Практико-ориентированный проект "Этот удивительный спорт"
проект (подготовительная группа)
Проект позволяет углубить и расширить знания детей о различных видах спорта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 289.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проектной деятельности на уровне образовательного учреждения
Мини- проект в подготовительной к школе группе
«Этот удивительный спорт»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. | Вид проекта | Практико-ориентированный |
2. | Название проекта | «Этот удивительный спорт» |
3. | Авторы проекта | Денисова О.А., Соловьёва М.Е., Адамёнок Н.Ю. |
2. | Продолжительность проекта | Среднесрочный – 3 недели (с 13 января по 31 января 2025) |
3. | Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы Воспитатели Учитель-логопед Родители |
4. | Актуальность темы | В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств, интерес к спортивным играм. Частой особенностью детей группы ТНР является слабое физическое развитие, вялость мышц. Характерны изменения мышечного тонуса, не резковыраженные нарушения равновесия и координации движений, недостаточная дифференцированность моторики пальцев рук. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения спортивных игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не играют в спортивные игры вместе с ребёнком. Ведь правильно организованные спортивные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Некоторые дети из группы (7 человек) занимаются каким-либо спортом, делятся с одногруппниками своими победами, приносят медали. Но, практически не знают и не могут рассказать про данный вид спорта. Также дети подготовительной группы имеют очень скудный запас знаний о видах спорта, их особенностей, неправильно их называют, не знают необходимые атрибуты. Возникает проблема: между желанием детей поделиться своими успехами и отсутствием знаний в данной области. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. |
5. | Цели проекта | Развитие интереса, положительного отношения детей и родителей к занятиям спортом и спортивными играми. |
6. | Задачи проекта | Образовательные: - обогащать представления детей о спорте (вид спорта, спортивный инвентарь, одежда, обувь) и о спортивных сооружениях в городе, истории Олимпийских игр и знаменитых спортсменах. - формировать умение интересно рассказывать о видах спорта. Развивающие: способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей. Воспитательные: через спортивные игры воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью. |
7. | Ожидаемые результаты | Существует интерес к разным видам спорта; пополнился словарный запас спортивными терминами; повысился уровень знаний о видах летнего и зимнего спорта. Повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Дети составляют рассказ о виде спорта и с интересом рассказывают. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. Родители: вовлечены в воспитание детей; владеют знаниями о подвижных играх с детьми. Для педагогов: повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов). |
8. | Содержание проекта (алгоритм планирования проекта) | Разработка проекта Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности, сбор информационного материала по теме, создание условий для реализации проекта. Выполнение проекта Организация деятельности педагогов в рамках проекта: - цикл познавательных бесед, игровых занятий; - практическая деятельность, творческие игры; - отражение результатов исследования через совместную деятельность педагогов, детей дошкольного возраста и их родителей. Презентация проекта - Анализ и обобщение результатов. |
Проект интегрировал все образовательные области:
Формы организации | |
Социально-коммуникативное развитие | - Беседы: ««О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье». Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах - расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр. - Дидактические игры: ««Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом» «Четвертый лишний». - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров». Задачи: - закреплять знание спортивного инвентаря, атрибутов для спорта; закреплять умение вести вежливо диалог, предлагать свою помощь, обращаться за советом. |
Познавательное развитие | - Беседа: «Мы верим твёрдо в героев спорта» - познакомить детей с великими российскими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину. - Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики. - Показ презентации «Зимние виды спорта», «Самые зрелищные виды спорта». - Разгадывание загадок про спорт. |
Речевое развитие | - Чтение художественной литературы: стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…», сказка «Медвежонок и спорт», стихотворения про виды спорта, «Квик и Квак – спортсмены» Вольт Суслов. - Составление рассказа о виде спорта. - Обогащение словаря спортивными терминами. - «Хочу быть сильным, ловким» - рассказы о спортивных увлечениях в семье. |
Художественно- эстетическое развитие | - Художественное творчество. Рисование: «Зимние виды спорта», «Зенит - чемпион» (коллективный рисунок), «Любимый вид спорта». - Аппликация: «В мире спорта» - учить схематически изображать любого спортсмена в движении с помощью геометрических фигур. - Конструирование: оригами «Диск для метания» (легкая атлетика), «Спортивная форма» - продолжать учить детей работать по схеме, развивать мелкую моторику. |
Физическое развитие | - Пальчиковая гимнастика «Зимние виды спорта». - Физ. минутка «Фигурное катание» (в парах), «Бобслей» (в тройках). - Подвижные игры: хоккей, футбол, пионер бол, боулинг, «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», «Ловишка» и др. |
Работа с семьей | - Информация для родителей: «Спортивные игры в развитии детей». - Подготовка совместно с ребенком сообщения о каком-либо виде спорта.
