Сценарий родительского собрания "Быть здоровым-стильно, модно, актуально"
материал (подготовительная группа)

Совместное мероприятие с детьми и родителями, при участии инстуктора по физ. воспитанию и педагога-психолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка»

Педагогическая мастерская  с родителями и детьми

на тему «Быть здоровым - стильно, модно, актуально» в подготовительной группе «Муравейник»

           

Участники:

воспитатель группы

педагог-психолог

инструктор по физ. воспитанию

дети и родители

Цель: пропаганда здорового образа жизни .

Задачи:

1.Способствовать установлению доверительных и партнёрских отношений детей с родителями..

2.Активизировать родительскую общественность к участию в совместной физкультурно-оздоровительной работе.

3.Углубить компетенции родителей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья ребенка в условиях семьи.

4.Формировать у родителей ответственное и осознанное отношение к сохранению и укреплению здоровья ребенка, своего, семьи.

Ход родительского собрания.

  1. Организационный  момент

Здравствуйте! – это слово одно из самых главных. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей и пожелания здоровья. Здравствуйте! Одно только слово, а на ваших лицах улыбки, и встреча наша становится дружнее.

Приглашаем всех вас в центр зала, чтобы поприветствовать друг друга.

Игра «Давайте поздороваемся».

(зашагали ножки весело по кругу).

Коммуникативная игра « Здравствуйте»

(за 1 минуту успеть  поздороваться, пожимая друг другу руки , как можно с большим  количеством  людей)

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить тему «Быть здоровым - стильно, модно, актуально»

Что такое здоровье?

 «Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия».

Некоторые составляющие здоровья:

  • Физическое здоровье. то, когда у человека высокая работоспособность, он устойчив к заболеваниям, соответствует в процессах роста и развития биологическим и социальным потребностям, когда у него отсутствуют хронические заболевания .Оно формируется благодаря двигательной активности, рациональному питанию, соблюдению правил личной гигиены и безопасного поведения, умению сочетать отдых и работу, физическому и умственному труду. 
  • Психическое здоровье это умение управлять своими чувствами и мыслями (умение проявлять критичность к себе, адекватность психических реакций; способность изменять своё поведение в ситуациях, способность планировать собственную жизнь).
  • Социальное здоровье  это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях: с сослуживцами, коллегами по работе, с соседями и т.д. – т.е., с теми людьми, с которыми нам приходится общаться. Сюда входит  наше стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда для других людей. 

Оно складывается под влиянием семьи, друзей, коллег по работе, соседей и других людей. 

Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья на 100%, то на 20% оно зависит от наследственных факторов, 20%  - от действия окружающей среды, 10%  - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50%  -  зависят от самого человека, от того здорового образа жизни, который он ведет.

Что такое здоровый образ жизни?

  • Правильное  питание.
  • Соблюдение режима дня.
  • Физкультура и спорт ( или оптимальный двигательный режим).
  • Полноценный сон.
  • Здоровая гигиеническая среда.
  •  Чередование труда и  отдыха (благоприятная психологическая обстановка)
  • Закаливание.
  • Соблюдение правил безопасности.

Оказывается, быть здоровым не так уж и просто!!! Давайте будем разбираться, что такое здоровье и какая идёт работа в нашем детском саду  по  формированию навыков здорового образа жизни.

Забота о здоровье, формирование культуры здорового образа жизни  одна из главных целей дошкольного возраста. В настоящее время одна из ощутимых проблем современности. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Педагогические

здоровьесберегающие

технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

- Стретчинг

- Динамические паузы

- Подвижные и спортивные игры

- Релаксация

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)

- Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая

- Физкультурные занятия

- Проблемно-игровые :игротренинги, игро- терапия

- Коммуникативные игры

- Серия занятий«Уроки здоровья»

- Точечный самомассаж

- Технологии музыкального воздействия

- Арт-терапия

- Сказкотерапия

- Технологии воздействия цветом

- Психогимнастика

- Фонетическая ритмика

  1. Основная  часть.

    2.1Выступление  инструктора по физической культуре  по теме: «Что такое физическое здоровье?»   (проведение  утренней гимнастики и  самомассажа).

    2.2.Выступление воспитателя группы по теме: «Что такое социальное здоровье?»

Социальное здоровье  это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях: с сослуживцами, коллегами по работе, с соседями и т.д. – т.е., с теми людьми, с которыми нам приходится общаться. Сюда входит  наше стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда себе и  для других людей. 

Оно складывается под влиянием семьи, друзей, коллег по работе, соседей и других людей. 

Социальное здоровье - это положительные отношения человека с окружающими людьми, умение общаться без конфликтов и взаимных обид; это способность человека проявлять уважение к людям, независимо от их возраста, материального положения, национальности, религиозной веры и особенностей характера.

