Главные вкладки

    Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»
    материал (старшая группа)

    Апалеева Светлана Георгиевна

    Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»

    Квест - игра позволит создать веселое настроение и установить дружеские взаимоотношения детей и взрослых группы.

    В ходе прохождения станций позволит закрепить знания детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности, дети реализацуют свой художественный замысел; развить познавательные процессы, воспитать дружеские отношения, взаимопомощь; поможет сплатить детский коллектив через совместную игровую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_igra.docx27.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»

    Цель: создание веселого настроения, установление дружеских взаимоотношений детей и взрослых.

    Задачи:

    Обучающие:

    - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности;

    - Продолжать учить детей начинать петь с окончанием вступления, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни;

    - Способствовать реализации художественного замысла, подбирать в соответствии цвета.

    Развивающие:

    - Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, логическое мышление, память;

    - Развивать физические качества: ловкость, быстрота, меткость;

    - Развивать коммуникативные навыки, связную речь, активизировать словарь;

    - Развивать чувство ритма.

    Воспитательные:

    - Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

    - Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;

    - Формировать дружеские отношения, взаимопомощь;

    - Сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.

    Место проведения: территория детского сада.

    Предварительная работа: подготовка родителей – героев, продумывание образов, разучивание ролей, стихов.

    Герои: Здоровячок, Фея Сказок, Полицейский, Домисолька, Художник.

    Оформление: шары, цветные флажки, разноцветные ленты.

    Музыкальное сопровождение: музыка для гимнастики, песен и танцев.

    Атрибуты и оборудование:

    Костюмы для героев, письмо, план – карты для каждого героя, магнитофон; спортивное оборудование: 3-4 плоских обруча, баскетбольное кольцо на уровне детей, мячи, 2-3 дуги; картинки: медведь, козленок, Айболит, Колобок, семеро козлят; картинки: «Пешеходный переход», тротуар, дорога, спички, электрические приборы; 3 картинки с предполагаемыми преступниками, 3 колпачка, 3 самоката, 3 флажка (желтый, зеленый, красный), 3 больших ведра с водой, 3 маленьких, 3 тазика; бубен, мелки.

    Ход праздника:

    Воспитатель:

    Письмо пришло волшебное,

    Оно необыкновенное.

    Письмо открываем,

    Что написано узнаем.

    Читают письмо, в нем текст и план на спортплощадку.

    Клад спрятан в  саду.

    Кто все испытания пройдет,

    Тот клад  и найдет.

    Чтоб испытания пройти,

    Надо смело вперед идти,

    Слушать все внимательно,

    Все задания выполнять обязательно.

    Чтоб клад нам отыскать,

    Надо сильным ловким стать.

    В этом нам поможет всегда

    Любимая физкультура.

    Достают план из письма, направляются в указанное место на плане.

    1 станция «Физкультурная»

    Встречает детей и родителей «Здоровячок»

    - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, а так же их родители! Меня зовут Здоровячок, я люблю заниматься физкультурой и спортом. Вы любите физкультуру? (ответ детей) Кто занимается физкультурой, тот растет здоровым, смелым, умным. А я вам предлагаю повеселиться под веселую музыку.

    Общеразвивающие упражнения под веселую музыку.

    - Чтоб на следующую станцию перейти,

    Полосу препятствия пройди.

    Полоса препятствий:

    1 Пройти через лабиринт детского игрового комплекса на спортплощадке.

    2 Ходьба по гимнастическому бревну (родители подстраховывают детей)

    3 Прыжки по кочкам – прыжки на двух ногах с продвижением вперед по плоским ориентирам.

    4 Попади мячом в кольцо – метание мяча в баскетбольную сетку (на уровне детей)

    5 Подлезание под дуги – подлезание боком под дуги

    - Вы ребята смелые, быстрые, умелые!

    Испытания мои прошли,

    Вот вам подсказка,

    Чтоб вперед идти.

    Все играли дружно,

    Веселились смело,

    Так и в сказку можно

    Попасть умело.

    Здоровячок отдает план-схему на станцию «Сказочная».

    2 станция «Сказочная»

    Встречает детей и родителей Фея Сказок.

    Здравствуйте, девочки и мальчики! Я Фея волшебных сказок. Рада приветствовать вас у себя в гостях в сказочной стране.

    В уютной сказочной стране

    Ни злобы нет и нет печали.

    В ней можно встретить

    Всех героев, которых вы узнали.

    Я загадки загадаю

    И о сказках все узнаю.

    Вы загадки отгадайте

    План в награду получайте.

    Загадки:

    Отвечайте на вопрос:

    Кто в корзине Машу нёс,

    Кто садился на пенёк

    И хотел съесть пирожок?

    Сказочку ты знаешь ведь?

    Кто же это был? (Медведь)

    На каждую отгадку Фея показывает героев сказки.

    Уговаривала братца старшая сестрица

    «Ты из лужицы не пей грязную водицу!»

    Но не послушался мальчонка,

    И превратился он в… (Козленка)

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор … (Айболит)

    На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок.

    Покатился … (Колобок)

    Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро Козлят)

    Игра «Море волнуется, раз… сказочная фигура на месте замри»

    Весело играли,

    Героев сказок показали.

    Вот подсказка, получите,

    На следующую станцую, перейдите.

    Фея Сказок отдает план на станцию «Безопасность»

    3 станция «Безопасность»

    Встречает детей и родителей полицейский.

    - Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.

    Если вы в беду попали,

    Телефон 02 набрали.

