"Игралочка" конспект образовательного терренкура физкультурно-оздоровительной направленности для детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель образовательного терренкура- это оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно- исследовательская деятельность детей и взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Совершенствование двигательных умений и навыков, путем приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
- Охранять и укреплять здоровье детей.
- Создать эмоционально-положительное настроение у детей, доставить чувство радости.
Образовательные:
- Обогащать игровой опыт детей.
- Посредством подвижных игр развивать физические качества и двигательные навыки.
- Создать положительную эмоциональную атмосферу, развлечься.
- Учить согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Закреплять представления детей о приметах весны.
- Закреплять умение действовать по сигналу.
Развивающие:
- Развивать умение правильно и быстро выполнять задание по звуковому и зрительному сигналу.
- Развивать координацию движений, ориентирование в пространстве, умение вырабатывать воздушную струю
- Развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями; воспитывать положительные нравственно- волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, уверенность в себе.
- Воспитывать выносливость, смекалку, ловкость в подвижных играх.
- Воспитывать доброжелательность к героям, любовь к природе.
Станции: «Встречальная», «Солнечная», «Приметы весны», «Гости весны», «Знатоки»
Продолжительность: 1 час 10 минут
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Предварительная работа: подготовка участка и оборудования, беседа с детьми о весеннем времени года, разучивание новых подвижных игр на прогулке, чтение художественных произведений о весне.
Оборудование: два мольберта, 2 шаблона «солнышко», «лучики» по количеству детей, 6 обручей, 2 кораблика, искусственные цветы по количеству детей, малые обручи, мячи средние по количеству детей, 2 корзины, шапочка орла, сюрпризный подарок.
Ход терренкура
Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас повеселиться, порадоваться красавице-весне, поразвлечься и, конечно же, посоревноваться. Но сначала отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса:
Значит, к нам пришла ...
Дети хором. Весна!
Ведущая. Правильно весна! Какое же замечательное время года - весна! Солнышко светит ярче и теплее, появляются первая трава и листочки, птички возвращаются в родные края! А давайте отправимся навстречу весне.
Проводится разминка (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Собирайся, детвора! Лес зовет: «гулять пора». | Построение в колонну |
Будем по лесу гулять, Весну красную встречать. | Обычная ходьба в колонне по одному друг за другом |
На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдем, | Ходьба на носках |
Ручейки мы перепрыгнем, | Прыжки с продвижением вперед |
Ну а лужи обойдем | Ходьба змейкой |
Встали ели на пути | Остановиться, принять позу «ели» |
Их не трудно обойти. | Ходьба на месте |
Станция «Встречальная»
Появляется Весна.
Весна. Я превращаю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Всех разбудила ото сна.
А зовут меня – весна. (Здоровается с детьми).
Ведущая. Весна, как мы рады, что ты пришла.
Мы тебя так заждались.
Будь нашей гостьей.
Поиграй, повеселись с нами.
Весна. Я согласна. Но сначала, скажите мне, дети, вы знаете весенние приметы. (Ответы детей).
Весна. А с чего начинается весна? (Солнце сильнее греет).
Ведущая. А давайте расскажем и покажем весне, как это происходит.
При переходе к станции «Солнечная» дети выполняют двигательное упражнение.
Двигательное упражнение «Солнышко». Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Солнце спит, и небо спит | Наклоны головы вправо/влево, ладони под щекой |
Даже ветер не шумит | Руки поднять вверх, покачаться |
Рано утром солнце встало | Поднять руки через стороны вверх, встать на носки |
Всем лучи свои послало | Присесть |
Вдруг повеял ветерок | Медленно подняться, плавные движения кистями рук вверх-вниз перед собой |
Небо тучей заволок | Развести руки в стороны, затем обхватить себя за плечи |
И деревья раскачал | Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево |
Дождь по крышам застучал | Ходьба на месте |
Барабанит дождь по крышам | Прыжки на месте |
Солнце клонится все ниже | Присесть, упор руками перед собой |
Вот и спряталось за тучи | Наклонить голову к коленям |
Ни один не виден лучик | Руки завести за спину |
Станция «Солнечная»
Ведущая. Ребята, что- то солнышка не видно. Давайте его позовем
Солнышко ясное, нарядись! | Хлопки по плечам, скрестив руки на груди |
Солнышко красное, покажись! | Хлопки в ладоши |
Платье алое надень, | Хлопки по коленям |
Подари нам красный день! | Хлопки над головой |
Ведущая. Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Ведущая. У нас есть две команды, которые хотят посостязаться. И мы начинаем!
