Паспорт образовательного проекта «Наше дело – крепкое тело!»
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Кильдюшкина

Целью данного проекта является создание условий для формирования представлений о человеческом организме у детей старшего дошкольного возраста, воспитание потребности в здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paspotr_proekta_nashe_delo_krepkoe_telo.docx59.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49 «Радуга» поселка Краснобродского

Паспорт образовательного проекта

 «Наше дело – крепкое тело!»  

Авторы–составители:

Кильдюшкина Т. Ю., Колесникова Е.С.,

воспитатели

2021 – 2022 учебный год

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Наше дело – крепкое тело!

Адресация проекта

Воспитателям ДОО

Участники проекта

Воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников

Цель проекта

 Создание условий для формирования представлений о человеческом организме у детей старшего дошкольного возраста, воспитание потребности в здоровом образе жизни

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. 1.Познакомиться со способами ведения здорового образа жизни человека, навыками закаливания своего организма и оказания элементарной помощи в укреплении собственного здоровья;
  2. 2.Принять активное участие  в сюжетно-ролевых, дидактических, настольно  печатных   играх, научиться  создавать собственные игровые замыслы и их обыгрывать;
  3. 3.Научиться общаться со взрослыми и сверстниками;
  4. 4.Научиться уважать труд взрослых;
  5. 5.Научиться внимательно слушать произведения художественной литературы;

6.Научиться рисовать, лепить по заданной теме;

  1. 7.Узнать новые слова по теме проекта

Задачи для родителей:

1.Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми;

2.Организовать сбор фотографий и иллюстраций для изготовления коллажа «Мы - спортсмены!» и плакатов на тему: «Закаляемся всей семьей!»

Задачи для педагогов: 

1. Сформировать у воспитанников элементарные представления о человеческом организме;

2. Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи собственному организму;

3. Сформировать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека;

4. Пробуждать любознательность и интерес у детей к ведению здорового образа жизни;        

5. Воспитать потребность в здоровом образе жизни;

6. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду медицинских работников детского сада;

7. Создать условия для расширения у детей представлений о здоровье человека, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

8.Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора;

9.Содействовать развитию активного словаря детей;

10. Способствовать формированию нравственных ценностей;

11. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками

Сроки реализации

с 10.01.2022 г по 31.03.2022 г (3 месяца)

Вид проекта

Образовательный

Продукт проекта

Оформление плакатов на тему: «Закаляемся всей семьей!»

Особенности проекта

Необходимость расширения представлений у детей старшего дошкольного возраста о человеческом организме; формирования у детей интереса и потребности к здоровому образу жизни; формирование у дошкольников эмоционально – положительного отношения к сохранению собственного здоровья

Итоги проекта

  1. Дети расширили представления о человеческом организме, о способах его закаливания, об условиях ведения здорового образа жизни;
  2. У детей повысился интерес к прослушиванию художественной литературы, обогатился словарный запас;
  3. Сформировались познавательные способности детей, расширился кругозор;

5.У воспитанников повысился интерес к участию в сюжетно-ролевых играх, умение создавать собственные игровые замыслы и обыгрывать их 

Ресурсы проекта

Наглядные материалы: (книги, иллюстрации), материалы для творчества, атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Плаваем в бассейне», «В медицинском кабинете», «Покупаем полезные продукты», «Мы делаем зарядку», «Варим полезную кашу»

Необходимое оборудование:

Литературный ряд: Роман Сеф «Ухо – орган слуха», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Я расту». Сборник загадок о здоровье,

стихи С. Михалкова «Про мимозу», сказка Ю. Кушака «Репка», Е. Благинина «Почему они серые?», С. Михалков «Прививка», «Мы с Тамарой санитары»; сборник пословиц и поговорок о здоровье людей.

Музыкальный ряд: музыкальные аудиофайлы с песнями: В. Лебедева -Кумача «Закаляйся!», «33 коровы».

