Проект «Свои глазки берегу – сам себе я помогу».
проект

Семенова Анна  Алексеевна

Цель проекта:

Укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через создание системы профилактики зрения у детей в детском саду и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-ohrana-zreniya-semenova_anna_alekseevna.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Свои глазки берегу – сам себе я помогу».

                               Воспитатель: Семенова Анна Алексеевна

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультиками, компьютерными играми. Дети дошкольного возраста хорошо знают, что глаза человеку нужны для того что бы видеть, но не всегда могут самостоятельно контролировать свои действия и окружающую обстановку, которые, так или иначе, влияют на зрение.

Зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире, воспринимающий

80 % всей поступающей информации.        Исследования физиолога В.Ф. Базарного показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся:

Ø наследственность;

Ø низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста;

Ø резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аппарат глаза.

В начале проведения проекта провели опрос детей, который выявил, что они достаточно много времени проводят за гаджетом, компьютером и телевизором, а зрительную гимнастику не делают. Привычка контролировать действия по охране зрения у детей не сформирована. Они не понимают важности соблюдения режима просмотра ТV, игр за телефоном и планшетом, правил гигиены глаз. Родители, в свою очередь, не видят проблемы в профилактике зрения. Все это ведет к ухудшению зрения и болезням глаз.

Что бы привлечь внимание детей и родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, в частности зрения, нами был разработан проект «Свои глазки берегу – сам себе я помогу».

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители, инструктор по физической культуре,

Вид проекта: средней продолжительности

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: октябрь-ноябрь, 2021 г.

Цель проекта:

Укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через создание системы профилактики зрения у детей в детском саду и дома.

Задачи:

Для детей:

  • Расширить представление о строении глаза и влиянии образа жизни на работу глаз;
  • сформировать у воспитанников привычку в самоконтроле действий, направленных на сохранение здоровья глаз;
  • научить применять комплекс упражнений для профилактики зрения в детском саду, дома и школе;
  • сформировать навыки гигиены зрения у детей;
  •         активизировать работу мышц глаз, повышать остроту зрения, развивать мелкую моторику рук.

Для родителей:

  • Показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;
  • подобрать консультационный материал;
  • осуществление просвещения родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения.

Продукты проектной деятельности:

  • рекомендации для родителей: буклеты «Веселая гимнастика для глаз», « Профилактика болезней глаз у детей» , консультация «Компьютер и дети», папка – передвижка «Будут здоровыми глаза всегда, если полезная в доме еда», памятка « Сохраним здоровое зрение».
  • диагностический инструментарий: опросник для родителей, вопросник для детей;
  • конспект НОД;
  • макет глаза из пенопласта;
  • изготовление офтальмотренажёров ( по Базарному);
  • изготовление картотеки «гимнастика для глаз»;
  • художественно - продуктивная деятельность: рисование« Эмоции в глазах»,

«Такие разные глаза»; аппликация « Очки», « Глаз», « Виды спорта».

  • создание коллажа «полезно-вредно», «Еда для глаз»;
  • изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «На приёме у окулиста»;
  • Изготовление наглядной информации для детей, родителей;
  • Изготовление дидактической игры, направленной на сохранение зрения.
  • Памятка по сохранению хорошего зрения «Береги глаза»

Ожидаемый результат:

  • Развитие остроты зрения, подвижности глаз и когнитивного развития.
  • Улучшение восприятия и зрительно – двигательной моторной координации.
  • Повышение познавательной активности.
  • Создание условия для сохранения зрения на протяжении дошкольного детства и школьного периода.
  • Сформировать устойчивый интерес детей к занятиям физической культурой, спортивным играм;
  • Сформировать устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Беседы.
  2. Проблемные ситуации.
  3. Совместная организованная деятельность. 4.Оформление информации для родителей. 5.Консультации для родителей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Взаимодействие с родителями»

№ п/п

Вид деятельности

Цель

Продукты.

1

Оформление родительского уголка.

Просвещение родителей по теме «Охрана здоровья

зрения»

Буклеты «Веселая гимнастика для глаз», « Профилактика болезней глаз у детей» , папка – передвижка «Будут

здоровыми глаза всегда, если полезная в доме еда», памятка

«Сохраним здоровое зрение».

2.

Консультирован ие.

Привлечь внимание родителей к своевременному обследованию детей и при необходимости к медицинской помощи.

Разъяснить, почему планшет, телефон и компьютер негативно влияют на зрение

детей.

Консультации:

«Лечение заболеваний глаз у детей»,«Компьютер и дети».

«Взаимодействие с детьми»

№ п/п

Вид деятельности

Цель

Продукты.

1.

