Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"

    Ткаченко Марина Юрьевна

    программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       Дата

                           Цель

             1 часть

                      2 часть

                   3 часть

    3 неделя

    сентябрь

    *Заинтересовать детей упражнением и игрой с мячом.

    *Познакомить с разметкой в зале.

    *Дать основную стойку баскетболиста.

    1. Построение в шеренгу, объяснение задания.

    2. Знакомство с игрой баскетбол , рассматривание картинок.

    3. бег по залу с остановкой на сигнал свистка.

    4.ходьба по кругу.

    1 игра «Играй, играй, мяч не роняй»

    2. ловля мяча двумя руками. После отскока от пола.

    Игра «Мяч скорей бери»

    Ходьба по залу с мячом в руках врассыпную.

     4 неделя

    Сентябрь.

    *Повторить стойку баскетболиста.

    *Приучать слушать сигнал.

    *Развивать умения работать с мячом.

    1 построение в шеренгу. объяснение задания.

    2. ходьба в колонне по одному, в руках мяч.

    Упражнение «Мяч вокруг себя», «мяч над головой»

    3. бег с остановкой на сигнал свистка, ходьба по диагонали»

    1Игра «Мяч подбрось по -выше и поймай»

    2.Игра «мяч водящему»

     Игра «Чья команда быстрее передаст мяч»

    Ходьба по кругу, мяч на голове.

    1 неделя

    Октябрь.

    *Учить бросать мяч в корзину.

    *Дать возможность осознать физические качества баскетбольного мяча (упругость, вес, объем).

    1 Построение в шеренгу, объяснение задания.

    2 Ходьба друг за другом.

    3 Толкнуть лежащий мяч, догнать его 4-6 раз.

    4 Катание мяча одной рукой вокруг предметов (3 колонны)

    Игра «Подбрось повыше»

    Удары мяча об пол и ловля его двумя руками (2-3 мин)

    Игра «Сбей кеглю» расстояние 2-3 метра.

    Ходьба по залу в рассыпную.

    2 неделя

    октябрь

    *Формировать умение владеть мячом.

    *Приучать , не мешать товарищу по игре.

    *Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    1 Построение шеренгу, объяснение задания.

    2 Ходьба друг за другом.

    3 Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 8-10 раз.

    4 Прокатывание мяча обеими руками, наклонившись.

    Свободная игра с мячом. 7-8 минут.

    Игра «Мяч водящему».

    Ходьба с мячом . с отбиванием мяча об пол.

    3 неделя .

    Октябрь.

    *Формировать умение действовать с мячом.

    *Научить, быстро реагировать на сигнал.

    *Воспитывать выдержку и внимание.

    1 Построение в шеренгу, объяснение задания.

    2. Ходьба друг за другом с мячом в руках.

    3. Упражнение «Подбрось мяч и поймай его» во время ходьбы.

    4. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.

    5. Бросание мяча вверх. С хлопком. 6-8 раз.

    П/игра «Играй,  играй мяч не теряй» 5-6 раз.

    М.П.И. «Будь внимателен» 3-4р.

    Ходьба по  диагонали, по сигналу свистка остановиться.

    Вовремя проведения каждого занятия повторять с детьми основную стойку баскетболиста. Правила ведения мяча.

    4 неделя .

    Октябрь.

    *Учить ловить мяч.

    *Закрепить умение быстро реагировать на сигнал.

    *Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

    1 Свободная игра с мячом в зале 4-5 минут.

    2 Бросание мяча вниз и ловля его после отскока. 8-10 раз.

    3 Бросание мяча  в стену и ловля его после отскока. 8-10 раз.

    П/игра «Сделай фигуру». Учить, быстро реагировать на сигнал, передавать мяч товарищам.

    Игра «мяч в корзину»

    Спокойная ходьба по залу врассыпную.

    1 неделя

    Ноябрь.

    *Учить ловле мяча.

    *Упражнять в умении действовать с мячом.

    *Способствовать развитию координации движений.

    *Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    1 Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 8-10 раз.

    2. Игра «10 передач»

    П/игра «вызов по имени»             3 подгруппы.

    Бросание мяча в кольцо.

    Индивидуально отработка в бросание мяча друг другу, с теми детьми, кто неуверенно ловит мяч.

    Свободная игра с мячом3-4 минуты.

    2 неделя.

    Ноябрь.

    *Формировать навыки бросания мяча.

    *Совершенствовать навык ловли мяча.

    *Способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости.

    *Учить, дружно играть.

    1 Ходьба в колонне по одному с мячом.

    2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками при ходьбе.

    3. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.

    4. Игра «10 передач»

    Бросание мяча в кольцо со стойки баскетболиста.

     Передача мяча в беге по диагонали, водящему.

    Игра «Обгони мяч»

    Игра «Будь внимателен»

    Игра «Слушай свисток»

    Ходьба парами .

    3 неделя .

    Ноябрь.

    *Учить детей передавать мяч двумя руками от груди.

    *Упражнять в ловле мяча.

    *Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

    1 Ходьба и бег по сигналу свистка.

    2. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами.

    3. Игра «У кого меньше мячей» 2-3 раза 2 команды.

    П/игра Обгони мяч»  парами 6-8 мин.

    Бросание мяча в даль. по сигналу свистка. ( за линией расстояние 3-4 метра)

    Произвольная  игра с мячом.

    Ходьба тройками.

    4 неделя.

     Ноябрь.

    *Совершенствовать навыки передачи – ловле мяча.

    *Развивать умение точно бросать мяч в определенном направлении.

    *Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища.

    1 Ходьба и бег по кругу с остановкой по сигналу свистка, отбивание мяча об пол с хлопком и поворотом вокруг себя.

    2. Передача мяча двумя руками от груди. Стоя парами.

    3. Игра «Мяч водящему»

    П /игра «Поймай мяч»

    Игра «Сделай фигуру».

    Играют с мячом произвольно. Каждый в своем темпе.

    Ходьба по залу врассыпную.

    1 неделя.

    Декабрь.

    *Упражнять в передаче и ловле мяча.

    *Воспитывать внимание.

    *Способствовать развитию точности движений.

    1 Ходьба и бег по залу врассыпную, перестроение в 2 колонны по сигналу свистка.

    2. Дети становятся тройками в треугольник. Передают мяч по очереди друг другу. 2-3 мин.,

    3. Повторяется 1-е упражнение. При этом передачи мяча, каждый игрок перебегает на место, которому передал мяч.

    П/игра «Поймай мяч» 8 минут.

    2 колонны.

     Ведение мяча до баскетбольной корзины на  расстояние 1.5-2 метров, бросание мяча в корзину 5-6 раз.

    Ходьба по залу по диагонали парами.

    2 неделя.

    Декабрь.

    *Совершенствовать навыки передачи мяча.

    *Воспитывать организованность.

    *Воспитывать ответственность перед командой.

    1 Ходьба и бег, с выполнением упражнений на равновесие, прыжки на 2-х ногах.

    2. Свободная игра с мячом. 5-6 минут.

    П/игра «За мячом» (следить за тем, чтобы дети правильно передавали мяч, стремились точно бросать его партнеру по игре 10 минут)

    Игра «Мяч водящему»

    Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

    3 неделя.

    Декабрь.

    *Учить детей ведению мяча на месте.

    *Упражнять в передаче – ловле мяча.

    *Способствовать развитию координации движений. Ориентировки в пространстве.

    1 Ходьба и бег друг за другом с остановкой на сигнал.

    2. Ведение мяча на месте правой и левой рукой по 2 минуты (объяснить правила).

    3.Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту отскока мяча, то низко, то высоко по 2 минуты.

    4.Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой по 2 минуты.

    П/игра «За мячом»                       ( команды соревнуются между собой. 10 минут.)

    Дыхательная гимнастика

    «дышим носом»

    Релаксация « На море»

    4 неделя.

    Декабрь.

    *Закрепить умение ведения мяча на месте.

    *Учить передаче мяча одной рукой от плеча.

    *Способствовать воспитанию ловкости, ориентировки на месте, в пространстве.

    1 Ведение мяча на месте правой и левой рукой по 3 минуты..

    2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой 3 минуты.

    3.Ведение мяча на месте. Вокруг себя. Правой и левой рукой 3 минуты.

    Дети , стоя в парах. Передают мяч одной рукой от плеча на расстоянии 2-3 м.

    П/игра «Займи свободный кружок»

    2 команды.

    Игра «Забери мяч»

    Ведение мяча до корзины, метание мяча по свистку.

    2 неделя.

    Январь.

    *Упражнять в передаче и ловле мяча.

    *Воспитывать внимание.

    *Способствовать развитию точности движений.

    1 Ходьба и бег по залу врассыпную, перестроение в 2 колонны по сигналу свистка.

    2. Дети становятся тройками в треугольник. Передают мяч по очереди друг другу. 2-3 мин.,

    3. Повторяется 1-е упражнение. При этом передачи мяча, каждый игрок перебегает на место, которому передал мяч.

    П/игра «Поймай мяч» 8 минут.

    2 колонны.

     Ведение мяча до баскетбольной корзины на  расстояние 1.5-2 метров, бросание мяча в корзину 5-6 раз.

    Ходьба по залу по диагонали парами.

    3 неделя.

     Январь.

    *Закреплять ведение мяча на месте.

    *Учить детей прицеливаться при броске мяча в цель.

    *Воспитывать уверенность в своих силах.

    1 Удары мячом об пол одной рукой и ловля двумя руками 10-12 раз.

    2. Удар мячом об пол правой и ловля левой рукой, удар левой и ловля правой.

    3.Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками. Стоя в парах. Произвольным способом.

    П/игра «у кого меньше мячей»

    Игра «Попади в цель»

    Метание мяча в обруч на расстоянии 1.5-2 метров. Мяч бросать любым способом.

    4 неделя.

    Январь.

    *Упражнять в передаче – ловле мяча.

    *Способствовать развитию точности движения.

    *Закреплять ведение мяча в ходьбе.

    1 Дети становятся 3-ми, передают мяч по очереди друг другу.

    2. Ведение мяча по залу в прямом направлении, по диагонали.

    3. Метание мяча в корзину.

    Свободная игра с мячом 5-6 минут.

    Индивидуально с детьми. Которые не справляются при ведение мяча, неуверенно ловят мяч.

    2 команды.

     Игра «Забери мяч».

    Учить слышать свисток.

    1 неделя. Февраль.

    *Формировать умение действовать с мячом.

    *Реагировать на сигнал.

    *Научить детей отвлекающим действиям при передаче мяча. (показывается прием ложной передачи).

    Разминка.

    1 Ходьба врассыпную.

    2. Прыжки на одной ноге.

    3.Бег с прыжком.

    4.Игра «Играй, играй мяч не роняй»

    По свистку отрабатывать основную стойку баскетболиста.

    Игра «поймай мяч» 8-10 минут.

    Мячи перебрасываются любым способом.

    Разучить отвлекающие действия при передаче мяча (прием ложной передачи)

    Игра «Сбей кеглю» 3 мин.

    Сбить кеглю любым способом, поощрять детей, чтобы они использовали рациональные способы метания мяча.

    2 неделя. февраль

    *Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед.

    *Совершенствовать навыки ловли-передачи мяча.

    *Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы.

    Разминка.

    1 Ходьба обычная спортивная.

    2. Бег с остановкой, «змейкой».

    3. Ведение мяча на месте. Не глядя на него, правой, левой рукой 3-4 минуты.

    4. Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке.

    П/игра «займи свободный кружок» 8 минут.

    Передавать мяч разными способами

    Игра «Будь внимателен».

    Дети строятся полукругом и бросают мяч любому игроку.

    3 неделя.

    Февраль.

    *Учить детей, вести мяч продвигаясь вперед.

    *Развивать ловкость и координацию движений.

    *Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Разминка.

    1 Ходьба врассыпную. «змейкой». Непрерывный бег 2 минуты.

