Проект родительского собрания по оказанию первой помощи Тема: «Оказание первой помощи»
методическая разработка

трусова юлия михайловна

Проект родительского собрания по оказанию первой помощи

Родительское собрание по теме «Оказание первой помощи»

Цель: Уточнение представлений родителей о способах оказания первой помощи, формирование готовности к чётким и быстрым действиям по оказанию первой помощи пострадавшим.

Место и форма проведения: музыкальный зал, лекция с практическими заданиями и решением ситуационных задач.

Оборудование: Компьютер, проектор.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний в сфере оказания первой помощи.

2. Совершенствовать навыки оказания первой помощи.

3. Показать значимость моральной и психологической готовности к оказанию первой помощи.

Предполагаемые результаты:

1. Родители должны знать, что такое первая помощь и кто её должен оказывать.

2.Уметь оценивать обстановку и состояние пострадавшего.

3. Знать, Уметь и Хотеть оказать первую помощь, учитывая алгоритмы действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._pervaya_pomoshch.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Проект родительского собрания по оказанию первой помощи

Тема: «Оказание первой помощи»

Подготовили: Воспитатели

Трусова Ю.М.,

Руденко Н.С.

Рубцовск, 2021

Проект родительского собрания по оказанию первой помощи

Родительское собрание по теме «Оказание первой помощи»

Цель: Уточнение представлений родителей о способах оказания первой помощи, формирование готовности к чётким и быстрым действиям по оказанию первой помощи пострадавшим.

Место и форма проведения: музыкальный зал, лекция с практическими заданиями и решением ситуационных задач.

Оборудование: Компьютер, проектор.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний в сфере оказания первой помощи.

2. Совершенствовать навыки оказания первой помощи.

3. Показать значимость моральной и психологической готовности к оказанию первой помощи.

Предполагаемые результаты:

1. Родители должны знать, что такое первая помощь и кто её должен оказывать.

2.Уметь оценивать обстановку и состояние пострадавшего.

3. Знать, Уметь и Хотеть оказать первую помощь, учитывая алгоритмы действий.

Ход собрания:

  1. Приветствие родителей, вступительное слово воспитателя

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы начинаем первое занятие из цикла занятий по оказанию первой помощи. Изучение программы позволит вам получить систематизированное представление о личной безопасности, прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека, выработке алгоритма безопасного поведения с учётом своих возможностей.

 Итак...

Слайд 1

Первая помощь – это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. По своей сути цель её состоит в устранении явлений, угрожающих жизни, а также – в предупреждении дальнейших повреждений и возможных осложнений здоровья.

Согласно статье 31 ФЗ РФ от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан» каждый человек в России вправе оказать первую помощь пострадавшему в случае экстренной ситуации при наличии у него специальной подготовки или навыков. Кроме того, статьи «Крайняя необходимость» Уголовного, Административного и Гражданского Кодексов защищают человека, оказавшего первую помощь, даже если пострадавший умер или ему в процессе оказания первой помощи был нанесен неумышленный вред.

В современном обществе человек ежесекундно подвергается опасности. Дома - бытовые травмы, на работе - производственные, на улице -ДТП и иные ЧС природного и техногенного характера, на отдыхе - травмы по неосторожности и несоблюдению техники безопасности.

Несчастный случай может произойти в любом месте и в любое время, иногда вдали от населенного пункта, когда невозможно рассчитывать на быстрое прибытие бригады скорой медицинской помощи.

В такой ситуации действовать необходимо быстро и четко – время для пострадавших с тяжелыми травмами имеет большое значение.

Каждому человеку необходимо владеть простейшими навыками оказания само- и взаимопомощи. Ведь от этого может зависеть здоровье и жизнь человека, оказавшегося в опасной ситуации.

Над этими вопросами мы будем сегодня работать.

  1. Знакомство с алгоритмами действий при оказании первой помощи.

Слайд 2

Каков алгоритм первоочередных действий при оказании первой помощи больным и пострадавшим?

Как оценить состояние пострадавшего?

В чем заключаются реанимационные действия?

Все эти вопросы мы сейчас разберем.

Безопасность человека в его собственных руках. Но бывает, что человек становится жертвой по вине другого. Самое большое число жертв при ДТП.

