Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче».
план-конспект занятия (средняя группа)

Алиева Лана Николаевна

Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче». Цель: формирование умения создавать образы с помощью пластических выразительных средств, голоса, эмоционального состояния.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Совместная деятельность с детьми

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

«Вместе и беда легче».

1813475_rm20-20fantasia2023.jpg

                                                                               

                                                                           

                                                                             

Алиева Лана Николаевна

воспитатель

1 категория

г. Минусинск, 2019

Цель: формирование умения создавать образы с помощью пластических выразительных средств, голоса, эмоционального состояния.

Задачи:

- закреплять умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строить ролевой диалог.

- развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: показ сценки «На машине» Н. Павловой воспитателем, обыгрывание по ролям; проведение игр и этюдов на развитие выразительности движений, речи, воображения; проведение с детьми беседы на тему дружбы, взаимопомощи, доброжелательности.

Словарная работа: друзья, вместе, преграда (препятствие).

Методы и приемы: проблемная ситуация, использование игровых персонажей, игровая ситуация, проигрывание этюдов, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: игрушки (машина, мышка, зайчик, собака), камень, руль.

Ход занятия.

I. Создание проблемной ситуации.

Дети заходят в группу, имитируя езду на машине. Воспитатель читает стихотворение «Машина» Н. Найденовой (предпоследняя строка изменена), дети проговаривают и договаривают вместе с воспитателем отдельные слова.

В машине, в машине
Шофер сидит.

 Машина, машина

Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! 
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би! 
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…

А здесь преграда. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би! 

На пути у детей оказывается преграда (скамейка) – машина проехать не может.

- Как же нам поступить с этой преградой?

Дети предлагают решения. Воспитатель в ходе обсуждения вспоминает про случай на дороге с их знакомыми игрушками.

II. Мотивирование к деятельности.

- Ребята, давайте позовем наших друзей! А кто к нам выйдет первый, я вам сейчас скажу в загадках:

Серенький шарик под полом шарит.

- Мышка! (Ответы детей).

- Верно! (Вносится игрушка Мышка). Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Семейка».

Мышка в кружечке зеленой       (Ладонь ковшиком, мешать пальчиком)

Наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина                      (Сжимать и разжимать кулачки)

Ожидает ужина.

Всем по ложечке досталось –      (Указательным пальчиком дотронуться

Ни крупинки не осталось!             до каждого пальчика)

С. Маршак.

- Кто же к нам ещё спешит?

Маленький беленький по лесочку прыг – прыг

По снежочку тык-тык.

- Зайчик! (Ответы детей).

- Верно! (Вносится игрушка Зайчик).

Игра «Сказочные зайцы».

- Ребята, а какие вы знаете сказки с зайчиком? (Ответы детей).

Детям предлагается вспомнить сказки, в которых есть зайцы и изобразить, как они себя ведут: «Лиса, заяц и петух», «Колобок», «Теремок» и др.

- Кто же к нам ещё бежит, так торопится, спешит?

В будке живет, 
         Кости грызет. 
         Лает и кусается –
         Как называется?

- Собака! (Ответы детей).

- Верно! (Вносится игрушка Собачка).

- Все гости собрались. Давайте с ними поиграем!

Игра на развитие эмоций «Хоровод».

Дети встают в круг и по заданию персонажей показывают печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, виноватую лису, задумчивую сову.

III. Театр игрушек «На машине» по Н. Павловой.

- Ребята, пока гости ехали к нам, с ними приключилась история, давайте посмотрим.

Приглашаются дети, с  которыми проводилась предварительная работа к данному мероприятию, они ведут роли игрушечных персонажей. Воспитатель говорит за автора.

- Мышка, зайчик и собачка сели в машину и поехали. (Машина несколько раз провозится по столу.)

Едут, едут, наехали на камень.

Бух! – и опрокинулись! (Машина опрокидывается.) Полетели кто куда. Сидят на земле, плачут. Но ехать-то дальше надо!

Тут мышка говорит:

- А я машину подниму. (Мышка старается поднять машину.)

Стала поднимать, да никак не поднять.

Зайчик говорит:

- Дай-ка я подниму. Я посильнее. (Зайчик старается поднять машину.)

Стал поднимать, да никак не поднять!

Попробовала собачка поднять – тоже не может.

Вот собачка и говорит:

- Давайте-ка все вместе поднимать!

Стали поднимать все вместе. Раз! – и подняли! Влезли на машину. А машина не едет: камень задние колеса не пускает.

Тут мышка и говорит:

- А я камень в сторону столкну. (Мышка старается столкнуть камень.)

Стала толкать, да никак не столкнуть!

Зайчик говорит:

- Дай-ка я столкну. Я посильнее. (Зайчик старается столкнуть камень.)

Стал толкать, да никак не столкнуть!

Стала собачка толкать – тоже не может.

Вот собачка и говорит:

- А давайте-ка все вместе толкать!

Стали толкать все вместе. Раз! – и столкнули камень в сторону. Влезли в машину. А машина ни с места, не заводится.

Тут мышка говорит:

- А я машину подтолкну. (Толкает машину сзади.)

Стала подталкивать. Да ни с места!

Зайчик говорит:

- Дай-ка я подтолкну. Я посильнее. (Толкает машину сзади.)

Стал подталкивать. Да машина ни с места!

Стала собачка подталкивать – тоже не может.

Вот собачка и говорит:

- А давайте-ка все вместе подтолкнем! (Все толкают машину.)

Стали толкать все вместе. Раз! – поехала машина, завелась. Влезли мышка, зайчик и собачка в машину и поехали.

Едут, едут и не опрокидываются.

Вот как хорошо! (Машина несколько раз проезжает по столу, потом убирается.)

IV. Итог.

- Вот какая история случилась с нашими гостями! Ехали – ехали, на камень наехали! И машина перевернулась!

- Кто машину поднял?

-  Кто камень с дороги убрал?

- Кто машину подтолкнул?

- Как же нам надо было поступить, когда на нашем пути встретилась преграда?

Подвести детей к выводу: «Вместе и беда легче переносится», а по отдельности у друзей ничего не получалось.

- Эта история закончилась хорошо! А когда у друзей всё хорошо, чем они занимаются?

В зависимости от ответов детей, воспитатель может организовать игру с персонажами, рисование, лепку и т.д.

Список литературы:

  1. Караманенко, Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1982. - 191 с.
  2. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 208 с.
  3. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999. – 48 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Сценарий совместной деятельности с детьми (досуг с участием родителей) в средней группе "ЗАГАДКИ ДЕДА МОРОЗА"

Задачи:·      Продолжать формировать умение отгадывать загадки.·      Продолжать формировать умение проходить лабиринты (на бумаге).·...

Конспект совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» для средней группы

Это интересное занятие-досуг, путешествие по сказкам, которые знают все дети «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,  «Колобок». С помощью волшебной дудочки дети перемещаются из ...