Конспект занятия «Поможем мишке быть здоровым».
план-конспект занятия (младшая группа)

Мухаметзянова Анжела Рустамовна

Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_po_zozh.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе

«Поможем мишке быть здоровым».

Подготовила воспитатель: Мухаметзянова А.Р

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Материалы: колокольчик, игрушка – медведь, домик медведя, муляжи овощей и фруктов, бочка меда (игрушка), шишки, картинки с изображением спортивного инвентаря.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Воспитатель: молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете послушав загадку.

Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

страшно может он реветь, а зовут его (медведь) .

Воспитатель: молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.

Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие.

Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.

Воспитатель: вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.

Мишка выглядывает закутанный.

Воспитатель: здравствуй мишка. Почему ты так закутался?

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи ка мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: я долго сплю до полудня.

Воспитатель: расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Воспитатель: есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: ой, ой, ой, мне не суметь!

Воспитатель: да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

Воспитатель: ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

Моем личико водой,

умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

смоем все водичкою- (поглаживание лица)

губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Воспитатель: ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка: да, спасибо, научился.

Воспитатель: мишка, а зарядку ты любишь делать.

Мишка: нет.

Воспитатель: а наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по - разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.

Зарядка (Звери):

кошка лапкой моет ушки – 1, 2, 3, 4, 5.

лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5.

цапля ловит лягушат – 1.2.3.4.5.

а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

Воспитатель: молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: заниматься спортом, есть витамины.

Воспитатель: а где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах.

Воспитатель: правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: салат.

Воспитатель: давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .

Воспитатель: приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка.

Воспитатель: ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: заниматься спортом.

Воспитатель: правильно. А что значит заниматься спортом.

Дети: играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Воспитатель: вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка: да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Мишка: ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Воспитатель: спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».

Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)

вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)

вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) .

где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)

Воспитатель: дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишенька, спасибо за мед.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: 

- Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я

Про здоровье вспоминали,

В общем весело играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».

Конспект открытого  занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в 1 младшей группе "Поможем мишке быть здоровым"

Конспект занятия по Здоровому образу жизни в первой младшей группе«Поможем мишке быть здоровым».Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Расширять представлен...

Конспект занятия «Поможем зайке быть здоровым»

Конспект занятия поЗдоровому образу жизнив младшей группе«Поможем зайке быть здоровым» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Ра...

Конспект занятия "Поможем мишке быть здоровым"

Конспект по позновательному развитию...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Поможем Мишке быть здоровым» (младшая группа)...