Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Мир профессий вокруг нас»
план-конспект занятия (средняя группа)

Козелецкая Снежана Юрьевна

п

Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий посредством игровой деятельности.  Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Расширять и активизировать словарь детей соответствующими понятиями. Развивать познавательную активность. Способствовать развитию связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.  Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться. Воспитывать интерес к окружающему миру. Вызывать у детей желание трудиться совместно, уметь договариваться о совместной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Мир профессий вокруг нас»

Составила С. Ю. Козелецкая

Воспитатель 1 к.к. МКДОУ д\с 435

Открытое занятие на тему: «Мир профессий вокруг нас» 

Цель: познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий посредством игровой деятельности.  

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с  профессиями: парикмахер,  повар, врач, шофер, машинист поезда, их трудовыми навыками и процессами, с предметами – помощниками. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Расширять и активизировать словарь детей соответствующими понятиями.

Развивающие: развивать познавательную активность. Способствовать развитию связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями. Развитие речи с движением.

Воспитательные: воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться. Воспитывать интерес к окружающему миру. Вызывать у детей желание трудиться совместно, уметь договариваться о совместной деятельности.

Методы и приёмы:

  • Наглядный. Метод демонстрации включает в себя приём показа предметов);
  • Словесный метод  (рассказ, беседа, использование образцов педагога, художественное слово, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия);
  • Практический метод включает в себя следующие приёмы: (планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, контроль и регулирование, метод игры);
  • Эвристический метод - направлен на проявление, самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии.
  • Эвристический метод - направлен на проявление, самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Образовательные: пополнение словарного запаса;
  • Развивающие: совершенствовать точность, гибкость, ловкость движений. Развивать все виды восприятия, сформировать умение действовать (выполнять упражнения) по команде.
  • Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, действовать сообща.

Форма организации: подгрупповое, 12 человек

Предварительная работа: не предусмотрена

Место проведения: музыкальный зал

Используемые материалы: 

  • дидактические карточки «Изучаем профессии»;
  •  набор «Больница»;
  •   набор «Повар»;
  • набор «Парикмахер»;
  • детский руль;
  • муляжи овощей и фруктов;
  •  2 корзины;
  • кукла;
  • MP3-плеер, фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Ход занятия: 

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте

Воспитатель: сегодня нам с вами предстоит необычное путешествие, в «Мир профессий вокруг нас»! Ребята, а вы знаете, что означает слово профессия?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: ребята наше путешествие поможет найти ответ на мой вопрос. Вы готовы, отправиться в наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель: в наше путешествие мы отправляемся на «Паровозике Букашка» (звучит фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка»). Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: первая станция, на которой мы делаем остановку «Профессиональная». На демонстрационной доске располагаются  дидактические карточки «Изучаем профессии». (Повар, шофёр, парикмахер, врач). Дети вы знаете, кем работают эти люди?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: дети вы назвали всё верно. На этих картинках изображены профессии людей. Дети как называется профессия человека, который изображён в белом халате и колпаке готовящий обед?

Дети: повар

Воспитатель: совершенно верно. Ребята профессия это-то кем работает человек. (Та же самая работа проводится по другим карточкам).

Воспитатель: Ребята но, а мы отправляемся дальше в путешествие.

(звучит фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка»).  Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: наша остановка называется «Варилкино»

Воспитатель: ставит на демонстрационную доску  карточку «Повар».

 Ребята как называется человек этой профессии? (ответ детей)

Дети, а как вы догадались? (ответ)

 Где работает человек по профессии повар? (ответ)

 А чем занимается повар? (ответ) 

 Воспитатель: сейчас мы с вами  поиграем в интересную игру.

  Игра  «Из чего сварили?»

Ход игры: (Воспитатель ставит на стол, перед карточкой с изображением «Повар» две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи)).

 Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Дети по очереди подходят  к корзине, берут выбранный муляж, называют его, затем кладут его в кастрюлю. Воспитатель и дети отслеживают ответ ребёнка и выбор нужной «кастрюли»). После того, как ребёнок сделал выбор, он садится на стул. (Выбор делает каждый ребёнок).

Воспитатель: дети, вы отлично справились с заданием, а теперь давайте закроем глаза, и представим ароматы овощей и фруктов. Теперь указательным пальцем правой руки, прижав левую ноздрю, мы сделаем глубокий плавный вдох правой ноздрёй, затем немного задержав дыхание,  делаем глубокий плавный выдох. (Аналогичное упражнение с левой ноздрёй, указательным палацем левой руки, прижимаем правую ноздрю). (Кинезиологическое упражнение на дыхание. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации, а дыхание, только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач).

Воспитатель: ребята открываем глазки. Вам понравились ароматы фруктов и овощей? (Ответы детей).

Воспитатель: дети но, а нам пора дальше отправляться в путь

(звучит фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка»).  Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: наша следующая остановка называется «Машинкино»

Воспитатель: Все дороги мне знакомы, я в дороге словно дома

 (ответ детей – шофёр, водитель).

(Перед детьми, на демонстрационной доске располагается  карточка «Шофёр»).

Воспитатель: дети, а для чего нужна профессия водитель? Ребята а, где работают люди по профессии водитель (шофёр)? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, водитель целый день сидит за рулём, наверное, у него устают руки. Давайте мы с вами проведём пальчиковую гимнастику для шофёра!

«Мы – шоферы» автор Е. А. Алябьева

Едем, едем на машине, (Руки в виде руля)

Нажимаем на педаль. (Нажимаем одной ногой)

Газ включаем, выключаем, (Движения рукой)

Смотрим пристально мы вдаль. (Руку ко лбу)

Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота! (Ладони  вправо-влево)

Волосы взъерошит ветер. (Трогаем волосы)

Мы шоферы - хоть куда! (Кулаки вперед, большой палец вверх).

Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами познакомились с профессией водитель (шофер), узнали, где работают люди с этой профессией. Пора нам дальше отправляться в наше увлекательное путешествие.

(звучит фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка»).  Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: наш паровозик делает следующую остановку на станции

«Причёскино». (Дети садятся на стульчики)

 Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас встречает на станции, это кукла Таня. Посмотрите на Таню, у неё расплелись косички, человек какой профессии сможет помочь ей? (ответы детей)  

Воспитатель: (ставит на демонстрационную доску  карточку «Парикмахер», рядом на столе лежит набор «Парикмахер»). Дети как вы думаете, человек какой профессии изображён на карточке и где он работает? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, чем занимается парикмахер? (ответы детей)

Воспитатель: дети обратите внимание, какой набор лежит на столе рядом с карточкой «Парикмахер», для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель: правильно дети, это инструменты которыми пользуется человек, который работает парикмахером. А вы знаете, как они называются? (воспитатель знакомит детей с названием и использованием предметов из набора «Парикмахер»).

Воспитатель: Таня, ты внимательно нас слушала? Таня, ты теперь знаешь,  человек какой профессии тебе может помочь, мы тебе с детьми дарим  набор «Парикмахер», чтобы у неё была всегда аккуратная причёска.

Воспитатель: ну вот дети пришла пора говорить Тане до свидания (дети говорят Тане до свидания).

Воспитатель: а мы ребята отправляемся с вами на следующую станцию «Пилюлькино». 

(Звучит фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка»). Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: осторожно наш паровозик делает остановку.

(Дети садятся на стульчики).  

Воспитатель: (ставит на демонстрационную доску  карточку «Врач», рядом на столе лежит набор «Больница»).

Воспитатель: дети как вы думаете, человек какой профессии изображён на карточке? (ответы детей)

Воспитатель: правильно.  Ребята, а для чего нужна профессия врач, чем он занимается, какие бывают врачи? (Ответы детей, дополнение воспитателя).   Воспитатель: дети обратите внимание, какой набор лежит на столе рядом с карточкой «Врач», для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель: правильно дети, это инструменты которыми пользуется человек, который работает врачом (доктором). А вы знаете, как они называются? (воспитатель знакомит детей с названием предметов и о их назначении из набора «Больница»).

Воспитатель: (чтение стихотворения Ольги Мажугиной).

