Конспект образовательной деятельности .Тема «Оказание первой помощи»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx133.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

Автор: Фролова Марина Петровна, воспитатель

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 67 «Радость» г.Тольятти

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ бережного отношения к своему здоровью.

Тема «Оказание первой помощи»

Форма проведения: викторина.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закрепить основные правила  безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- познакомить детей с элементарными приемами первой  медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.

Образовательная область «Речевое развитие»: активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.

Материал: аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.

Предварительная работа: подбор материала по теме, беседы о здоровом образе жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Малыш поранился», «Окажи первую помощь».

Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нельзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечку в руки берет только взрослый); беседы медицинской сестры с родителями о правилах безопасного хранения лекарств дома.

Словарь: аптечка, здоровье, жгут, йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.

Ход проведения:

1 часть. Вхождение в тему  «Оказание первой помощи».

1.1.Речевое упражнение «Закончи предложение»

Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

- Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).

- Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит,хорошее настроение, нет ран, синяков).

- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).

- Помогают нам выздороветь… (доктор, знания, сила воля, лекарственные травы, лекарства).

1.2. Дидактическая игра «Расскажи, что для чего нужно».

Предложить детям рассмотреть аптечку.

Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).

Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.

Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать  таблетки.

Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

2 часть. Викторина «Расскажи, что для чего нужно».

1 задание: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»

Сынок хотел как папа стать,

И начал гвоздик забивать.

Попал по пальцу молотком,

Малыш поранил палец.

На рев сбежался целый дом.

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Сперва придется подрасти!

Еще немного подожди.[1] 

Практическое оказание первой помощи.

Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.

Ссадина, рана.

1.Сказать взрослому.

2.Помыть руки с мылом

3.Промыть рану перекисью водорода

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой

5.Забинтовать чистым бинтом.

Фролова-викторина-1

2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.

Карусели и качели развлекают всех ребят.

Смех, и счастье и веселье, целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!

Если заняты качели - к ним не стоит подходить,

Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

Крепко не забудь держаться, улетая вниз и  вверх,

На ногах нельзя кататься – это правила для всех!

И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,

А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

- Ребята, что нужно сделать в этом случае?

Практическое упражнение «Оказание первой помощи»

На столе разложены  носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети  должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.Фролова-викторина-2

- Почему вы выбрали этот предмет?

- Как его можно использовать для оказания помощи?

-  Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

Ушиб

1.Сказать взрослым.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

3 задание:

Послушайте эти строки

Если из носа кровь идет,

Необходимо к нему приложить лед.

И потом не волноваться,  

И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)

- Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

Кровь из носа.

1.Сказать взрослым

2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

3.Держать платок  у носа.

4.Приложить на переносицу сто-то холодное.

Фролова-викторина-4ai

Игровое упражнение «Помоги медсестре скрутить тампон». Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками.

4 задание. Физкультурная минутка.

Стихотворение «Мы – туристы», В. Степанов.

(Ходьба  с высоким подниманием колен на месте)

Мы - туристы. Мы - в дороге,

Веселей шагайте ноги!

Легче выдох, глубже вдох, 
Путь не близок, путь далек. 

(Волнообразные движения рук)
Впереди течет ручей,                                                                     
(3 прыжка на месте)

Перепрыгнем поскорей.             

(Сильные махи прямыми руками вперед).

У речного плеса,                         
Взяли в руки весла, 
Пусть крепят уключины, 
Мы грести научены!

(Потягивания, руки вверх)

Тихо к берегу пристанем,           
И на цыпочки привстанем. 
Вверх потянемся слегка,

Станут ближе облака.

(Наклоны, колени прямые)

Мы в дремучий лес зашли:     
Ветви гнутся до земли. 
Ниже, ниже наклонись, 
Под ветвями проберись.

(Наклоны туловища вперед с вытянутыми прямыми руками)
А теперь дрова пора                 
Приготовить для костра. 
Чтобы ярче был костер, 
Веселей руби, топор.

5 Задание.Фролова-травмы

- А вот следующая ситуация:

Когда в кастрюле кипяток.

Не прикасайся к ней дружок.

И очень осторожен будь,

Ее так просто перевернуть.

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!!!

Не распыляй аэрозоль

Вблизи открытого огня,

От комаров или от  моли,

От паука или слепня.

Ведь если брызнешь ты на платье

Костре взовьется до небес

И в результате пострадают

Друзья, ты сам. И целый лес.[2] 

- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

Ожог.

1.Сказать взрослым.

2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

6 Задание. Дидактическая игра «Окажи помощь»

Цель: Проверить детей, как они усвоили правила с помощью

Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.

На столе картинки  с изображением ситуаций разных несчастных случаев.

3 часть. Рефлексия деятельности

- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?

- Пожелайте друг другу здоровья.


[1] Игровой дидактический материл  по ОБЖ. Как избежать неприятностей». г. Киров, 2004.

[2] Игровой дидактический материл  по ОБЖ. Как избежать неприятностей». г. Киров, 2004.