным сказкам и рассмотрим, правильно ли герои поступили в различных ситуациях общения с незнакомцами.

 

Воспитатель задает вопросы по сказкам:

·        Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»);

·        В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и семеро козлят»);

·        Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») ;

·        Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») ;

·        А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»).

 

 Воспитатель: Хотите побывать в сказке? Давайте мы с вами все закроем глаза, а я произнесу волшебные слова… (Крибле- Крабле- бумс!).
Дети открывают глаза, и видят лесную полянку, на полянке стоит домик.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Кто в этом домике живет? (Ответ детей).

 

Воспитатель: 

Жили – были семь ребят
Белых маленьких козлят.

(Мама Коза стоит у избушки, прощается с козлятами.)
Коза: Ах, мои козлятушки, милые ребятушки
За капустой я иду, об одном вас попрошу-
Дверь закройте на замок, чтоб чужой зайти не смог.
Очень скоро я приду - вам капусту принесу.
Коза уходит с корзиной в руках.

(Из - за дерева выходит волк. Подходит к избушке, стучит в дверь)

Волк: Я подружка мамы вашей!

Дверь откройте мне скорей!
Принесла я вам конфет.

 

Козленок:  (Поглаживая живот)
Люблю я шоколадки
Вкусней продукта нет.
Орехи и помадка…

Обертка как конверт.

Пойду открою дверь…

 

(Звучит «скрип двери», входит волк в избушку… шум, рык волка, крик козлят… тишина…)

(На шум к домику возвращается мама – Коза, входит в избу)
Мама – Коза 
Ах ты, Серый Волчище, ты надумал обидеть моих козлят?

Убегай скорее отсюда, пока я тебя не забодала.

Воспитатель: Урок такой не забывайте! Дверь чужим не…
Дети: Не открывайте! (герои хором).

Воспитатель: Ребята можно открывать дверь незнакомым людям?
Дети: нельзя!
Воспитатель: Молодцы, знаете, что нельзя никого пускать в дом. А вот козлятки забыли об этом и впустили волка в избушку.

 

Воспитатель: 

Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок...
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо «Нет»
.

 

III. Итог занятия:

 

Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям.

Воспитатель: Карина, мы помогли тебе, научили правилам безопасного поведения?

Девочка: Да, спасибо вам большое за помощь, теперь я буде осторожней!

Дети все вместе:

          

Знаем правила мы все,

Мы уверенны в себе. 

Там, куда мы попадём –

 Вместе мы не пропадём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Вместе справимся с Бедою"

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Цель: дать каждому ребёнку понатие об опасных жизненных ситуациях. Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуац...

Выставка детских работ вместе с родителями «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Выставка детских работ вместе с родителями «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»...

Памятка для родителей "Нестрашные правила"

Памятка для родителей о правилах в детском саду....

Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче».

Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче». Цель: формирование умения создавать образы с помощью пластических выразител...

«Вместе нам не страшна беда»

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда»....

Это нестрашное плоскостопие

Профилактика нарушений опорно двигательного аппарата и развития плоскостопия у дошкольников....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда».

Конспект  занятия по безопасности в старшей группе«Вместе нам не страшна беда»....