Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_razvitie_rechi.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе.
Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
Цель: Знакомство с профессиями людей.
Задачи:
• Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.
• Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...
• Обогатить словарь.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Материалы к занятию:
• картинки с изображениями людей разных профессий, многоэтажного и одноэтажного домов;
• игрушечные инструменты врачей, парикмахеров.
Ход занятия:
1. Дети собираются около воспитателя.
– Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему городу. Это не просто город – это город мастеров. Каждый день везде мы встречаем людей, которые делают нужную и полезную для других работу.
– А кто построил дома в нашем городе? (Строители.)
– Из каких материалов можно строить дома? (Из кирпича, из дерева)
Воспитатель показывает детям изображение многоэтажного кирпичного или панельного дома и одноэтажного дома, сделанного из дерева.
– Послушайте стихи:
Древоделы-плотники –
Важные работники.
Без гвоздей, лишь топором
Они могут сладить дом.
– Кто такие плотники? (Плотники строят деревянные дома.)
– Какие инструменты нужны плотникам для работы? (Топор, пила, молоток)
– А в каком доме вы живете? В одноэтажном или в многоэтажном? (В многоэтажном.)
2. – У нас будут гости. Мы хотим быть красивыми, аккуратно причесанными.
– Кто поможет нам? (Парикмахер.)
Кто был в парикмахерской? (Я.)
– Расскажи нам, что ты там видел? (Ответы.)
– Какие инструменты нужны в парикмахерской? (Ножницы, зеркало, расческа, фен, бигуди, щипцы для завивки волос, …)
– Поехали в парикмахерскую.
– На чем мы поедем? (На автобусе.)
– Кто нас отвезет? Кто водит автобус? (Водитель.)
Воспитатель и дети цепочкой едут к игровой парикмахерской и садятся на стульчики вокруг неё.
– Мы в парикмахерской привели себя в порядок, а кто приводит в порядок наш город? (Дворники.)
3. – Давайте поиграем в дворников.
Физкультминутка:
– Встаём все шире и подметаем улицу.
– Осенью собираем листву граблями.
– Зимой мы лопатой чистим дорожки, покрытые снегом. Мы насыпали высокий сугроб. Покажите, какой он высокий.
– А теперь берем шланги и заливаем каток для ребят. Попробуем прокатиться на коньках!
4. Воспитатель сажает детей на стульчики.
– Зимой, если долго гулять, можно простудиться.
– Кто нас лечит? (Врач.)
– Какие инструменты нужны врачу? (Градусник, стетоскоп, пинцет, шприц, ножницы, бинт, …)
Дети рассматривают и называют игрушечные инструменты врачей.
5. – А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Доктор, врач)
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости!
(Сапожник)
Вы ответите мне, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас умеет угостить:
Напоить и накормить?(Повар)
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, –
Будет и тебе одежка!
(Швея, портниха)
Мне нужны таки вещи:
Молоток , тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка!
(Слесарь)
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
(Полицейский)
Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водители)
– То, что умеют делать люди, их работа – называется профессией. В мире много разных профессий.
– Люди каких профессий работают в халатах? (Врач, медсестра, повар, продавец)
6. Игра «О ком можно так сказать …»
• Добрый (доктор, воспитатель, …)
• Умный (учитель, ученый, профессор, …)
• Знаменитый (артист, ученый, певец, музыкант, дизайнер…)
• Веселый (клоун, артист, …)
• Смелый (полицейский, спасатель, дрессировщик, пожарный, солдат, …)
– Как много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо. Ведь хороший полезный труд всегда был в почете. Не зря говорится: «Почет и труд рядом живут», «Труд человека кормит, а лень портит».
7. Итоги
– О чем мы сегодня говорили? ( О профессиях)
– С людьми каких профессий вам уже приходилось встречаться? (с врачом, с парикмахером, с продавцом, с воспитателем, …)
– Где вы с ними встречались?
– Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатели, медсестра, повар, няня, охранник, музыкальный руководитель, хореограф, дворник, …)
– Какая профессия вам нравится больше всего?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе.
Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
Технологии: игровые, ИКТ-презентация, познавательно-исследовательские.
Составила:
Воспитатель средней группы
Колесник Екатерина Андреевна
Санкт – Петербург 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»
Программное содержание: познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».
Программное содержание:1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2. Развивать движения пальцев рук.3....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»
Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».
Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве
middot; Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Свойства воздуха».
Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Осенние деревья»
Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме...