Игры для здоровья
учебно-методический материал (старшая группа)

Гюлметова Замина Магамедовна

Снижение физической нагрузки детей, то есть постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malp.igry_.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

                                                     «ДЕТСКИЙ САД № 67»

               ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

  413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

                                                      E-mail: MDOY-67@yandex.ru

«Игры для здоровья»

Современные родители знают о методиках раннего развития и с первого года занимаются интеллектом малыша. Важно не забывать, что у ребёнка сильная потребность в движении. В течение дня он должен много упражняться в ловкости, беге, прыжках. Привлечь ребят к двигательной активности в детском саду помогают подвижные игры. Однако после выполнения интенсивных движений дошкольники долгое время не могут угомониться, в чём могут помочь малоподвижные игры.

Цель: снижение физической нагрузки детей, то есть постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному.

Виды малоподвижных игр

  • Бессюжетные игры
  • Сюжетные игры
  • Народные игры — забавы, основанные на сказочных сюжетах, сопровождающиеся фольклорными текстами

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Малоподвижные  игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и в любое время года. В них с удовольствием играют дети и самостоятельно.

Специфика  малоподвижных игр:

Способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др)

Движения которые включается в игру (ходьба, бег, прыжки, приседание, махи, метание и тд)

Методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры)

Длительность малоподвижных игр:

 Длительность игры от момента сбора участников определяется с учётом возраста детей.

Темп, в котором она ведётся(медленный)

Количество повторений движений (3-6раз)

Проведение малоподвижных игр в детском саду

  • В заключительной части физкультурного занятия.
  • На прогулке после помощи в уборке или облагораживании участка , после игры высокой подвижности;
  • В середине занятия познавательной деятельности  и художественной направленности для снятия умственного и мышечного напряжения;
  • Вне  режимных моментов: после прогулки, после уборки группового помещения, во время спокойных занятий во второй половине дня;
  • На утренниках и праздниках.

Игры малой подвижности ценны тем, что создают благоприятный эмоциональный фон у детей и способствуют снятию мышечного напряжения. Способствуют развитию памяти, сообразительности, наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Спокойные игры помогают ребятам обрести душевное равновесие после физических и умственных нагрузок, а также являются прекрасным вариантом для самостоятельных игр в компании сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»

Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Игра- квест "Здоровому всё здорово!"

     Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также...

Квест- игра "Кристалл здоровья" по приобщению к здоровому образу жизни

Квест- игра "Кристалл здоровья" с участием родителей...