Конспект НОД "Винегрет для Маши"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспкт НОД по познавательному развитию "Винегрет для Маши" Старший дошкольный возраст.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
Тема
«Винегрет для Маши»
(Старший дошкольный возраст)
НОД «Винегрет для Маши»
Цель: формирование знаний и умений о порядке сервировки стола и правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обучающие: уточнить и расширить представление детей об овощах; формировать культуру питания ребенка; совершенствовать умение правильно сервировать стол; учить применять, полученные знания в повседневной жизни
- Развивающие: обогатить и активизировать словарный запас детей;
развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение); учить отвечать на заданные вопросы.
- Воспитательные: воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу; воспитывать умение слушать друг друга; формировать навыки сотрудничества; вызвать у детей положительные эмоции от приготовленного блюда.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие.
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Методические приёмы: мотивация детской деятельности, игровые приёмы, метод вопросов, элементарный анализ, использование ИКТ (мультимедиа).
Словарь: сервировка стола, столовые приборы.
Материалы и оборудование: телевизор, шапочки овощей, видеозапись Новости, чипсы, газировка, сосиски, конфеты, булочка, свекла, капуста, картошка, морковь, лук, огурец, отварные, очищенные овощи, разделочные доски, пластиковые ножи, фартуки, столовые приборы, скатерть, посуда, масло растительное, соль, салфетки, поварской колпак.
Предварительная работа:
- Подготовка педагога: анализ программы, изучение специальной литературы по теме, постановка цели, задач, составление технологической карты занятия, подготовка оборудования.
- Подготовка детей: Рассматривание иллюстраций на тему «Порядок сервировки стола», «Полезные и вредные продукты», и т.д., беседа с детьми о правильном питании, столовом этикете, сюжетно-ролевая игра «Поваренок», разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться», «Умные правила».
Технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Длительность 30 мин.
Сценарий занятия
Структурная часть формы, методы, приемы | Задачи | Время | Содержание | |
Деятельность педагога | Деятельность ребёнка. Результат. | |||
Вводная часть -ритуал приветствия -приглашение к деятельности -введение в тему | Создать положительный эмоциональный настрой, доброжелательную атмосферу. Побуждать ребенка к действию, вызывать интерес к данной проблеме. | 3 мин. | Звучит музыка из мультфильма Маша и Медведь «Если утром дети умываются». Доброе утро, ребята, с каким настроением вы пришли в детский сад? Что интересного с вами произошло? А откуда мы узнаем, что интересного произошло в мире? Предлагаю включить телевизор и узнать последние новости. Включается видеозапись «Новости» Срочные новости! Нам позвонил Медведь. Он не доволен, что Маша ест вредные продукты: колбасу, конфеты. С Машей случилась беда, она заболела. Дети, помогите! Снимите видео-урок для Маши Вы согласны помочь Медведю и снять видео-урок для Маши? | Дети входят в групповую комнату, становятся в круг и под музыку выполняют движения за воспитателем. Ответы детей. Результат – психологическая Готовность. |
Основная часть -игровая мотивация -обобщение и расширение имеющихся представлений -беседа -динамическая пауза -отгадывание загадок | Создать условия для развития функциональной грамотности Побуждать детей к речевой активности. Формировать культуру питания ребенка Снять мышечное напряжение Формировать навыки сотрудничества Снять мышечное напряжение Совершенствовать умение правильно сервировать стол Вызвать у детей положительные эмоции от приготовленного блюда | 4мин. 1 мин. 4 мин. 1 мин 7 мин. 3 мин. 4 мин. | Ребята, а вы знаете, что такое правильное питание? Какие полезные продукты вы можете назвать? Сейчас мы проверим, сможете ли вы отличить вредные от полезных продуктов? Перед вами набор продуктов. Вы должны вредные продукты сложить в красную корзину, а полезные в зеленую корзину. Звучит музыка из мультфильма Маша и Медведь. Проверяем, в красной корзине лежат: чипсы, газировка, сосиски, конфеты, булочка. Правильно, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Что же лежит в зеленой корзине? Свекла, капуста, картошка, морковь, лук, огурец – это все полезные продукты. Как мы можем назвать их одним словом? Верно, молодцы, вы справились с этим заданием. А что мы можем приготовить из этих овощей? Правильно, очень много полезных блюд можно приготовить. Я вам предлагаю сегодня приготовить любимое блюдо медведя, а какое, вы узнаете, отгадав загадку. Витаминов много тут, Потому что здесь живу Свекла, огурец, картошка, Лук, капуста, масла ложка. Вот и весь большой секрет. Это вкусный …..