Демонстрационный ряд: мультимедийные презентации «Что означает здоровый образ жизни человека?», «Закаливание организма», картины, иллюстрации на тему здоровья, настольные, дидактические игры

Проблема Недостаточные представления у детей о здоровье человека, о способах и условиях его сохранения

 Подготовительный этап

Тема «Жить здорово!»  

Цель: формирование познавательного интереса к здоровому образу жизни людей

В течение этого периода были организованы и проведены такие мероприятия как: просмотр иллюстраций, фотографий, мультимедийной презентации на тему «Что означает здоровый образ жизни человека?»; встреча с медицинским работником детского сада.

Приняв участие в обсуждении темы здорового образа жизни человека совместно с воспитателем после просмотра мультимедийной презентации, просмотра фотографий и иллюстраций, выслушав рассказ медработника детского сада о здоровом питании, воспитанники отражали увиденное в сюжетно-ролевых играх: «Плаваем в бассейне», «В медицинском кабинете», «Покупаем полезные продукты».

Играли в подвижные игры «Меткий стрелок», «Захвати флажок!», в настольно-дидактическую игру «Валеология»

Рисовали: (раскрашивали) рисунки на тему «Занятие спортом»

Чтение детской   художественной литературы на тему здоровья человека:

 «Мы растем», Роман Сеф «Ухо – орган слуха», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Я расту», загадки о здоровье и организме человека 

Итоговое мероприятие первого этапа: Час игры «Игры на свежем воздухе»

Основной этап

Тема: «Бережем здоровье смолоду»

Цель: формирование у воспитанников умений ведения правильного образа жизни, укрепления собственного организма с помощью закаливания и физических упражнений

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1.Участие в дидактической игре «Молочные продукты для Филиппа», прослушивание сказки о мышатах, участие в обсуждении сказки, вопросы педагогу. Активное участие в эксперименте по изготовлению молочного коктейля. Прослушивание музыкального аудиофайла песни «33 коровы». Участие в инсценировке стихотворения «Цветное молоко»

2. Рассматривание

иллюстраций книг слушание, рассуждение. Беседа по прочитанному произведению. Вопросы детей.

Обсуждение с педагогом смысла загадок о здоровье  

3. Проигрывание сюжета в играх «Мы делаем зарядку», «Варим полезную кашу». Создание собственных игровых замыслов и их обыгрывание.

Участие в настольно- дидактических играх, поддерживание беседы воспитателя в ходе игры

4. Лепка на тему «Лыжник»

Рассматривание образца педагога, вопросы педагогу

5.Участие в беседе с рассматриванием иллюстраций «Глазки уши и носы быть здоровыми должны». Обсуждение рассматриваемого, вопросы воспитателю, добавление рассказов по теме обсуждения.

 Прослушивание рассказа воспитателя, с рассматриванием изображений. Ответы на вопросы воспитателя

6. Участие в процессе оздоровительного самомассажа ушей и носа «Массаж волшебных ушек и умного носика»: выполнение оздоровительного самомассажа ушей и носа совместно с воспитателем, опираясь на схематичные рисунки движений

7. Изготовление коллажа «Мы - спортсмены!» под руководством воспитателя: вырезание фотографий, иллюстраций, наклеивание заготовок на плакат

  1. 1.Помощь в изготовлении сказочных героев для сюрпризного момента занятия, печать цветных иллюстраций к занятию. Изготовление масок героев для инсценировки

2.Чтение детской  

художественной литературы о здоровье совместно с детьми в условиях дома

3.Обсуждение с детьми качеств людей, заботящихся о собственном здоровье.

Участие и подготовка атрибутов к играм

4.Совместное изобразительная деятельность в условиях дома на тему «Здоровье человека»

5.Чтение памятки для родителей «Польза оздоровительного самомассажа ушей и носа»

6. Участие совместно с детьми в процессе самомассажа

7.Помощь в печати фотографий и цветных иллюстраций на тему спорта

1.Организация занятия – игры «Пейте, дети, молоко!»

