КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сивокабыльская Виктория Александровна

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_saytov_novye.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования
город Армавир
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).

ПОДГОТОВИЛА:

воспитатель

МАДОУ  №6 г. Армавира

Сивокабыльская В. А.

Армавир, 2015

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию

«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях; воспитывать уважение к людям любых профессий; познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других (пожарный, милиционер, военный и пр.).

Материалы к занятию: картинки с изображением людей разных профессий, вывеска для парикмахерской, проектор, ноутбук, экран.

Ход занятия

  • Ребята, давайте посмотрим в окно. (Дети подходят к окну и смотрят на стоящий напротив дом.) Что вы видете? ( ответы детей)
  • А кто построил ваш дом?

(Дети в затруднении).

  • Кто этот дом придумал?

(Решение о необходимых профессиях они принимают после рассказа воспитателя.)

  • Сегодня я вам расскажу, а вы запоминайте, сколько людей работают, чтобы построить один только дом.

Придумал и начертил его на бумаге архитектор.

А строили дом другие люди.

        Как называется их профессия?( ответы детей). Правильно это строители.

Это и каменщики. Что они делали?.( ответы детей)

 И машинисты подъёмных кранов, и плотники (люди, которые работают по дереву).

  • Сколько надо людей, что бы построить дом. ( ответы детей)
  • Да, много людей надо, чтобы построить дом.
  • Давайте посмотрим вокруг. ( слайд 1 - на экране дворник)
  • Ребята, а это кто? Что делает дворник? ( ответы детей).
  • Кто встречает вас в детском саду? ( ответы детей).( слайд 2 – воспитатель)
  • Мамы, попрощавшись с вами, торопятся на свою работу. А кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей.)
  • В детском саду ещё много взрослых, которые работают для того,  чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать, чтобы вы 6ыли здоровы. Кто это? ( ответы детей).(слайд 3 – повар, медсестра)

-Вечером мама забирает вас из детского сада, и вы заходите с ней в магазин.

  • А там кто работает? ( ответы детей).

-Идёте вы домой и видите вывеску (изображения расчески и ножниц).

  • Как вы думаете, что это? ( ответы детей).
  • Кто там работает? ( ответы детей).( слайд 4- парикмахер)
  • Вдруг по улице промчалась под вой сирены большая красная машина.
  • Что это за машина?
  • Чем занимаются люди, которые едут в ней? ( ответы детей).
  • Наступил вечер. Пришли домой с работы воспитатель и продавец, врач и пожарный и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал... ( ответы детей), кто-то позвонил по телефону другу, а кто-то пошёл в театр.
  • Кто работает в театре? ( ответы детей).

А ставит спектакли и проводит репетиции – режиссер.

  • А кому надо сказать спасибо за то, что всех этих людей научил читать, писать, считать, думать? ( ответы детей).

Физкультминутка

Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу (по заданию воспитателя) весёлого и грустного художника, танцора, дирижёра, дворника, имитируя движения, характерные для людей данной профессии.

Один ребёнок в паре показывает грустного человека, другой - весёлого. И каждый раз, при смене ролей, дети меняются по эмоциональному предъявлению.

  • Как вы думаете, нужны ли в деревне учителя, врачи, продавцы, шофёры?
  • А овощеводы, садоводы в городе? Почему?

-Представьте себе, что вдруг исчезли все воспитатели.

  • Что бы тогда произошло?
  • Или вдруг не стало бы пожарных? Строителей?

Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное -  выполнять любую работу нужно хорошо.

  • Кем вы хотите стать, когда вырастете?
  • А были ли такие профессии в старину?
  • Как вы думаете, чем занимался лекарь? («Лекарь» от слова «лечить».)
  • Как теперь называются люди этой профессии?

А вот профессия повар не изменила своего названия с давних времён. Тогда кухня называлась поварней.

Как вы думаете, почему?

А тот, кто в ней работал - повар.

А вот учились в старину не все, и учителей было мало. Писали ученики не на бумаге ручкой или карандашом, а на дощечке, покрытой воском. Царапали буквы острой деревянной палочкой.

Подведение итога занятия

Задание «Что пригодится для работы людям разных профессий?»

(слайд 5 – изображение инструментов для повара, парикмахера, продавца, врача)

  • Перечислите предметы, изображённые на рисунке.
  • Для каких профессий они необходимы?
  • Многое изменилось за эти годы. Но всегда труд человека был в почёте. Не зря говорят:

«Труд кормит, а лень портит».

«Труд кормит и одевает».

«Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года. Чтобы научиться лениться только три дня».

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по окружающему миру "«Все работы хороши» (профессии людей)

Открытое занятие в средней группе по окружающему миру "Все работы хороши"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Цель: Знакомство с профессиями людей. Задачи: • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. • Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ......

НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»

НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель:1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Мир профессий вокруг нас»

пПознакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий посредством игровой деятельности.  Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, ...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"...