(Винегрет) Сегодня мы с вами снимем видео-урок для Маши и Медведя и приготовим овощной салат «Винегрет». Ребята, а вы знаете, какие правила нужно соблюдать при приготовлении пищи? Подведем итог. Первое правило – чистота: чистые руки, чистая посуда, чистые, свежие овощи. Второе правило – необходимо надеть фартук и шапочку, чтобы не запачкаться и не предотвратить попадание волос в еду. Правило третье – осторожность при обращении ножом. Ребята, посмотрите, на столах стоят тарелки с отварными овощами, разделочные доски и пластиковые ножи. У меня есть шапочки овощей, сейчас я буду загадывать загадки, кто первый отгадает, получит шапочку и будет нарезать этот овощ. Первая загадка. Как одела сто рубах, захрустела на зубах (Капуста) Правильно Ира, надевай шапочку капусты. Какой овощ ты будешь нарезать? Слушаем вторую загадку. Над землей трава, под землей бордовая голова (Свекла). Молодец, Женя, надевай шапочку свеклы. Какой овощ ты будешь нарезать? Следующая загадка. Никого не обижаю, но всех плакать заставляю. Верно – это лук. Держи шапочку Света, будешь нарезать лук. Продолжаем дальше. В землю врос красный нос, сверху лишь - зеленый хвост (Морковь). Возьми шапочку Слава, будешь нарезать морковь. Следующая загадка. Меня единственного в мире не просто варят, а в мундире (Картошка). Правильно Ксюша, надевай шапочку картошки. Продолжаем дальше. Я длинный и зеленый. Вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? Верно – это огурец. Держи шапочку Макар, будешь нарезать огурец. Следующая загадка. Дом зеленый тесноват — узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки (Горох) Молодец, Аня, возьми шапочку, будешь высыпать горох и заправлять салат маслом. Перед тем, как начать готовить, предлагаю поиграть. Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения) Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком) Свекла, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками) Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена) А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку) И вы узнаете секрет, (кулачки зажаты, «держат» кастрюлю) Как готовить винегрет. Приступаем к приготовлению винегрета. Идем мыть руки, надеваем фартуки, садимся за столы. Ребята, помните о правилах безопасности, будьте аккуратны при обращении с ножом. Все овощи нарезаем пластинками, а потом - кубиками. (Воспитатель помогает тем детям, у кого возникают затруднения. В процессе работы следит за техникой безопасности.) Молодцы, овощи для винегрета порезаны. Теперь по очереди выкладываем их в салатницу. Теперь Аня высыпает горох, добавляет соль и заправляет салат растительным маслом. Все аккуратно перемешиваем. Что необходимо сделать после окончания работы? Правильно, помоем руки и приберем рабочее место. Видео-урок почти готов, осталось научить Машу правильно сервировать стол. Но перед этим предлагаю отдохнуть и сделать зарядку вместе с Машей Зарядка. Ребята, мы с вами хорошо потанцевали, а теперь предлагаю вспомним, как сервировать стол. На схеме вы видите порядок сервировки стола, сейчас мы подойдем к столу и накроем на стол. С чего мы начнем? Правильно, нужно накрыть стол красивой скатертью. Кто желает это сделать? Слава, бери скатерть и стели на стол. Что делаем дальше? Верно. Ставим на стол салфетницу с салфетками, чтобы вытирать рот и руки. А на скатерть кладем салфетки для каждого ребенка, чтобы стол оставался чистым. Аня и Света, разложите салфетки. Отлично. Что поставим на стол следующим? Конечно, тарелку под салат. Ира и Женя, расставьте тарелки для салата. Чего еще не хватает на нашем столе? Правильно, осталось положить вилки. Давайте вспомним, как класть вилку? Все верно, вилку кладем вверх зубчиками. Макар, положи около каждой тарелки вилку. Вот мы и накрыли на стол. Теперь каждый выберет место за столом и проверит все ли столовые приборы и посуда на месте. Видео-урок для Маши готов. Отправим его на электронную почту МашаиМедведь.ру. Теперь Маша может приготовить Мише вкусный винегрет и правильно накрыть на стол. Молодцы, мы сегодня потрудились на славу. Я очень вами довольна. | Ответы детей. Дети подходят к столу и сортируют продукты (чипсы, газировка, сосиски, конфеты, булочка, свекла, капуста, картошка, морковь, лук, огурец) по корзинам. Ответы детей. |
Ответы детей. Ответы детей. Дети отгадывают загадки, одевают шапочки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети моют руки Дети нарезают винегрет Дети смешивают салат Дети моют руки, прибирают рабочее место Дети выполняют физкультминутку Ответы детей Дети накрывают на стол Дети проверяют правильность сервировки стола Результаты: систематизация и расширение имеющихся представлений, эмоциональная и физическая разрядка, применении полученных знаний и навыков на практике. | ||||
Заключительная часть -подведение итогов -рефлексия | Создать условия для развития навыков общения, удовлетворение потребности в применении полученных знаний и навыков на практике. | 4 мин. | Подойдите ко мне и встаньте в круг. Ребята, у меня в руках поварской колпак. Тот, кто наденет колпак, расскажет, чем ему сегодня понравилось заниматься. Я очень довольна тем, что мы помогли Мише и Маше. На память о нашей встрече хочу подарить вам раскраски с героями этого мультфильма. Теперь я приглашаю вас к столу, отведать наш винегрет. | Дети встают в круг и предают колпак, по очереди отвечают Результат – осознанный интерес к познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Игра с Машей и Медведем
Конспект по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект по математике "Маша и медведь"
Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе по сказке "Маша и медведь"....

Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»
Конспект игры-занятия «Маша – растеряша» для детей младшего дошкольного возраста Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...

Конспект НОД "Путешествие Маши"
Коспект занятия для воспитателей детских садов во 2-й младшей группе по формированию элементарных математических представлений....

Конспект ООД «Поможем Маше»
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему: «Поможем Маше»...

конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"
Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...

