Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Ткаченко Марина Юрьевна

программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Дата

                       Цель

         1 часть

                  2 часть

               3 часть

3 неделя

сентябрь

*Заинтересовать детей упражнением и игрой с мячом.

*Познакомить с разметкой в зале.

*Дать основную стойку баскетболиста.

1. Построение в шеренгу, объяснение задания.

2. Знакомство с игрой баскетбол , рассматривание картинок.

3. бег по залу с остановкой на сигнал свистка.

4.ходьба по кругу.

1 игра «Играй, играй, мяч не роняй»

2. ловля мяча двумя руками. После отскока от пола.

Игра «Мяч скорей бери»

Ходьба по залу с мячом в руках врассыпную.

 4 неделя

Сентябрь.

*Повторить стойку баскетболиста.

*Приучать слушать сигнал.

*Развивать умения работать с мячом.

1 построение в шеренгу. объяснение задания.

2. ходьба в колонне по одному, в руках мяч.

Упражнение «Мяч вокруг себя», «мяч над головой»

3. бег с остановкой на сигнал свистка, ходьба по диагонали»

1Игра «Мяч подбрось по -выше и поймай»

2.Игра «мяч водящему»

 Игра «Чья команда быстрее передаст мяч»

Ходьба по кругу, мяч на голове.

1 неделя

Октябрь.

*Учить бросать мяч в корзину.

*Дать возможность осознать физические качества баскетбольного мяча (упругость, вес, объем).

1 Построение в шеренгу, объяснение задания.

2 Ходьба друг за другом.

3 Толкнуть лежащий мяч, догнать его 4-6 раз.

4 Катание мяча одной рукой вокруг предметов (3 колонны)

Игра «Подбрось повыше»

Удары мяча об пол и ловля его двумя руками (2-3 мин)

Игра «Сбей кеглю» расстояние 2-3 метра.

Ходьба по залу в рассыпную.

2 неделя

октябрь

*Формировать умение владеть мячом.

*Приучать , не мешать товарищу по игре.

*Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

1 Построение шеренгу, объяснение задания.

2 Ходьба друг за другом.

3 Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 8-10 раз.

4 Прокатывание мяча обеими руками, наклонившись.

Свободная игра с мячом. 7-8 минут.

Игра «Мяч водящему».

Ходьба с мячом . с отбиванием мяча об пол.

3 неделя .

Октябрь.

*Формировать умение действовать с мячом.

*Научить, быстро реагировать на сигнал.

*Воспитывать выдержку и внимание.

1 Построение в шеренгу, объяснение задания.

2. Ходьба друг за другом с мячом в руках.

3. Упражнение «Подбрось мяч и поймай его» во время ходьбы.

4. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.

5. Бросание мяча вверх. С хлопком. 6-8 раз.

П/игра «Играй,  играй мяч не теряй» 5-6 раз.

М.П.И. «Будь внимателен» 3-4р.

Ходьба по  диагонали, по сигналу свистка остановиться.

Вовремя проведения каждого занятия повторять с детьми основную стойку баскетболиста. Правила ведения мяча.

4 неделя .

Октябрь.

*Учить ловить мяч.

*Закрепить умение быстро реагировать на сигнал.

*Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

1 Свободная игра с мячом в зале 4-5 минут.

2 Бросание мяча вниз и ловля его после отскока. 8-10 раз.

3 Бросание мяча  в стену и ловля его после отскока. 8-10 раз.

П/игра «Сделай фигуру». Учить, быстро реагировать на сигнал, передавать мяч товарищам.

Игра «мяч в корзину»

Спокойная ходьба по залу врассыпную.

1 неделя

Ноябрь.

*Учить ловле мяча.

*Упражнять в умении действовать с мячом.

*Способствовать развитию координации движений.

*Воспитывать дружеские взаимоотношения.

1 Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 8-10 раз.

2. Игра «10 передач»

П/игра «вызов по имени»             3 подгруппы.

Бросание мяча в кольцо.

Индивидуально отработка в бросание мяча друг другу, с теми детьми, кто неуверенно ловит мяч.

Свободная игра с мячом3-4 минуты.

2 неделя.

Ноябрь.

*Формировать навыки бросания мяча.

*Совершенствовать навык ловли мяча.

*Способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости.

*Учить, дружно играть.

1 Ходьба в колонне по одному с мячом.

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками при ходьбе.

3. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.

4. Игра «10 передач»

Бросание мяча в кольцо со стойки баскетболиста.

 Передача мяча в беге по диагонали, водящему.

Игра «Обгони мяч»

Игра «Будь внимателен»

Игра «Слушай свисток»

Ходьба парами .

