«Весна и витамины»
план-конспект занятия (младшая группа)

Демидова Светлана Сергеевна

«Весна и витамины»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах; об их пользе для здоровья человека; о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Расширять и активизировать словарный запас; развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания;

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_i_vitaminy.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Весна и витамины»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах; об их пользе для здоровья человека; о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Расширять и активизировать словарный запас; развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания;

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Оборудование: бутафорский сугроб, деревья с плодами яблок и груш; корзины, иллюстрации к рассказу «Маша и фруктовый сад»; карты-схемы «Квасим капусту», картинки овощей и фруктов.

Ход:

Воспитатель заводит детей в группу. В группе стоит дерево, под ним небольшой сугроб.

- Кто же в берлоге спит? Отгадайте загадку

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

-Уже весна. Пора вставать.

Воспитатель достаёт медведя.

- Здравствуй, медведь!

1. Воспитатель: (выставляет на стол игрушку- медведя). Конечно же, медведь. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Медведь: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Медведушка, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Медведь: (грустно). Да что-то настроение нет. Хочется всё время спать, лежать в своей любимой берлоге.

Воспитатель: А ешь ты с аппетитом?

Медведь: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!

Воспитатель: В твоём организме не хватает витаминов! Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.

Медведь: А где же я возьму витамины?

Воспитатель: Давайте попробуем помочь Медведю. Мы ведь знаем, что очень много витаминов…

-Дети, где? (В овощах, ягодах и фруктах)

- Какие овощи и фрукты вы знаете (Воспитатель по мере ответов крепит на магнитную доску иллюстраций плодов)

2.-Послушайте рассказ о Маше и фруктовом саде.

Воспитатель читает сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад» с показом иллюстраций.

3 Физ. минутка: «Поможем Маше собрать урожай». Дети подходят к бутафорским деревьям

- Мальчики собирают яблоки, а девочки – груши.

Медведь: Молодцы, ребята! Вы ловкие и быстрые.

4. Воспитатель: Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?

Дети: Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например, лук.

Медведь: Лук? Да я ел один раз – горький, не вкусный, да ещё в носу щиплет и слёзы текут.

Воспитатель: В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».

Медведь: Надо же, какой он полезный. Я понял, понял! Теперь буду есть только лук

Воспитатель: Медведь, нет такого продукта, который бы содержал все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и кашу, и овощи. Отгадайте загадку.

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Воспитатель: Знаешь, Медведь, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашенной капусте. Мы с детьми тебя научим квасить капусту.

Воспитатель раскладывает карты – схемы.

(Моем капусту – режим ножом – высыпаем в бочку – солим- мешаем большой ложкой).

Медведь: О-о… Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. У меня в берлоге остались сухофрукты. Угощайтесь, ребята!

Воспитатель: А мы тебе подарим баночку квашенной капусты. Ешь и не болей!

Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Итак, теперь мы знаем, что здоровье – это сила и ум. Здоровье – это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в детский сад, гулять на свежем воздухе, когда у тебя ничего не болит.

Угощение фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные витамины весной.

витамины которые нужны для организма весной...

«Где найти витамины весной»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»...

Консультация для родителей: "Витамины весной".

Консультация для родителей: "Витамины весной".Витамины – важные, необходимые для жизни человека вещества. Они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме человека,...

Витамины весной.

Консультация для родителей "Витамины весной"...

Презентация "Где взять витамины весной"

Поговорим о правильном питании....

где найти витамины весной?

Эта презентация расскажет , какие продукты сохраняют витамины до весны. Что есть, чтобы не заболеть. Как получить витамин D в режиме самоизоляции....

Конспект НОД «Весна и витамины»

Конспект НОД «Весна и витамины»...