КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КАРАНДАШУ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе с использование нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КАРАНДАШУ»                            

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»                      

http://rerefat.ru/tw_files2/urls_1/573/d-572388/572388_html_m35f28212.png


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

   3

II.

Конспект образовательной деятельности

   4

III.

Список литературы

   8


Пояснительная записка

В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Данное занятие направлено на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

  Художественно- эстетическое развитие.

 

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная,   познавательная, музыкально-художественная,  творческая активность, двигательная активность

 

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Спешим на помощь Карандашу»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

создание проблемной ситуации показ слайдов, музыкальное сопровождение чередование видов детской деятельности, беседа, метод художественного слова ,анализ и выводы.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие.  Д/и «Холодные теплые цвета»

Речевое развитие.   Беседа о пейзаже 

Физическое развитие. Физ минутка. 

Социально-коммуникативное развитие.   Работа в коллективе. 

Художественно-эстетическое развитие Д/и «Составь пейзаж», «Вырежи по контуру», «Капли на пене»

4.

Возрастная группа:

Подготовительная.

5.

Цель:

Формировать представления детей о пейзаже, способствовать освоению и использованию в работе нетрадиционных техник  рисования.

6.

Задачи:

 

6.1

Развивать творческую активность, стремление создавать выразительные образы.

 

6.2

Развивать композиционные умения (размещать вырезанные элементы).

Способствовать становлению и проявлению позиции художника-творца, поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, в поиске средств образной выразительности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок.

6.3

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов  и способов работы с ними; развивать у детей чувство сотрудничества: умение принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы.

7.

Планируемые результаты:

 

7.1

Сформировано представление о пейзаже, о нетрадиционных способах рисования 

7.2

Проявляет самостоятельность, инициативности, в поиске средств образной выразительности.

7.3

Испытывает потребность продемонстрировать способы работы с новыми материалами.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

-Видео-запись мультфильма «Карандаш»;                                                                                                   -Размытый холст.

-Сундучок ,солнышко, тучка.                                                                   -Холст для детских работ

Пена , краски, пипетки, бумага, карандаши, ножницы.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Внимание детей акцентируется на проекторе, в которой герой мультфильма «Карандаш» просит о помощи.(отрывок из мультфильма)

Просмотр слайда. «Размытая картина»

 Воспитатель предлагает прислушаться и узнать ,что случилось.

 Дети высказывают предположения.

1.2

Мотивация деятельности детей

Совместно с воспитателем приходят к решению, нарисовать для Карандаша картину.(пейзаж)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Нужно вспомнить «холодные» и «теплые» тона красок , что можно нарисовать ими .

Еще раз вспомнить что рисуют в пейзаже. (природа живая , неживая.)

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Беседа о пейзаже.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель напоминает о том, кому мы должны помочь.

Нарисовать элементы для пейзажа.

Предлагает разделиться на пары.

Уметь договориться о совместной деятельности.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Далее дети работают в парах при изготовлении изделий для пейзажа.

Знакомство с новой техникой окрашивания своих изделий.

Обращать внимание на безопасность и необычность при работе, умение из простых вещей (красок ) сделать необычный, волшебный рисунок.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, что мы сегодня должны были сделать? Мы помогли Карандашу восстановить  картину ? Что нам помогло? Получилось или не получилось у нас это сделать? Получилось почему? Потому что вы делали всё вместе, дружно, правильно, старались. Почему не получилось?  Как это исправить? Я считаю у нас красивая получилась картина, как она называется (пейзаж)

Давайте спросим гостей как они оценивают нашу работу(голосование)

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности.

 Фотосессия на фоне картине. Поход в картинную галерею .Просмотр слайдов.

выполняется в детском саду

 

                   


    6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Дубровская Н.В. "Приглашение к творчеству" изд. "Детство-пресс" С.-Пт. 2002. 
Дубровская Н.В. "Рисунки из ладошки" С.-Пт. 2004. 
Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. "Рисование с детьми дошкольного возраста" пособие, М., 2004 
Комарова Т.С., Размыслова А.В. "Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников ", М., 2005 
Компанцева Л.В. "Поэтический образ природы в детском рисунке", Методическое пособие, М., 1985. 
Лахути М.Д. "Как научиться рисовать" перевод с английского, изд-во "Росмен" 2004. 
Саккулина Н.П., Комарова Т.С. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", М., 1979 . 
Утробина К.К., Утробин Г.Ф. "Увлекательное рисование методом тычка" пособие, М., 2000. 
Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", программа, М.; 2001



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности .Тема «Оказание первой помощи»

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ бережного отношения к своему здоровью....

Конспект НОД на тему: «Спешим на помощь весне»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе, целью которой является формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания ди...

Конспект образовательной деятельности Тема «Оказание первой помощи»

закрепить основные правила  безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

конспект образовательной деятельности "Мы спешим на помощь"

Интегрированная образовательная деятельность  «Мы спешим на помощь»1.Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных с...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Спешим на помощь Весне»

Цель:  развитие  эмоционального и социального  интеллекта  детей старшего дошкольного  возраста  посредством   включения их  в разнообразные виды деятельно...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)

Муниципальное дошкольное образовательное  автономноеучреждение Детский сад «Тополек» МО Ясненский городской округ,Оренбургской области     КОНСПЕКТ ОБРАЗ...