План по здоровьесбережению
методическая разработка (младшая группа)

Винговатова Виктория Андреевна

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: 

1. Сохранять и укреплять здоровье детей;

2. Формировать привычку к здоровому образу жизни;

3.Создавать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности;

4.Прививать культурно-гигиенические навыки;

5.Оказывать помощь семье в воспитании детей, адаптации к жизни в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zdorovesberezheniyu.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ№1 Адмиралтейского района г.СПБ.

План по здоровье сбережению.

Подготовили воспитатели младших групп №1, №2: Винговатова В.А. и Петросян К.С.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
  2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  3. Создавать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности.
  4. Прививать культурно-гигиенические навыки.
  5. Оказывать помощь семье в воспитании детей, адаптации к жизни в социуме.

Месяц

Тема

Мероприятия

Вторая ранняя и 1младшая группы

сентябрь

«Здравствуй, здравствуй детский сад!».

  1. Беседа: «Наши любимые игрушки» - организовать беседу по знакомству детей с групповой комнатой, играми и игрушками, формировать основы безопасного поведения в группе, необходимости поддержания порядка.
  2. Игра-ситуация: «Серенький зайка знакомиться с детьми» - формировать умение называть сверстников по именам, способствовать сближению детей, формированию доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, развивать интерес друг к другу.
  3. Д/и: «Вежливый мышонок» - формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), учить проявлять заботу, говорить вежливые слова (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо)
  4. Д/и: «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок». Формировать знания о труде помощника воспитателя и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены.

октябрь

Наши важные помощники

  1. Беседа: «Правила личной гигиены» - приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, расчесывать волосы, пользоваться носовым платком.
  2. Д/и: «Умоем куклу»  - перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные эмоции к процессу умывания.
  3. П/и: «Поручения» - учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.
  4. Слушание звуков природы - создать спокойную психологическую атмосферу в группе.

ноябрь

В гостях у доктора Айболита

  1. Рассматривание иллюстраций о профессии врача, медсестры - дать представление детям о профессии, провести беседу о правилах поведения в кабинете врача.
  2. Кукольный театр: «Мишка заболел» - формировать полученные знания о профессии врача, вызвать чувство сострадания к больному, желание прийти на помощь. Познакомить детей с витаминами на грядке.
  3. Д/и: «Витаминчики» - познакомить детей с названиями овощей и фруктов, чем полезны.
  4. Беседа:  «Зарядка» - напомнить детям о необходимости зарядки, вызвать желание ежедневно делать зарядку.
  5. П/и: «Ручками похлопаем, ножками потопаем» - активизировать двигательную активность, вызвать положительные эмоции.

декабрь

Маша варежку одела

  1. Беседа о сезонных изменениях, об одежде - напомнить детям, о времени года, о том как нужно одевать, когда идешь на улицу.
  2. Д/и: «Оденем куклу Таню на прогулку» - формировать знания детей о предметах одежды и их назначении, развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослым и старшим детям.
  3. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» - напомнить детям о пользе прогулок.
  4. Беседа, наблюдение на прогулке: «Что такое хорошо, что такое плохо» - формировать знания детей о безопасном поведении на прогулке.

январь

"Тело человека"

  1. Беседа:  «Ножки, ручки..» - напомнить детям о строение тела человека, гендерной принадлежности и отличии девочек от мальчиков (как одеваются, прически).
  2. Д/и: «Где же глазки?» - формировать знания о частях тела и органах чувств, учить ориентироваться.
  3. П/и:  «Встанем – сядем»- активизировать двигательную активность, быстроту реакции.
  4. Пальчиковая гимнастика - развивать мелкую моторику, умение владеть своими руками.
  5. Д/и:  «Поручения» - создать доброжелательную атмосферу в группе закреплять умение четко выполнять поручения.

февраль

«В здоровом теле - здоровый дух».

  1. Беседа: «Утренняя зарядка» - напомнить детям о необходимости выполнять зарядку. Закреплять знание о роли органов чувств.
  2. Игра – ситуация: «Правила поведения за столом» - посредством инсценировки формировать знания детей о правилах поведения за столом, пользовании столовыми приборами и посудой. Как правильно есть пищу (не торопиться, тщательно все пережевывать, не толкать соседа и т.д.)
  3. П/и: «Подражание» - развивать двигательную активность, умение подражать животным
  4. Игры с язычком - развивать мышцы лица и языка. 
  5. Гигиенические процедуры перед приемом пищи - формировать правила личной гигиены.

март

Здоровая пища

  1. Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» - уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
  2. Д/и: «Разложи по тарелочкам» - формировать знания детей об овощах и фруктах, их форме, цвета.
  3. Беседа: «Здоровые зубы».- учить детей осознанно заботиться о своем здоровье, закреплять знания о необходимости чистить зубы.
  4. Игровая ситуация: «От чего болит живот» -  на примере куклы показать детям последствия от частого употребления вредной пищи.

апрель

Здоровый сон

  1. Беседа: «Для чего нам сон» - расширять знания детей о пользе сна.
  2. Д/и: «Подготовка ко сну» - формировать знания детей о постельных принадлежностях и их названиях и назначении (подушка, матрас, одеяло). Формировать последовательность раздевания и развешивания одежды перед сном.
  3. Дыхательная гимнастика - профилактика простудных заболеваний, стабилизиция психоэмоционального состояния.
  4. Чтение художественной литературы: «Сказки перед сном».
  5. Прослушивание колыбельных песен - прививать любовь к русскому фольклору.

май

Солнышко лучистое.

  1. Беседа: «Весенняя пора» - напомнить детям о сезонных изменения и необходимости одеваться по сезону, о том чем полезно солнце и какой вред может нанести.
  2. П/и: «Бабочки, жучки» - формировать умение подражать насекомым, активизировать двигательную активность
  3. Д/и: «Внимание, опасность!» - дать знания об опасности на улице весной (гололед, оттепель, насекомые и т.д.).
  4. Рисование:  «Яркое солнышко» - развивать мелкую моторику рук, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников

Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников направлен на становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни....

План по здоровьесбережения в старшей группе детей с туберкулезной интоксикацией

Свою работу по здоровьесбережения воспитанников объединила в единое целое: комплекс оздоровительных мероприятий в режиме дня, оптимальные условий прибывания детей в ДОУ и современный подход к взаимоде...

План по здоровьесбережению

О Здоровьесбережение детей...

Перспективный план по здоровьесбережению в ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ДОУ...

Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников (средняя группа) 2016-2017 г.

Режим двигательной активности детей 4-5 лет (средняя группа «Ручеек»)в условиях реализации ФГОС ДО Формы работыВиды занятийКоличество и длительность занятий  Привитие культурно-гигиенических...

Перспективный план по здоровьесбережению детей в подготовительной группе.

Цели и задачи:1.     Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;2.     Формировать представления о здоровье, его...

Перспективный план по здоровьесбережению

Перспективный план по здоровьесбережению с детьми средней группы...