На свете много профессий разных, И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны.

Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете?

Врачи нужны повсюду и всегда, чтоб росли здоровенькими дети.

Врач всех внимательно осмотрит и узнает, что у кого и где болит.

Ну а затем диагноз он поставит, и лишь потом начнет лечить.

Врач нужен всегда, нужен везде, чтобы спокойно жить на Земле.

Воспитатель: ребята, о чём и о ком это стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель: профессия врач, очень почётная и уважаемая. Врачи помогают людям быть здоровыми и крепкими.

Воспитатель: а, нам пора отправляться в путь на конечную станцию «Букашкино», просьба занять свои места в вагонах.

 (звучит фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка»).  Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: ребята, мы с вами путешествовали на нашем весёлом паровозике. Дети, а как вы думаете, человек какой специальности управляет паровозом (поездом)? (ответы детей)

Воспитатель: ребята послушайте и отгадайте загадку.

 Кто по рельсам – по путям, поезда приводит к нам? (ответы детей) (машинист)

Воспитатель: братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек, лишь оставили дымок. (Поезд.)

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в интересную игру  «Локомотив и вагоны». (Воспитатель даёт понятие слову «Локомотив»).

Ход игры: дети становятся друг за другом. Первый игрок «локомотив» бежит до ориентира, возвращается к следующему игроку команды «вагону», «прицепляет» его, они вдвоем бегут до ориентира, затем к ним прицепляется следующий вагон и т. д. Дети играют, пока весь локомотив не соберётся. (Дети играют).  

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? (Ответы детей)

Воспитатель: ну вот ребята, наш паровозик готов к отправке, пора возвращаться в наш детский сад!

(звучит фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка»).  Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: внимание, наш паровозик прибывает на станцию «Детский сад»! Просьба освободить вагоны! (Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: дети вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: теперь вы знаете,  что означает слово профессия.

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Рефлексия деятельности). (Ответы детей.)

 Воспитатель: во время путешествия мы узнали много нового, интересного, познакомились с разными профессиями. Думаю, что путешествие было интересным для вас.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Мир профессий вокруг нас»

Составила С. Ю. Козелецкая

Воспитатель 1 к.к. МКДОУ д\с 435

Открытое занятие на тему: «Мир профессий вокруг нас» 

Цель: познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий посредством игровой деятельности.  

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с  профессиями: парикмахер,  повар, врач, шофер, машинист поезда, их трудовыми навыками и процессами, с предметами – помощниками. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Расширять и активизировать словарь детей соответствующими понятиями.

Развивающие: развивать познавательную активность. Способствовать развитию связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями. Развитие речи с движением.

Воспитательные: воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться. Воспитывать интерес к окружающему миру. Вызывать у детей желание трудиться совместно, уметь договариваться о совместной деятельности.

Методы и приёмы:

  • Наглядный. Метод демонстрации включает в себя приём показа предметов);
  • Словесный метод  (рассказ, беседа, использование образцов педагога, художественное слово, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия);
  • Практический метод включает в себя следующие приёмы: (планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, контроль и регулирование, метод игры);
  • Эвристический метод - направлен на проявление, самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии.
  • Эвристический метод - направлен на проявление, самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Образовательные: пополнение словарного запаса;
  • Развивающие: совершенствовать точность, гибкость, ловкость движений. Развивать все виды восприятия, сформировать умение действовать (выполнять упражнения) по команде.
  • Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, действовать сообща.

Форма организации: подгрупповое, 12 человек

Предварительная работа: не предусмотрена

Место проведения: музыкальный зал

Используемые материалы: 

  • дидактические карточки «Изучаем профессии»;
  •  набор «Больница»;
  •   набор «Повар»;
  • набор «Парикмахер»;
  • детский руль;
  • муляжи овощей и фруктов;
  •  2 корзины;
  • кукла;
  • MP3-плеер, фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Ход занятия: 

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте

Воспитатель: сегодня нам с вами предстоит необычное путешествие, в «Мир профессий вокруг нас»! Ребята, а вы знаете, что означает слово профессия?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: ребята наше путешествие поможет найти ответ на мой вопрос. Вы готовы, отправиться в наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель: в наше путешествие мы отправляемся на «Паровозике Букашка» (звучит фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка»). Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: первая станция, на которой мы делаем остановку «Профессиональная». На демонстрационной доске располагаются  дидактические карточки «Изучаем профессии». (Повар, шофёр, парикмахер, врач). Дети вы знаете, кем работают эти люди?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: дети вы назвали всё верно. На этих картинках изображены профессии людей. Дети как называется профессия человека, который изображён в белом халате и колпаке готовящий обед?

