"Нейроигры с дошкольниками"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Касимова Диана Витальевна

Цель проекта – раскрыть практические подходы образовательной работы в направлении физического развития детей посредством внедрения нейроигр.

Задачи:

- образовательная: совершенствовать технику выполнения упражнений;

- воспитательная: воспитывать чувство принадлежности к группе и умение действовать в паре и коллективе, формировать коммуникативные навыки общения, морально-психологические качества у детей, побуждающие к позитивным действиям, поддерживать учебную мотивацию;

-коррекционно-развивающая: развивать когнитивную сферу и речь, взаимодействие межполушарных связей, общей и мелкой моторики, высвобождая негативное внутреннее эмоциональное состояние ребенка через движение, формировать осознание двигательных возможностей в разных зонах пространства.

Участники проекта: психолог Егорова О.Н., инструктор по физической культуре Юрченко А.А., музыкальный руководитель Касимова Д.В., дети 5-7 лет.

Срок реализации проекта: 03.02.2025 – 14.02.2025

 

Использование нейроигр на занятиях физической культуры в детском саду открывает новые горизонты для развития детей. Эти игры не только увлекательные и захватывающие, они также решаются следующие задачи:

- дети  учатся чувствовать пространство и свое тело;

- развивается зрительно-моторная координация (способность точно направлять движение);

- формируется правильное взаимодействие ног и рук;

- дети учатся последовательно выполнять действия;

- развивается слуховое и зрительное внимание;

- ребята учатся работать в коллективе, развивая социальные навыки и способность к сотрудничеству.

Нейроигры могут быть включены в любую часть занятия: вводную, основную или заключительную.

  1. В вводной части занятия возможно применение ходьбы с разными заданиями, например, левая нога на носок, правая – на пятку.
  2. В основной части занятия возможно использование:

- кинезиологических упражнений при проведении ОРУ, т.е. выполнение упражнений со стихами;

- игровых заданий, например, «Ножки – ладошки». Ребёнок должен целенаправленно выполнить по образцу задание. Эта игра способствует развитию ориентировки ребёнка в пространстве, что способствует межполушарному взаимодействию. Игра направлена на развитие координации, зрительного восприятия и внимания;

- упражнения в основных движениях, например, «Ассоциации» при перебрасывании мяча друг другу ребёнок должен назвать ассоциацию, например, один говорит «дорога», а другой отвечает «машина» и бросает мяч обратно. Это упражнение направлено на развитие у детей возможностей произвольно планировать, регулировать и контролировать свои действия. Упражнение улучшает концентрацию и распределение внимания.

3. В заключительной части занятия можно использовать нейроигры малой подвижности, разные виды ходьбы.

     Нейроигры значительно повышают мотивацию детей к занятиям, делая их более интересными и разнообразными. Кроме того, они способствуют формированию навыков самостоятельности, решительности и умения справляться с нестандартными ситуациями.

 

Использование в своей работе такой инновационной технологии как нейроигры служит эффективным дополнением к общепринятым, найболее популярным классическим технологиям и методам. Нейроигры нельзя рассматривать как самостоятельную технологию, она становится частью традиционных, проверенных временем технологий, помогая оптимизировать работу, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона.

 

                               

 Музыкальные нейроигры и упражнения-как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников».

 Цель проекта:

  1. Организовать музыкально-оздоровительную работу обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и её грамматический строй
  • Формировать начала музыкальной культуры
  • Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми
  • Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье и

сверстникам

  • Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизичеких особенностей каждого ребенка.

Оздоровительные:

  • Учить чувствовать пространство, свое тело
  • Развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука)
  • Формировать правильное взаимодействие ног и рук
  • Учить детей последовательно выполнять действия
  • Развивать слуховое и зрительное внимание
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

 

Участники проекта: психолог Егорова О.Н., инструктор по физической культуре Юрченко А.А., музыкальный руководитель Касимова Д.В., дети 5-7 лет.

Срок реализации проекта: 03.02.2025 – 14.02.2025

 

Нейроигры на музыкальном занятии очень полезны как для детей, так и для взрослых. А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней.

 Ведь музыка считается способом эффективной коррекционной помощи.