Подготовка детей к инсценировке стихотворения «Цветное молоко». Приготовление атрибутов к эксперименту по изготовлению молочного коктейля

Встреча с родителями, организация их деятельности при подготовке к занятию

2. Чтение детской  

художественной литературы о здоровье человека:

стихи С. Михалкова «Про мимозу», сказка Ю. Кушака «Репка», Е. Благинина «Почему они серые?»

Чтение и отгадывание загадок

 по теме «Здоровье человека»

3.Подбор атрибутов к сюжетно - ролевым и дидактическим играм.

Подготовка дидактического и демонстрационного материала к играм: (сюжетно- ролевые игры «Мы делаем зарядку», «Варим полезную кашу»

дидактические игры «Полезно-вредно», «Найди лишнее», «К нам пришел Незнайка», «Письмо от Почемучки», настольная игра: «Собери картинку по теме «Спортивные игры»)

4. Подготовка пластилина для лепки по количеству детей, дощечки, салфетки. Образец педагога. Показ приемов лепки человека в движении. Анализ образца лепки совместно с детьми

5.Организация беседы с детьми на тему «Глазки уши и носы быть здоровыми должны». Подбор материала темы, цветных иллюстраций, изготовление памятки для родителей «Польза оздоровительного самомассажа ушей и носа»

6.Подготовка схематичных рисунков, объясняющих движения пальцев при проведении массажа, организация проведения процесса самомассажа среди воспитанников

7.Организация изготовления коллажа воспитанниками: подготовка рабочего места и оборудования (ножницы, клей, иллюстрации, ватман). Предварительная беседа с детьми на тему «Мы- спортсмены!»

Итоговое мероприятие основного этапа: Оформление коллажа «Мы - спортсмены!»

Заключительный этап

Тема: «Закаляйся, как сталь!»

Цель: формирование представлений дошкольников о различных приемах закаливания

  В рамках проекта на этом этапе для воспитанников была организована беседа с рассматриванием презентации на тему: «Закаливание организма», закаливающая игра-массаж подошв стопы ног; проведены дидактические игры: «Что ты знаешь о..», «Подбери пару», «Что было бы, если бы…?»   

Также было организовано занятие-тренировка «Поход по стране Здоровья», где дети принимали участие в подвижных и дидактических играх, угадывали загадки, пели песню В. Лебедева Кумача «Закаляйся!».

На этом этапе было продолжено чтение художественной литературы о здоровье человека: «Прививка», «Мы с Тамарой санитары» С. Михалкова, а также народных пословиц и поговорок о здоровье людей.  

Родители воспитанников совместно с детьми в условиях дома рисовали плакаты на тему «Закаляемся всей семьей!».    

 Итоговым мероприятием заключительного этапа стала выставка плакатов на тему «Закаляемся всей семьей!»

Приложение 1

Пейте, дети, молоко, будете, здоровы!

(занятие-игра)

Задачи:

  1. Заложить основы знаний о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
  2. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов.
  3. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
  4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию.

Организация игры: группа детей, приглашённые родители, среди них врач-стоматолог (показывает детям опыт).

Оборудование: стаканы с молоком, трубочки для коктейля, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальце для каждого ребёнка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока, 2 батона, 2 кусочка мяса; фланелеграф.

Модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; «коврик-полянка»; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); игрушки (корова, кукла-мальчик); вывеска магазина «У Бурёнки», грамзапись песни «Пейте, дети, молоко».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Вопрос. Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей.)

А как думают наши гости? (Ответы родителей.) Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка — «я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой».)

Вопрос. А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? «Здоровью цены нет», только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется... А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровейка».

Вопрос. Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

Воспитатель. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья - это... молоко.

Указание. Снимите салфетку, положите под стакан.

Воспитатель. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины Ф и К (показать модель).