|
Продукт проекта | - Альбом «Виды спорта» (составленный детьми); - фотовыставка «Я и спорт»; - выставка «Спортивные атрибуты»; - экскурсия в детско-юношескую футбольную школу Академия «Зенит»; - викторина Лучший знаток спорта. |
Полученный результат:
В ходе проекта «Этот удивительный спорт» дети стали лучше ориентироваться по теме «Спорт»: правильно называют виды летнего и зимнего спорта, знают в чем заключается смысл и правила игры; знают и называют атрибуты для спортивных видов спорта. У детей появился интерес к занятию спортом и физкультуре в целом.
Дети научились изображать спортсменов в движении с помощью различных техник: рисование, аппликация, конструирование. Расширился словарный запас детей, дети могут составить описательный рассказ по картине. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках нашего образовательного процесса, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.
Приложение
Сказка «Медвежонок и спорт»
Жил-был медвежонок Топа. Жил он с папой и мамой в уютной большой берлоге. У Топы было много игрушек, но ему все равно было скучно. Как-то утром Топа пошел гулять в лес и увидел на поляне двух белочек, танцующих с ленточками. Очень красиво они это делали, и медвежонок пошел к ним.
- Привет, белочки! Красиво вы танцуете! – сказал медвежонок
- Спасибо! Это называется художественная гимнастика! – ответили белочки.
- Здорово! Я тоже так хочу. Научите меня, пожалуйста!
- Ну, давай попробуем, - согласились белочки, - только помни, что движения
должны быть плавными, грациозными, выразительными. – И белочки стали
показывать медвежонку разные движения с ленточками.
Взял Топа ленточки и попытался повторить за белочками упражнения, но у него ничего не получалось: уж больно неуклюж и косолап был медвежонок.
- Извини, Топа, - сказала белочки, - не подходишь ты для гимнастики. Слишком неуклюж!
- Жалко… - расстроился медвежонок и пошел по лесу дальше.
Идет, идет по лесу. Видит – волчата с лисятами в футбол играют. Весело им! Бегают, кричат, голы забивают, а вратари храбро ворота защищают. Захотелось Топе с ними поиграть.
- Ребята, возьмите меня в команду, пожалуйста. Я тоже хочу играть в футбол!
- Хорошо, давай с нами, - ответили зверята.
Они начали игру. Но тут у Топы ничего не получалось. Он отдавил всем ноги, всех растолкал и не смог забить не одного гола.
- Извини, Топа, ты нам не подходишь, - сказал капитан команды волчат.
- Это вы извините! – сказал медвежонок и грустный побрел домой. Мама и папа встретили его у дома.
- Что с тобой, сынок? Почему ты такой грустный? – спросила мама-медведица.
И Топа рассказал им о том, как провел день.
- Это ничего, сын, - сказал папа-медведь. – Ты пробовал всего два вида спорта. Но ведь это не все. Вот я в детстве играл в хоккей – это зимняя командная игра на катке с шайбой и клюшками. И так же, как и в футболе, там нужно забивать голы команде соперника. Трудность в том, что ты не катаешься на коньках, а это непросто!
- Ничего себе! Папа, ты очень смелый! – с восхищением сказал Топа. – Но я так не смогу.
- Ты не должен сдаваться, сынок! Ты найдешь свой вид спорта, в котором
добьешься успехов. А может быть, тебе пробовать велосипедный спорт? –
предложил папа.
- Велосипед?! – обрадовался Топа.
- Да. У нас есть мамин велосипед. Я думаю, он пойдет. Пройдем, я научу тебя
кататься на нем.
Уже через час медвежонок ездил вокруг папы и радовался, что у него так хорошо получается. Он нашел свой вид спорта, и будет совершенствоваться в нем.
Зимние виды спорта.
Раз, два, три, четыре, пять, | Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших |
К нам зима пришла опять. | Указательный и средний пальцы «шагают» по столу |
Любим забавы холодной поры: | Сжимать – разжимать пальцы в кулаки |
Весело мчимся с высокой горы, | Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших. |
Ходим на лыжах, на санках летим | |
И в белоснежных коньках мы скользим, | |
Лепим все дружно снеговика. | |
Не уходила б зима никогда! | Хлопают в ладоши. |
Фигурное катание (в парах).
