Квест – игра в старшей группе «В поисках здоровья»
проект (старшая группа)
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируются полезные привычки, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №44 р. п. Чунский
Краткосрочный проект
в старшей группе
«Наше здоровье в наших руках»
Актуальность
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируются полезные привычки, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям научиться узнавать и понимать значимость своего здоровья для жизни человека, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта: формировать потребность в здоровом образе жизни и двигательной активности через разнообразные формы оздоровительной работы.
Задачи проекта:
- проанализировать представления детей о здоровом образе жизни;
- развивать интерес к занятиям физической культурой, самостоятельность в двигательной деятельности, психические процессы.
- воспитывать интерес к разнообразным видам спорта, осознанное отношение к своему здоровью;
- заинтересовать родителей соблюдать здоровый образ жизни в семье.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта. Оформление фотоальбома «Как я отдыхаю».
3. Привлечь внимание родителей к проблеме здорового образа жизни в семье.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация взаимодействия с родителями.
III. Заключительный.
1. КВН – игра в старшей группе «Здоровью скажем – да!»
2. Проведение квест – игры совместно с родителями «Где прячется здоровье»
Предполагаемый результат:
- появление интереса дошкольников к ведению здорового образа жизни;
- появление устойчивого желания к сохранению и укреплению своего здоровья;
- активное взаимодействие родителей в работу по укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: педагоги, дети (5 -6 лет), родители.
Срок реализации проекта: с 11 ноября по 15 ноября 2024 год.
План реализации проекта
Дни недели | Форма работы | Цель |
Понедельник | 1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!» 2.Познавательная беседа «Вирусы и микробы» 3. Дидактическая игра «Да и нет». 4. Пословицы и поговорки о чистоте, порядке, здоровье. Прогулка: Подвижная игра «Мыши и кот». II половина дня 5. Сюжетно – ролевая игра «Больница». | - продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. - формировать знания детей о вирусах и микробах. - расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении. - формировать представление о ценности своего здоровья, развивать речь. - приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга - расширять представления детей о профессии врача, подбирать атрибуты к игре. |
Вторник | 1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!» 2. Познавательная беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять». 3. Чтение художественного произведения К. Чуковского «Мойдодыр». 4. Разгадывание загадок. 5. Художественно –эстетическое развитие (рисование) - «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Прогулка: Подвижная игра «Найди свой цвет» II половина дня 5. Сюжетно – ролевая игра «Пункт медицинской помощи» 6. Просмотр презентации «Предметы личной гигиены». | - продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. - формировать знания детей о значении и необходимости соблюдать здоровый образ жизни. - формировать культурно-гигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой. - учить детей отгадывать загадки, прививать навыки личной гигиены. - учить детей рисовать фигуру человека движении, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. - приучать детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве - формировать представления о правилах оказания первой медицинской помощи. - формировать у детей привычку пользоваться предметами личной гигиены. |
Среда | 1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!» 2.Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» 3. Дидактическая игра «Отгадай по запаху», «Отгадай на вкус!» 4. Художественно – эстетическое развитие(лепка) «Фрукты и овощ на тарелке» Прогулка: Подвижная игра «Догони меня» II половина дня 5. Квест – игра в старшей группе «В поисках здоровья» 6. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» 7. Конструирование «Дом для спортсменов» | - продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. - формировать здоровую культуру питания, осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. - обогащать вкусовые ощущения, развивать память, умение определять нужный способ для опознания предметов. - продолжать учить детей лепить фрукты и овощи, передавая форму.
- продолжать учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. - формировать понимание детей о необходимости сохранении и укреплении своего здоровья, приобщать родителей к ЗОЖ. - формировать у детей потребность к ЗОЖ через чтение художественного произведения. - продолжат учить детей сооружать постройки из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца. |
Четверг | 1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!» 2. Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье?» 3. Рассматривание плаката «Строение человека».
II половина дня Прогулка: Подвижная игра «Собери мячики» 5. Дидактическая игра «Азбука здоровья» 6. Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто» 7. Оформление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни» | - продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. - создавать устойчивые мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. - познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. - профилактика нарушений зрения дошкольников. - продолжать учить метать в цель, развитие глазомера. - расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах. - развитие мелкой моторики и координации движений рук - способствовать формированию ценностей здорового образа жизни в семье. |
Пятница | 1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!» 2. Чтение сказки «Сказка о зубной щетке» 3. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Где прячутся витамины» 4. Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие» Прогулка: Подвижная игра: «Лягушки и цапли» II половина дня 5. Дидактическая игра «Угадай вид спорта» 6. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». 7. Разучивание речевок, песен о спорте, стихотворений, загадок. 8. КВН – игра «Здоровью скажем – да!» | - продолжать формировать интерес к собственному организму. - расширять представление детей о вредных и полезных продуктах для зубов. - учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. - формировать представление о здоровом образе жизни через сюжетно – ролевую игру. - развивать быстроту бега, ловкость, внимание - знакомить детей с видами спорта и спортивным инвентарём. - формировать представление детей о правилах личной гигиены через чтение художественного произведения. - формировать знания детей о необходимости сохранении и укреплении своего здоровья. |
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Правильное питание – залог здоровья»
- Консультация для родителей «Движение – основа здоровья в жизни ребёнка»
- Буклет «Точечный массаж по методике А.А. Уманской.
- Квест – игра в старшей группе совместно с родителями «Наше здоровье»
- Консультация для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
- Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в жизни ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»
Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»Квест - игра позволит создать веселое настроение и установить дружеские взаимоотношения детей и взрослых группы.В ходе прохождения стан...
Квест-игра в старшей группе "В поисках волшебного камня"
Использование игровых технологий в системе физического воспитания дошкольниковв виде квест игры....

Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ».
Развивать у детей внимание, логическое мышление,воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыкисотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки...

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе \'В поисках клада\'.
Прогулка в форме квест-игры в старшей группе 'В поисках клада'....

Квест-игра для старших дошкольников "В поисках здоровья"
Формирование установки на здоровый образ жизни у детей через совместную игровую деятельность....