Указание. Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит «витаминка»).

Вопрос. Что у тебя (имя ребёнка) в стакане? Какой витамин ты

увидел?

Указание. Возьмите ложечки, достаньте «витаминки».

Вопрос. Как называется твой витамин?

Воспитатель. Молодцы, запомнили, чем богато молоко? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю - сливки... (если дети затрудняются, помогают родители с помощью подготовленных подсказок).

Подсказки.

Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.

Его намазывают на хлеб.

Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

Воспитатель. Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

Вопрос. Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?

Воспитатель. Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к стойке, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.

Вопрос. Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

Воспитатель. Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока.

Указание. Приступайте к работе.

Вопрос. Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.

Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.

Воспитатель. Я назову свой коктейль - «Румяные щёчки».

Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.

Вопрос. Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?

Воспитатель. Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, Александр Иванович - папа Толика, врач- стоматолог, покажет вам интересный опыт.

Александр Иванович. Вам бы хотелось увидеть, как это было? Тогда поспешите, допивайте коктейль и проходите в мою «лабораторию».

Демонстрация опыта с помощью моделей на фланелеграфе.

Александр Иванович. Для опыта взяли двух новорожденных мышат, родных братьев. Якова - так звали первого мышонка - кормили хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда опыт был завершён, Яков стал...

Александр Иванович. Каким стал Яков? Скажи (имя ребёнка), каким стал мышонок?

Вывод Александра Ивановича. Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп?

Вопрос. Каким остался Филипп? Послушаем, что скажет (имя ребёнка).

Вывод Александра Ивановича. Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.

Александр Иванович. Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Вы согласны с (имя ребёнка)? Каких витаминов не хватало мышонку?

Воспитатель. Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?

Воспитатель. Поспешите в магазин «У Бурёнки», принесите нужные продукты и не забудьте показать своим мамам и папам продукты, которые вы выбрали (дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию).

Что ты принёс? (Что вы принесли?) Перечислите. Почему ты так считаешь, что от кефира Филипп поправится? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны с (имя ребёнка, если принесла крупу)? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете, надо ли давать кетчуп? Почему?

Воспитатель. Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал...

Каким стал Филипп? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Почему он стал таким крепким?

Воспитатель. Какой он стал красавец, здоровый, весёлый.

Воспитатель. Молочные продукты необходимы всем малышам: и мышатам, и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили?

Воспитатель. А кому из животных мы можем сказать спасибо за то, что дают молоко? А ещё мы скажем спасибо Александру Ивановичу за то, что он нам раскрыл один из секретов молока.

Воспитатель. «Сделал дело - гуляй смело». Вот и мы с вами сделали большое доброе дело.

Вопрос. Какое доброе дело мы сделали? (Ответы детей.) А я знаю весёлый танец, выбегайте, вставайте в круг (танец под грамзапись, песня «33 коровы» из к/ф «Мэри Поппинс»). Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец!

Воспитатель. А я знаю ещё один секрет молока!

Скажите, какого цвета молоко? А ты как считаешь?

Воспитатель. Молоко-то не белое, а разноцветное! Вы мне верите? А ты веришь? Раскрою вам секрет, бегите на полянку.

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

Как-то летом, в полвторого,

Точно вспомнить не могу, Мише встретилась корова

 Возле речки, на лугу.

-        Вы корова?

-        Да, корова.

-        Я не ждал от вас такого.

-        Очень мило, очень мило, чем я вам не угодила?

-        Вы цветы жуёте летом, но, однако же, при этом

Мне цветного молоко не давали вы пока.

И ответила корова:

-        Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

Принесу, даю вам слово.

И пошла, пастись корова,

Не теряя ни минутки.

Возле речки целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела и сказала:

-        Плохо дело,

Ничего не помогло;

Молоко белым-бело.

Видно, что-то здесь не так.

Надо кушать красный мак.

Маку красного поела

И вздохнула:

-        Плохо дело!

Ничего не помогло, Молоко белым-бело, И до вечера в овражке

Ела жёлтые ромашки.

Ела, ела, ела, ела

И вздохнула:

-        Плохо дело,

Ничего не помогло, Молоко белым-бело.

Опечалилась корова:

-        Я, наверно, нездорова.

Не пойти ли мне к врачу,

 Я провериться хочу.

-        Что ты, милая корова,

Ты у нас вполне здорова,

 Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди.

Как у нашего Мишутки

 Глазки, словно незабудки.

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки.

Щёчки, словно

Маков цвет.

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

-        В самом деле я здорова?

Мне приятно и легко!

Я пошла по молоко!

Воспитатель. Ребята, посмотрите на себя в зеркало, как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком? (Раздать каждому маленькое зеркало, подсказать.)

Подсказки.

1.        Посмотрите на (имя ребёнка), на какие цветы похожи её (его) глаза?

2.        А у (имя) щёчки пылают как ... красный мак.

3.        С какими цветами можно сравнить волосы у (имя)?

Вопрос. Твоя корова какие цветы ела? Как ты догадался? Почему? Как ты догадался? Почему ты так решил? О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы!».


Приложение 2

Закаливающий массаж подошв

  1. Подготовительный этап.

Мы ходили, мы скакали,

 Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнём.

(Смазать подошвы ног кремом).

На каждую ножку

Крема понемножку.

Хоть они и не машины,

Смазать их необходимо.

  1. Основной этап.

- Одной рукой держим ногу, другой поглаживаем.

Проведем по ножке нежно,

 Будет ноженька прилежной.

 Ласка всем, друзья, нужна,

 Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна,

Выполняй её старательно,

 Растирай, старайся

И не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно!

(Погладить «граблями».)

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней,

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

(Похлопать подошву ладошкой.)

Гибкость тоже нам нужна,

Без неё нам никуда.

Раз сгибай, два выпрямляй,

Ну активнее давай!

(Согнуть стопу.)

Вот работа, так работа, Палочку катать охота.

Веселее ты катай,

Да за нею поспевай.

(Катать ногами палку, не сильно нажимать.)

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрём,

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

(Большим пальцем растираем закаливающую зону в центре подошвы.)

3. Заключительный этап. (Поглаживание стоп.)

Скажем все СПАСИБО!

Ноженькам своим,

Будем их беречь мы

И всегда любить.

(Посидеть спокойно, расслабившись.)


Приложение 3

Массаж волшебных ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний.

  1. Организационный момент «Поиграем с ушками».

Садимся в круг. Давайте послушаем тишину.

Подходи ко мне, дружок

И садись скорей в кружок.

  1. Основная часть.

Упражнения с ушками.

Найди и покажи ушки.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Заводим ладошки за ушки и загибаем их вперёд.

Похлопаем ушками.

- Вот, так, хлопаем ушами.

Прижимаем к голове, резко отпускаем.

Потянем ушки.

Сейчас все потянем вниз,

Ушко, ты не отвались!

Захватываем мочки и потихоньку тянем их вниз, отпускаем.

Покрутим козелок.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Вводим большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимаем козелок, потихоньку сдавливаем и поворачиваем его во все стороны (20-30 с).

Погреем ушки.

Ушко, кажется, замёрзло,

 Отогреть его так можно.

Прикладываем ладони к ушкам и тщательно трём ими всю ушную раковину: 1-2, 1-2.

Вот и кончилась игра,

 А раз кончилась игра,

 Наступила тишина…

  1. Заключительная часть.

Ребёнок расслабляется и слушает тишину.

Приложение 4

Игровой массаж для закаливания дыхания

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Его суть заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом «Поиграем с носиком».

  1. Организационный момент.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Найди и покажи носик.

Носик ты скорей найди,

 Его маме (папе) покажи.

  1. Основная часть.

Игровые упражнения с носиком.