Подвижная игра как средство формирования социального здоровья

Проведение с детьми и родителями игр «Гори, гори ясно» и «Плетень»

Коммуникативная игра «Друзья»

Побежали, побежали парами скорей,                   парами бегут, взявшись за руки

И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!»          грозим пальцем

Хлопнули в ладоши,                                                     выполняем хлопки

Крепко обнялись

Пару поменяли,                                                           внешний круг меняет партнеров

За руки взялись.

«Садовники и цветы».

Цель: развитие дружеских взаимоотношений.

Участники  делятся на две подгруппы, и инструктор объясняет содержание игры: «Если цветы долго не поливать водой — они завянут. Но сегодня мы с вами отправимся в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна группа будет цветами, которые увяли, потому что их давно не поливали добрыми словами, а другая - садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. Потом группы поменяются ролями».

Коммуникативная игра «Найди своего ребёнка»

Игроки делятся на две команды. В одной команде — родители, в другой – их дети. Родителям по очереди завязываются глаза, и им нужно найти своего ребенка среди всех других детей на ощупь.  Детям запрещено при этом что-либо говорить и подсказывать. Наоборот, нужно запутать родителей – например, поменять кофту или снять бантик с волос, перебежать в другое место комнаты, присесть (чтобы не догадались по росту) и так далее. Как только родитель угадал своего малыша, он говорит: «Вот Аня!» (называет имя ребенка) и снимает повязку. Если родитель не угадал – то он получает фант, который отыгрывается в конце игры.

К солнышку Руки к солнцу поднимаю. (Поднять руки через стороны вверх)

И вдыхаю, и вдыхаю. (Сделать вдох через нос).

Ну, а руки опускаю, (Через стороны руки медленно вниз) Воздух тихо выдыхаю.

(Произнести «ф-ф-ф…)

Когда дети растут, они постоянно учатся владеть своим телом. Развивается чувство собственного тела (способность ориентации, координация), а также основные двигательные навыки, которые должны быть сформированы у ребёнка в первые пять лет жизни, а самое главное умение не бояться быть смешным, умение выступать на публике.

Психогимнастика- общение без слов и умение проявить себя.

Проведение психогимнастики «Изобрази».

2.3.Выступление педагога- психолога по теме « Что такое психическое  здоровье?»

3 часть Заключительная

«Неоконченное предложение». Передавая солнышко, родители договаривают предложение:

Мой ребёнок будет здоров, если будет……

Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение – это главный пример для ребят. Старайтесь всегда быть добрым примером для ребенка не только в организации здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности, но и во всем остальном. Мы благодарим за активное участие в нашей встрече.

Быть здоровым стильно, модно!

Ясно даже малышу!

Выбирает он свободно:

Теннис, плаванье, ушу.

С братом он в футбол играет,

С мамой ходит в фитнес-зал.

Спорт нас всех объединяет,

Он нам всем здоровье дал!

Если спортом заниматься,

Жизнь активную вести,

Ставить цели не бояться,

То успешным будешь ты!

Приложение

Использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Стретчинг (в переводе с английского — «растягивание») — это направление в фитнесе, в основе которого лежат упражнения на растяжку мышц, развитие гибкости и подвижности суставов – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Ответственный исполнитель: воспитатели.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели, психолог.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Ответственный исполнитель: все педагоги

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Ответственный исполнитель: все педагоги

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Ответственный исполнитель: воспитатели.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

Корригирующая гимнастика в детском саду — это система специальных физических упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформации опорно-двигательного аппарата.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

Проблемно-игровые игротренинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не -заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Занятия из серии «Уроки здоровья» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Самомассаж. В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Ответственный исполнитель: воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания

Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули). Ответственный исполнитель: воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания.

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Ответственный исполнитель: все педагоги

Арт-терапия. Сеансами 10-12 занятий по 30-35 мин начиная со средней группы. Программа имеет диагностический инструментарий и предполагает ведение протоколов занятий. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь на изобразительной и творческой деятельности.  

 Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Фонетическая ритмика – 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Ответственный исполнитель: воспитатели, логопед, руководитель физического воспитания.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Быть здоровым - стильно, модно!"

Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.Задачи: дать представления родителям об  основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольн...

Родительское собрание на тему: «Быть здоровым - стильно, модно!»

Вашему вниманию представлен материал, о том как можно провести свободное время с пользой и интересом для всей семьи....

Родительское собрание «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»(средняя группа)Если не бегаешь, пока здоров,придется побегать, когда заболеешь.              ...

Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Быть здоровым - стильно, модно!"

Расширить знания родителей о ценности ЗОЖ; воспитывать эмоционально - положительное отношение к данной проблеме. Продолжать работать над более доверительными, партнёрскими отношениями с родителями....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»...

Дистанционное родительское собрание«Быть здоровым - стильно. модно."

Установление доверительных  и партнерских отношений с родителями. привлечение их к дальнейшей совместной физкультурно- оздоровительной работе.Знакомство с семейными традициями в области здоровосб...