С родительского собрания вновь поступающих детей в детский сад: Эмоциональные трудности детей дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Сливная Любовь Александровна
Ребенок поступает в детский сад. Какие действия выполнить, чтобы сделать этот шаг легким? Что предпринять для облегчения периода адаптации малыша в дошкольном учреждении? Это передача опыта в рамках родительского собрания в период подготовки к поступлению в детский сад ребенка раннего возраста и периода трех лет. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

С родительского собрания вновь поступающих детей в детский сад

Эмоциональные трудности детей дошкольного возраста

Прежде чем начать говорить о детях 2-3 лет и о проблемах их воспитания, давайте сначала познакомимся.

Игра «Давайте познакомимся»

Участники собираются в круг. Мяч переходя из рук в руки помогает передать эстафету для короткого представления себя и ответа на вопрос ведущего к портрету.

«Первый день в саду» - этой словесной картинкой отражается эмоциональное состояние ребенка оказавшегося в необычных для него условиях, попытка дать возможность представить родителям вновь поступающих детей что они переживают. После чего следует обсуждение «Как помочь ребенку дома». После напоминания, что каждый ребенок уникален следует определить ряд основных мер в помощь адаптации ребенка к саду. В нескольких словах это:

единые режимные моменты;

создание положительной установки на предстоящие режимные процессы;

использование игровых методов взаимодействия с ребенком;

использование элементов телесной терапии;

спокойное и не затянутое прощание;

если обещание забрать, то честное и оговоренное с четко определенными временными маркерами: после прогулки, обеда и т. д.

Чек-листы и памятки, которые розданы каждому присутствующему впоследствии напомнят необходимое направление действий с учетом индивидуальных особенностей участников.

Подробнее остановимся на еще одной яркой проблеме или эмоциональной трудностью ребенка, какой является возрастной кризис.

Кризис трех лет — возрастной кризис, который возникает при переходе от раннего возраста к дошкольному. В это время происходят резкая и кардинальная перестройка личностных механизмов и становление новых черт сознания и личности ребенка. Он переходит к новому типу взаимоотношений с окружающими. Выделяют семь симптомов кризиса: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание, деспотизм. Период упрямства и капризности начинается примерно в 18 месяцев. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых — до 19 раз. Пик упрямства приходится на 2.5-3 года. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки, девочки капризничают чаще, чем мальчики. Как правило, кризис заканчивается к 3.5-4.5 годам. Чтобы благополучно пройти через этот период предложено присутствующим родителям вооружиться специальными приемами в помощь детям и выданы памятки с рекомендациями.

Во время рефлексии дается возможность родителям поделиться собственным опытом семейного воспитания. И снова мяч помогает организовать обмен уникальными способами реагирования на детские капризы и истерики.

Прощаясь со всеми родителями, благодарю за активное участие в своеобразной школе позитивного родителя!

Подготовила и провела педагог-психолог: Сливная Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Задачи:дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из ...

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, ...

Выступление на родительском собрании на тему: "Современные подходы к проблемам нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Цель: Воспитание детей, как ценность общества.Задачи:Формирование нравственного долга детей перед родителями;Развитие положительных эмоций и чувств.Оборудование:Плакаты: «Правила гигиены», «Этик...

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребёнка к школе....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...