Игровые упражнения для профилактики зрения для детей
методическая разработка
Зрение детей является одной из самых больших драгоценностей, потеряв которую очень трудно вернуть. Поэтому зрение ребенка необходимо оберегать, и глазная гимнастика занимает одно из самых важных мест в работе по профилактике и коррекции. В дошкольном образовательном учреждении решаются задачи, связанные с укреплением, сохранением здоровья и физического развития детей. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику его развития.
Методическая подборка «Гимнастика для глаз» в стихах
(по Шабановой П., Выгодской И.Г., Пеллингер ЕЛ., Успенской Л.П.)
"Отдыхалочка"
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
«Глазки» (кинезиологическое упражнение)
Быстро-быстро поморгай,
Потом отдых глазкам дай
«Сова»
Совушка-сова, большая голова, (выполняются действия в соответствии с текстом)
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Часы
Тик-так, тик-так (выполняются действия в соответствии с текстом)
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Стрекоза
Вот какая стрекоза, Соединить большой и указательный пальцы,
Как горошины глаза. Поднести их к глазам
Влево — вправо, Соответственно смотреть глазами,
Вниз — вперед. не поворачивая головы.
Ну, совсем как вертолет!
Синички
Мы летаем высоко Соответственно смотреть глазами,
Мы летаем низко, не поворачивая головы.
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
«Ночь»
Ночь. Темно на улице (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять (повторить 3 - 4 раза)
«Мы рисуем»
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук? , рисуем указательным пальцем в воздухе и
Нарисуем два квадрата (следим взглядом)
А на них — огромный круг,
А потом еще кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый Чудачок!
«Линии»
На прямой дорожке — палка Рисуем по тексту в воздухе пальцем,
На кривой дорожке - галка, следим за ним глазами.
По наклонной едут сани,
По волнистой - кот с усами.
«Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево - вправо, посмотреть вниз — вверх, круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз. Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.
«Осень»
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза)
«Елка».
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
«Овощи»
Ослик ходит, выбирает, Обвести глазами круг.
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, посмотреть вверх
А внизу растет крапива, посмотреть вниз
Слева – свекла, справа – брюква, посмотреть влево - вправо
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава, посмотреть вниз
Сверху – сочная ботва посмотреть вверх
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
Примеры упражнений для глаз (метод Бейтса)
Общеукрепляющие упражнения для глаз
- Закрыть глаза. Поморгать сомкнутыми веками.
- Закрыть глаза, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном направлении.
- Открыть глаза и смотреть в одну точку, не моргая, 2-3 с, потом прикрыть веки и опять открыть.
- В течение 5 секунд смотреть обоими глазами на переносицу.
- Обоими глазами смотреть на кончик носа до появления легкой усталости.
Моргание
Принять любую устойчивую позу. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать). Упражнение выполнять от 30 до 60 с. Затем расслабить глаза.
Это упражнение дает хороший отдых глазам, усиливает их кровообращение. Может выполняться в любое время.
Список используемой литературы:.
Пальминг. (по М. Корбет)
Упражнение выполняется после того, как ребенок прочитает стихотворение.
У совы глаза как плошки,
А не видят днем ни крошки.
А вот ночью эти плошки
Видят все в лесу густом:
И мышонка на дорожке,
И зайчонка под кустом.
Потому-то, потому-то
И была б сова не прочь,
Чтобы всякую минуту
Над землей стояла ночь! (И. Мазнин)
И.п. – выпрямить пальцы одной руки и положить ладонь на лицо. Положить мизинец другой рукипоперек основания 4-х раскрытых пальцев (руки при этом образуют букву «Л»). Место пересечения оснований мизинцев образуют как бы дужку очков и должно располагаться там, где обычно располагается на переносице дужка очков. Впадины ладоней при этом автоматически располагаются над орбитой глаз. Во время пальминга нужно держать глаза открытыми. Устранить напряжение в пальцах, расслабить запястья, локти.
«Дождик»
Дождик, дождик гуще лей. Дети смотрят вверх, вниз.
Капай, капель не жалей.
Только нас не замочи, Делают круговые движения глазками
Зря в окошко не стучи.
«Треугольник, круг, квадрат»
Дети рисуют глазками геометрические фигуры по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Треугольник, круг, квадрат,
Нарисуем мы подряд.
«Дождик 2»
Капля первая упала – кап! Дети сверху пальцем показывают траекторию
И вторая пробежала – кап! движения капли, то же самое
Мы на небо посмотрели смотрят вверх
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали. Вытирают лицо руками
Туфли – посмотрите – показывают руками на ноги и смотрят вниз
Мокрыми вдруг стали.
Плечами дружно поведем выполняют движения плечами
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим, приседают
Под кусточком посидим.
«Теремок»
Терем-терем-теремок! Дети выполняют движения глазками вправо-
Он не низок не высок, влево
Наверху петух сидит, вверх-вниз
«Кукареку» он кричит Моргают
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо. Дети часто моргают
Закачалось деревцо. Поворачивают голову, смотрят вправо, влево
Ветер тише, тише. медленно приседают, опуская глаза вниз
Деревцо все выше, выше. Встают и поднимают глаза вверх
«Белка» (М. Картушина)
Белка дятла поджидала, дети резко перемещают взгляд вправо-влево
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка, дятел, посмотри! Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи – раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой. моргают
И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки
указательным пальцем.
«Тише, тише»
Как на горке – снег, снег, дети поднимают обе руки вверх и смотрят
И под горкой – снег, снег, на. кончики пальцев, опускают
И на елке – снег, снег, вновь поднимают руки и смотрят на них
А под снегом спит медведь. Приседают, складывают ладони вместе
Тише, тише. Не шуметь! Прикладывают указательный палец ко рту
- «тс-с-с»
«Лиса»
Са-са-са – вот идет лиса. дети выполняют движения глазами вправо-влево
Су-су-су - видим мы лису.
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы. Вверх-вниз, вправо-влево
Са-са-са – лисонька-краса. Вверх-вниз
За-за-за – закрывай глаза. Закрывают глаза
Са-са-са – вот и сказка вся. Моргают.
«Медведь» (М. Дружинина)
Сел медведь на бревнышко. Сидя, дети поднимают голову вверх . И водят
Стал глядеть на солнышко глазами влево, вправо в ритме стихотворения
- Не гляди на свет медведь! Прикрывают глаза ладонями
Глазки могут заболеть!
«Угощение для больного»
Дети переводят взгляд вверх-вниз, вправо- влево
Все больного навещают,
Все больного угощают:
Кто морковкой,
Кто черникой,
Кто сушеной земляникой.
«Буквы»
Много с буквами хлопот, дети переводят взгляд вверх-вниз
Уж такой они народ…
Будем буквы мы искать, переводят взгляд вправо-влево
Будем глазки укреплять.
Вот я вижу букву «Б»
Держит белочка в руке.
В хатха йоге также существует гимнастика для глаз. Во-первых многие асаны положительно влияют на зрение («Кузнечик», «Випарита-карани», «Сарвангасана» - «Березка» ). Понятно, регулярное выполнение специальных комплексов поможет его улучшить. Основными упражнениями такой гимнастики являются фиксация взгляда на различных точках и движения глазными яблоками и веками.
Упражнение 1. Фиксация взгляда на кончике носа.
Не напрягая глаза и веки, зафиксировать взгляд на кончике носа. Голову вниз не опускать, стараться не моргать. При хорошей подвижности глазных яблок удается видеть крылья носа. Это упражнение следует выполнять до легкой слезливости и рези в глазах. На начальном этапе такое состояние может наступить через 10-20 с.
При регулярной тренировке можно научиться фиксации взгляда на кончике носа до 3-5 мин. (для взрослых). Это упражнение лучше выполнять утром или днем. После его завершения необходимо расслабить глаза.
Упражнение 2. Моргание.
Это упражнение также способствует хорошему отдыху глаз, повышает их кровоснабжение.
В любой удобной позе нужно быстро сжимать и разжимать веки. Длительность упражнения может составлять 40-60 с. После его выполнения обязательно расслабить глаза.
Упражнение 3. Расслабление глаз.
Принять удобное положение. Закрыть глаза и расслабить веки. Сосредоточив внимание на глазах, почувствовать вначале тяжесть и тепло, а затем легкость и невесомость их. Расслабление глаз можно выполнять в любое время. После других упражнений оно может продолжаться 20-40 с.
Ожидаемый результат
Как утверждают специалисты, гимнастика для глаз помогает всем без исключения улучшить зрение и поддержать его на должном уровне.
Достоинство же гимнастики для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.
Упражнения для глаз, выполняемые в сочетании с асанами и пранаямами, при правильном сбалансированном питании и гигиенических процедурах помогут восстановить и сохранить на долгие годы хорошее зрение.
Список литературы.
- Демирчоглян Г.Г. Эффективные упражнения для зрения. – М.
- Крапивина Е.А. Физические упражнения йогов. / Физкультура и спорт /3. Москва. Знание. 1991
- Нагаева Т.Н. Нарушения зрения у дошкольников : развитие пространственной ориентировки / Т. И. Нагаева. — Ростов н/Д : Феникс, 2008.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения для профилактики зрения для детей
Зрение детей является одной из самых больших драгоценностей, потеряв которую очень трудно вернуть. Поэтому зрение ребенка необходимо оберегать, и глазная гимнастика занимает одно из самых важных мест в работе по профилактике и коррекции. В дошкольном образовательном учреждении решаются задачи, связанные с укреплением, сохранением здоровья и физического развития детей. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику его развития.
Методическая подборка «Гимнастика для глаз» в стихах
(по Шабановой П., Выгодской И.Г., Пеллингер ЕЛ., Успенской Л.П.)
"Отдыхалочка"
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
«Глазки» (кинезиологическое упражнение)
Быстро-быстро поморгай,
Потом отдых глазкам дай
«Сова»
Совушка-сова, большая голова, (выполняются действия в соответствии с текстом)
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Часы
Тик-так, тик-так (выполняются действия в соответствии с текстом)
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Стрекоза
Вот какая стрекоза, Соединить большой и указательный пальцы,
Как горошины глаза. Поднести их к глазам
Влево — вправо, Соответственно смотреть глазами,
Вниз — вперед. не поворачивая головы.
Ну, совсем как вертолет!
Синички
Мы летаем высоко Соответственно смотреть глазами,
Мы летаем низко, не поворачивая головы.
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
«Ночь»
Ночь. Темно на улице (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять (повторить 3 - 4 раза)
«Мы рисуем»
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук? , рисуем указательным пальцем в воздухе и
Нарисуем два квадрата (следим взглядом)
А на них — огромный круг,
А потом еще кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый Чудачок!
«Линии»
На прямой дорожке — палка Рисуем по тексту в воздухе пальцем,
На кривой дорожке - галка, следим за ним глазами.
По наклонной едут сани,
По волнистой - кот с усами.
«Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево - вправо, посмотреть вниз — вверх, круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз. Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.
«Осень»
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза)
«Елка».
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
«Овощи»
Ослик ходит, выбирает, Обвести глазами круг.
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, посмотреть вверх
А внизу растет крапива, посмотреть вниз
Слева – свекла, справа – брюква, посмотреть влево - вправо
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава, посмотреть вниз
Сверху – сочная ботва посмотреть вверх
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
Примеры упражнений для глаз (метод Бейтса)
Общеукрепляющие упражнения для глаз
- Закрыть глаза. Поморгать сомкнутыми веками.
- Закрыть глаза, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном направлении.
- Открыть глаза и смотреть в одну точку, не моргая, 2-3 с, потом прикрыть веки и опять открыть.
- В течение 5 секунд смотреть обоими глазами на переносицу.
- Обоими глазами смотреть на кончик носа до появления легкой усталости.
Моргание
Принять любую устойчивую позу. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать). Упражнение выполнять от 30 до 60 с. Затем расслабить глаза.
Это упражнение дает хороший отдых глазам, усиливает их кровообращение. Может выполняться в любое время.
Список используемой литературы:.
Пальминг. (по М. Корбет)
Упражнение выполняется после того, как ребенок прочитает стихотворение.
У совы глаза как плошки,
А не видят днем ни крошки.
А вот ночью эти плошки
Видят все в лесу густом:
И мышонка на дорожке,
И зайчонка под кустом.
Потому-то, потому-то
И была б сова не прочь,
Чтобы всякую минуту
Над землей стояла ночь! (И. Мазнин)
И.п. – выпрямить пальцы одной руки и положить ладонь на лицо. Положить мизинец другой рукипоперек основания 4-х раскрытых пальцев (руки при этом образуют букву «Л»). Место пересечения оснований мизинцев образуют как бы дужку очков и должно располагаться там, где обычно располагается на переносице дужка очков. Впадины ладоней при этом автоматически располагаются над орбитой глаз. Во время пальминга нужно держать глаза открытыми. Устранить напряжение в пальцах, расслабить запястья, локти.
«Дождик»
Дождик, дождик гуще лей. Дети смотрят вверх, вниз.
Капай, капель не жалей.
Только нас не замочи, Делают круговые движения глазками
Зря в окошко не стучи.
«Треугольник, круг, квадрат»
Дети рисуют глазками геометрические фигуры по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Треугольник, круг, квадрат,
Нарисуем мы подряд.
«Дождик 2»
Капля первая упала – кап! Дети сверху пальцем показывают траекторию
И вторая пробежала – кап! движения капли, то же самое
Мы на небо посмотрели смотрят вверх
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали. Вытирают лицо руками
Туфли – посмотрите – показывают руками на ноги и смотрят вниз
Мокрыми вдруг стали.
Плечами дружно поведем выполняют движения плечами
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим, приседают
Под кусточком посидим.
«Теремок»
Терем-терем-теремок! Дети выполняют движения глазками вправо-
Он не низок не высок, влево
Наверху петух сидит, вверх-вниз
«Кукареку» он кричит Моргают
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо. Дети часто моргают
Закачалось деревцо. Поворачивают голову, смотрят вправо, влево
Ветер тише, тише. медленно приседают, опуская глаза вниз
Деревцо все выше, выше. Встают и поднимают глаза вверх
«Белка» (М. Картушина)
Белка дятла поджидала, дети резко перемещают взгляд вправо-влево
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка, дятел, посмотри! Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи – раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой. моргают
И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки
указательным пальцем.
«Тише, тише»
Как на горке – снег, снег, дети поднимают обе руки вверх и смотрят
И под горкой – снег, снег, на. кончики пальцев, опускают
И на елке – снег, снег, вновь поднимают руки и смотрят на них
А под снегом спит медведь. Приседают, складывают ладони вместе
Тише, тише. Не шуметь! Прикладывают указательный палец ко рту
- «тс-с-с»
«Лиса»
Са-са-са – вот идет лиса. дети выполняют движения глазами вправо-влево
Су-су-су - видим мы лису.
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы. Вверх-вниз, вправо-влево
Са-са-са – лисонька-краса. Вверх-вниз
За-за-за – закрывай глаза. Закрывают глаза
Са-са-са – вот и сказка вся. Моргают.
«Медведь» (М. Дружинина)
Сел медведь на бревнышко. Сидя, дети поднимают голову вверх . И водят
Стал глядеть на солнышко глазами влево, вправо в ритме стихотворения
- Не гляди на свет медведь! Прикрывают глаза ладонями
Глазки могут заболеть!
«Угощение для больного»
Дети переводят взгляд вверх-вниз, вправо- влево
Все больного навещают,
Все больного угощают:
Кто морковкой,
Кто черникой,
Кто сушеной земляникой.
«Буквы»
Много с буквами хлопот, дети переводят взгляд вверх-вниз
Уж такой они народ…
Будем буквы мы искать, переводят взгляд вправо-влево
Будем глазки укреплять.
Вот я вижу букву «Б»
Держит белочка в руке.
В хатха йоге также существует гимнастика для глаз. Во-первых многие асаны положительно влияют на зрение («Кузнечик», «Випарита-карани», «Сарвангасана» - «Березка» ). Понятно, регулярное выполнение специальных комплексов поможет его улучшить. Основными упражнениями такой гимнастики являются фиксация взгляда на различных точках и движения глазными яблоками и веками.
Упражнение 1. Фиксация взгляда на кончике носа.
Не напрягая глаза и веки, зафиксировать взгляд на кончике носа. Голову вниз не опускать, стараться не моргать. При хорошей подвижности глазных яблок удается видеть крылья носа. Это упражнение следует выполнять до легкой слезливости и рези в глазах. На начальном этапе такое состояние может наступить через 10-20 с.
При регулярной тренировке можно научиться фиксации взгляда на кончике носа до 3-5 мин. (для взрослых). Это упражнение лучше выполнять утром или днем. После его завершения необходимо расслабить глаза.
Упражнение 2. Моргание.
Это упражнение также способствует хорошему отдыху глаз, повышает их кровоснабжение.
В любой удобной позе нужно быстро сжимать и разжимать веки. Длительность упражнения может составлять 40-60 с. После его выполнения обязательно расслабить глаза.
Упражнение 3. Расслабление глаз.
Принять удобное положение. Закрыть глаза и расслабить веки. Сосредоточив внимание на глазах, почувствовать вначале тяжесть и тепло, а затем легкость и невесомость их. Расслабление глаз можно выполнять в любое время. После других упражнений оно может продолжаться 20-40 с.
Ожидаемый результат
Как утверждают специалисты, гимнастика для глаз помогает всем без исключения улучшить зрение и поддержать его на должном уровне.
Достоинство же гимнастики для глаз заключается в том, что затраты времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.
Упражнения для глаз, выполняемые в сочетании с асанами и пранаямами, при правильном сбалансированном питании и гигиенических процедурах помогут восстановить и сохранить на долгие годы хорошее зрение.
Список литературы.
- Демирчоглян Г.Г. Эффективные упражнения для зрения. – М.
- Крапивина Е.А. Физические упражнения йогов. / Физкультура и спорт /3. Москва. Знание. 1991
- Нагаева Т.Н. Нарушения зрения у дошкольников : развитие пространственной ориентировки / Т. И. Нагаева. — Ростов н/Д : Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые упражнения для профилактики зрительного утомления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения».
Комплекс игровых упражнений для снятия зрительного напряжения, общеукрепляющих упражнений для глаз у детей дошкольного возраста....

"Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах"
Плоскостопие наиболее часто формируется в детском возрасте и по мере взросления способно негативно повлиять на всю последующую жизнь человека....

Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста....

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам: прыжкам, соскокам с высоких снарядов, быстро утомляется и легко подвергается деформации. В целях борьбы с этой весьма распространённой д...

Игровые упражнения для профилактики зрительного утомления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Работа по профилактике зрения должна проводиться систематически и носить целенаправленный, осознанный характер; необходимо, чтобы представляла для детей определенный интерес и сочеталась с элементами ...
Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста
Процесс формирования стопы начинается с первых шагов ребёнка. При правильном развитии в строении стопы появляются продольный и поперечный своды, выполняющие амортизирующую функцию при ходьбе. Если же ...
