Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: «Микробы и методы борьбы с ними»
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Геннадьевна Корж

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию

Тема: «Микробы и методы борьбы с ними»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroby_i_borba_s_nimi.docx611.01 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\Микробы и борьба с ними.jpg

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию

Тема недели: «Неделя здоровья».

Тема: «Микробы и методы борьбы с ними»

Автор: Корж Марина Геннадьевна

Задачи: формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов; развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

РППС: столик, кукла, иллюстрации с изображением бактерий, микроскоп, тени с блёстками для опыта.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

                           

                                                         Ход

На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.                        

Беседа с детьми

- Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей)

- А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей)

- А почему, как вы думаете? (Ответы детей)

-Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей)

- А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)

-Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает рисунок микроскопа или настоящий).

-Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

-По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации).                                                                            Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации).                                                          А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (иллюстрации).

-Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде.                                                                                                                    Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (иллюстрации).

-У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

-Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

-Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

-Ребята, когда я шла к вам сегодня то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

-Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (Ответы детей).

-Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

 Проведение опытов

Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

-Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом).

-Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

-Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать?

Совместно с детьми помыть кукле руки и (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.

По окончанию деятельности предложить детям поиграть с куклой в игру "Чаепитие"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Берегите зубы от микробов"

Конспект занятия в средней группе " Берегите зубы от микробов"...

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию на тему : «Мой дом»

  Конспект НОД «Мой дом»Материал для воспитателей дошкольных учреждений.Тема: Мой домВозраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)Направление: Познавательно-речевоеОсновная образо...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мыло и микробы».

Цель: Дать детям элементарное представление о микроорганизмах, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.Обучающие задачи:Сформировать у детей понятие...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Микробы и вирусы».

Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционныхболезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).Рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку.Задачи...