Взялись за руки, скрепились, В фигуристов превратились, | (в паре, руки крест-накрест друг с другом) |
Мы на лед выходим ловко, Потому что есть сноровка. | (двигаемся в паре, имитируя скольжение) |
Ногу правую подняли И назад её убрали, | (нога вперед и назад) |
Ногу левую вперед- Как красив же наш полет | (нога вперед и назад) |
Мы танцуем вдохновенно, Сядем - встанем мы мгновенно, | (присесть, не бросая руки партнера) |
И покружимся на льду, Как снежинки на ветру! | (покружились вправо, влево) |
Бобслей (в тройках)
В одиночку мы не можем, Только дружба нам поможет, | (встать в шеренгу по трое) |
В соревнованьях победить И медали получить. | (показать медаль на шее) |
Шлем оденем мы быстрей, | (показать одевание шлема на голову) |
И перчатки поживей, | (показать одевание перчаток на руки) |
Друг за другом в сани сели, | (сели к колону друг за другом, ноги вытянуть вперед) |
Оттолкнулись - полетели! Очень быстрый наш полет, Уносит сани он вперед, | (движения корпусом вперед и назад) |
Вправо, влево наклонились, И с горы большой скатились. | (показать полет с горы) |
Лучший знаток спорта (итоговое занятие)
Цел: развивать интерес к видам спорта.
Задачи: - обобщить знания детей о видах спорта; - способствовать формированию интереса к занятию спортом; - выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.
Дети делятся на 3 команды, придумывают название своей команде.
- «Интеллектуальная разминка» (вопросы по очереди задаются командам, если команда ответила не верно, то другая может ответить и заработать балл)
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.
За одну минуту только
Вы должны свой дать ответ.
А жюри потом оценит,
Был он правильным, иль нет.
1. Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (Футболисты).
2. Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)
3. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках? (боксёры).
4. Сколько человек входит в команду по керлингу? (четыре)
5. Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок? (награда).
6. Из какого оружия стреляют биатлонисты? (винтовка)
7. Как называется обувь футболиста? (бутсы или сороконожки).
8. Сколько игроков в баскетбольной команде на площадке? (пять).
9. Как называются виды санного спорта? (скелетон и бобслей).
10. Какие вид спорта зародились в России? (художественная гимнастика и самбо).
11. Как называют спортсменов, поднимающих тяжести от пола? (штангисты).
12. Сколько спортсменок может участвовать в соревнованиях по синхронному плаванью? (две - дуэт и восемь – группа).
13. Назовите экипировку боксера? (капа, бинты для рук, перчатки, шлем, форма: шорты, майка, защита для паха).
14. Как называется форма, в которой занимаются дзюдоисты, каратисты? (кимоно).
15. Как называется начало и конец лыжных гонок? (старт и финиш).
2. «Четвертый лишний». (Работа с мультимедийной доской)
1 слайд – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта ответов: 1футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 водное поло – игра на воде, а остальные на суше).
2 слайд – бутсы, валенки, боксерки, коньки (валенки не спортивная обувь).
3 слайд – дартц, стрельба из лука, прыжки с шестом, биатлон (прыжки с шестом развивают ноги, а все остальные – глазомер).
4 слайд – грамота, рисунок, кубок, медаль (рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить).
5 слайд – ласты, очки и маска, велосипед, очки для сноуборда и горных лыж (очки для сноуборда зимнее оборудование, остальное – летнее).
6 слайд – лыжи, сноуборд, снегокат, самокат – (самокат летнее оборудование, остальное – зимнее).
3. «Тёмная лошадка»
Команды должны изобразить в пантомиме три вида спорта. Одна команда изображает, а другие угадывают, по очереди.
4. «Узнай вид спорта по пиктограмме»
Футбол, биатлон, бобслей, художественная гимнастика, плавание, волейбол, бокс, спортивная гимнастика, керлинг, конькобежный спорт, прыжки с трамплина, синхронное плаванье.
Второй конкурс – эстафета «Кто быстрее».
5. «Спортивное оборудование» (ребенок бежит к карточкам с спортивными атрибутами, берет одну и называет ее назначение, после чего бежит второй игрок. Какая команда больше назовет атрибутов, та получает больше баллов).
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней.
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Наши юные спортсмены
Нынче ходят в детский сад.
Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.
