Квест – игра в старшей группе «В поисках здоровья»
проект (старшая группа)

Козлова Татьяна Викторовна

      Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируются полезные привычки, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №44 р. п. Чунский

Краткосрочный проект

в старшей группе

«Наше здоровье в наших руках»

Актуальность

      Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируются полезные привычки, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

     Помочь детям научиться узнавать и понимать значимость своего здоровья для жизни человека, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта: формировать потребность в здоровом образе жизни и двигательной активности через разнообразные формы оздоровительной работы.

Задачи проекта:

  • проанализировать представления детей о здоровом образе жизни;
  • развивать интерес к занятиям физической культурой, самостоятельность в двигательной деятельности, психические процессы.
  • воспитывать интерес к разнообразным видам спорта, осознанное отношение к своему здоровью;
  • заинтересовать родителей соблюдать здоровый образ жизни в семье.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

 1. Подборка методического и дидактического материала.

 2. Подборка художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта. Оформление фотоальбома «Как я отдыхаю».

3. Привлечь внимание родителей к проблеме здорового образа жизни в семье.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация взаимодействия с родителями.

III. Заключительный.

1. КВН – игра в старшей группе «Здоровью скажем – да!»

2. Проведение квест – игры совместно с родителями «Где прячется здоровье»

Предполагаемый результат:

  • появление интереса дошкольников к ведению здорового образа жизни;
  • появление устойчивого желания к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • активное взаимодействие родителей в работу по укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: педагоги, дети (5 -6 лет), родители.

Срок реализации проекта: с 11 ноября по 15 ноября 2024 год.

 

 

План реализации проекта

Дни недели

Форма работы

Цель

Понедельник

1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»

2.Познавательная беседа «Вирусы и микробы»

3. Дидактическая игра «Да и нет».

4. Пословицы и поговорки о чистоте, порядке, здоровье.

Прогулка:

Подвижная игра «Мыши и кот».

II половина дня

5.  Сюжетно – ролевая игра «Больница».

- продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

- формировать знания детей о вирусах и микробах.

- расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении.

- формировать представление о ценности своего здоровья, развивать речь.

- приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга

- расширять представления детей о профессии врача, подбирать атрибуты к игре.  

Вторник

1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»

2. Познавательная беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять».

3. Чтение художественного произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

4. Разгадывание загадок.

5. Художественно –эстетическое развитие (рисование) - «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Прогулка:

Подвижная игра «Найди свой цвет»

II половина дня

5. Сюжетно – ролевая игра «Пункт медицинской помощи»  

6. Просмотр презентации «Предметы личной гигиены».

- продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

- формировать знания детей о значении и необходимости соблюдать здоровый образ жизни.

- формировать культурно-гигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой.

- учить детей отгадывать загадки, прививать навыки личной гигиены. 

- учить детей рисовать фигуру человека движении, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- приучать детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

- формировать представления о правилах оказания первой медицинской помощи.

- формировать у детей привычку пользоваться предметами личной гигиены.

Среда

 1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»

2.Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

3. Дидактическая игра «Отгадай по запаху», «Отгадай на вкус!»

4. Художественно – эстетическое развитие(лепка) «Фрукты и овощ на тарелке»

Прогулка:

Подвижная игра «Догони меня»

II половина дня

5.  Квест – игра в старшей группе «В поисках здоровья»

6. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

7. Конструирование «Дом для спортсменов»

- продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

 - формировать здоровую культуру питания, осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

- обогащать вкусовые ощущения, развивать память, умение определять нужный способ для опознания предметов.

- продолжать учить детей лепить фрукты и овощи, передавая форму.

 

- продолжать учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

- формировать понимание детей о необходимости сохранении и укреплении своего здоровья, приобщать родителей к ЗОЖ.

- формировать у детей потребность к ЗОЖ через чтение художественного произведения.

- продолжат учить детей сооружать постройки из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца.

Четверг

1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»

2. Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье?»

3.  Рассматривание плаката «Строение человека».


4. Гимнастика для глаз «Бабочка»

II половина дня

Прогулка:

Подвижная игра «Собери мячики»

5. Дидактическая игра «Азбука здоровья»

6. Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

7. Оформление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»

- продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. 

- создавать устойчивые мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

- познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

- профилактика нарушений зрения дошкольников.

 - продолжать учить метать в цель, развитие глазомера.

- расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах.

- развитие мелкой моторики и координации движений рук

- способствовать формированию ценностей здорового образа жизни в семье.

Пятница

1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»

2. Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»

3. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Где прячутся витамины»

4.   Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»

Прогулка:

Подвижная игра: «Лягушки и цапли»

II половина дня

5.  Дидактическая игра «Угадай вид спорта»

6. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».  

7. Разучивание речевок, песен о спорте, стихотворений, загадок.

8. КВН – игра «Здоровью скажем – да!»

- продолжать формировать интерес к собственному организму.

- расширять представление детей о вредных и полезных продуктах для зубов.

- учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

- формировать представление о здоровом образе жизни через сюжетно – ролевую игру.

- развивать быстроту бега, ловкость, внимание

- знакомить детей с видами спорта и спортивным инвентарём.

- формировать представление детей о правилах личной гигиены через чтение художественного произведения.

- формировать знания детей о необходимости сохранении и укреплении своего здоровья.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Правильное питание – залог здоровья»
  2. Консультация для родителей «Движение – основа здоровья в жизни ребёнка»
  3. Буклет «Точечный массаж по методике А.А. Уманской.
  4. Квест – игра в старшей группе совместно с родителями «Наше здоровье»
  5. Консультация для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
  6. Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в жизни ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»

Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»Квест - игра позволит создать веселое настроение и установить дружеские взаимоотношения детей и взрослых группы.В ходе прохождения стан...

Квест-игра в старшей группе "В поисках волшебного камня"

Использование игровых технологий в системе физического воспитания дошкольниковв виде квест игры....

Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ».

Развивать у детей внимание, логическое мышление,воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыкисотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки...

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе \'В поисках клада\'.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе 'В поисках клада'....

Конспект квест игры в старшей группе "В поисках клада"

Констпект квест игры в старшей группе...

Квест-игра для старших дошкольников "В поисках здоровья"

Формирование установки на здоровый образ жизни у детей через совместную игровую деятельность....