Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию: конструирование в младшей группе.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

    Николаева Анжелика Юрьевна

    Тема "Заборчик для уточек".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_konstruirovanie.docx21.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №5 «Цветик-семицветик»

    Конспект

    совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию: конструирование

    во второй младшей группе «Полянка».

    Подготовила и провела Николаева А.Ю.

    10.04.2015.

    г. Новочебоксарск - 2015

    Тема: «Заборчик для уточек»

    Цели:

    Приобщение детей к конструированию.

    Задачи: 

    Учить строить заборчики, замыкая большое пространство, обыгрывать постройку со зверюшками.

    Развивать умение ставить кирпичики на длинную узкую грань.

    Развивать чувство художественного ритма.

    Воспитывать любовь к животным, отзывчивость, желание помочь.

    Активизировать словарь детей: названия животных и их детенышей (лиса, утка, утята), названия цветов (синий, красный, желтый), названия строительной детали (кирпичик), постройки (заборчик), прилагательные «большой», «маленький», «хитрый», количественные числительные «один», «много».

    Ввести в словарь слова «озеро».

    Материалы:

    • стол-макет «озеро»;
    • игрушки: утка, утята (по количеству детей), небольшой поднос для игрушек;
    • наборы кирпичиков по 4 штуки для каждого ребенка и для воспитателя (2 - синих,2 – красных);
    • музыкальное сопровождение: классическая музыка для малышей, «Танец утят», «Лесное озеро» Е. Григ.

    Предшествующая работа.

    Рассматривание картин с изображением реки, озера, птиц, животных и их детенышей.

    Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

    Литература.

    Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2009 - 240с.

    Ход совместной деятельности.

    Организационный момент.

    Воспитатель:

    - Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    - Посмотрите, ребятки. Кто к нам еще пришел в гости? Подойдем к ним поближе.

    - Правильно. Это утка с утятами. Давайте с ними тоже поздороваемся. 

    Рассматривание персонажей. Беседа с детьми.

    - Сколько уточек на столе? Правильно, много!

    - А мама-утка у них одна или нет? Правильно, одна.

    - Посмотрите на маму утку. Какая она?

    - Возьмите по одной уточке. Посмотрите, какая она маленькая, желтая, а клюв красный.

    Игровая ситуация.

     Утка с утятами сегодня идет гулять на озеро, и предлагает погулять вместе с ней.

    - Хотите пойти с ними?

    Дети подходят к столам.

    Воспитатель:

    - Смотрите, какое озеро.

    - Какого оно цвета? Правильно, синего!

    - Пустите каждый свою уточку поплавать в озеро.

    - Вот как плавают маленькие уточки в большом озере!

    Озеро одно, а уточек сколько? Правильно, много!

    Озеро большое, а уточки какие? Правильно, маленькие!

    Физкультминутка.

    - Хотите поиграть, как маленькие уточки?

    - Я буду мамой-уткой, а вы утятами. Смотрите и повторяйте за мной.

    Уточка-голубушка

    По лесу идет.

    Уточка красавица

    Деточек ведет.

    Воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним.

    Воспитатель:

    - Какие красивые уточки, как вы хорошо повторяли за мамой!

    Показ приема конструирования. 

    Дети вместе с воспитателем подходят к столам.

    Воспитатель:

    - Ой, ребятки, уточка забеспокоилась.

    Обращается к утке:

    - Что случилось?

    - Мама-утка увидела вдалеке хитрую лису, которая хочет поймать уточек.

    - Как можно защитить уточек от лисы?

    - Ребята, давайте огородим озеро, построим вокруг него заборчик из кирпичиков. А я вам помогу.

    - Берем кирпичик. Какого он цвета? Правильно, синего. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону

    Устанавливает один кирпичик.

    - Чтобы заборчик был веселый, постройте ее из кирпичиков разного цвета,

    - Берем красный кирпичик. Ставим их тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к уточкам.

    - Опять беру синий кирпичик и ставлю его. Какого цвета будет следующий кирпичик? Правильно, красного.

    Выполнение работы детьми.

    Перед каждым ребенком в стопочках лежат 4 кирпичика двух цветов (синие 2шт., красные 2 шт.).

    Дети самостоятельно выполняют постройку.

    Обыгрывание постройки.

    Воспитатель оценивает работы детей от лица игрушки - утки:

    - Какой заборчик построил (имя ребенка): кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться хитрой лисе к утятам!

     - Спасибо, вам ребятки, вы мне очень помогли сегодня! Теперь я спокойна за своих утят.

    Итоги. 

    Воспитатель и дети отходят в сторону от стола с постройкой.

    Воспитатель:

    - Вам понравилось играть вместе с гостями?

    - Кто к нам сегодня приходил?

    - Куда мы с вами ходили?

    - Почему уточка испугалась?

    - Как мы защитили маленьких утят?

    - Молодцы! Уточка очень вами довольна и оставила вам небольшой подарок.

    Дети по желанию самостоятельно продолжают играть с постройками и игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

    Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

    Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

    Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

    Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию из крупного Лего-конструктора в первой младшей группе на тему: "Волшебный лес"

    На этом занятии дети знакомятся с деревом, его строением (ствол, ветки); учится строить дерево из крупного конструктора Лего....

    Конспект образовательной деятельности с детьми по Художественно-эстетическому развитию.

    Задачи:- формирование у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой и художественной деятельности.- закрепить применение разных приёмов лепки (обмазывание, оттяг...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»....