Оздоровительный компонент подвижных игр при различных заболеваниях детей
консультация (средняя группа)
Оздоровительный компонент подвижных игр основывается на различных видах жизненно необходимых движений, выполняемых с самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождаются химическими процессами,активвизирующими дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, позвонков.
Подвижные игры – прекрасное средство развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливание их организма.
Поскольку организм – единое целое, повышенная деятельность одной системы органов влияет на другие. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего кровь интенсивно насыщается кислородом, ускоряются кровообращение, обмен веществ. Повышенное деятельность сердца и лёгких улучшает Координацию движений и реакцию нервных центров, оказывает влияние и на психическую деятельность.
Игра – единственный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, Заложенным развивающимся организме самой природой,- потребности в движениях. Творчество, фантазия, являющиеся не ременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, щитовидную железу и всю эндокринную систему. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.
Игры с активным физическим компонентом позволяют решить комплекс важных задач в работе с дошкольниками: удовлетворить их потребность движений и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не толькофизические, но и умственные и творческие способности, иностранные качества.
Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъём (радость, удовольствие, препод приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. Стремление к достижению общей для всех цели выражается в ясном осознании задачи, чёткой координации движений, точной ориентировки в пространстве игровых условиях, ускоренном темпе выполняем выполнения заданий. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребёнка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения
Физический и психический компонент в играх любого вида тесно связаны: дети не только реализуют потребность в активных движениях, расходуют накопившуюся энергию и совершенствуют основные двигательные навыки, ну и учатся инициативности, самостоятельности, настойчивости – с одной стороны, а с другой – умение владеть собой и считаться с коллективом, согласовывать свои действия с действиями других игроков. Они хорошо тренируют переключение внимания и развивают его гибкость.
достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует всестороннему их развитию. Кроме того, специально подобранные, с учётом возраста, состояние здоровья, характера функциональных изменений организма степени физической подготовленности детей, подвижные игры, а особенно на воздухе, а оздоравливают, укрепляют организм, закаливают и тем самым способствуют профилактике заболеваний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-упражнения при различных заболеваниях
Игры упражения при заболеваниях сердечно - сосудистой системы,игры после перенесенных инфекционных заболеваний,игры при заболеванях дыхательной системы....

Консультация "Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей"
Свой важный и ничем не заменимый вклад в определение и поддержание оптимального двигательного режима дошкольников с учетом индивидуальной вариативности в показателях их здоровья и развития призв...
Доклад по теме: «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...

Педсовет с элементами деловой игры «Повышение качества речевого развития детей посредством совершенствования компонентов связной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Цель: повышение компетентности и успешности педагоговв обучении развития речи у дошкольников...

Консультация на тему: " Игры-упражнения при различных заболеваниях".
Средства физической культуры играют большую роль не только в формировании и оздоровлении детского организма, но и в восстановлении нарушенного здоровья....

Статья педагога дополнительного образования ;"Поддержание физического здоровья и профилактика различных заболеваний при помощи аквааэробики".
Статья: для чего нужно заниматься аквааробикой? Для поддержаия физического здоровья и профилактику различных заболеваний....