    2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Меняя высоту отскока.

    3.Ведение мяча правой, левой рукой передвигаясь по залу 1.5-2 минуты.

    П/игра «мотоциклисты»

    Роль ведущего выполняет ребенок. Движения происходят в одном направлении 2-3 минуты. Ведут мяч другой рукой. Игра проводится 10 минут.

    Броски мяча в кольцо с места.

    Броски мяча в кольцо с продвижением вперед.

    Игра «забери мяч»

    4 неделя.

    Февраль.

    *Формировать умение действовать с мячом.

    *Реагировать на сигнал.

    *Учить вести мяч, продвигаясь вперед. По диагонали.

    *Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча.

    Разминка.

    1 Ходьба и бег приставным шагом.

    2. Приседание 8-10 раз.

    3. Отжимание 5раз.

    4.Ходьба друг за другом с мяча в руках.

    5.Упражнение «Подбрось мяч и поймай его» во время ходьбы.

    6.Бросание мяча и ловля его после отскока от пола. 8-10 раз.

    Свободная игра с мячом 5 минут.

    Мяч об стену ловить после отскока.

    Игра «забери мяч».

    Ведение мяча по диагонали, забрасывание мяча в корзину с бока на расстоянии 1.5-2 метров.

        1 неделя.

            Март

    *Закрепить у детей умение вести мяч по прямой.

    *Упражнять в ловле и передаче мяча.

    *Способствовать развитию координации движений, ловкости.

    Разминка.

    1 Ходьба обычная с высоким подниманием колена, с выполнением упражнений.

    2. Бег с остановкой, с прыжком.

    3. Игра «Играй, играй мяч не теряй» 5 минут.

    Ведение мяча правой, левой рукой продвигаясь бегом по свистку менять руку (2 мин)

    Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. 2-3 шага правой. 2-3 шага левой.

    Игра «Мяч водящему»

    Игра «Забери мяч»

    2 неделя.

    Март

    *Продолжать учить бросать мяч в корзину.

    *Закрепить стойку баскетболиста.

    *Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

    Разминка.

    1 Ходьба и бег  врассыпную.

    2. Наклоны туловища вправо-влево. 8-10 раз.

    3. Бросание мяча вдаль из-за головы.

    4. Свободная игра с мячом.

    5 минут.

    Игра «Мотоциклисты»

    Ведение мяча по прямой, с остановкой на сигнал.

    Игра «Забери мяч» 8-10 минут.

    Упражнение «Два мяча»

    Учить детей одновременно катить  2 мяча, развивать внимательность, умение владеть мячом.

    3 неделя.

    Март

    *Формировать навыки бросания мяча.

    *Совершенствовать навык ловли мяча.

    *Способствовать развитию глазомера, координации движений.

    Разминка.

    1 Бег «змейкой»

    2. Приседание, вис 10 раз.

    3. Передача мяча двумя руками от груди стоя парами 12 раз.

    4.Игра «»У кого меньше мячей»

    П/Игра «Обгони мяч» 5 минут.

    П/игра «Вызов по имени» 5 минут.

    Игра «Забери мяч» 10 минут.

    4 неделя .

    Март.

    *Упражнять в ловле и передаче мяча.

    *Ведение мяча на месте.

    *Учить передаче мяча одной рукой от плеча.

    *Слушать сигнал и быстро реагировать на него.

    Разминка.

    1 Ходьба с мячом.

    2. Упражнение «Спутник».»Орбита»

    3.Бег в умеренном темпе.

    4. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. 2минуты.

    5. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 2минуты.

    Дети в парах передают мяч одной рукой от плеча на расстоянии 2-3 метров.

    П/игра «Займи свободный кружок» 8 минут.

    Игра «Будь внимателен»

    Игра «баскетбол»

     1 неделя.

    Апрель.

    *Закрепить ведение мяча на месте.

    *Учить детей прицеливаться при броске мяча в цель.

    *Воспитывать уверенность в своих силах.

    Разминка.

    1 Непрерывный бег до 2 минут.