3 неделя .

Ноябрь.

*Учить детей передавать мяч двумя руками от груди.

*Упражнять в ловле мяча.

*Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

1 Ходьба и бег по сигналу свистка.

2. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами.

3. Игра «У кого меньше мячей» 2-3 раза 2 команды.

П/игра Обгони мяч»  парами 6-8 мин.

Бросание мяча в даль. по сигналу свистка. ( за линией расстояние 3-4 метра)

Произвольная  игра с мячом.

Ходьба тройками.

4 неделя.

 Ноябрь.

*Совершенствовать навыки передачи – ловле мяча.

*Развивать умение точно бросать мяч в определенном направлении.

*Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища.

1 Ходьба и бег по кругу с остановкой по сигналу свистка, отбивание мяча об пол с хлопком и поворотом вокруг себя.

2. Передача мяча двумя руками от груди. Стоя парами.

3. Игра «Мяч водящему»

П /игра «Поймай мяч»

Игра «Сделай фигуру».

Играют с мячом произвольно. Каждый в своем темпе.

Ходьба по залу врассыпную.

1 неделя.

Декабрь.

*Упражнять в передаче и ловле мяча.

*Воспитывать внимание.

*Способствовать развитию точности движений.

1 Ходьба и бег по залу врассыпную, перестроение в 2 колонны по сигналу свистка.

2. Дети становятся тройками в треугольник. Передают мяч по очереди друг другу. 2-3 мин.,

3. Повторяется 1-е упражнение. При этом передачи мяча, каждый игрок перебегает на место, которому передал мяч.

П/игра «Поймай мяч» 8 минут.

2 колонны.

 Ведение мяча до баскетбольной корзины на  расстояние 1.5-2 метров, бросание мяча в корзину 5-6 раз.

Ходьба по залу по диагонали парами.

2 неделя.

Декабрь.

*Совершенствовать навыки передачи мяча.

*Воспитывать организованность.

*Воспитывать ответственность перед командой.

1 Ходьба и бег, с выполнением упражнений на равновесие, прыжки на 2-х ногах.

2. Свободная игра с мячом. 5-6 минут.

П/игра «За мячом» (следить за тем, чтобы дети правильно передавали мяч, стремились точно бросать его партнеру по игре 10 минут)

Игра «Мяч водящему»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

3 неделя.

Декабрь.

*Учить детей ведению мяча на месте.

*Упражнять в передаче – ловле мяча.

*Способствовать развитию координации движений. Ориентировки в пространстве.

1 Ходьба и бег друг за другом с остановкой на сигнал.

2. Ведение мяча на месте правой и левой рукой по 2 минуты (объяснить правила).

3.Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту отскока мяча, то низко, то высоко по 2 минуты.

4.Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой по 2 минуты.

П/игра «За мячом»                       ( команды соревнуются между собой. 10 минут.)

Дыхательная гимнастика

«дышим носом»

Релаксация « На море»

4 неделя.

Декабрь.

*Закрепить умение ведения мяча на месте.

*Учить передаче мяча одной рукой от плеча.

*Способствовать воспитанию ловкости, ориентировки на месте, в пространстве.

1 Ведение мяча на месте правой и левой рукой по 3 минуты..

2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой 3 минуты.

3.Ведение мяча на месте. Вокруг себя. Правой и левой рукой 3 минуты.

Дети , стоя в парах. Передают мяч одной рукой от плеча на расстоянии 2-3 м.

П/игра «Займи свободный кружок»

2 команды.

Игра «Забери мяч»

Ведение мяча до корзины, метание мяча по свистку.

2 неделя.

Январь.

*Упражнять в передаче и ловле мяча.

*Воспитывать внимание.

*Способствовать развитию точности движений.

1 Ходьба и бег по залу врассыпную, перестроение в 2 колонны по сигналу свистка.

2. Дети становятся тройками в треугольник. Передают мяч по очереди друг другу. 2-3 мин.,

3. Повторяется 1-е упражнение. При этом передачи мяча, каждый игрок перебегает на место, которому передал мяч.

П/игра «Поймай мяч» 8 минут.

2 колонны.

 Ведение мяча до баскетбольной корзины на  расстояние 1.5-2 метров, бросание мяча в корзину 5-6 раз.

Ходьба по залу по диагонали парами.

3 неделя.

 Январь.

*Закреплять ведение мяча на месте.

*Учить детей прицеливаться при броске мяча в цель.

*Воспитывать уверенность в своих силах.

1 Удары мячом об пол одной рукой и ловля двумя руками 10-12 раз.