Эстафета «Солнышко». У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу по очереди дети прикрепляют лучики на мольберт, на котором расположен силуэт солнышка, и возвращаются назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее выложит лучики вокруг жёлтого обруча.
Ведущая. Какие получились замечательные солнышки! Но мы, же знаем, что весной не всегда светит яркое солнышко, но и идет дождь, после которого остаются лужи. Вот мы сейчас и посмотрим, как вы умеете прыгать через них!
Эстафета «Прыжки через лужи» Команды стоят на старте. Недалеко от них друг за другом лежат обручи-«лужи», у каждой команды по три штуки. Участники по очереди перепрыгивают через «лужи» и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущая. Как вы ловко прыгаете, молодцы!
Весна. Весело вы поиграли. Вот солнышко пригревает, а что дальше бывает?
(Ответы детей)
Ведущая. Давайте отправимся дальше и посмотрим, какие приметы весны появились в нашем детском саду
При переходе со станции «Солнечная» к станции «Приметы весны» дети выполняют физкультурное упражнение
Двигательное упражнение «Ножки»
Ножки – ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали. | Ходьба в колонне друг за другом |
Ножки – ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали | Легкий бег |
Ножки – ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали. | Ходьба топающим шагом |
Ножки – ножки вы плясали? Мы плясали, мы плясали | Подскоки |
Ножки – ножки вы устали? Мы устали, мы устали | Ходьба в колонне друг за другом |
Станция «Приметы весны»
Ведущая. Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело во дворе
И раздолье детворе.
Ведущая. Так хочется поиграть ребятам. Кораблики пускать по ручейкам. А давайте сделаем ручейки и запустим кораблики в плавание.
Подвижная игра – эстафета «Ручеек» Дети делятся на две команды и каждая выстраивается в колонну; первые игроки получают по кораблику; по команде дети передают кораблик друг другу над головой, последний, приняв кораблик, встает впереди колонны; игра продолжается, пока первый игрок не окажется в начале колонны).
Весна. Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Ведущая. А это - следующая весенняя примета. Появляются первые цветы, набухают почки, распускаются листочки. Говорят: «весной пахнет». А вы хотели бы собрать первый весенний букет?
Подвижная игра «Весенний букет». Дети встают в круг; на полу по кругу разложены цветы, на 1-2 меньше чем число участников игры; под музыку дети двигаются по кругу заданным способом, с окончанием музыки – быстро берут цветы; тот, кому не хватило цветка – выходит из игры; игра повторяется пока не останется один победитель; каждый раз число цветов уменьшается; убранные цветы складывают в общий букет в центре круга; в конце игры победитель дарит корзину с цветами Весне).
Ведущая. Какой свежий воздух вокруг нас. Ребята давайте подушим весенним воздухом.
При переходе от станции «Приметы весны» к станции «Гости весны» дети выполняют дыхательную гимнастику
Дыхательная гимнастика «Весна»
Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже, а потом - | Вдох носом, выдох - ртом |
Мы подуем высоко | Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют на руки |
Мы подуем низко | Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки |
Мы подуем далеко | Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и дуют на руки |
Мы подуем близко | Дети кладут руки на грудь и дуют на руки |
Станция «Гости весны»
Весна. На свежий аромат весенних цветов летят пчелки. Слышите их жужжание? Они спешат собирать нектар.
Ведущая. А давайте, и мы превратимся в трудолюбивых пчелок и соберем нектар вот с этих цветов. (Показывает цветы, объясняет правила игры)
Подвижная игра – эстафета «Соберем нектар». Дети делятся на 2 команды, каждая выстраивается шеренгой; с одной стороны шеренги – «цветок» (обруч с мячами разного размера и цвета), с другой стороны – корзина для «нектара»; по сигналу дети передают мячи – «нектар» друг другу по цепочке; выигрывает команда, которая первой передаст все мячи в корзину.
