Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе "Все работы хороши... (Профессии людей)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznaniyu_2401.odt29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

в средней группе (4-5 лет).

Тема: «Все работы хороши… (Профессии людей)»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Программное содержание: Расширять представления детей о профессиях;  познакомить с  профессиями людей, обеспечивающих безопасность других (пожарный, милиционер, военный и пр.), развивать внимание и память , воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Предварительная работа:  беседа с детьми о профессии их родителей;
чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций 

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки с изображением людей разных профессий, вывеска для парикмахерской.  раздаточный – рабочие тетради, цветные карандаши.

Планируемые результаты: расширены знания детей о профессиях

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Беседа

«Профессии»

5 мин

2

Работа с пособием

«Кем "работают" мама и папа на каждой картинке?»

4 мин

3

Физкультминутка

2 мин

4

Работа с пособием

«Какие профессии нужны в городе, а какие в деревне? Проведи

линии»

3 мин

5

Работа с пособием

«Что пригодится для работы людям разных профессий?»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

II. Основная часть

1. Беседа

Воспитатель:  - Мы с вами много гуляли» по городу, «ездили» в лесу, «видели» поля, деревни, и везде мы встречали взрослых, которые делали какую – либо работу, важную другим людям.

- Представьте себе, что мы вышли утром из дома. (Дети подходят к окну и смотрят на стоящий напротив дом.)

- А кто построил ваш дом?

- Кто этот дом придумал?

- Сегодня я вам расскажу, а вы запоминайте, сколько людей работают, чтобы построить один только дом.

Придумал и начертил его на бумаге архитектор.

А строили дом, подводили воду и газ другие люди.

- Как называется их профессия? Они строители. Это и каменщики (Что они делали). И машинисты подъемных кранов, и плотники (люди, которые работают по дереву)

- Много людей надо, чтобы построить дом? (Да)

-Давайте посмотрим вокруг. Знаете ли вы еще какие-нибудь профессии?

Итак, вы на улице. Посмотрите вокруг…

- Кто во дворе наводит порядок? (Дворник)

- Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель)

- Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель)

- Мамы, попрощавшись с вами, торопятся на работу, А кем работают ваши мамы и папы?

- В детском саду еще много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать, чтобы вы были здоровы. Кто это? (Повар, доктор)

- Как еще называют людей этой профессии (Врачи)

- Где еще работают врачи? (В больнице, поликлинике)

- Вечером мама забирает вас из детского сада, и вы заходите с ней в магазин.

- А там кто работает? (Продавцы)

- Идете вы домой и видите вывеску (изображение расчески и ножниц).

- Как вы думаете, что это? (Парикмахерская)

-Кто там работает? (Парикмахер)

Вдруг по улице промчалась под вой сирены большая красная машина.

-Что это за машина?

-Чем занимаются люди, которые едут в ней? (Пожарные тушат пожары)

Наступил вечер. Пришли домой с работы воспитатель и продавец, врач и пожарный, шофер и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал…писатель, кто-то позвонил по телефону другу, а кто-то пошёл в театр.

- Кто работает в театре? (Актеры, которые показывают спектакли для детей и взрослых.)

- А кто ставит спектакли, проводит репетиции? (Режиссер)

-Кто шьет костюмы актерам? (Костюмер)

- А кому надо сказать спасибо за то, что всех этих людей научил читать, писать считать, думать? (Учитель)

2. Работа с пособием

1. Задание «Кем "работают" мама и папа на каждой картинке?»

- Расскажите, что делают дети и взрослые на картинках.

- Как называется человек, который готовит еду (даёт лекарство и т.п.)?

3. Физкультминутка

Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу (по заданию воспитателя) веселого и грустного художника, танцора, дирижера, дворника, имитируя движения, характерные для людей данной профессии.

Один ребенок в паре показывает грустного человека, другой- веселого.

- Как вы думаете, нужны ли в деревне учителя, врачи, продавцы, шоферы?

- А овощеводы? Садоводы в городе? Почему?

- Представьте себе, что вдруг исчезли все воспитатели.

- Что бы тогда произошло?

- Или вдруг не стало бы пожарных? Строителей?

Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять работу нужно хорошо.

- Кем вы хотите стать, когда вырастете?

- А были ли такие профессии в старину?

- Как вы думаете, чем занимался лекарь в старину (от слова лечить)

- А как теперь называются люди этой профессии?

- А вот профессия «повар» не изменила своего названия с давних времен. Тогда кухня называлась поварней. Как вы думаете почему?

- Особую честь на Руси воздавали плотникам. Как вы считаете почему?

- Главным инструментом плотника являлся топор. А еще лопата, веревка и умение.

- А вот учились в старину не все, и учителей было мало. Писали ученики не на бумаге ручкой или карандашом, а на дощечке, по- крытой воском. Царапали буквы острой деревянной палочкой.

4. Работа с пособием

2. Задание «Какие профессии нужны в городе, а какие в деревне? Проведи

линии»

- Где работают учителя (врачи)? (В школе, больнице, поликлинике.)

- Есть ли в нашем городе школа, поликлиника, больница? Нужны ли они в деревне? (Конечно, ведь учиться и лечиться надо всем.)

- Что делает доярка? (Доит коров.)

- Где живёт корова?

- Может ли она жить в городе?

- Нужна ли профессия доярки в городе? Аналогично рассматриваются и другие профессии.

3. Задание «Что пригодится для работы людям разных профессий?»

- Рассмотрите  рисунок. Кто на нем изображен?

- По каким признакам вы догадались, что это повар (продавец, полицейский, врач)?

- Перечислите предметы, изображенные на рисунке.

- Проведите линии от этих предметов к людям, которым они пригодятся.

III. Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили на занятии ?

- О каких профессиях мы сегодня говорили?

- Как нужно относиться к людям разных профессий?

- Труд человека всегда был в почете. Не зря говорят: «Труд кормит, а лень портит»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"Знакомство с профессией геолог...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии людей сельского хозяйства»

Цель занятия познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями людей сельского хозяйства, о взаимосвязи между людьми разных профессий....

Открытое занятие по окружающему миру "«Все работы хороши» (профессии людей)

Открытое занятие в средней группе по окружающему миру "Все работы хороши"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Цель: Знакомство с профессиями людей. Задачи: • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. • Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ......

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....