Помоги носику собраться на прогулку.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ребёнок берет носовой платок (салфетку) и очищает свой нос.

Носик гуляет.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Предлагаем ребёнку закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и дышать носиком.

Носик балуется.

Вот так носик - баловник!

Он шалить у нас привык.

На вдох оказываем сопротивление носу, надавливая указательным пальцем на крылья носа. 

Носик нюхает приятный запах.

Тише-тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Выполняем 10 вдохов - выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

Носик поёт песенку.

Хорошо гулять в саду

И поёт нос «ба-бо-бу».

На выдох постукиваем указательными пальцами по крыльям носа и поём «ба-бо-бу».

Погреем носик.

Надо носик нам погреть,

 Его немного потереть.

На переносицу нажимаем указательными пальцами, трём крылья носа, растирая вверх- вниз.

  1. Заключительный этап.

Носик возвращается домой.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

Ребёнок убирает платочки, показывает, что его носик вернулся.


Приложение 5

Поход по стране здоровья

(занятие-тренировка)

Задачи:

  1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
  2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.
  3. Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.

Оборудование:

  • Выставка рисунков детей по теме.
  • Шапочки для санитаров.
  • Иллюстрации к загадкам.
  • Медаль от Неболейки.
  • Памятки: «Правила правильного питания», «Правила закаливания», «Первые шаги по закаливанию».
  • Костюм и маска для Мышонка из сказки Ю. Кушака «Репка».
  • Предметы для игр: стакан с водой и соломинкой.
  • Музыкальная запись песни «Если хочешь быть здоров» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. В. Соловьёва- Седого); «Спортивный марш» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского).

Приглашены: медицинский работник, родители, дети.

Дети рассажены на стулья полукругом. Приглашённые гости расположились по периметру зала.

Ход занятия

  1. Объявление темы

Дети здороваются с присутствующими: «Здравствуйте! Желаем всем здоровья!».

Воспитатель. Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый поход по стране Здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться.

2.Основная часть занятия - «Поход»

Воспитатель. Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: Раз-два! Раз-два! (Дети маршируют в обход по залу под музыку «Спортивный марш» и вновь подходят и рассаживаются на свои места.)

1-й привал. «Чистота - (залог здоровья)».

Воспитатель. А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть.

(Воспитатель говорит начало пословицы, а дети угадывают ее продолжение и объясняют смысл: «Чистота - залог здоровья»).

Ребят на этом привале встречает санпост. Санитары произносят хором: «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Они рассказывают о работе санпоста, называют имена детей, которые всегда аккуратны и загадывают свои загадки, при угадывании показывают иллюстрации ответа:

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое - скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода.

(Мыло.)

Зубаст, но не кусается.

Как он называется?

(Гребешок.)

Будь аккуратен,

Забудь про лень.

Чисть ею зубы

Каждый день.

(Зубная щётка.)

Воспитатель. Для того чтобы меньше болеть простудой, полезно ежедневно делать дыхательную гимнастику не только в детском саду, но и дома. Вспомним некоторые дыхательные упражнения. А санитары в этом нам помогут.

Санитары знакомят детей с играми для укрепления органов дыхания:

1. «Надуваем шары». Широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик - «ффф...», медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Шшш...»,- произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (Повторяют 2-3 раза.)

2.  «Бульканье». У каждого ребёнка стакан, наполненный на треть водой. В стакан вставлена соломинка или коктейльная трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. (Повторяют 2-3 раза).

«Кто громче?» Принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа и произнести, выдыхая: «Ммм...». Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочерёдно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.

Воспитатель. Спасибо нашим санитарам за интересный привал, а мы продолжаем свой путь. Прыжком – марш! (дети делают круг подскоками с высоким подниманием бедра).

2-й привал. «Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)!».

Детей встречает сказочный персонаж из сказки Юрия Кушака «Репка». Мышонок одет в спортивный костюм, в лапках держит гантели.