Слайд 3 «Статистика жертв ДТП»

(обсуждаются возможные причины ДТП)

Во время активного отдыха или пребывания на водоемах случаются ЧС, при которых человек получает различные травмы. Остановимся на самых распространённых. (обсуждение и запись их на доске)

Переломы, ожоги, кровотечения, отравления и попадание инородного предмета в дыхательные пути.

Слайд 4 «Виды травм»

От решительных и правильных действий зависит жизнь пострадавшего. Необходимо приложить все усилия, держать под контролем ситуацию, вызвать скорую помощь.

Сегодня мы отработаем навыки оказания первой помощи по двум видам травм:

  1. попадание инородного предмета в дыхательные пути;
  2.   остановка дыхания и сердечной деятельности.

Когда мама дает ребенку небольшой кусочек фрукта, печенья, то ведь и не придет в голову, что этим кусочком можно подавиться. Некоторые детки выплевывают кусочки, которые не могут разгрызть. Другие же будут стараться, и усердие может сыграть с ними «злую шутку».

Слайд 5 «Универсальный алгоритм удаления инородного тела из дыхательных путей приемом Геймлиха»

Признаки частичного нарушения проходимости:

- пострадавший может кашлять,

- шумно дышать,

- плохо отвечать на вопросы.

При частичном нарушении проходимости следует предложить пострадавшему покашлять.

При полном нарушении пострадавший:

- не может говорить, кашлять,

- лицо его становится багрово-синюшным.

При полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей необходимо предпринять меры по удалению инородного тела.

Если такое произошло с младенцем:

1. Положите младенца на предплечье своей руки.

2. Ладонью хлопните 5 раз между лопатками.

3. После каждого удара проверяйте, не удалось ли устранить закупорку.

Если после 5 ударов закупорка не устранена, то следует:

- сделайте 5 толчков двумя пальцами в грудь младенцу,

- повторяйте это мероприятие до тех пор, пока инородный предмет не будет извлечен.

Если такое произошло с детьми младшего возраста и подростков:

1. Сядьте на стул.

2. Пострадавшего уложите  на свои колени животом вниз.

3. Основанием ладони хлопните 5 раз между лопатками.

4. После каждого удара проверяйте, не удалось ли устранить закупорку.

Если такое произошло со взрослым:

1.Встаньте сбоку и немного сзади пострадавшего.

2. Придерживая пострадавшего одной рукой, другой наклоните его вперёд, чтобы в случае смещения инородного тела оно попало в рот пострадавшего, а не опустилось ниже в дыхательные пути.

3. Нанесите  5 резких ударов между лопатками основанием ладони.

4. Проверяйте после каждого удара, не удалось ли устранить закупорку.

Если после 5 ударов закупорка не устранена, то следует:

- встать позади пострадавшего и обхватить его обеими руками на уровне верхней половины живота;

- сжать кулак одной из рук и поместить его над пупком;

- обхватить кулак другой рукой и, слегка наклонив пострадавшего вперед, резко надавить на его живот в направлении внутрь и кверху;

- при необходимости надавливания повторить до 5 раз.

Если удалить инородное тело не удалось, необходимо продолжать попытки его удаления, перемежая удары по спине с давлением на живот по 5 раз.

Если пострадавший потерял сознание:

- вызовите скорую медицинскую помощь,

- приступайте к проведению сердечно-легочной реанимации,

- продолжайте реанимацию до прибытия медицинского персонала или до восстановления самостоятельного дыхания.

5. После восстановления дыхания придайте пострадавшему устойчивое боковое положение. Обеспечьте постоянный контроль за дыханием до прибытия скорой медицинской помощи.

Отработка родителями алгоритма удаления инородного предмета из дыхательных путей приемом Геймлиха

Дать родителям рекомендации:

Чтобы беды не произошло:

  • никогда не давайте малышам играть твердыми предметами, которые могут перекрыть дыхание;
  • проверяйте все игрушки малыша: а вдруг в них есть легко отламывающиеся детали, которые могут попасть крохе в рот;
  • если вы играете с воздушными шариками, внимательно следите за всеми кусочками лопнувших шариков. Попав в рот, они могут вызвать удушье;
  • снимите с чепчиков, распашонок все шнурки и завязки;
  • не вешайте на шею цепочки, зацепившись, кроха может задохнуться;
  • не разрешайте малышу бегать с пищей во рту.

Когда человек теряет сознание, прекращает дышать, останавливается сердце, счёт идёт на секунды. Необходимо правильно выполнить все этапы реанимации.

Слайд 6 «Универсальный алгоритм действий при сердечно-лёгочной реанимации: искусственное дыхание и непрямой массаж сердца»

Алгоритм:

  1. На месте происшествия участнику оказания первой помощи следует оценить безопасность для себя, пострадавшего (пострадавших) и окружающих. После этого следует устранить угрожающие факторы или минимизировать риск собственного повреждения и риск для пострадавшего (пострадавших) и окружающих.
  2.  Далее необходимо проверить наличие сознания у пострадавшего. Для проверки сознания необходимо аккуратно потормошить пострадавшего за плечи и громко спросить: «Что с Вами? Нужна ли Вам помощь?». Человек, находящийся в бессознательном состоянии, не сможет ответить на эти вопросы.
  3.  При отсутствии признаков сознания следует громко позвать на помощь, обращаясь к конкретному человеку, находящемуся рядом с местом происшествия (очевидцу происшествия, сотруднику специальных служб). В дальнейшем его можно будет привлечь к обеспечению безопасности на месте происшествия, оказанию первой помощи, вызову экстренных служб.
  4.  Для определения наличия дыхания необходимо, прежде всего, восстановить проходимость дыхательных путей у пострадавшего. Для этого следует одну руку положить на лоб пострадавшего, 2-мя пальцами другой взять за подбородок и запрокинуть голову.

При подозрении на травму шейного отдела позвоночника запрокидывание следует выполнять максимально аккуратно и щадяще.

Для проверки дыхания следует наклониться щекой и ухом ко рту и носу пострадавшего и в течение 10 секунд и послушать дыхание, почувствовать его своей щекой и посмотреть на движения грудины.  При отсутствии дыхания грудина пострадавшего останется неподвижной, звуков его дыхания не будет слышно, выдыхаемый воздух изо рта и носа не будет ощущаться щекой.

  1. Отсутствие признаков дыхания определяет необходимость вызова скорой медицинской помощи и проведения сердечно-легочной реанимации. При отсутствии признаков дыхания у пострадавшего участнику оказания первой помощи следует организовать вызов скорой медицинской помощи (дать указание помощнику). Указания следует давать кратко, понятно, информативно: «Человек не дышит. Вызывайте «скорую». Сообщите мне, что вызвали».

Вызов скорой медицинской помощи может осуществляться по стационарному (03) или мобильному (112) телефонам.

 При вызове необходимо обязательно сообщить диспетчеру следующую информацию:

-  место происшествия, что произошло;

-  число пострадавших и тяжесть их состояния; 

-  какая помощь оказывается;

- телефонную трубку положить последним, после ответа диспетчера.

При отсутствии возможности привлечения помощника, скорую медицинскую помощь следует вызвать самостоятельно.

6.  Одновременно с вызовом скорой медицинской помощи (в случае, если это осуществляет помощник) необходимо приступить к надавливаниям на грудину.

При этом основание ладони помещается на середину грудины пострадавшего, кисти рук берутся в замок, руки выпрямляются в локтевых суставах. Надавливания на грудину осуществляются на твердой ровной поверхности на глубину 5 - 6 см с частотой 100-120 в минуту перпендикулярно плоскости грудины.

7.  После надавливаний на грудину необходимо осуществить вдохи искусственного дыхания. При проведении вдохов следует открыть дыхательные пути пострадавшего, зажать его нос двумя пальцами и выполнить выдох в дыхательные пути пострадавшего в течение 1 с. Ориентиром достаточного объема вдуваемого воздуха является начало подъема грудины, определяемое участником оказания первой помощи визуально. После этого, продолжая поддерживать проходимость дыхательных путей, необходимо дать пострадавшему совершить пассивный выдох, после чего повторить вдох искусственного дыхания. При этом рекомендуется использовать устройство для проведения искусственного дыхания из аптечки первой помощи (автомобильной).

Далее следует продолжить реанимационные мероприятия, чередуя 30 надавливаний на грудину с 2-мя вдохами искусственного дыхания.

Реанимационные мероприятия могут не осуществляться пострадавшим с явными признаками нежизнеспособности (разложение, травма, несовместимая с жизнью), либо в случаях, когда отсутствие признаков жизни вызвано исходом длительно существующего неизлечимого заболевания (например, онкологического).

Особенности реанимационных мероприятий у детей

После выявления ребенка с признаками клинической смерти (без сознания, не дышит, нет пульса на сонных артериях) реанимационные мероприятия нужно начинать с 5 искусственных вдохов.

У детей сердечно-легочная реанимация проводится с той же частотой и тем же соотношением вдохов искусственного дыхания и надавливаний на грудину, что и у взрослых. При проведении вдохов следует визуально контролировать объем вдуваемого воздуха (до начала подъема грудины).

При выполнении массажа сердца у детей необходимо учитывать такие нюансы: у новорожденных компрессия выполняется 1 пальцем; у грудных детей 2 пальцами; у малышей старшего возраста 1 ладонью.

Надавливания на грудину выполняются на глубину, равную одной трети поперечного размера грудины (примерно 4 см у детей до 1 года и 5 см у детей старшего возраста).

Реанимационные мероприятия продолжаются до прибытия скорой медицинской помощи или других служб, участвующих в ликвидации последствий несчастного случая, и распоряжения их сотрудников о прекращении этих действий, либо до появления явных признаков жизнедеятельности у пострадавшего (появления самостоятельного дыхания и кровообращения, возникновения кашля, произвольных движений).

8. В случае появления признаков жизни следует придать пострадавшему устойчивое боковое положение. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

1) Расположить одну руку пострадавшего под прямым углом к его телу.

2) Вторую руку пострадавшего приложить тыльной стороной ладони к щеке пострадавшего, придерживая ее своей рукой.

3) После этого согнуть дальнюю ногу пострадавшего в колене, поставить ее с опорой на стопу и надавить на колено этой ноги в указанном на рисунке направлении.

4) После поворота пострадавшего набок слегка запрокинуть его голову и подтянуть ногу, лежащую сверху, к животу.

5) В результате описанных выше действий пострадавший будет находиться в таком положении.

В случае длительного проведения  реанимационных  мероприятий и возникновения физической усталости у участника оказания первой помощи, необходимо привлечь помощника к осуществлению этих мероприятий.

Большинство современных отечественных и зарубежных рекомендация по проведению сердечно-легочной реанимации предусматривают смену ее участников примерно каждые 2 минуты, или спустя 4 цикла надавливаний и вдохов.

Все объяснения сопровождаются показом слайдов.

Отработка родителями алгоритма проведения сердечно-легочной реанимации.

Теперь давайте разберем ситуации.

3. Закрепление знаний,  разбор ситуаций.

а) Проходя по улице, вы видите лежащего на тротуаре человека. Ваши действия? Должны ли вы вмешаться и оказать первую помощь?

(обсуждение)

б) Ребёнок подавился пищей. Ваши действия?

(обсуждение)

в) У ребенка появляются признаки удушья. Вы знаете, что до этого ребенок работал с мелкими предметами. Ваши действия?

(обсуждение)

Вывод: Оказание первой помощи положительно влияет на снижение смертности, при оказании первой помощи следует придерживаться определённой последовательности действий, выполнение которых установлено современным законодательством. Одним из важнейших приоритетов среди них является обеспечение личной безопасности человека, оказывающего первую помощь.

Литература:

1. Информационно-методические материалы. Тема 4.

2. Информационно-методические материалы. Тема 3.        

3. Памятка «Оказание первой  помощи пострадавшим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Оказание первой помощи»

Тема: «Оказание первой помощи» (ознакомление с окружающим миром)Старшая группа...

Конспект образовательной деятельности .Тема «Оказание первой помощи»

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ бережного отношения к своему здоровью....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».

Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...

Конспект образовательной деятельности Тема «Оказание первой помощи»

закрепить основные правила  безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь...

презентация "родительское собрание:Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

: Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности.Роль семьи в преодолении дефектов речи....

Родительское собрание Тема: «Оказание первой помощи»

Цель: Расширение представлений родителей о способах оказании первой помощи.Задачи: - обучить  алгоритму чётких и быстрых действий по оказанию первой помощи;- закрепить навыки оказания п...