Ждет успех их, ждет рекорд,
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Конькобежцы и гимнасты,
А в бассейне есть пловцы,
И на лыжах ходят часто –
Вот какие молодцы!
Наши юные спортсмены
И мужают, и растут,
Наши юные спортсмены
Скоро в школу все пойдут.
Спортивные игры в развитии детей
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т.д.), а также спортивные упражнения (плавание, катание на велосипеде, на санках, на коньках ходьба на лыжах и т.д.)
Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшения физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.
Поддержать общий интерес детей к двигательной деятельности могут, в первую очередь, спортивные игрушки и инвентарь, имеющийся дома: мяч, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцебросс и др. Лишенные этих игрушек, дети лишены, соответственно, и опыта взаимодействия с ними, они менее подвижны, неинициативны, реакция их замедлена. Следовательно, задача взрослых – создать такую среду, которая будет стимулировать естественную детскую потребность в движении, побуждать чувство «мышечной радости».
Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, зарядка, занятие в спортивных секциях, семейный туризм. Играйте вместе с детьми в подвижные игры, будьте для них примером здорового образа жизни и физического развития.
Подвижные игры, в которые можно играть и дома
«Кто соберет больше» Ход игры: разбросать по полу предметы различной формы и размера. Ребенку (детям) предлагается собрать предметы с завязанными глазами за определенный промежуток времени, можно собирать любые предметы, можно оговорить размер и форму. Выигрывает тот, кто соберет предметов больше.
«Не теряй равновес ие» Ход игры: играющие встают друг напротив друга парами, на расстоянии вытянутых рук, ноги вместе. Подняв руки на уровень груди, каждый поочередно ударяет одной или обеими ладонями по ладоням стоящего напротив. Можно уклониться от удара неожиданно разведя руки. Выигрывает тот, кто не сдвинулся с места. Можно усложнить игру и встать на одну ногу, вторую поджав.
«Лабиринт». В коридоре из бумажной или атласной ленты можно соорудить лабиринт и предложить своему чаду пройти через него, стараясь не касаться ленты. Поэтому ребенок должен проявить смекалку, ловкость и гибкость. Ленты к стене крепятся с помощью строительного скотча (тогда на обоях не останется следов). Лабиринт можно сделать на полу — горизонтальный, либо протянуть ленты по вертикали под углом.
«Канатоходец». По длинной веревке, расположенной на полу, ребенок должен пройти ровно, ни разу не сворачивая с пути и не оступаясь. «Канат» можно положить волнистой линией, в руках у канатоходца может быть зонтик, а на голове книга.
«Мишень». Тренируем меткость детей в домашних условиях. Мишенью для игры может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей, корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень. Усложняем условия: целимся по очереди левой и правой руками. Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».
«Бег с воздушными шарами». Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо длинного стола, не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами (или локтями, если «забег» проходит на столе, подбородком, носом. Для детей постарше игру потребуется усложнить, расположив на пути следования игроков препятствия — например, преграду или что-то похожее тоннель.
«Дотронься до шара». Подвесьте воздушный шарик (или несколько шариков) над головой ребенка, но так, чтобы он не мог до него дотянуться руками. Ребенку нужно будет подпрыгивать, чтобы ударить по шарикам! Кстати, в воздушные шарики, прежде чем их надувать можно положить, например, кусочки пенопласта или другие легкие предметы.
Не останавливайтесь, двигайтесь, творите, играйте, и вы сможете снова окунуться в детство, стать активнее и жизнерадостнее, а самое главное более близки и дружны со своими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект ""Удивительные возможности живописи"
Практико - ориентированный проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью...

Практико-ориентированный проект для детей средней группы «Удивительный космос»
Практико-ориентированный проект для детей средней группы «Удивительный космос»...

28.04.2019 Практико-ориентированный проект «Удивительный космос»
Тип проекта: Практико-ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, апрель 2019г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Цель проекта: -Познакоми...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «СПОРТ, СЕМЬЯ, МОЙ САД И Я»
Организация благоприятных условий для формирования физически крепкой и всесторонне развитой личности ребенка,. Пропаганда здорового образа жизни.Разработка приемов эффективного взаимодействия ме...

Практико - ориентированный проект "Моя семья выбирает спорт" 2022-2023 г.
В условиях реформирования системы дошкольного образовательного процесса произошли изменения программы физкультурно-оздоровительной работы. Она строится на интеграции образовательных облас...

Практико-ориентированный проект «Площадка для прогулки - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
проект направлен на сотрудничество с родителями воспитанников первой младшей группы...