Весна. Молодцы, пчелки. На славу потрудились.
Ведущая. Землю солнышко пригрело.
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Весна. Из теплых стран возвращаются вестники весны - стаи перелетных птиц.
Ведущая. А мы как раз знаем игру, которая так и называется – «птичья стайка». Давайте сыграем и тебя, Весна, приглашаем.
Подвижная игра «Птичья стайка». Дети образуют круг, ведущий стоит за кругом; дети идут по кругу, произносят текст и изображают называемых птиц:
Пой-ка, подпевай-ка!
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей, (машут руками)
Эта птичка – воробей, (прыгают на месте)
Эта птичка – совушка, сонная головушка, (поднять плечи, слегка наклонить голову)
Эта птичка - свиристель, (имитация игры на дудочке)
Эта птичка – коростель, (встать на одну ногу, руки в стороны)
Эта птичка – скворушка, (сложить руки над головой, как «крышу»)
Серенькое перышко.
Это – зяблик, (обнять себя за плечи)
Это – стриж, (присесть)
Это – развеселый чиж (прыжки вокруг себя на месте)
Ну а это – злой орлан (ведущий надевает на одного из участников шапочку орла)
Птички, птички, по домам! - дети разбегаются и стараются забраться на скамейку или гимнастическую стенку – спрятаться от орлана, который в свою очередь, старается поймать – коснуться рукой - как можно больше «птичек»).
Весна. Что ж, порадовали меня. Много весенних примет вспомнили, да и поиграли весело. Не зря я спешила к вам навстречу.
Ведущая. Ну что ж пора нам двигаться дальше, что еще мы с вами знаем о весне?
При переходе от станции «Гости весны» к станции «Знатоки» дети выполняют динамическое упражнение
Динамическое упражнение «Капель» (движения выполняются в соответствии с текстом)
Кап-кап-кап, капель звенит, | Хлопают в ладоши |
Словно с нами говорит. | Хлопают по коленям |
Плачут от тепла сосульки | Качают головой |
И на крышах талый снег | Складывают руки «крышей» |
Но у всех людей весною | Разводят руки в стороны |
Это вызывает смех | Улыбаются, кружатся |
Станция «Знатоки»
Ведущая. Улыбаются все люди: Весна, Весна, Весна!
Она везде, она повсюду – Красна, красна, красна!
А весенние жуки и ароматные цветы
Еще ждут нас впереди.
А пока у нас лишь март,
И еще звенит капель у нас.
Весна. Я повеселилась, поиграла, а теперь хочу вас проверить сможете ли вы отгадать загадки
***
Из-под снега вышел друг —
И весной запахло вдруг. (Подснежник)
***
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют? (Ледоход)
***
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)
***
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад —
Заглянул к нам месяц... (Март)
***
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель —
В гости к нам пришел... (Апрель)
***
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край —
Нас теплом встречает... (Май)
***
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы... (Скворечник)
***
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких. (Весна)
Весна. Ребята, я к вам пришла с теплом и светом. Я дарю вам символ весны – солнышко. Но оно не простое, а с сюрпризом. (Весна дарит детям угощение).
Ведущая. Весна вступила в свои права. Теперь солнце будет землю согревать, а мы станем лето поджидать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"
программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....

Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"
программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....

Дополнительная образовательная услуга физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста "Весёлая ракетка"
Основным направлением работы МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах» является организация единого коррекционно-развивающего пространства. В ДОУ функционирует целостная система, создающая оп...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности "Прыг-скок команда" для детей от 4 - 5 лет
Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности "Прыг-скок команда" для детей от 4 - 5 лет...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности "Прыг-скок команда" для детей от 6 лет до прекращения образовательных отношении
Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности "Прыг-скок команда" для детей от 6 лет до прекращения образовательных отношении...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности "Прыг-скок команда" для детей от 5 до 6 лет
Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности "Прыг-скок команда" для детей от 5 до 6 лет...
Парциальная образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста "Здоровячок"
Программа разработана в силу особой актуальности проблемы укрепления и охранения здоровья детей, нправлена на профилактику и коррекцию функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарат...