Мастер-класс для педагогов « Инновационные здоровье сберегающие технологий для ДОУ»
методическая разработка (старшая группа)

Данный материал будет полезен для педагогов .В этой разработке отражены новые  здоровье сберегающие технологи для работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx171.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс для педагогов « Инновационные здоровье сберегающие технологий для ДОУ»

 

    Цель: применение инновационных здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

   Задачи:

1. Познакомить педагогов с элементами здоровье сберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

 

Ход мастер-класса:

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Предлагаю встать в круг! Настроиться на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Нашу встречу хочу начать с незатейливой деткой  игры «Комплименты»

Цель игры «Комплименты»

  • создание в коллективе максимально благоприятного эмоционального комфорта;
  • развитие коммуникативных способностей.

Гости делятся  парами и по очереди говорят комплименты друг другу

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям.

Здоровье сберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

Здоровье, как предмет здоровье сберегающих технологий, предусматривает:

Здоровье физическое.

Здоровье психическое.

Здоровье социальное.

Здоровье нравственное.

Благодаря использованию здоровье сберегающих технологий у детей происходит:

      Улучшение памяти, внимания, мышления;

      Повышение способности к произвольному контролю;

      Улучшение общего эмоционального состояния;

      Повышается работоспособность, уверенность в себе;

      Стимулируются двигательные функции;

      Снижает утомляемость;

      Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

      Стимулируется речевая функция.

Здоровье сберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровьядинамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие

Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС) .проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,

Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).

 

Самомассаж

«Путешествие по телу»

-А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

   Оздоровительная гимнастика Хатха-йога.

Что такое Хатха –йога? В переводе с санскрита ХА означает Солнце, ТХА – Луну, т.е. дословный перевод понятия  хатха – йога звучит как солнечная и лунная йога. Хатха –йога  -   это йога хорошего физического самочувствия.

  Хатха – йога доступна людям любого возраста.   она применима и приносит пользу везде и всегда. Для детей  йоговские упражнения – это профилактика сколиоза, остеохондроза, астмы и простудных заболеваний.

       Йога для детей очень похожа на игру, в которой они изучают своё тело, превращаясь в животных, растения  или предметы.   Благодаря этому дети лучше запоминают асаны и легче их осваивают.

Упражнения хатхи-йоги:

  • Развивают гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность связок, исправляет сутулость;
  • Укрепляет мышечный корсет, что является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, развивает крупную и малую моторику;
  • Улучшается координация движений, тренируется вестибулярный аппарат;
  • Активизируют работу внутренних органов, укрепляют нервную систему, способствуют концентрации внимания, развивают воображение, сенсорный аппарат.

Упражнения хатха-йоги выполняются без снарядов, что позволяет независимо то внешних условий задавать организму необходимый объём физической нагрузки

Таким образом, хатха – йога комплексно воздействует на физическое и нервно – психическое развитие ребенка.

 

Требования к условиям выполнения асан хатха – йоги:

  • Одежда должна быть  легкой, не стеснять движений и хорошо пропускать воздух. Можно заниматься без майки и босиком;
  •  Асанами не следует заниматься после еды, наиболее правильным будет их выполнение через один час после приема пищи;
  • Нельзя выполнять асаны при повышенной температуре тела, ОРЗ, заболеваниях сердца.
  • Перед началом выполнения упражнений необходимо провести динамическую разминку или самомассаж.  

   А сейчас я предлагаю вам  посмотреть на некоторые асаны, (звучит спокойная музыка)

Поза «Мостик»(Слайд)

 https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/27/s_5e57655fa3e8a/1368191_1.jpeg

Эффект. Упражнение помогает увеличить гибкость позвоночника, укрепить мышцы живота, устранить вздутие кишечника, боли в пояснице.

Поза «Змея»

 https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/27/s_5e57655fa3e8a/1368191_2.jpeg

ЭффектПоза увеличивает гибкость позвоночника, улучшает осанку. Кроме того, она повышает умственную работоспособность, позволяет избавиться от головной боли.

Поза «Собака»

И.п. – стоя на четвереньках. Т.в. – на выдохе выпрямить ноги в коленях

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/27/s_5e57655fa3e8a/1368191_3.jpeg

Поза «Бабочка»

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/27/s_5e57655fa3e8a/1368191_4.jpeg

ЭффектУкрепляет мышцы спины, развивает гибкость в тазобедренных суставах, тонизирует коленные и голеностопные суставы

 

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Задания для педагогов «Цветная коробочка

Педагогам предлагается выбрать цвет  и описать ощущения связанные с этим цветом.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. Успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

Сейчас я вам продемонстрирую две игры по технологии цветотерапии.

Для первой игры я приглашаю 4 педагогов. Мы с вами будем играть    «ПОКРЫВАЛА ФЕИ» 

Для игры нам понадобятся цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обертываемся в них. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние малыша. Например, увидев возбужденного ребенка, можно предложить ему отправиться вместе в волшебную голубую страну. Представьте: прямой контакт «глаза в глаза», взявшись за руки, в замкнутом, но необычном пространстве, отрезанном от остального окружения, тихая беседа на любую тему, в зависимости от ситуации!


Вторая игра «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДОЖДИК» приглашаю двух коллег.

пробегая под «теплыми» и «холодными» струями разноцветного дождя, можно предлагать детям изобразить мимикой или рассказать о своих эмоциях, которые у них вызывает тот или иной цвет. Малышу, который грустит предложить побегать под «теплыми» струями; разбушевавшемуся - под «холодными». Можно побегать вдоль от «теплых» до «холодных» струй и обратно, изображая соответствующие эмоции. Таким образом, учить детей управлять своими эмоциями, меняя свое настроение, правильно ощущать цвета.

Мы много сегодня говорили о  физическом здоровье. Но также важно сохранение психического здоровья. И я вам предлагаю в этом направление рассмотреть  применение сенсорных коробок. Они помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивают, обеспечивают возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Также сенсорные коробки способствуют развитию любознательности, фантазии, творческих способностей. Предлагаю вашему вниманию несколько: «Времена года», «животные Африки», «Дорожное движение» ,»Море»

(предлагаю  педагогам попробовать поиграть   понравившейся коробкой)

Предлагаю, вам коллеги немного поиграть в одну очень интересную          игру малой подвижности «Зеркало»

Описание: Все играющие  делятся парами 1игрок выполняет рол зеркало,

2 игрок показывает движения. Потом игроки меняются ролями

Это игра развивает у  детей наблюдательность, ловкость, мышление, крупную и мелкую моторику.

Как вы думаете к какой здоровьесберегающей технологии ее можно отнести?

 

     Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

      И в завершении мастер – класса я предлагаю вам послушать притчу и оживить ее движениями .  В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей.  Однажды друзья подарили ему семена  разных деревьев.   (Сядьте, пожалуйста, поудобнее; прикройте голову руками; представьте, что вы - семена).Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю,  даже разговаривал с семенами.  Вот наступила весна, и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (Участники понемногу поднимают руки вверх). 
    У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки не опускать).
 

Весна сменяется жарким летом. Садовник с любовью  ухаживает за своим садом,    Молодые питомцы садовника растут, улыбаются и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам  (участники мастер-класса выполняют соответствующие движения). Наступает осень, и каждое растение щедро благодарит садовника своими плодами и новыми семенами.  Спасибо, вы прекрасно справились!

          Дорогие коллеги!  Мы с вами  и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства,  желания  и любви зависит,  будут ли будущие урожаи  щедрыми.

 Спасибо за внимание!

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные здоровье сберегающие технологии в физическом воспитании детей"

Выступление на педсовете из опыта работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей В МБДОУ №10 "Маленький принц"...

Мастер-класс "Пальчиковые игры как способ здоровье-сберегающих технологий".

Для воспитателей был проведен мастер-класс по пальчиковым играм. Взрослые были очень заинтесована множеством предложенного материала, с удовольствием поиграли как дети....

Консультация для педагогов «Применение здоровье сберегающих технологий в математическом развитии у дошкольников»

Добрый день, уважаемые коллеги!Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного п...

«Инновационные здоровье-сберегающие технологии в содержании дошкольного образования»

ГБДОУ детский сад №8Петродворцового районаДобрый день,  дорогие родители!Тема мастер-класса «Инновационные здоровье-сберегающие технологии в содержании дошкольного образования» Цель з...

Мастер-класс для педагогов « Инновационные здоровье сберегающие технологий для ДОУ»

Данный материал будет полезен педагогам.В этой разработке даны практические задания в применение  инновационных здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе...