Мастер-класс для педагогов « Инновационные здоровье сберегающие технологий для ДОУ»
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал будет полезен для педагогов .В этой разработке отражены новые здоровье сберегающие технологи для работы с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 171.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов « Инновационные здоровье сберегающие технологий для ДОУ»
Цель: применение инновационных здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с элементами здоровье сберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Ход мастер-класса:
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Предлагаю встать в круг! Настроиться на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Нашу встречу хочу начать с незатейливой деткой игры «Комплименты»
Цель игры «Комплименты»
- создание в коллективе максимально благоприятного эмоционального комфорта;
- развитие коммуникативных способностей.
Гости делятся парами и по очереди говорят комплименты друг другу
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям.
Здоровье сберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
Здоровье, как предмет здоровье сберегающих технологий, предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.
Благодаря использованию здоровье сберегающих технологий у детей происходит:
Улучшение памяти, внимания, мышления;
Повышение способности к произвольному контролю;
Улучшение общего эмоционального состояния;
Повышается работоспособность, уверенность в себе;
Стимулируются двигательные функции;
Снижает утомляемость;
Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
Стимулируется речевая функция.
Здоровье сберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС) .проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,
Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).
Самомассаж
«Путешествие по телу»
-А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!
Есть на пальцах наших ногти,
на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
Оздоровительная гимнастика Хатха-йога.
Что такое Хатха –йога? В переводе с санскрита ХА означает Солнце, ТХА – Луну, т.е. дословный перевод понятия хатха – йога звучит как солнечная и лунная йога. Хатха –йога - это йога хорошего физического самочувствия.
Хатха – йога доступна людям любого возраста. она применима и приносит пользу везде и всегда. Для детей йоговские упражнения – это профилактика сколиоза, остеохондроза, астмы и простудных заболеваний.
Йога для детей очень похожа на игру, в которой они изучают своё тело, превращаясь в животных, растения или предметы. Благодаря этому дети лучше запоминают асаны и легче их осваивают.
Упражнения хатхи-йоги:
- Развивают гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность связок, исправляет сутулость;
- Укрепляет мышечный корсет, что является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, развивает крупную и малую моторику;
- Улучшается координация движений, тренируется вестибулярный аппарат;
- Активизируют работу внутренних органов, укрепляют нервную систему, способствуют концентрации внимания, развивают воображение, сенсорный аппарат.
Упражнения хатха-йоги выполняются без снарядов, что позволяет независимо то внешних условий задавать организму необходимый объём физической нагрузки
Таким образом, хатха – йога комплексно воздействует на физическое и нервно – психическое развитие ребенка.
Требования к условиям выполнения асан хатха – йоги:
- Одежда должна быть легкой, не стеснять движений и хорошо пропускать воздух. Можно заниматься без майки и босиком;
- Асанами не следует заниматься после еды, наиболее правильным будет их выполнение через один час после приема пищи;
- Нельзя выполнять асаны при повышенной температуре тела, ОРЗ, заболеваниях сердца.
- Перед началом выполнения упражнений необходимо провести динамическую разминку или самомассаж.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть на некоторые асаны, (звучит спокойная музыка)
Поза «Мостик»(Слайд)
Эффект. Упражнение помогает увеличить гибкость позвоночника, укрепить мышцы живота, устранить вздутие кишечника, боли в пояснице.
Поза «Змея»
Эффект. Поза увеличивает гибкость позвоночника, улучшает осанку. Кроме того, она повышает умственную работоспособность, позволяет избавиться от головной боли.
Поза «Собака»
И.п. – стоя на четвереньках. Т.в. – на выдохе выпрямить ноги в коленях
Поза «Бабочка»
Эффект. Укрепляет мышцы спины, развивает гибкость в тазобедренных суставах, тонизирует коленные и голеностопные суставы
Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Задания для педагогов «Цветная коробочка
Педагогам предлагается выбрать цвет и описать ощущения связанные с этим цветом.
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. Успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
Сейчас я вам продемонстрирую две игры по технологии цветотерапии.
Для первой игры я приглашаю 4 педагогов. Мы с вами будем играть «ПОКРЫВАЛА ФЕИ»
Для игры нам понадобятся цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обертываемся в них. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние малыша. Например, увидев возбужденного ребенка, можно предложить ему отправиться вместе в волшебную голубую страну. Представьте: прямой контакт «глаза в глаза», взявшись за руки, в замкнутом, но необычном пространстве, отрезанном от остального окружения, тихая беседа на любую тему, в зависимости от ситуации!
Вторая игра «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДОЖДИК» приглашаю двух коллег.
пробегая под «теплыми» и «холодными» струями разноцветного дождя, можно предлагать детям изобразить мимикой или рассказать о своих эмоциях, которые у них вызывает тот или иной цвет. Малышу, который грустит предложить побегать под «теплыми» струями; разбушевавшемуся - под «холодными». Можно побегать вдоль от «теплых» до «холодных» струй и обратно, изображая соответствующие эмоции. Таким образом, учить детей управлять своими эмоциями, меняя свое настроение, правильно ощущать цвета.
Мы много сегодня говорили о физическом здоровье. Но также важно сохранение психического здоровья. И я вам предлагаю в этом направление рассмотреть применение сенсорных коробок. Они помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивают, обеспечивают возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Также сенсорные коробки способствуют развитию любознательности, фантазии, творческих способностей. Предлагаю вашему вниманию несколько: «Времена года», «животные Африки», «Дорожное движение» ,»Море»
(предлагаю педагогам попробовать поиграть понравившейся коробкой)
Предлагаю, вам коллеги немного поиграть в одну очень интересную игру малой подвижности «Зеркало»
Описание: Все играющие делятся парами 1игрок выполняет рол зеркало,
2 игрок показывает движения. Потом игроки меняются ролями
Это игра развивает у детей наблюдательность, ловкость, мышление, крупную и мелкую моторику.
Как вы думаете к какой здоровьесберегающей технологии ее можно отнести?
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам послушать притчу и оживить ее движениями . В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. (Сядьте, пожалуйста, поудобнее; прикройте голову руками; представьте, что вы - семена).Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила весна, и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (Участники понемногу поднимают руки вверх).
У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки не опускать).
Весна сменяется жарким летом. Садовник с любовью ухаживает за своим садом, Молодые питомцы садовника растут, улыбаются и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам (участники мастер-класса выполняют соответствующие движения). Наступает осень, и каждое растение щедро благодарит садовника своими плодами и новыми семенами. Спасибо, вы прекрасно справились!
Дорогие коллеги! Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Инновационные здоровье сберегающие технологии в физическом воспитании детей"
Выступление на педсовете из опыта работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей В МБДОУ №10 "Маленький принц"...

«Инновационные здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраcта»
Консультация для воспитателей...
консультация для педагогов ДОУ "Здоровье сберегающие технологии в ДОУ"
материал для работников ДОУ...

Мастер-класс "Пальчиковые игры как способ здоровье-сберегающих технологий".
Для воспитателей был проведен мастер-класс по пальчиковым играм. Взрослые были очень заинтесована множеством предложенного материала, с удовольствием поиграли как дети....

Консультация для педагогов «Применение здоровье сберегающих технологий в математическом развитии у дошкольников»
Добрый день, уважаемые коллеги!Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного п...

«Инновационные здоровье-сберегающие технологии в содержании дошкольного образования»
ГБДОУ детский сад №8Петродворцового районаДобрый день, дорогие родители!Тема мастер-класса «Инновационные здоровье-сберегающие технологии в содержании дошкольного образования» Цель з...

Мастер-класс для педагогов « Инновационные здоровье сберегающие технологий для ДОУ»
Данный материал будет полезен педагогам.В этой разработке даны практические задания в применение инновационных здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе...



