Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо - гриб».
проект (старшая группа)

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности

«Чудо - гриб».

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости.

Кто это? Как вы думаете?  Это чайный гриб. Давайте мы с вами его рассмотрим. Какой он формы? (круглой) На что он похож? Чем он пахнет?

- Как вы думаете, почему его зовут чайный? (потому что он очень любит чай, он в нем растет). Давайте угостим наш гриб чаем, а он нас за это угостит полезными витаминами.

 Ход эксперимента:

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать угощение для нашего гриба.

Берём кастрюлю и высыпаем одну столовую ложку чёрного крупнолистового чая и 100 грамм сахарного песка.

Воспитатель: А что еще нужно добавить в чай, чтобы он стал сладким? (сахар). Давайте рассмотрим сахар, какого цвета, какой он на вкус. Дети пробуют сахар на вкус.

- Давайте добавим сахар в нашу кастрюлю с чаем. Залили всё это одним литром воды, ставим на плиту и доводим до кипения. Что такое кипяток – это очень горячая вода.  Ею можно обжечься. Поэтому надо быть очень осторожными. Ждём, когда наш чай станет комнатной температуры.

Воспитатель: Вот и пришла пора угостить наш гриб чаем.  Наш чай остыл, и теперь давайте запустим в чай наш гриб, чтобы он рос и делился с нами витаминами. Уберем его на окошко, а через неделю попробуем наш гриб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности

«Чудо - гриб».

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости.

Кто это? Как вы думаете?  Это чайный гриб. Давайте мы с вами его рассмотрим. Какой он формы? (круглой) На что он похож? Чем он пахнет?

- Как вы думаете, почему его зовут чайный? (потому что он очень любит чай, он в нем растет). Давайте угостим наш гриб чаем, а он нас за это угостит полезными витаминами.

 Ход эксперимента:

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать угощение для нашего гриба.

Берём кастрюлю и высыпаем одну столовую ложку чёрного крупнолистового чая и 100 грамм сахарного песка.

Воспитатель: А что еще нужно добавить в чай, чтобы он стал сладким? (сахар). Давайте рассмотрим сахар, какого цвета, какой он на вкус. Дети пробуют сахар на вкус.

- Давайте добавим сахар в нашу кастрюлю с чаем. Залили всё это одним литром воды, ставим на плиту и доводим до кипения. Что такое кипяток – это очень горячая вода.  Ею можно обжечься. Поэтому надо быть очень осторожными. Ждём, когда наш чай станет комнатной температуры.

Воспитатель: Вот и пришла пора угостить наш гриб чаем.  Наш чай остыл, и теперь давайте запустим в чай наш гриб, чтобы он рос и делился с нами витаминами. Уберем его на окошко, а через неделю попробуем наш гриб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей.

Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детейподготовительной группы.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Развивать речь, мышлен...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы

«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...