Мы учимся красиво и ритмично двигаться на занятиях в ДОУ.
консультация (старшая группа)

Любовь Кузьминична Гусева

Консультации для родителей и воспитателей.

 

Танцевальные и гимнастические движения под музыку применялись для воспитания и развития детей еще с древних времен (в Греции, Китае, Индии). Но как метод воспитания ритмику впервые обозначил швейцарец, композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз.

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

что есть в жизни – это свободное движение под музыку.

И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним»

А.И.Буренина.

 

Музыкально – ритмические движения (ритмика) - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.        

  Для тoгo, чтoбы движeния пoд мyзыкy были ecтecтвeнными, лoгичнo вытeкaющими из caмoй мyзыки, мы дoлжны пpи пpoвeдeнии этoгo poдa зaнятий пpeдocтaвить дeтeй лишь дeйcтвию caмoй мyзыки.

         Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

             Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.

          Музыкально – ритмические  и  танцевальные  движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Выдающиеся педагоги  Л.С.Выготский и Н.А.Ветлугина считали, что детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы учимся красиво  и ритмично двигаться на занятиях в ДОУ.

Консультации для родителей и воспитателей.

Танцевальные и гимнастические движения под музыку применялись для воспитания и развития детей еще с древних времен (в Греции, Китае, Индии). Но как метод воспитания ритмику впервые обозначил швейцарец, композитор и педагог Эмиль Жак-Далькроз.

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

что есть в жизни – это свободное движение под музыку.

И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним»

А.И.Буренина.

Музыкально – ритмические движения (ритмика) - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.        

  Для тoгo, чтoбы движeния пoд мyзыкy были ecтecтвeнными, лoгичнo вытeкaющими из caмoй мyзыки, мы дoлжны пpи пpoвeдeнии этoгo poдa зaнятий пpeдocтaвить дeтeй лишь дeйcтвию caмoй мyзыки.

         Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

             Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.

          Музыкально – ритмические  и  танцевальные  движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Выдающиеся педагоги  Л.С.Выготский и Н.А.Ветлугина считали, что детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

         Основными, первостепенными задачами этой деятельности, как одного из видов музыкальной деятельности вообще, являются:

  • воспитание любви и интереса к музыке,
  • обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями,
  • знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения,
  • развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения,
  • обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений,
  • содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке,
  • развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.

Анализируя вышеизложенное, надо отметить, что занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения, что часто имеет место быть в реальной практике. Ритмика – это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.

Первостепенную роль на занятиях по ритмике играет музыкальное сопровождение, а соответственно, требования, предъявляемые к нему, достаточно высоки. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятия должны быть очень разнообразными: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения должны быть доступны пониманию детей. Кроме того, рекомендуется использование не только “живого” аккомпанемента на фортепиано или аккордеоне, но и фонограммных записей в различной аранжировке. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.

Музыкальная деятельность по формированию музыкально-ритмических навыков у детей старшей группы в дошкольном учреждении включает в себя музыкально- ритмические упражнения, музыкальные игры, хороводы, танцы, музыкально- игровое и танцевальное творчество.

        Упражнения предназначены для развития гимнастических, танцевальных движений, на этих элементах построены игры, танцы и хороводы.

        Музыкальные игры - ведущая форма организации ритмических движений. В ходе игры дети перевоплощаются в различные образы, а музыка придает им особый эмоциональный настрой.

        Хороводы - чаще всего проходят под народные песни. Дети инсценируют их в соответствии с развитием сюжета, выполняя различные роли.

        Танцы- построены на зафиксированных движениях в определенной

последовательности и построении, состоят из знакомых элементов движения.         Музыкальное и игровое творчество- в процессе музыкально-ритмического творчества, предусматривающего сочинение и исполнение детьми комбинаций движений, упражнений, этюдов, игр, танцевальных сценок и небольших спектаклей в сотворчестве с «педагогом, происходит активное формирование как специальных компонентов способностей к этому виду деятельности, так и общих компонентов в структуре художественно- творческих способностей, таких как: эмоциональная отзывчивость, интеллектуальная инициатива, творческая активность, настойчивость и выдержка в достижении намеченной цели, способность к изменению заученных стереотипов и поиску нестандартных способов передачи замысла и т.д.

         "Ритм, как жизненная, всеобъемлющая и всепроникающая сила может быть и поэтому должна стать орудием воспитания",- писала Н.Г.Александрова.[1;с.ЗЗ]

        Педагоги считали, что благодаря универсальному значению ритма, в музыкально-ритмических движениях сходятся: медицина, педагогика, психология, пластика, и музыка с их подразделениями и разновидностями.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анонс программы по дополнительному образованию " Учимся говорить, слушать, двигаться".

Презентация знакомит  с содержанием моей программы по дополнительному образованию "Учимся говорить, слушать, двигаться"...

"УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ" СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ТНР и РАС (часть I)

Практический материал для работы с неговорящими детьми дошкольного и младшего школьного возраста....

"УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ" СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ТНР и РАС (часть II)

Практический материал для работы с неговорящими детьми дошкольного и младшего школьного возраста....

Учимся быти ритмичными Ссылки на видео Ритмические и шумовые оркестры

Учимся быти ритмичными Ссылки на видео Ритмические и шумовые оркестры...

Учимся одеваться и раздеваться (игры, занятие, народные песенки и потешки)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение,детский сад№113 "Капитошка" г.Улан-Удэ комбинированного вида   Тема:  « Учимся одеваться и раздеватьс...

Консультация для родителей " Учимся говорить ритмично!

Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию из моего цикла консультаций "В кабинете логопеда". «ТУК-ТУК-ТУК! - СТУЧАЛИ ДЯТЛЫ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ РИТМИЧНО Взрослы...

Артикуляционная гимнастика "Учимся правильно говорить" план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: создание условий для развития речи детей через активизацию органов артикуляции.Задачи:подготовить артикуляционные органы к формированию правильного звукопроизношения;укреплят...