    К вам полиция придёт,

    Всем поможет, всех спасёт.

    - Вы знаете правила безопасности (ответы детей). Тогда, я задам вам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

    - Где нужно переходить улицу? (ответ детей)

    Полосатый переход

    Нас к себе на спинку ждёт

    По нему через дорогу

    Можно двигаться вперёд.

    Полицейский показывает дорожный знак «Пешеходный переход»

    - Где должны ходить пешеходы? (ответ детей)

    Как зовутся те дорожки,

    По которым ходят ножки.

    Различать учись их точно,

    Не лети как на пожар.

    Пешеходные дорожки –

    Это только тротуар.

    Полицейский показывает картинку «Тротуар»

    - Можно ли играть на проезжей части? (ответ детей)

    Надо помнить ежечасно:

    У дорог играть опасно

    Надо место выбирать,

    Где не страшно поиграть.

    Полицейский показывает картинку «Дорога»

    Молодцы, на все вопросы ответили, предлагаю отгадать вам загадку.

    На спине моей мигалка, сразу видно – я спешу.

    Во дворах, подъездах, парках – я порядок навожу.

    Замигаю синим глазом, и в погоню еду сразу. (Полицейская машина)

    И первое испытание – «Догони преступника»

    - Но я хочу вам напомнить правила безопасности езды на самокате (полицейский рассказывает о правилах езды на самокате и об экипировки).

    1 «Догони преступника» - на самокате доехать до условного преступника, и вернуться в полицейскую часть.

    Игра «Светофор»

    Красный - «Стой!» «Готовься!» - желтый.

    А зеленый свет - «Иди!»

    Будь внимательным и стойким,

    Не беги — сигнала жди!

    Правила игры: когда показан красный свет – участники игры стоят на месте, желтый – шагают на месте, зеленый – идут.

    Молодцы, все соблюдали правила дорожного движения.

    Дети читают стихи:

    Говорим – огонь нам друг!

    Но врагом он станет вдруг,

    Если мы о нем забудем,

    Отомстит он сразу людям.

    Пожалеете о том

    Вы в сражении с огнем.

    Тут он страшен и суров –

    И от дома куча дров.

    Сам не справишься с пожаром,

    Этот труд не для детей.

    Не теряя время даром,

    «01» звони скорей. 

    Полицейский: - Можно играть со спичками? (ответ детей)

    Ребенок:

    Спички не тронь!

    В спичках огонь!

    Не играй, дружок, со спичкой,

    Помни, ты, она мала,

    Но от спички-невелички

    Может дом сгореть дотла.

    Полицейский показывает картинку «Спички»

    - Можно оставлять включённые электроприборы без присмотра? (ответ детей)

    Дать друзьям такой совет

    Просто каждый может:

    Уходя гасите свет

    И приборы тоже!

    Полицейский показывает картинку «Электрические приборы»

    Второе испытание «Пожарные на пожаре»

    2 «Пожарные на пожаре» - на старте, участник зачерпывает воду ведерком и несет к месту пожара, передает следующему участнику эстафеты.

    - Чтобы жить без огорченья,

    Бегать, плавать и играть

    Должны мы правила безопасности

    Всегда и всюду соблюдать.

    Уроки безопасности прошли смело и задорно,

    Вот вам план, вы заслужили его бесспорно.

    Полицейский передает план на станцию «Музыкальная»

    Детей и родителей встречает Домисолька.

    - Здравствуйте, меня зовут Домисолька, мое имя состоит из ноток «До», «Ми», «Соль», а живу в музыкальной стране.

    Вы любите петь и танцевать? (ответы детей)

    Тогда веселей пойте,

    И на следующую станцию

    Все вы попадете.

    Песня – танец «Мы танцуем»

    - Как, вы хорошо пели и танцевали, а вы любите играть? Предлагаю игру «Веселый бубен»

    Игра «Веселый бубен»

    - Продолжаем наше путешествие.

    танец «Веселые путешественники»

    На участке у вас

    Там заданье есть для вас.

    Кто скорей его пройдет,

    Тот клад найдет.

    Домисолька передает план на следующую станцию «Художественная»

    Детей встречает Художник, на участке стоит сундучок, в сундуке мелки.

    - Здравствуйте, ребята, я художник, вы попали на станцию «Художественная», я люблю рисовать. А вы умеете рисовать? Тогда предлагаю вам нарисовать вместе с мамами и папами рисунки, чтоб на нашем участке стало еще красивее.

    Проводится конкурс рисунков на асфальте.

    - Вот и прошли вы все испытания,

    Выполнили все задания,

    Каждый играм здесь был рад,

    Давайте отыщем наш клад.

    Художник передает план с отметкой, спрятанного клада.

    Дети и родители ищут клад.

    Нашли мы наш клад.

    Подошла к концу игра,

    До новых встреч, Ура!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квест -игра в младшей группе: "В поисках клада - угощения."

    Квест - игра в младшей группе: «В поисках клада - угощения». Участники: воспитатели, дети младшей группы.Цель:  В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процес...

    Квест-игра для воспитанников старшей группы "В поисках клада"

    Квест, который проводится на территории детского сада в зимнее время года. Задачи игры:      Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять на...

    Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»

    Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

    Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «На поиски клада» (квест-игра)

    Цель:Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры....

    Квест-игра в старшей группе "В поисках волшебного камня"

    Использование игровых технологий в системе физического воспитания дошкольниковв виде квест игры....

    Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»

    Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...

    Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»

    Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...