Проект "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"
проект (средняя группа) по теме

Гриценко Жанна Кимовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_zdorove_beregusam_sebe_ya_pomogu.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ: г. Сыктывкар, Эжвинский район, Республика Коми.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 1 год

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: воспитатель Гриценко Жанна Кимовна, и воспитатель по физической культуре  Мийна Татьяна Владимировна.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания и представления детей о сохранении и укреплении здоровья.

ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели и дети средней группы, родители.

СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМЫ: неосознанное отношение к своему здоровью.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ЦЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1 ЭТАП:

Выведение проблемы

Выяснить значения здоровья для человека.

Чтение книги Н. Никитиной «На зарядку становись!»

Придти к выводу, что нужно беречь и сохранять своё здоровье.

2 ЭТАП:

Постановка детской цели:

Узнать, что необходимо делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье.

3 ЭТАП:

Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем.

Определить содержание проекта

Беседа с детьми, откуда мы можем узнать, как сохранять своё здоровье?

Совместно составить схему.

4 ЭТАП:

Деятельность по реализации проекта.

Формировать у детей представления о сохранении здоровья с раннего детства через закаливающие мероприятия, через принятие витаминов и через другие медицинские мероприятия.

Дать детям элементарные знания о сохранении и укреплении здоровья.

Продолжать расширять знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Продолжать расширять знания детей и их родителей о сохранении и укреплении здоровья, повысить роль родителей в воспитании ребенка.

1.Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Образовательная деятельность:

- Темы из цикла «Познай себя»

- «Уроки безопасности»

3. Рассматривание плакатов:

- «Правила личной гигиены»

- Фотоплакаты

4. Беседы:

«Правила поведения»

«Мой режим дня»

«Приятного аппетита»

5. Чтение книг:

- «Азбука здоровья»

- «Зелёная аптека» П. Синявский.

6. Просмотр мультфильмов

- «Мойдодыр»

- «Королева зубная щётка»

7. Привлечение других специалистов:

Посещение кружка спортивного направления «Фитбол – гимнастика»

8.Самостоятельная деятельность детей:

- Дидактические игры:

«Плохо - хорошо»

«Полезный, плохой холодильник»

Лото «Спорт»

- Рассматривание альбомов:

«Помоги себе сам»;

«Части тела»;

«Спорт»;

«Лекарственные растения»

-Сюжетно-ролевая игра «Больница»

9. Совместная деятельность детей и родителей, педагогов.

- Сбор иллюстраций для альбома «Помоги себе сам»

 - Беседы с родителями:

«Группа здоровья»

«О пользе витамин в жизни ребёнка»

«Болезнь грязных рук»

«Опрятность – здоровье»

- Сбор лекарственных растений и подбор картинок.

- Сбор иллюстраций лекарственных растений.

- Сбор информации по сохранению и укреплению здоровья

- Изготовление чесночниц из киндера – сюрприза

-Семейный клуб выходного дня.

 Сделать вывод, что здоровье надо сохранять и беречь с ранних лет.

Создать плакат «Малыш – крепыш»

Разработать пиктограммы по правилам безопасности.

Закрепить, через какие закаливающие мероприятия дети укрепляли и сохраняли своё здоровье.

Сделать игру «Полезный, плохой холодильник»

Создать альбом с иллюстрациями «Помоги себе сам»

Закрепить правила личной гигиены.

Укрепляли здоровье детей через посещение кружка

Закрепить знания о сохранении и укреплении здоровья, полученные в ходе проекта.

Познакомить родителей с группой здоровья их ребёнка.

Изготовить альбом «Гербарий» и составили экологическую тропу сбора растений.

Создать альбом для детей «Лекарственные растения»

Создать информационную папку для родителей «Оздоровление»

Сохранение и укреплять здоровья через посещение бассейна, лыжной базы, спортивных праздников и турпоходов.

5. ЭТАП:

Презентация проекта

Закрепить знания детей, полученные в ходе проекта, Определить перспективы на будущее.

Поход «Свежий воздух и вода»

(дети, родители, воспитатели)

В ходе похода:

- закрепить полученные знания в ходе проекта;

-обсудить, что необходимо делать для сохранения и укрепления здоровья;

 -составить таблицу «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (мероприятия по сохранению и укреплению здоровья)

- купаться и загорать.

 «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

(МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ).

ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ САМИ.

ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ С СОТРУДНИКАМИ ДЕТСКОГО САДА.

ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ.

- Соблюдать правила личной гигиены;

- Соблюдать правила безопасности;

- Соблюдать правила поведения;

- Делать зарядку.

- Закаливающие мероприятия;

- Витаминизация;

- Соблюдать режим дня;

- Следить за ростом (антропометрия)

- Образовательная деятельность по валиалогии;

- Посещать спортивные мероприятия;

- Проходить медосмотры;

- Следить за правильным питанием;

- Посещать спортивные кружки в детском саду.

- Закаливающие мероприятия;

- Витаминизация;

- Соблюдать режим дня;

- Следить за правильным питанием;

- Следить за чистотой тела;

- ЛФК

- Следить за одеждой, чтобы она была по сезону.

- Посещать спортивные мероприятия и кружки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....

Проект по физкультуре "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Проект  планирования оздоровительной работы в детском саду по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"...

Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.

Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему   ра¬боты с ро...

Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни....

Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Проект социально - коммуникактивного развития воспитанников с нарушением интеллекта с целью привития навыков здорового образа жизни...