Проект «Свои глазки берегу – сам себе я помогу».
проект
Цель проекта:
Укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через создание системы профилактики зрения у детей в детском саду и дома.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Свои глазки берегу – сам себе я помогу».
Воспитатель: Семенова Анна Алексеевна
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультиками, компьютерными играми. Дети дошкольного возраста хорошо знают, что глаза человеку нужны для того что бы видеть, но не всегда могут самостоятельно контролировать свои действия и окружающую обстановку, которые, так или иначе, влияют на зрение.
Зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире, воспринимающий
80 % всей поступающей информации. Исследования физиолога В.Ф. Базарного показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся:
Ø наследственность;
Ø низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста;
Ø резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аппарат глаза.
В начале проведения проекта провели опрос детей, который выявил, что они достаточно много времени проводят за гаджетом, компьютером и телевизором, а зрительную гимнастику не делают. Привычка контролировать действия по охране зрения у детей не сформирована. Они не понимают важности соблюдения режима просмотра ТV, игр за телефоном и планшетом, правил гигиены глаз. Родители, в свою очередь, не видят проблемы в профилактике зрения. Все это ведет к ухудшению зрения и болезням глаз.
Что бы привлечь внимание детей и родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, в частности зрения, нами был разработан проект «Свои глазки берегу – сам себе я помогу».
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели подготовительной группы, родители, инструктор по физической культуре,
Вид проекта: средней продолжительности
Тип проекта: познавательный
Сроки реализации проекта: октябрь-ноябрь, 2021 г.
Цель проекта:
Укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через создание системы профилактики зрения у детей в детском саду и дома.
Задачи:
Для детей:
- Расширить представление о строении глаза и влиянии образа жизни на работу глаз;
- сформировать у воспитанников привычку в самоконтроле действий, направленных на сохранение здоровья глаз;
- научить применять комплекс упражнений для профилактики зрения в детском саду, дома и школе;
- сформировать навыки гигиены зрения у детей;
- активизировать работу мышц глаз, повышать остроту зрения, развивать мелкую моторику рук.
Для родителей:
- Показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;
- подобрать консультационный материал;
- осуществление просвещения родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения.
Продукты проектной деятельности:
- рекомендации для родителей: буклеты «Веселая гимнастика для глаз», « Профилактика болезней глаз у детей» , консультация «Компьютер и дети», папка – передвижка «Будут здоровыми глаза всегда, если полезная в доме еда», памятка « Сохраним здоровое зрение».
- диагностический инструментарий: опросник для родителей, вопросник для детей;
- конспект НОД;
- макет глаза из пенопласта;
- изготовление офтальмотренажёров ( по Базарному);
- изготовление картотеки «гимнастика для глаз»;
- художественно - продуктивная деятельность: рисование« Эмоции в глазах»,
«Такие разные глаза»; аппликация « Очки», « Глаз», « Виды спорта».
- создание коллажа «полезно-вредно», «Еда для глаз»;
- изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «На приёме у окулиста»;
- Изготовление наглядной информации для детей, родителей;
- Изготовление дидактической игры, направленной на сохранение зрения.
- Памятка по сохранению хорошего зрения «Береги глаза»
Ожидаемый результат:
- Развитие остроты зрения, подвижности глаз и когнитивного развития.
- Улучшение восприятия и зрительно – двигательной моторной координации.
- Повышение познавательной активности.
- Создание условия для сохранения зрения на протяжении дошкольного детства и школьного периода.
- Сформировать устойчивый интерес детей к занятиям физической культурой, спортивным играм;
- Сформировать устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Беседы.
- Проблемные ситуации.
- Совместная организованная деятельность. 4.Оформление информации для родителей. 5.Консультации для родителей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Взаимодействие с родителями»
№ п/п | Вид деятельности | Цель | Продукты. |
1 | Оформление родительского уголка. | Просвещение родителей по теме «Охрана здоровья зрения» | Буклеты «Веселая гимнастика для глаз», « Профилактика болезней глаз у детей» , папка – передвижка «Будут здоровыми глаза всегда, если полезная в доме еда», памятка «Сохраним здоровое зрение». |
2. | Консультирован ие. | Привлечь внимание родителей к своевременному обследованию детей и при необходимости к медицинской помощи. Разъяснить, почему планшет, телефон и компьютер негативно влияют на зрение детей. | Консультации: «Лечение заболеваний глаз у детей»,«Компьютер и дети». |
«Взаимодействие с детьми»
№ п/п | Вид деятельности | Цель | Продукты. |
1. | Беседы« Зачем человеку глаза?», « Глаза и настроение». Проблемная ситуация « Найди отличия», «Передай предмет». Психогимнастика « Глаза и настроение». | Выяснить, что дети знают о зрении , что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Рассказать, как глаза могут отражать настроение человека. | Рисование: «Эмоции в глазах». |
2. | Занятие « Знакомство со строением глаза». (Дети узнали, что такое глазница, зачем нужны ресницы, брови, веки, почему у людей разный цвет глаз, как зрачок реагирует на освещение, почему мы не видим в темноте, какой частью глаза мы видим и т.д.) | Дать детям теоретические знание о строении глаза, и какую функцию выполняет каждая из его частей. | Аппликация « Глаз». |
3. | Виртуальная экскурсия в медкабинет « Если глаза заболели». (Дети познакомились с понятиями близорукость и дальнозоркость, с таблицей проверки зрения, когдаи зачем необходимо посещать окулиста, узнали что значит охрана зрения. Решение проблемной ситуации «Если в глазу соринка».) | Познакомить детей с профессией врача окулиста, с различными заболеваниями глаз и причинами их возникновения. Объяснить значение соблюдения правил гигиены. | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « На приёме у окулиста». |
4. | "Советы доктора Айболита» или как сохранить хорошее зрение.( В ходе беседы дети узнали, как важен сон и прогулки для глаз какие действия, предметы и вещества могут быть опасными для глаз, травмировать его, как правильно читать и писать за столом, сколько времени можно проводить за просмотром телевизора, играть с планшетом, с компьютером, модно ли читать лёжа, а также какие продукты полезны для зрения. | Обсудить с ребятами как нужно беречь зрение о почему оно может портиться. Дать детям понять, что именно от соблюдения определённых правил зависит здоровье их глаз. Познакомить детей с продуктами , положительно влияющими на зрение. | Составлениепамятки « Берегиглаза», Коллаж« Полезно – вредно» Плакат « Едадляглаз». |
5. | Знакомство со здоровьесберегающими технологиями - офтальмотренажёром В.Ф. Базарного ( плакат со схемами зрительно- двигательных проекций) и гимнастикой для глаз - «Игровыми упражнения для профилактики нарушения зрения». | Познакомить детей с гимнастикой для глаз, с упражнениями необходимыми для профилактики зрения. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей и объяснить что они помогаю расслабить и укрепить мышцы глаза посте зрительной нагрузки. | Изготовление офтальмотренажёров и картотеки « Весёлая гимнастика для глаз». |
6. | Чтение стихотворения О.Орлова «Про глаза». | Вызвать эмоциональный отклик на произведение. | Иллюстрации к стихотворению. |
7. | Беседа « Спорт и зрение». Дети узнали, что плавание , теннис и бадминтон тренируют мышцы глаза, обеспечивают массаж воротниковой зоны, улучшая кровообращение зрительных органов. И какими идами спорта нельзя заниматься людям с определёнными заболеваниями глаз. | Рассказать детям о положительном влиянии спорта на зрение. | Аппликация « Виды спорта». |
8. | « Разный взгляд на мир» - занятие по ООМ. Дети узналикак видят мир животные, насекомые, птицы, познакомились со строением глаз, формой зрачков и особенностями зрения стрекозы, совы, кошки, крокодила, змеи, льва, обезьяны и т.д. И сделали вывод о прямой зависимости зрения животных от среды их обитания. | Познакомить детей с особенностями глаз животного мира. | Рисование « Такие разные глаза». |
9. | « Мир на ощупь» - беседа. Дети узнали как живут незрячие люди , как воспринимают мир и какие удивительные способности открываются у людей с потерей зрения. Ребята обсудили какую помощь можно оказать незрячим людям. | Дать понять детям , как трудно жить в этом мире, ничего не видя. Насколько важна забота о глазах, чтобы сохранить хорошее зрение. | Аппликация « Очки», игры « Жмурки», «Угадай по описанию», « Кто позвал?», « Узнай предмет на ощупь». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗДОРОВЬЕ СВОЕ Я БЕРЕГУ-САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ" (таблица приёмов по ЗОЖ в режимных моментах средней группы)
Марясова Светлана Ильинична, Соколова Тамара Михайловна -воспитатели высшей категории группы компенсирующей направленности...

проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....

Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ на тему:"Сердце свое я берегу-сам себе я помогу" (подготовительная группа)
"Сердце свое я берегу-сам себе я помогу"...

Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему ра¬боты с ро...

Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни....

Спортивный праздник ,,Свое здоровье береги - сам себе ты помоги,,
9 февраля 2018 года инструктор по физической культуре Басакина О.Г.провела спортивный праздник «Свое здоровье береги — сам себе ты помоги!», который послужил заверш...