    2. Упражнение на равновесие «Аист».

    3. Удары мячом об пол одной рукой и ловле двумя руками.

    Игра «У кого меньше мячей»

    Ведение мяча по диагонали, метание мяча в кольцо с боку.

    2 команды.

    Игра «Баскетбол»

    2 неделя.

    Апрель.

    *Формировать ловкость действий с мячом.

    *Совершенствовать ведение мяча в беге.

    *Быстро реагировать на сигнал.

    Разминка.

    1 Бег с остановкой по сигналу свистка.

    2. Отжимание, вис.

    3.Ведение мяча правой и левой рукой, свободно продвигаясь по залу.

    4. Ходьба с мячом на голове.

    П/игра «Мотоциклисты» 8-10 минут.

    Игра «баскетбол»10 минут.

    3 неделя.

    Апрель.

    *Закрепить умение вести мяч по прямой.

    *Упражнять в ловле и передаче мяча.

    *Способствовать развитию координации движений, ловкости.

    Разминка.

    1 Ходьба с высоким подниманием колен.

    2. бег врассыпную по сигналу остановиться.

    3. ведение мяча правой, левой рукой продвигаясь бегом.

    Ведение мяча по прямой до кольца, метание мяча в кольцо по свистку.

    Метание мяча в даль со стойки баскетболиста.

    Игра «Баскетбол» 10 мин.

    4 неделя.

    Апрель.

    *Закрепить стойку баскетболиста.

    *Продолжать быстро реагировать на сигнал.

    *Воспитывать выдержку и внимательность.

    Разминка.

    1.Ходьба и бег по прямой, «Змейкой».

    2. ведение мяча правой и левой рукой, свободно передвигаясь по залу. 8-10

    Игра «Догони мяч»

    Метание мячей в даль разными способами.

    Игра «Баскетбол» 10 мин.

    1 неделя.

    Май.

    *Закреплять у детей умение вести мяч по прямой. *Упражнять в ловле передаче мяча.

    *Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Разминка.

    1 Ходьба и бег по прямой , «Змейкой».

    2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока 8-10 р.

    3. метание мяча в стену с хлопком.

    Игра «Будь внимателен».

    Ведение мяча парами на расстоянии 2 метра.

    Игра «Баскетбол» 10 мин.

    2 неделя.

    Май.

    *Закрепление навыков ведения мяча по прямой.

    *Отработка бросания мяча в парах друг другу.

    Разминка.

    1 В парах бросание мяча друг другу на расстоянии 2м. разными способами.

    2. Игра «мяч водящему»

    2 команды.

    Ведение мяча по прямой до кольца, и метание мяча в кольцо, со стойки баскетболиста.

     Игра «Баскетбол»

    3 неделя.

     Май.

    *Формировать ловкость действий с мячом.

    *Совершенствовать ведение мяча в беге.

    *Быстро реагировать на сигнал.

    Разминка.

    1 Бег с остановкой по сигналу свистка.

    2. Отжимание, вис.

    3.Ведение мяча правой и левой рукой, свободно продвигаясь по залу.

    4. Ходьба с мячом на голове.

    П/игра «Мотоциклисты» 8-10 минут.

    Игра «баскетбол»10 минут.

    4 неделя.

    Май.

    *Закрепление навыков ведения мяча.

    *Дружеское взаимоотношение между командами.

    Показательное выступление для родителей.

    Соревнование по баскетболу среди старшего возраста.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №211 ОАО «РЖД» Программа дополнительной образовательной деятельности «Баскетбол» Составитель: Ткаченко М.Ю.

    Слайд 2

    Пояснительная записка. Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Решение этой проблемы – в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей. Подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

    Слайд 3

    Однако из всех видов спортивных игр следовало выбрать ту игру, которая бы в наибольшей степени позволила добиться высокого уровня развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Выбор остановлен на спортивной игре с элементами баскетбола, так как игра с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. Дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Кроме того, игра в баскетбол может проводиться в здании ДОУ, что делает ее актуальной в региональных суровых климатических условиях.