Для успешного развития и обучения ребенка одним из основных условий является полноценное развитие межполушарного взаимодействия. Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое полушарие понимает в музыке структуру музыкального языка, отслеживает каждый звук в отдельности, «видит» каждую нотку. Также, левое полушарие «умеет играть» каждым пальчиком отдельно, запоминает место каждого пальчика на инструменте в огромной музыкальной пьесе, оперирует речью, условными знаками и символами; отвечает за письмо, счёт, способность к анализу. Ритм – обязательная составляющая музыки.

Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность также подчинена разным ритмам.

Что же такое ритм? 

Ритм – это равномерное чередование каких-либо (звуковых, двигательных и т. п.) элементов, присущее действию, течению, развитию чего-либо.

Ритмическая способность рассматривается специалистами в качестве предпосылки и одновременного условия реализации различных видов деятельности – речевой, интеллектуальной и др. Развитое чувство ритма способствует более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка, оно помогает координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит артикуляция, плавность и чёткость речи. Хорошо развитое чувство ритма создает базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи:

слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организации, интонационной выразительности речи.

Работа над ритмом является одним из важных направлений коррекции в процессе преодоления речевых нарушений у детей, т.к.у дошкольников часто наблюдается общая моторная неловкость, их движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость.

Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. В развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Игровые упражнения на развитие чувства ритма, необходимо включать уже с младшей группы и даже ранее.

Все игры с ритмом обязательно с музыкальным сопровождением (ритмичная музыка русских народных произведений в современной обработке («Два веселых гуся», «Ах вы, сени», «Калинка»), детские песни, китайская детская песенка «Кукушечка» и другие ритмичные произведения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neyroigry.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

"Нейроигры с дошкольниками"

Цель проекта – раскрыть практические подходы образовательной работы в направлении физического развития детей посредством внедрения нейроигр.

Задачи:

- образовательная: совершенствовать технику выполнения упражнений;

- воспитательная: воспитывать чувство принадлежности к группе и умение действовать в паре и коллективе, формировать коммуникативные навыки общения, морально-психологические качества у детей, побуждающие к позитивным действиям, поддерживать учебную мотивацию;

-коррекционно-развивающая: развивать когнитивную сферу и речь, взаимодействие межполушарных связей, общей и мелкой моторики, высвобождая негативное внутреннее эмоциональное состояние ребенка через движение, формировать осознание двигательных возможностей в разных зонах пространства.

Участники проекта: психолог Егорова О.Н., инструктор по физической культуре Юрченко А.А., музыкальный руководитель Касимова Д.В., дети 5-7 лет.

Срок реализации проекта: 03.02.2025 – 14.02.2025

Использование нейроигр на занятиях физической культуры в детском саду открывает новые горизонты для развития детей. Эти игры не только увлекательные и захватывающие, они также решаются следующие задачи:

- дети  учатся чувствовать пространство и свое тело;

- развивается зрительно-моторная координация (способность точно направлять движение);

- формируется правильное взаимодействие ног и рук;

- дети учатся последовательно выполнять действия;

- развивается слуховое и зрительное внимание;

- ребята учатся работать в коллективе, развивая социальные навыки и способность к сотрудничеству.

Нейроигры могут быть включены в любую часть занятия: вводную, основную или заключительную.

  1. В вводной части занятия возможно применение ходьбы с разными заданиями, например, левая нога на носок, правая – на пятку.
  2. В основной части занятия возможно использование:

- кинезиологических упражнений при проведении ОРУ, т.е. выполнение упражнений со стихами;

- игровых заданий, например, «Ножки – ладошки». Ребёнок должен целенаправленно выполнить по образцу задание. Эта игра способствует развитию ориентировки ребёнка в пространстве, что способствует межполушарному взаимодействию. Игра направлена на развитие координации, зрительного восприятия и внимания;

- упражнения в основных движениях, например, «Ассоциации» при перебрасывании мяча друг другу ребёнок должен назвать ассоциацию, например, один говорит «дорога», а другой отвечает «машина» и бросает мяч обратно. Это упражнение направлено на развитие у детей возможностей произвольно планировать, регулировать и контролировать свои действия. Упражнение улучшает концентрацию и распределение внимания.