Мышонок.

Раз - два! Три - четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать,

Бегемота поднимать!

Воспитатель. Ребята, что помогло Мышонку стать сильнее?

Дети. Занятия утренней гимнастикой и спортом!

Мышонок. Ребята, кто из вас каждый день делает утреннюю зарядку?

Заслушиваются ответы детей.

Мышонок. Что такое физкультура?

Дети. Тренировка и игра!

Мышонок. Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура –

Вот что значит физкультура!

Мышонок проводит с ребятами физкультминутку, предлагая свои любимые упражнения: «Ванька-встанька», «Мельница», «Дровосек», «Мячик» (выучить вместе с мышонком упражнения заранее).

Ребята прощаются с Мышонком и отправляются дальше движением «лёгкий бег».

3-й        привал.«Добрый повар (стоит доктора)».

Детей встречает медработник и проводит беседу о здоровом питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в весеннее время, напоминает правила правильного питания:

  • ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»;
  • ешьте медленно, маленькими кусочками;
  • пережёвывайте пищу как можно тщательнее;
  • жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными;
  • ограничьте потребление солёных блюд;
  • потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;
  • при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока;
  • народная мудрость гласит: «В молоке - здоровье, в масле - благо, в мясе - сила».

4-й        привал. «Если хочешь быть здоров - (закаляйся)!».

Воспитатель. Я должна выполнить поручение от нашего старого друга – Неболейки (показывает картинку доктора Неболейки), передать пожелание крепкого здоровья всем присутствующим в зале и задание на следующий год: меньше простывать, не болеть. А кто меньше всех будет болеть, тот получит во такую медаль (показывает образец медали от Неболейки). Но для того, чтобы меньше болеть. Нужно будет потрудиться: заняться систематическим закаливанием. Кто-нибудь знает из ребят. Как нужно закаливаться? (выслушать ответы детей). Верно, а теперь послушайте, что расскажет наш медицинский работник о правилах закаливания организма дома. (заслушивается выступление медика.)

Правила закаливания

  1. Закаляться нужно постепенно.
  2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.
  3. Начал закаливание - не бросай и не делай перерывов.
  4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.

Первые шаги по закаливанию организма

  1. Не забывай о контрастных ванночках для ног.
  2. Перед сном обязательно проветривай свою комнату.
  3. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
  4. Обтирайся водой комнатной температуры.

3. Презентация здорового образа жизни в семье

Дети совместно с родителями представляют то, как они соблюдают здоровый образ жизни в домашних условиях в форме плакатов, фильмов, слайд-шоу, книг и рассказов.

  1. Итог «похода»

Воспитатель беседует с детьми по вопросам:

  1. Какие основные средства закаливания ты знаешь?
  2. Какие правила закаливания ты сегодня запомнил?
  3. Что ещё необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

Воспитатель. Некоторые ребята ответят на эти вопросы стихами. (Дети читают стихи.)

Приучайте день встречать

С утренней зарядки,

Чтоб с осанкою прямой

Было всё в порядке!

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Лучше овощи и фрукты -

Вот здоровая еда!

Приучайтесь ежедневно

На свежем воздухе гулять!

Прогулка успокоит нервы,

И бодрости не занимать.

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

Я открою всем секрет -

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

В заключение предлагается совместно исполнить известную советскую песню Лебедева –Кумача «Если хочешь быть здоров» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. В. Соловьёва- Седого).

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда,

От всех болезней всех полезней

Солнце, воздух и вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Наши добрые дела»

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....

Педагогический проект "Наши добрые дела!"

В настоящее время очень актуальной является тема нравственного воспитания дошкольников. В педагогической прак...

Паспорт проекта "Наши добрые дела!"

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....

Паспорт социально-значимого педагогического проекта "Наши добрые дела"

Данный проект способствует формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в условиях детского коллектива, а также развитию коммуникативны...