Игры для здоровья
учебно-методический материал (старшая группа)
Снижение физической нагрузки детей, то есть постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
«Игры для здоровья»
Современные родители знают о методиках раннего развития и с первого года занимаются интеллектом малыша. Важно не забывать, что у ребёнка сильная потребность в движении. В течение дня он должен много упражняться в ловкости, беге, прыжках. Привлечь ребят к двигательной активности в детском саду помогают подвижные игры. Однако после выполнения интенсивных движений дошкольники долгое время не могут угомониться, в чём могут помочь малоподвижные игры.
Цель: снижение физической нагрузки детей, то есть постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному.
Виды малоподвижных игр
- Бессюжетные игры
- Сюжетные игры
- Народные игры — забавы, основанные на сказочных сюжетах, сопровождающиеся фольклорными текстами
В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Малоподвижные игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и в любое время года. В них с удовольствием играют дети и самостоятельно.
Специфика малоподвижных игр:
Способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др)
Движения которые включается в игру (ходьба, бег, прыжки, приседание, махи, метание и тд)
Методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры)
Длительность малоподвижных игр:
Длительность игры от момента сбора участников определяется с учётом возраста детей.
Темп, в котором она ведётся(медленный)
Количество повторений движений (3-6раз)
Проведение малоподвижных игр в детском саду
- В заключительной части физкультурного занятия.
- На прогулке после помощи в уборке или облагораживании участка , после игры высокой подвижности;
- В середине занятия познавательной деятельности и художественной направленности для снятия умственного и мышечного напряжения;
- Вне режимных моментов: после прогулки, после уборки группового помещения, во время спокойных занятий во второй половине дня;
- На утренниках и праздниках.
Игры малой подвижности ценны тем, что создают благоприятный эмоциональный фон у детей и способствуют снятию мышечного напряжения. Способствуют развитию памяти, сообразительности, наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Спокойные игры помогают ребятам обрести душевное равновесие после физических и умственных нагрузок, а также являются прекрасным вариантом для самостоятельных игр в компании сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Здоровые ножки"
Интерактивная игра "Здоровые ножки"...

Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»
Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Игра- квест "Здоровому всё здорово!"
Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также...

Квест- игра "Кристалл здоровья" по приобщению к здоровому образу жизни
Квест- игра "Кристалл здоровья" с участием родителей...