Дети: повар

Воспитатель: совершенно верно. Ребята профессия это-то кем работает человек. (Та же самая работа проводится по другим карточкам).

Воспитатель: Ребята но, а мы отправляемся дальше в путешествие.

(звучит фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка»).  Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: наша остановка называется «Варилкино»

Воспитатель: ставит на демонстрационную доску  карточку «Повар».

 Ребята как называется человек этой профессии? (ответ детей)

Дети, а как вы догадались? (ответ)

 Где работает человек по профессии повар? (ответ)

 А чем занимается повар? (ответ) 

 Воспитатель: сейчас мы с вами  поиграем в интересную игру.

  Игра  «Из чего сварили?»

Ход игры: (Воспитатель ставит на стол, перед карточкой с изображением «Повар» две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи)).

 Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Дети по очереди подходят  к корзине, берут выбранный муляж, называют его, затем кладут его в кастрюлю. Воспитатель и дети отслеживают ответ ребёнка и выбор нужной «кастрюли»). После того, как ребёнок сделал выбор, он садится на стул. (Выбор делает каждый ребёнок).

Воспитатель: дети, вы отлично справились с заданием, а теперь давайте закроем глаза, и представим ароматы овощей и фруктов. Теперь указательным пальцем правой руки, прижав левую ноздрю, мы сделаем глубокий плавный вдох правой ноздрёй, затем немного задержав дыхание,  делаем глубокий плавный выдох. (Аналогичное упражнение с левой ноздрёй, указательным палацем левой руки, прижимаем правую ноздрю). (Кинезиологическое упражнение на дыхание. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации, а дыхание, только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач).

Воспитатель: ребята открываем глазки. Вам понравились ароматы фруктов и овощей? (Ответы детей).

Воспитатель: дети но, а нам пора дальше отправляться в путь

(звучит фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка»).  Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: наша следующая остановка называется «Машинкино»

Воспитатель: Все дороги мне знакомы, я в дороге словно дома

 (ответ детей – шофёр, водитель).

(Перед детьми, на демонстрационной доске располагается  карточка «Шофёр»).

Воспитатель: дети, а для чего нужна профессия водитель? Ребята а, где работают люди по профессии водитель (шофёр)? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, водитель целый день сидит за рулём, наверное, у него устают руки. Давайте мы с вами проведём пальчиковую гимнастику для шофёра!

«Мы – шоферы» автор Е. А. Алябьева

Едем, едем на машине, (Руки в виде руля)

Нажимаем на педаль. (Нажимаем одной ногой)

Газ включаем, выключаем, (Движения рукой)

Смотрим пристально мы вдаль. (Руку ко лбу)

Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота! (Ладони  вправо-влево)

Волосы взъерошит ветер. (Трогаем волосы)

Мы шоферы - хоть куда! (Кулаки вперед, большой палец вверх).

Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами познакомились с профессией водитель (шофер), узнали, где работают люди с этой профессией. Пора нам дальше отправляться в наше увлекательное путешествие.

(звучит фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка»).  Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: наш паровозик делает следующую остановку на станции

«Причёскино». (Дети садятся на стульчики)

 Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нас встречает на станции, это кукла Таня. Посмотрите на Таню, у неё расплелись косички, человек какой профессии сможет помочь ей? (ответы детей)  

Воспитатель: (ставит на демонстрационную доску  карточку «Парикмахер», рядом на столе лежит набор «Парикмахер»). Дети как вы думаете, человек какой профессии изображён на карточке и где он работает? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, чем занимается парикмахер? (ответы детей)

Воспитатель: дети обратите внимание, какой набор лежит на столе рядом с карточкой «Парикмахер», для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель: правильно дети, это инструменты которыми пользуется человек, который работает парикмахером. А вы знаете, как они называются? (воспитатель знакомит детей с названием и использованием предметов из набора «Парикмахер»).

Воспитатель: Таня, ты внимательно нас слушала? Таня, ты теперь знаешь,  человек какой профессии тебе может помочь, мы тебе с детьми дарим  набор «Парикмахер», чтобы у неё была всегда аккуратная причёска.

Воспитатель: ну вот дети пришла пора говорить Тане до свидания (дети говорят Тане до свидания).

Воспитатель: а мы ребята отправляемся с вами на следующую станцию «Пилюлькино». 

(Звучит фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка»). Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: осторожно наш паровозик делает остановку.

(Дети садятся на стульчики).  

Воспитатель: (ставит на демонстрационную доску  карточку «Врач», рядом на столе лежит набор «Больница»).

Воспитатель: дети как вы думаете, человек какой профессии изображён на карточке? (ответы детей)

Воспитатель: правильно.  Ребята, а для чего нужна профессия врач, чем он занимается, какие бывают врачи? (Ответы детей, дополнение воспитателя).   Воспитатель: дети обратите внимание, какой набор лежит на столе рядом с карточкой «Врач», для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель: правильно дети, это инструменты которыми пользуется человек, который работает врачом (доктором). А вы знаете, как они называются? (воспитатель знакомит детей с названием предметов и о их назначении из набора «Больница»).

Воспитатель: (чтение стихотворения Ольги Мажугиной).

На свете много профессий разных, И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны.

Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете?

Врачи нужны повсюду и всегда, чтоб росли здоровенькими дети.

Врач всех внимательно осмотрит и узнает, что у кого и где болит.

Ну а затем диагноз он поставит, и лишь потом начнет лечить.

Врач нужен всегда, нужен везде, чтобы спокойно жить на Земле.

Воспитатель: ребята, о чём и о ком это стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель: профессия врач, очень почётная и уважаемая. Врачи помогают людям быть здоровыми и крепкими.

Воспитатель: а, нам пора отправляться в путь на конечную станцию «Букашкино», просьба занять свои места в вагонах.

 (звучит фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка»).  Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: ребята, мы с вами путешествовали на нашем весёлом паровозике. Дети, а как вы думаете, человек какой специальности управляет паровозом (поездом)? (ответы детей)

Воспитатель: ребята послушайте и отгадайте загадку.

 Кто по рельсам – по путям, поезда приводит к нам? (ответы детей) (машинист)

Воспитатель: братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек, лишь оставили дымок. (Поезд.)

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами поиграем в интересную игру  «Локомотив и вагоны». (Воспитатель даёт понятие слову «Локомотив»).

Ход игры: дети становятся друг за другом. Первый игрок «локомотив» бежит до ориентира, возвращается к следующему игроку команды «вагону», «прицепляет» его, они вдвоем бегут до ориентира, затем к ним прицепляется следующий вагон и т. д. Дети играют, пока весь локомотив не соберётся. (Дети играют).  

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? (Ответы детей)

Воспитатель: ну вот ребята, наш паровозик готов к отправке, пора возвращаться в наш детский сад!

(звучит фонограмма из мультфильма  «Паровоз Букашка»).  Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.

Воспитатель: внимание, наш паровозик прибывает на станцию «Детский сад»! Просьба освободить вагоны! (Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: дети вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: теперь вы знаете,  что означает слово профессия.

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Рефлексия деятельности). (Ответы детей.)

 Воспитатель: во время путешествия мы узнали много нового, интересного, познакомились с разными профессиями. Думаю, что путешествие было интересным для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени.Грибы"

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы»Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осе...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию на тему: «Знакомство с профессией повара».

Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.Задачи:1. Расширять знания ...


 

Комментарии

Козелецкая Снежана Юрьевна

Данное занятие, очень удобное и доступное для работы с детьми.