    Слайд 4

    Цель программы Развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол.

    Слайд 5

    Основные задачи Формирование устойчивого интереса к игре с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, содействие развитию двигательных способностей; обучение правильной технике выполнения элементов спортивной игры; Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления; Воспитание положительных морально-волевых качеств; Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

    Слайд 6

    Основные задачи обучения: Заинтересовать детей предстоящими упражнениями и играми с мячом, Научить применять соответствующие движения; Формировать умения действовать с мячом; Учить детей некоторым действиям с мячом с целью подведения их к усвоению приемов передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину; Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч;

    Слайд 7

    Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации; Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетая эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча; Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним; Учить ориентироваться на площадке, быстро находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры; Воспитывать умение играть коллективно, подчиняя собственные желания интересам коллектива; Оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. Приучать слушать сигнал.

    Слайд 8

    Методы работы с детьми: Наглядные : показ движения, слуховые и зрительные ориентиры, имитация. Словесные: название упражнения, объяснение, указания, пояснения, распоряжения, команды, описание, анализ действия, оценка, вопросы к детям, словесные инструкции. Практические : выполнение упражнений без изменений и с изменениями, практическое опробование, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме, выполнение упражнений в различных условиях.

    Слайд 9

    Содержание обучения В процесс обучения подвижным играм с элементами спорта входит: Общая физическая подготовка – ОФП и специальная подготовка – СФП; Технико-тактическая подготовка; Нравственно-волевая подготовка; Теоретическая подготовка.

    Слайд 10

    Условия реализации программы: Участники образовательного процесса : воспитанники, родители. Организация учебно - воспитательного процесса: Количество детей: 12. Состав групп: постоянный. Особенность набора: свободный, по желанию детей и родителей. Форма детского объединения: секция. Срок обучения: один год. Возраст: 5-7 лет. Группа: старшая, подготовительная. Место проведения занятий: физкультурный зал, спортивная площадка. Формы работы с детьми: групповая . 34 занятия в год – кратность: 1 раз в неделю. Длительность занятия : 30 минут.

    Слайд 11

    Технические условия Для реализации программы не требуется дорогостоящего оборудования. Обычные резиновые мячи диаметром 15, 20, 25 см для каждого ребенка (для игр и тренировок); 2 баскетбольных мяча (для командной игры). В физкультурном зале имеется разметка. 2 щита с корзинами.

    Слайд 12

    Мотивационные условия: Для формирования мотивации используется разнообразие действий, разнообразие игровых ситуаций, а также «фактор необычности»: при выполнении привычных действий детям предлагаются усложненные варианты с мячом: Ведение мяча с обусловленной реакцией на звуковые или зрительные сигналы; Ведение мяча с сопротивлением или с дополнительными заданиями; Комбинированные игры – эстафеты; Игровые задания: «Мяч между кеглями», «По узкой дорожке», «Точно в цель» и т.д. В работе с детьми применяется метод поощрения. Он заключается в том, что дети сами выбирают лучшего спортсмена и дают фишки тому, кто, по их мнению, не допустил ошибки за время тренировки.

    Слайд 13

    Научно-методические условия Учебно-дидактический материал: - Карточки-задания; - Схемы; - Рисунки; - Фотографии; - Модели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»

    Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие личности.Возраст детей,  участвующих в реализации данной д...

    Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"

    программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....

    «Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста

    Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, с испол...

    Программа дополнительного образования по развитию психических процессов для детей 5-7 лет "Развивайка".

    Предоставляю вашему вниманию рабочую программу "Развивайка" направленную на развитие психических процессов у детей старшей и подготовительной групп детского сада. В программе представлены це...

    Программа "Школа мяча" физкультурно-оздоровительной направленности для детей 5-7 лет

    Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает...

    Рабочая программа дополнительного образования по учебной дисциплине «Информатика» для детей 5—7 лет

    Цель курса — пропедевтика основных понятий информатики, развитие интеллекта, творческих способностей детей.Задачи1. Формирование навыков работы с персональным компьютером.2.3акрепление знаний и ...