Беседы« Зачем человеку глаза?», « Глаза и настроение».

Проблемная ситуация « Найди отличия»,

«Передай предмет». Психогимнастика         « Глаза и настроение».

Выяснить, что дети знают о зрении , что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. Раскрыть значение

зрения для восприятия окружающего мира. Рассказать, как глаза могут отражать настроение человека.

Рисование: «Эмоции в глазах».

2.

Занятие « Знакомство со строением глаза». (Дети узнали, что такое глазница, зачем нужны ресницы, брови, веки, почему у людей разный цвет глаз, как зрачок реагирует на освещение, почему мы не видим в темноте,  какой  частью

глаза мы видим и т.д.)

Дать детям теоретические знание о строении глаза, и какую функцию выполняет каждая из его частей.

Аппликация « Глаз».

3.

Виртуальная экскурсия в медкабинет « Если глаза заболели». (Дети познакомились с

понятиями близорукость и дальнозоркость, с

таблицей проверки зрения, когдаи зачем необходимо посещать окулиста, узнали что значит охрана зрения.

Решение проблемной

ситуации «Если в глазу соринка».)

Познакомить детей с

профессией врача окулиста, с различными заболеваниями глаз и причинами их возникновения. Объяснить значение соблюдения правил гигиены.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « На приёме у окулиста».

4.

"Советы доктора Айболита» или как сохранить хорошее зрение.( В ходе беседы дети узнали, как важен сон и прогулки для глаз какие действия, предметы и вещества могут быть опасными

для глаз, травмировать его, как правильно читать и писать за столом, сколько времени можно проводить за просмотром телевизора, играть с планшетом, с компьютером, модно ли читать лёжа, а также

какие продукты полезны для зрения.

Обсудить с ребятами как нужно беречь зрение о почему оно может портиться.

Дать детям понять, что именно от соблюдения определённых правил зависит здоровье их глаз.

Познакомить детей с продуктами , положительно

влияющими на зрение.

Составлениепамятки

« Берегиглаза», Коллаж« Полезно – вредно»

Плакат « Едадляглаз».

5.

Знакомство со

здоровьесберегающими технологиями - офтальмотренажёром В.Ф. Базарного ( плакат со схемами зрительно- двигательных проекций) и гимнастикой для глаз -

«Игровыми упражнения для профилактики нарушения зрения».

Познакомить детей с гимнастикой для глаз, с

упражнениями необходимыми для профилактики зрения.

Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей и объяснить что они помогаю

расслабить и укрепить мышцы глаза посте зрительной

нагрузки.

Изготовление офтальмотренажёров и картотеки « Весёлая гимнастика для глаз».

6.

Чтение стихотворения О.Орлова «Про глаза».

Вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Иллюстрации к стихотворению.

7.

Беседа « Спорт и

зрение». Дети узнали, что плавание , теннис и бадминтон тренируют мышцы глаза, обеспечивают массаж воротниковой зоны, улучшая кровообращение зрительных органов. И какими идами спорта нельзя заниматься

людям с определёнными заболеваниями глаз.

Рассказать детям о положительном влиянии спорта на зрение.

Аппликация « Виды спорта».

8.

« Разный взгляд на мир»

- занятие по ООМ. Дети узналикак видят мир животные, насекомые, птицы, познакомились со строением глаз,

формой зрачков и особенностями зрения стрекозы, совы, кошки, крокодила, змеи, льва, обезьяны и т.д. И

сделали вывод о прямой зависимости зрения животных от среды их обитания.

Познакомить детей с особенностями глаз животного мира.

Рисование « Такие разные глаза».

9.

« Мир на ощупь» -

беседа. Дети узнали как живут незрячие люди ,

как воспринимают мир и какие удивительные способности

открываются у людей с потерей зрения. Ребята обсудили какую помощь можно оказать незрячим людям.

Дать понять детям , как трудно жить в этом мире, ничего не

видя. Насколько важна забота о глазах, чтобы сохранить

хорошее зрение.

Аппликация « Очки», игры « Жмурки»,

«Угадай по

описанию», « Кто позвал?», « Узнай предмет на ощупь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗДОРОВЬЕ СВОЕ Я БЕРЕГУ-САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ" (таблица приёмов по ЗОЖ в режимных моментах средней группы)

Марясова Светлана Ильинична, Соколова Тамара Михайловна -воспитатели высшей категории группы компенсирующей направленности...

проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....

Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.

Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему   ра¬боты с ро...

Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни....

Спортивный праздник ,,Свое здоровье береги - сам себе ты помоги,,

9 февраля 2018 года  инструктор по физической культуре Басакина О.Г.провела  спортивный праздник «Свое здоровье  береги — сам себе ты помоги!», который послужил заверш...