Первая помощь при порезах и ссадинах (медсестра в больнице).
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Николаевна Кабанова

Занятие знакомит дошкольников с профессиональными действиями медсестры и простейшими приемами обработки ран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_pomoshch_pri_porezah_i_ssadinah.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Первая помощь при порезах и ссадинах

(медсестра в больнице).

Цель: продолжать знакомить с профессиональными действиями медсестры, формировать простейшие навыки обработки ран.
Задачи:

Образовательные:

  • уточнить с детьми причины возникновения небольших ран и порезов;
  •  научить детей правильно обрабатывать мелкую рану (ссадину, царапину) и накладывать на неё простейшую повязку;
  •  отрабатывать основные правила оказания первой помощи пострадавшим (ПП).

Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие, память, воображение;
  • развивать диалогическую речь в беседе.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сострадания, желание помочь пострадавшему;
  • формировать осторожность.


Материалы и оборудование: стерильные марлевые салфетки, бинт, вата, лейкопластырь, перекись водорода, ватные палочки, 2 стаканчика с чистой и подкрашенной водой, йод, ножницы, красный фломастер, разведенная черная гуашь, имитирующая грязь, чек-лист «Правила оказания первой помощи», плакат «Строение кожи».


Ход занятия.

Основная часть.

- Клуб «Добрый доктор» начинает свою работу.

- Ребята, назовите самый большой орган нашего тела. (Кожа). Это один из немногих органов, который мы можем видеть и трогать. Кожа покрывает все тело человека.

- Как вы думаете, для чего нам нужна кожа? (ответы детей).

-Правильно, ребята. Кожа защищает внутренние органы, бережет нас от холода, солнца, воды.

- Кожа живая. Она растет вместе с нами и постоянно обновляется.

-Скажите, какая наша кожа на ощупь? (Ровная, гладкая, мягкая, плотная, но при этом эластичная)

- Кожа защищает и одновременно чувствует, что происходит снаружи. (Холод, тепло, боль)

- Дети, а можно повредить кожу? Как?

- Если неаккуратно обращаться с острыми предметами, то можно пораниться. Мелкие раны и ссадины заживают самостоятельно. Новые клетки кожи способны закрывать рану. А если рана глубокая, то на помощь приходит врач-хирург и медсестра.

-Как вы думаете, что они будут делать? (ответы детей)

-Врач-хирург зашьет рану специальными нитками, а медсестра промоет раны и ссадины, сделает перевязку. Если рана глубокая, то на этом месте останется шрам и будет напоминать вам о неосторожном поведении.
- Ребята, что надо сделать, если вы получили рану? (Позвать взрослых, вызвать скорую помощь)

- Запомните-скорую помощь вызываем, если нет возможности промыть рану; размер пореза или ссадины больше, чем половина ладони; если повредили лицо, глаза.

-Если рана небольшая и нет рядом взрослых, вы можете помочь себе или товарищу сами. И все, что делает медсестра, сделать самостоятельно, а я научу вас, как это сделать правильно.
- Мне нужен помощник. Здесь у тебя будет ранка (воспитатель рисует красным фломастером на пальце ребёнка небольшой порез, черной гуашью вокруг пореза наносит «грязь» на кожу).

- Сначала надо промыть рану под проточной водой с мылом. Если такой возможности нет, то подойдет вода из бутылки. Убрать грязь можно с помощью ваты. Слегка смочим ее водой, отожмем и протрем кожу вокруг ранки. Двигать вату нужно в сторону от раны. (Воспитатель показывает все действия)

Затем воспитатель вытирает рану круговыми движениями.

-А можно так вытирать грязь? (нет, микробы попадут в рану и начнется воспаление)
- Теперь надо продезинфицировать кожу вокруг ранки. Для этого используем перекись водорода, йод. (педагог показывает эти жидкости) Мы будем использовать йод. Берем ватную палочку, обмакиваем её в йод и аккуратно протрём кожу вокруг ранки. (Воспитатель показывает все действия) Нельзя мазать саму рану, потому что микробы находятся на коже, а не в ранке.

 - Теперь можно приклеить лейкопластырь.

-Ребята, если рана большая и глубокая, из нее идет кровь и не останавливается, то надо промыть рану и наложить чистую повязку (носовой платок, полотенце и др.). Кровотечение можно остановить, сильно прижав повязку! НЕ отпускайте ее до приезда скорой помощи!

Закрепление последовательности обработки раны.
- Давайте повторим все действия. Что надо сделать вначале? Что потом?
- Теперь я предлагаю вам поиграть. Разбейтесь на пары. Кто сидит слева, получили травму, а те, кто справа, будут ее обрабатывать. Старайтесь сделать все правильно и аккуратно. (воспитатель рисует детям ранки и наносит раствор гуаши вокруг, имитируя «грязь») Начинайте работать.
Дети работают по парам, воспитатель  при необходимости помогает.

-Скажите, как называются профессии, с которыми мы сегодня познакомились?

-Что вы научились делать?
- Ребята, вы молодцы! Я думаю, вы сумеете не растеряться и помочь тому, кто попал в беду.

Приложение.

Минутка здоровья.

Первая помощь при носовом кровотечении.

  •  Не паникуй!
  •  Сядь, наклонив голову вниз
  •  Зажми ноздри пальцами на 2-3мин., дыши через рот (или плотно засунуть в нос материал из ватных дисков, платочка, гемостатической губки…)

Тогда кровь соберется в носу, свернется, образуется сгусток, который заткнет поврежденные сосуды, и кровотечение остановится!

  • Не сморкайся - это усилит кровотечение!
  • Если через 10 минут кровь не остановилась-сообщи взрослым или звони в 103, 112. Не стесняйся и не бойся просить помощи у людей! (позови, покричи, позвони).

Познавательная минутка.

Как пользоваться гемостатической губкой.

Воспитатель показывает детям гемостатическую губку.

- Ребята, это гемостатическая губка. Ее еще называют «кровоостанавливающей» и применяют, если пошла кровь из носа, раны, ссадины, пореза.

- Кусочек или целую губку нужно прижать к ранке, а если кровь пошла из носа, то скрутите из губки турунду (воспитатель показывает, как скрутить турунду) и засуньте в нос. Кровь впитается в губку и быстро свернется, образуются сгустки, которые закроют поврежденные сосуды, и кровь остановится.

- А еще в этих губках есть антисептик, который обеззараживает рану.

- Губка безопасна даже если ее проглотить, потому что содержит коллаген-природное вещество.

-Я вам советую иметь в своей аптечке это полезное средство, ведь мелкие раны, ссадины и порезы часто случаются у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая помощь при ранах и ссадинах.

Информация для родителей....

КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.

Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...

Буклет "Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах, порезах"

Лето — пора активного отдыха. Время, когда многие выбирают подвижные виды спорта, путешествуют, отправляются в походы или сплавляются по рекам. Все эти способы провести время прек...

Проект родительского собрания по оказанию первой помощи Тема: «Оказание первой помощи»

Проект родительского собрания по оказанию первой помощиРодительское собрание по теме «Оказание первой помощи»Цель: Уточнение представлений родителей о способах оказания первой помощи, форм...

Консультация для родителей: «Первая помощь детям при порезах, ссадинах и ушибах»

Первая помощь детям при порезах, ссадинах и ушибах.Дети, как известно, не сидят на месте. Они играют, бегают и, конечно же, иногда получают травмы. Поэтому каждый родитель время от времени сталкиваетс...

Конспект по ОБЖ ТЕМА: «Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах».

Цель:Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопас...