Сценарий родительского собрания "Быть здоровым-стильно, модно, актуально"
материал (подготовительная группа)
Совместное мероприятие с детьми и родителями, при участии инстуктора по физ. воспитанию и педагога-психолога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка»
Педагогическая мастерская с родителями и детьми
на тему «Быть здоровым - стильно, модно, актуально» в подготовительной группе «Муравейник»
Участники:
воспитатель группы
педагог-психолог
инструктор по физ. воспитанию
дети и родители
Цель: пропаганда здорового образа жизни .
Задачи:
1.Способствовать установлению доверительных и партнёрских отношений детей с родителями..
2.Активизировать родительскую общественность к участию в совместной физкультурно-оздоровительной работе.
3.Углубить компетенции родителей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья ребенка в условиях семьи.
4.Формировать у родителей ответственное и осознанное отношение к сохранению и укреплению здоровья ребенка, своего, семьи.
Ход родительского собрания.
- Организационный момент
Здравствуйте! – это слово одно из самых главных. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей и пожелания здоровья. Здравствуйте! Одно только слово, а на ваших лицах улыбки, и встреча наша становится дружнее.
Приглашаем всех вас в центр зала, чтобы поприветствовать друг друга.
Игра «Давайте поздороваемся».
(зашагали ножки весело по кругу).
Коммуникативная игра « Здравствуйте»
(за 1 минуту успеть поздороваться, пожимая друг другу руки , как можно с большим количеством людей)
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить тему «Быть здоровым - стильно, модно, актуально»
Что такое здоровье?
«Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия».
Некоторые составляющие здоровья:
- Физическое здоровье. то, когда у человека высокая работоспособность, он устойчив к заболеваниям, соответствует в процессах роста и развития биологическим и социальным потребностям, когда у него отсутствуют хронические заболевания .Оно формируется благодаря двигательной активности, рациональному питанию, соблюдению правил личной гигиены и безопасного поведения, умению сочетать отдых и работу, физическому и умственному труду.
- Психическое здоровье это умение управлять своими чувствами и мыслями (умение проявлять критичность к себе, адекватность психических реакций; способность изменять своё поведение в ситуациях, способность планировать собственную жизнь).
- Социальное здоровье это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях: с сослуживцами, коллегами по работе, с соседями и т.д. – т.е., с теми людьми, с которыми нам приходится общаться. Сюда входит наше стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда для других людей.
Оно складывается под влиянием семьи, друзей, коллег по работе, соседей и других людей.
Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья на 100%, то на 20% оно зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того здорового образа жизни, который он ведет.
Что такое здоровый образ жизни?
- Правильное питание.
- Соблюдение режима дня.
- Физкультура и спорт ( или оптимальный двигательный режим).
- Полноценный сон.
- Здоровая гигиеническая среда.
- Чередование труда и отдыха (благоприятная психологическая обстановка)
- Закаливание.
- Соблюдение правил безопасности.
Оказывается, быть здоровым не так уж и просто!!! Давайте будем разбираться, что такое здоровье и какая идёт работа в нашем детском саду по формированию навыков здорового образа жизни.
Забота о здоровье, формирование культуры здорового образа жизни одна из главных целей дошкольного возраста. В настоящее время одна из ощутимых проблем современности. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Педагогические | здоровьесберегающие | технологии |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | Технологии обучения здоровому образу жизни | Коррекционные технологии |
- Стретчинг - Динамические паузы - Подвижные и спортивные игры - Релаксация - Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др) - Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая | - Физкультурные занятия - Проблемно-игровые :игротренинги, игро- терапия - Коммуникативные игры - Серия занятий«Уроки здоровья» - Точечный самомассаж | - Технологии музыкального воздействия - Арт-терапия - Сказкотерапия - Технологии воздействия цветом - Психогимнастика - Фонетическая ритмика |
- Основная часть.
2.1Выступление инструктора по физической культуре по теме: «Что такое физическое здоровье?» (проведение утренней гимнастики и самомассажа).
2.2.Выступление воспитателя группы по теме: «Что такое социальное здоровье?»
Социальное здоровье это умение налаживать отношения с окружающими людьми в разных жизненных ситуациях: с сослуживцами, коллегами по работе, с соседями и т.д. – т.е., с теми людьми, с которыми нам приходится общаться. Сюда входит наше стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда себе и для других людей.
Оно складывается под влиянием семьи, друзей, коллег по работе, соседей и других людей.
Социальное здоровье - это положительные отношения человека с окружающими людьми, умение общаться без конфликтов и взаимных обид; это способность человека проявлять уважение к людям, независимо от их возраста, материального положения, национальности, религиозной веры и особенностей характера.
Подвижная игра как средство формирования социального здоровья
Проведение с детьми и родителями игр «Гори, гори ясно» и «Плетень»
Коммуникативная игра «Друзья»
Побежали, побежали парами скорей, парами бегут, взявшись за руки
И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» грозим пальцем
Хлопнули в ладоши, выполняем хлопки
Крепко обнялись
Пару поменяли, внешний круг меняет партнеров
За руки взялись.
«Садовники и цветы».