2. Удар мячом об пол правой и ловля левой рукой, удар левой и ловля правой.

3.Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками. Стоя в парах. Произвольным способом.

П/игра «у кого меньше мячей»

Игра «Попади в цель»

Метание мяча в обруч на расстоянии 1.5-2 метров. Мяч бросать любым способом.

4 неделя.

Январь.

*Упражнять в передаче – ловле мяча.

*Способствовать развитию точности движения.

*Закреплять ведение мяча в ходьбе.

1 Дети становятся 3-ми, передают мяч по очереди друг другу.

2. Ведение мяча по залу в прямом направлении, по диагонали.

3. Метание мяча в корзину.

Свободная игра с мячом 5-6 минут.

Индивидуально с детьми. Которые не справляются при ведение мяча, неуверенно ловят мяч.

2 команды.

 Игра «Забери мяч».

Учить слышать свисток.

1 неделя. Февраль.

*Формировать умение действовать с мячом.

*Реагировать на сигнал.

*Научить детей отвлекающим действиям при передаче мяча. (показывается прием ложной передачи).

Разминка.

1 Ходьба врассыпную.

2. Прыжки на одной ноге.

3.Бег с прыжком.

4.Игра «Играй, играй мяч не роняй»

По свистку отрабатывать основную стойку баскетболиста.

Игра «поймай мяч» 8-10 минут.

Мячи перебрасываются любым способом.

Разучить отвлекающие действия при передаче мяча (прием ложной передачи)

Игра «Сбей кеглю» 3 мин.

Сбить кеглю любым способом, поощрять детей, чтобы они использовали рациональные способы метания мяча.

2 неделя. февраль

*Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед.

*Совершенствовать навыки ловли-передачи мяча.

*Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы.

Разминка.

1 Ходьба обычная спортивная.

2. Бег с остановкой, «змейкой».

3. Ведение мяча на месте. Не глядя на него, правой, левой рукой 3-4 минуты.

4. Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке.

П/игра «займи свободный кружок» 8 минут.

Передавать мяч разными способами

Игра «Будь внимателен».

Дети строятся полукругом и бросают мяч любому игроку.

3 неделя.

Февраль.

*Учить детей, вести мяч продвигаясь вперед.

*Развивать ловкость и координацию движений.

*Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Разминка.

1 Ходьба врассыпную. «змейкой». Непрерывный бег 2 минуты.

2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Меняя высоту отскока.

3.Ведение мяча правой, левой рукой передвигаясь по залу 1.5-2 минуты.

П/игра «мотоциклисты»

Роль ведущего выполняет ребенок. Движения происходят в одном направлении 2-3 минуты. Ведут мяч другой рукой. Игра проводится 10 минут.

Броски мяча в кольцо с места.

Броски мяча в кольцо с продвижением вперед.

Игра «забери мяч»

4 неделя.

Февраль.

*Формировать умение действовать с мячом.

*Реагировать на сигнал.

*Учить вести мяч, продвигаясь вперед. По диагонали.

*Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча.

Разминка.

1 Ходьба и бег приставным шагом.

2. Приседание 8-10 раз.

3. Отжимание 5раз.

4.Ходьба друг за другом с мяча в руках.

5.Упражнение «Подбрось мяч и поймай его» во время ходьбы.

6.Бросание мяча и ловля его после отскока от пола. 8-10 раз.

Свободная игра с мячом 5 минут.

Мяч об стену ловить после отскока.

Игра «забери мяч».

Ведение мяча по диагонали, забрасывание мяча в корзину с бока на расстоянии 1.5-2 метров.

    1 неделя.

        Март

*Закрепить у детей умение вести мяч по прямой.

*Упражнять в ловле и передаче мяча.

*Способствовать развитию координации движений, ловкости.

Разминка.

1 Ходьба обычная с высоким подниманием колена, с выполнением упражнений.

2. Бег с остановкой, с прыжком.

3. Игра «Играй, играй мяч не теряй» 5 минут.

Ведение мяча правой, левой рукой продвигаясь бегом по свистку менять руку (2 мин)

Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. 2-3 шага правой. 2-3 шага левой.

Игра «Мяч водящему»

Игра «Забери мяч»

2 неделя.

Март

*Продолжать учить бросать мяч в корзину.

*Закрепить стойку баскетболиста.

*Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Разминка.

1 Ходьба и бег  врассыпную.

2. Наклоны туловища вправо-влево. 8-10 раз.

3. Бросание мяча вдаль из-за головы.

4. Свободная игра с мячом.

5 минут.

Игра «Мотоциклисты»

Ведение мяча по прямой, с остановкой на сигнал.