3. В заключительной части занятия можно использовать нейроигры малой подвижности, разные виды ходьбы.

     Нейроигры значительно повышают мотивацию детей к занятиям, делая их более интересными и разнообразными. Кроме того, они способствуют формированию навыков самостоятельности, решительности и умения справляться с нестандартными ситуациями.

Использование в своей работе такой инновационной технологии как нейроигры служит эффективным дополнением к общепринятым, найболее популярным классическим технологиям и методам. Нейроигры нельзя рассматривать как самостоятельную технологию, она становится частью традиционных, проверенных временем технологий, помогая оптимизировать работу, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона.

                               

 Музыкальные нейроигры и упражнения-как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников».

 Цель проекта:

  1. Организовать музыкально-оздоровительную работу обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и её грамматический строй
  • Формировать начала музыкальной культуры
  • Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми
  • Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье и

сверстникам

  • Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизичеких особенностей каждого ребенка.

Оздоровительные:

  • Учить чувствовать пространство, свое тело
  • Развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука)
  • Формировать правильное взаимодействие ног и рук
  • Учить детей последовательно выполнять действия
  • Развивать слуховое и зрительное внимание
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Участники проекта: психолог Егорова О.Н., инструктор по физической культуре Юрченко А.А., музыкальный руководитель Касимова Д.В., дети 5-7 лет.

Срок реализации проекта: 03.02.2025 – 14.02.2025

Нейроигры на музыкальном занятии очень полезны как для детей, так и для взрослых. А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней.

 Ведь музыка считается способом эффективной коррекционной помощи.

Для успешного развития и обучения ребенка одним из основных условий является полноценное развитие межполушарного взаимодействия. Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое полушарие понимает в музыке структуру музыкального языка, отслеживает каждый звук в отдельности, «видит» каждую нотку. Также, левое полушарие «умеет играть» каждым пальчиком отдельно, запоминает место каждого пальчика на инструменте в огромной музыкальной пьесе, оперирует речью, условными знаками и символами; отвечает за письмо, счёт, способность к анализу. Ритм – обязательная составляющая музыки.

Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность также подчинена разным ритмам.

Что же такое ритм? 

Ритм – это равномерное чередование каких-либо (звуковых, двигательных и т. п.) элементов, присущее действию, течению, развитию чего-либо.

Ритмическая способность рассматривается специалистами в качестве предпосылки и одновременного условия реализации различных видов деятельности – речевой, интеллектуальной и др. Развитое чувство ритма способствует более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка, оно помогает координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит артикуляция, плавность и чёткость речи. Хорошо развитое чувство ритма создает базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи:

слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организации, интонационной выразительности речи.

Работа над ритмом является одним из важных направлений коррекции в процессе преодоления речевых нарушений у детей, т.к.у дошкольников часто наблюдается общая моторная неловкость, их движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость.

Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. В развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело. Игровые упражнения на развитие чувства ритма, необходимо включать уже с младшей группы и даже ранее.

Все игры с ритмом обязательно с музыкальным сопровождением (ритмичная музыка русских народных произведений в современной обработке («Два веселых гуся», «Ах вы, сени», «Калинка»), детские песни, китайская детская песенка «Кукушечка» и другие ритмичные произведения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейроигры для дошкольников.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения л...

Использование полушарной доски как элемента развивающей нейроигры у дошкольников с нарушениями речи.

Данная игра представляет собой  нейротренажёр и стимулирует работу мозга, что позволяет улучшить у детей взаимодействие между полушариями головного мозга и их синхронную работу, концентрацию и вн...

Нейроигры для дошкольников

Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой в практике развития и воспитания, это говорит о необходимости поисков эффективных средств её реализации....

Нейроигры для дошкольников

Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологически...

Картотека нейроигр для дошкольников

laquo;Классики для пальчиков»Указательным и средним пальчиками одновременно обеими руками «прыгать» по классикам (сверху вниз, затем снизу вверх). В объединённых ячейках – пал...

Нейроигры для дошкольников

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок гармонично развивался, был усидчивым и внимательным, хорошо осваивал школьную программу. Оказывается, большую роль в этом играет скоординированная работа полуш...