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Участники делятся на две подгруппы, и инструктор объясняет содержание игры: «Если цветы долго не поливать водой — они завянут. Но сегодня мы с вами отправимся в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна группа будет цветами, которые увяли, потому что их давно не поливали добрыми словами, а другая - садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. Потом группы поменяются ролями».
Коммуникативная игра «Найди своего ребёнка»
Игроки делятся на две команды. В одной команде — родители, в другой – их дети. Родителям по очереди завязываются глаза, и им нужно найти своего ребенка среди всех других детей на ощупь. Детям запрещено при этом что-либо говорить и подсказывать. Наоборот, нужно запутать родителей – например, поменять кофту или снять бантик с волос, перебежать в другое место комнаты, присесть (чтобы не догадались по росту) и так далее. Как только родитель угадал своего малыша, он говорит: «Вот Аня!» (называет имя ребенка) и снимает повязку. Если родитель не угадал – то он получает фант, который отыгрывается в конце игры.
К солнышку Руки к солнцу поднимаю. (Поднять руки через стороны вверх)
И вдыхаю, и вдыхаю. (Сделать вдох через нос).
Ну, а руки опускаю, (Через стороны руки медленно вниз) Воздух тихо выдыхаю.
(Произнести «ф-ф-ф…)
Когда дети растут, они постоянно учатся владеть своим телом. Развивается чувство собственного тела (способность ориентации, координация), а также основные двигательные навыки, которые должны быть сформированы у ребёнка в первые пять лет жизни, а самое главное умение не бояться быть смешным, умение выступать на публике.
Психогимнастика- общение без слов и умение проявить себя.
Проведение психогимнастики «Изобрази».
2.3.Выступление педагога- психолога по теме « Что такое психическое здоровье?»
3 часть Заключительная
«Неоконченное предложение». Передавая солнышко, родители договаривают предложение:
Мой ребёнок будет здоров, если будет……
Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение – это главный пример для ребят. Старайтесь всегда быть добрым примером для ребенка не только в организации здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности, но и во всем остальном. Мы благодарим за активное участие в нашей встрече.
Быть здоровым стильно, модно!
Ясно даже малышу!
Выбирает он свободно:
Теннис, плаванье, ушу.
С братом он в футбол играет,
С мамой ходит в фитнес-зал.
Спорт нас всех объединяет,
Он нам всем здоровье дал!
Если спортом заниматься,
Жизнь активную вести,
Ставить цели не бояться,
То успешным будешь ты!
Приложение
Использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг (в переводе с английского — «растягивание») — это направление в фитнесе, в основе которого лежат упражнения на растяжку мышц, развитие гибкости и подвижности суставов. – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Ответственный исполнитель: воспитатели.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели, психолог.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Ответственный исполнитель: все педагоги
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Ответственный исполнитель: все педагоги
Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Ответственный исполнитель: воспитатели.
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.
Корригирующая гимнастика в детском саду — это система специальных физических упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформации опорно-двигательного аппарата.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.
Проблемно-игровые игротренинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не -заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Занятия из серии «Уроки здоровья» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Самомассаж. В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
Ответственный исполнитель: воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания
Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули). Ответственный исполнитель: воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания.
Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Ответственный исполнитель: все педагоги
Арт-терапия. Сеансами 10-12 занятий по 30-35 мин начиная со средней группы. Программа имеет диагностический инструментарий и предполагает ведение протоколов занятий. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь на изобразительной и творческой деятельности.
Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
Фонетическая ритмика – 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Ответственный исполнитель: воспитатели, логопед, руководитель физического воспитания.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Быть здоровым - стильно, модно!"
Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.Задачи: дать представления родителям об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольн...

Родительское собрание на тему: «Быть здоровым - стильно, модно!»
Вашему вниманию представлен материал, о том как можно провести свободное время с пользой и интересом для всей семьи....

Родительское собрание «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»(средняя группа)Если не бегаешь, пока здоров,придется побегать, когда заболеешь. ...

Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Быть здоровым - стильно, модно!"
Расширить знания родителей о ценности ЗОЖ; воспитывать эмоционально - положительное отношение к данной проблеме. Продолжать работать над более доверительными, партнёрскими отношениями с родителями....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»...
Дистанционное родительское собрание«Быть здоровым - стильно. модно."
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. привлечение их к дальнейшей совместной физкультурно- оздоровительной работе.Знакомство с семейными традициями в области здоровосб...