Игра «Забери мяч» 8-10 минут.

Упражнение «Два мяча»

Учить детей одновременно катить  2 мяча, развивать внимательность, умение владеть мячом.

3 неделя.

Март

*Формировать навыки бросания мяча.

*Совершенствовать навык ловли мяча.

*Способствовать развитию глазомера, координации движений.

Разминка.

1 Бег «змейкой»

2. Приседание, вис 10 раз.

3. Передача мяча двумя руками от груди стоя парами 12 раз.

4.Игра «»У кого меньше мячей»

П/Игра «Обгони мяч» 5 минут.

П/игра «Вызов по имени» 5 минут.

Игра «Забери мяч» 10 минут.

4 неделя .

Март.

*Упражнять в ловле и передаче мяча.

*Ведение мяча на месте.

*Учить передаче мяча одной рукой от плеча.

*Слушать сигнал и быстро реагировать на него.

Разминка.

1 Ходьба с мячом.

2. Упражнение «Спутник».»Орбита»

3.Бег в умеренном темпе.

4. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. 2минуты.

5. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 2минуты.

Дети в парах передают мяч одной рукой от плеча на расстоянии 2-3 метров.

П/игра «Займи свободный кружок» 8 минут.

Игра «Будь внимателен»

Игра «баскетбол»

 1 неделя.

Апрель.

*Закрепить ведение мяча на месте.

*Учить детей прицеливаться при броске мяча в цель.

*Воспитывать уверенность в своих силах.

Разминка.

1 Непрерывный бег до 2 минут.

2. Упражнение на равновесие «Аист».

3. Удары мячом об пол одной рукой и ловле двумя руками.

Игра «У кого меньше мячей»

Ведение мяча по диагонали, метание мяча в кольцо с боку.

2 команды.

Игра «Баскетбол»

2 неделя.

Апрель.

*Формировать ловкость действий с мячом.

*Совершенствовать ведение мяча в беге.

*Быстро реагировать на сигнал.

Разминка.

1 Бег с остановкой по сигналу свистка.

2. Отжимание, вис.

3.Ведение мяча правой и левой рукой, свободно продвигаясь по залу.

4. Ходьба с мячом на голове.

П/игра «Мотоциклисты» 8-10 минут.

Игра «баскетбол»10 минут.

3 неделя.

Апрель.

*Закрепить умение вести мяч по прямой.

*Упражнять в ловле и передаче мяча.

*Способствовать развитию координации движений, ловкости.

Разминка.

1 Ходьба с высоким подниманием колен.

2. бег врассыпную по сигналу остановиться.

3. ведение мяча правой, левой рукой продвигаясь бегом.

Ведение мяча по прямой до кольца, метание мяча в кольцо по свистку.

Метание мяча в даль со стойки баскетболиста.

Игра «Баскетбол» 10 мин.

4 неделя.

Апрель.

*Закрепить стойку баскетболиста.

*Продолжать быстро реагировать на сигнал.

*Воспитывать выдержку и внимательность.

Разминка.

1.Ходьба и бег по прямой, «Змейкой».

2. ведение мяча правой и левой рукой, свободно передвигаясь по залу. 8-10

Игра «Догони мяч»

Метание мячей в даль разными способами.

Игра «Баскетбол» 10 мин.

1 неделя.

Май.

*Закреплять у детей умение вести мяч по прямой. *Упражнять в ловле передаче мяча.

*Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Разминка.

1 Ходьба и бег по прямой , «Змейкой».

2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока 8-10 р.

3. метание мяча в стену с хлопком.

Игра «Будь внимателен».

Ведение мяча парами на расстоянии 2 метра.

Игра «Баскетбол» 10 мин.

2 неделя.

Май.

*Закрепление навыков ведения мяча по прямой.

*Отработка бросания мяча в парах друг другу.

Разминка.

1 В парах бросание мяча друг другу на расстоянии 2м. разными способами.

2. Игра «мяч водящему»

2 команды.

Ведение мяча по прямой до кольца, и метание мяча в кольцо, со стойки баскетболиста.

 Игра «Баскетбол»

3 неделя.

 Май.

*Формировать ловкость действий с мячом.

*Совершенствовать ведение мяча в беге.

*Быстро реагировать на сигнал.

Разминка.

1 Бег с остановкой по сигналу свистка.

2. Отжимание, вис.

3.Ведение мяча правой и левой рукой, свободно продвигаясь по залу.

4. Ходьба с мячом на голове.

П/игра «Мотоциклисты» 8-10 минут.

Игра «баскетбол»10 минут.

4 неделя.

Май.

*Закрепление навыков ведения мяча.

*Дружеское взаимоотношение между командами.

Показательное выступление для родителей.

Соревнование по баскетболу среди старшего возраста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №211 ОАО «РЖД» Программа дополнительной образовательной деятельности «Баскетбол» Составитель: Ткаченко М.Ю.

Слайд 2

Пояснительная записка. Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Решение этой проблемы – в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей. Подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

Слайд 3

Однако из всех видов спортивных игр следовало выбрать ту игру, которая бы в наибольшей степени позволила добиться высокого уровня развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Выбор остановлен на спортивной игре с элементами баскетбола, так как игра с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. Дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Кроме того, игра в баскетбол может проводиться в здании ДОУ, что делает ее актуальной в региональных суровых климатических условиях.

Слайд 4

Цель программы Развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол.

Слайд 5

Основные задачи Формирование устойчивого интереса к игре с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, содействие развитию двигательных способностей; обучение правильной технике выполнения элементов спортивной игры; Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления; Воспитание положительных морально-волевых качеств; Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Слайд 6

Основные задачи обучения: Заинтересовать детей предстоящими упражнениями и играми с мячом, Научить применять соответствующие движения; Формировать умения действовать с мячом; Учить детей некоторым действиям с мячом с целью подведения их к усвоению приемов передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину; Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч;

Слайд 7

Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации; Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетая эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча; Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним; Учить ориентироваться на площадке, быстро находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры; Воспитывать умение играть коллективно, подчиняя собственные желания интересам коллектива; Оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. Приучать слушать сигнал.

Слайд 8

Методы работы с детьми: Наглядные : показ движения, слуховые и зрительные ориентиры, имитация. Словесные: название упражнения, объяснение, указания, пояснения, распоряжения, команды, описание, анализ действия, оценка, вопросы к детям, словесные инструкции. Практические : выполнение упражнений без изменений и с изменениями, практическое опробование, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме, выполнение упражнений в различных условиях.

Слайд 9

Содержание обучения В процесс обучения подвижным играм с элементами спорта входит: Общая физическая подготовка – ОФП и специальная подготовка – СФП; Технико-тактическая подготовка; Нравственно-волевая подготовка; Теоретическая подготовка.

Слайд 10

Условия реализации программы: Участники образовательного процесса : воспитанники, родители. Организация учебно - воспитательного процесса: Количество детей: 12. Состав групп: постоянный. Особенность набора: свободный, по желанию детей и родителей. Форма детского объединения: секция. Срок обучения: один год. Возраст: 5-7 лет. Группа: старшая, подготовительная. Место проведения занятий: физкультурный зал, спортивная площадка. Формы работы с детьми: групповая . 34 занятия в год – кратность: 1 раз в неделю. Длительность занятия : 30 минут.

Слайд 11

Технические условия Для реализации программы не требуется дорогостоящего оборудования. Обычные резиновые мячи диаметром 15, 20, 25 см для каждого ребенка (для игр и тренировок); 2 баскетбольных мяча (для командной игры). В физкультурном зале имеется разметка. 2 щита с корзинами.

Слайд 12

Мотивационные условия: Для формирования мотивации используется разнообразие действий, разнообразие игровых ситуаций, а также «фактор необычности»: при выполнении привычных действий детям предлагаются усложненные варианты с мячом: Ведение мяча с обусловленной реакцией на звуковые или зрительные сигналы; Ведение мяча с сопротивлением или с дополнительными заданиями; Комбинированные игры – эстафеты; Игровые задания: «Мяч между кеглями», «По узкой дорожке», «Точно в цель» и т.д. В работе с детьми применяется метод поощрения. Он заключается в том, что дети сами выбирают лучшего спортсмена и дают фишки тому, кто, по их мнению, не допустил ошибки за время тренировки.

Слайд 13

Научно-методические условия Учебно-дидактический материал: - Карточки-задания; - Схемы; - Рисунки; - Фотографии; - Модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»

Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие личности.Возраст детей,  участвующих в реализации данной д...

Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"

программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....

«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, с испол...

Дополнительная образовательная услуга физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста "Весёлая ракетка"

Основным направлением работы МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах» является организация единого коррекционно-развивающего пространства. В ДОУ функционирует целостная система, создающая оп...

Программа дополнительной образовательной услуги физкультурно-оздоровительного направления "Здоровячок"

детский фитнес с элементами игрового стретчинга и динамической йоги для детей 3-4 лет...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности «Познавательное и речевое развитие детей 4-5 лет»

Программа нацелена на формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, комплексное развитие у детей познавательно-речевой активности и формирование культуры речевого общения; приобщение...