Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Колесник Екатерина Андреевна
Цель: Знакомство с профессиями людей. Задачи: • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. • Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ... • Обогатить словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_razvitie_rechi.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней  группе.

Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Цель: Знакомство с профессиями людей.

Задачи:  

• Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.

• Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...

• Обогатить словарь.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Материалы к занятию:

• картинки с изображениями людей разных профессий, многоэтажного и одноэтажного домов;

• игрушечные инструменты врачей, парикмахеров.

Ход занятия:  

1. Дети собираются около воспитателя.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему городу. Это не просто город – это город мастеров. Каждый день везде мы встречаем людей, которые делают нужную и полезную для других работу.

– А кто построил дома в нашем городе? (Строители.)    

– Из каких материалов можно строить дома? (Из кирпича, из дерева)    

Воспитатель показывает детям изображение многоэтажного кирпичного или панельного дома и одноэтажного дома, сделанного из дерева. 

– Послушайте стихи:

Древоделы-плотники –

Важные работники.

Без гвоздей, лишь топором

Они могут сладить дом.

– Кто такие плотники? (Плотники строят деревянные дома.)

– Какие инструменты нужны плотникам для работы? (Топор, пила, молоток)

– А в каком доме вы живете? В одноэтажном или в многоэтажном? (В многоэтажном.)

2. – У нас будут гости. Мы хотим быть красивыми, аккуратно причесанными.

– Кто поможет нам? (Парикмахер.)

Кто был в парикмахерской? (Я.)

– Расскажи нам, что ты там видел? (Ответы.)

– Какие инструменты нужны в парикмахерской? (Ножницы, зеркало, расческа, фен, бигуди, щипцы для завивки волос, …)

– Поехали в парикмахерскую.

– На чем мы поедем? (На автобусе.)

– Кто нас отвезет? Кто водит автобус? (Водитель.)

Воспитатель и дети цепочкой едут к игровой парикмахерской и садятся на стульчики вокруг неё.

– Мы в парикмахерской привели себя в порядок, а кто приводит в порядок наш город? (Дворники.)  

3. – Давайте поиграем в дворников.

Физкультминутка:

– Встаём все шире и подметаем улицу.

– Осенью собираем листву граблями.

– Зимой мы лопатой чистим дорожки, покрытые снегом. Мы насыпали высокий сугроб. Покажите, какой он высокий.

– А теперь берем шланги и заливаем каток для ребят. Попробуем прокатиться на коньках!

4. Воспитатель сажает детей на стульчики.

– Зимой, если долго гулять, можно простудиться.

– Кто нас лечит? (Врач.)  

– Какие инструменты нужны врачу? (Градусник, стетоскоп, пинцет, шприц, ножницы, бинт, …)

Дети рассматривают и называют игрушечные инструменты врачей.

5. А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

 (Доктор, врач)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

 (Сапожник)  

Вы ответите мне, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас умеет угостить:

Напоить и накормить?(Повар)  

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, –

Будет и тебе одежка!

(Швея, портниха)

Мне нужны таки вещи:

Молоток , тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка!

 (Слесарь)  

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

 (Полицейский)

Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

 (Водители)  

– То, что умеют делать люди, их работа – называется профессией. В мире много разных профессий.

– Люди каких профессий работают в халатах? (Врач, медсестра, повар, продавец)  

6. Игра «О ком можно так сказать …»  

• Добрый (доктор, воспитатель, …)

• Умный (учитель, ученый, профессор, …)

• Знаменитый (артист, ученый, певец, музыкант, дизайнер…)

• Веселый (клоун, артист, …)

• Смелый (полицейский, спасатель, дрессировщик, пожарный, солдат, …)

– Как много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо. Ведь хороший полезный труд всегда был в почете. Не зря говорится: «Почет и труд рядом живут», «Труд человека кормит, а лень портит».

 7. Итоги

– О чем мы сегодня говорили? ( О профессиях)

– С людьми каких профессий вам уже приходилось встречаться? (с врачом, с парикмахером, с продавцом, с воспитателем, …)

– Где вы с ними встречались?

– Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатели, медсестра, повар, няня, охранник, музыкальный руководитель, хореограф, дворник, …)

– Какая профессия вам нравится больше всего?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней  группе.

Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Технологии: игровые, ИКТ-презентация, познавательно-исследовательские.

Составила:

Воспитатель средней  группы

Колесник Екатерина Андреевна

Санкт – Петербург 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»

Программное содержание:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».

Программное содержание:1.     Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2.     Развивать  движения пальцев рук.3....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве

middot;      Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии  его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Осенние деревья»

Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме...