Главные вкладки

    Рабочая программа (подготовительная группа) по теме:
    ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»

    Галеева Ольга Андреевна

    Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие личности.

    Возраст детей,  участвующих в реализации данной дополнительной программы 6-7-лет

    Приложение к программе №1  Тематический план занятий кружковой работы «Геометрия для дошкольников» 

    Приложение к программе №2 Рабочая тетрадь "Геометрия для дошкольников"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                  Геометрия является самым могущественным

     средством для изощрения умственных    способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать

                                                           Галилео Галилей

    Тематический план занятий

    кружковой работы

    «Геометрия для дошкольников»

                                                             Руководитель кружка:

                                                             Старший воспитатель

                                                             НДОУ «Детского сада № 211 ОАО «РЖД»

                                                             Галеева Ольга Андреевна

    г. Усть-Кут

    2012г

    Литература

    1. Волшебные фигуры. Геометрия для дошкольников   Гаврина С. Е. Кутявина Н. Л Топоркова И. Г.

    2. Пространственная геометрия для малышей развивающие занятия  М. Аромштам О. Баранова.

    3. Путешествие в историю математики Свечникова А. А.

    4. Энциклопедический словарь юного математика   Составитель Савин А. П.

    5. Геометрия для младших школьников Панщина В. А.  Гольфман Э.Г.

                                                                                   

    Тексты для пальчиковых гимнастик и физкультурных пауз.

    1. Раз – два – три – четыре – пять,

    (хлопки в ладоши)        

    Научились мы играть

    Раз – два – три – четыре – пять,

    (хлопки в ладоши)

    Будем числа повторять!

    Раз – корова,

    Два – корова,

    Три коровы на лугу

    (последовательно зажимают пальцы на правой руке)

    Всех коров без исключенья

    Я пересчитать могу

    (разгибают и шевелят пальцами правой руки)

    Упражнения повторяются для правой руки

    1. Первый бельчонок спросил:

    - Во что бы нам поиграть?

    Второй бельчонок ответил:

    - давай орехи искать!

    Третий бельчонок сказал:

     - Орехи я очень люблю!

    Четвёртый тут же добавил:

    - Как ловко я их колю!

    А пятый на дерево влез,

    Орехи сорвал и исчез.

    Шевелят по очереди каждым пальцем правой руки. На слова последней строки руку прячут за спину. Затем упражнение повторяется для пальцев левой руки.

    1. Первый кролик сказал:

    - Пойдём на луг играть!

    Второй его поддержал:

    - Будем в траве скакать!

    Третий вдруг пропищал:

    - Ой, охотник идёт!

    Четвёртый же прошептал:

    - охотник нас не найдёт!

    Выстрел раздался: «Ба-бах!»-

    Кролики скрылись в кустах.

    1. За высокой горкой,

                      (встать на цыпочки, руки поднять вверх)

    На крутом пригорке,

                  (Руки на уровне груди, имитируют рисование кривой линии)

    В маленьком домишки

                   (присесть на корточки показать руками насколько маленьким является домик)

    Жили – были мышки.

    (Подпрыгнуть из положения кА корточках изображая мышку)

    Их легко пересчитать:

    Раз, два, три, четыре, пять

       (Последовательно загибают пальцы правой и левой руки)

    1. Вот весёлый клоун Бом.

                                    (прыжки на месте)

    Клоунский колпак на нём.

    (хлопки в ладоши)

    Разноцветная рубашка

    (прыжки на месте)

    И штанишки на подтяжках.

    (хлопки в ладоши)

    А в руке большой, воздушный,

    Бьется шарик непослушный.

    (руки медленно поднимают вверх)

    Бьётся шарик как живой…

    (Качают руками над головой, изо всех сил вытягиваясь вверх)

    Улетает! Ой-ё-ёй!

    (бросить руки вверх, потом вниз)

    Раз – два – три – четыре – пять!

    Шарик больше не поймать!

    (Хлопки в ладоши)

             

                                                                         


    Перспективный план занятий по наглядной геометрии

    Дата

    Тема;  Цель

    Методические приёмы

    Материал

    Сентябрь

    1 неделя

    №1 Тема: Знакомство со сказочной страной «Геометрия»

    Цель: Познакомить детей с новым понятием «Геометрия», что оно обозначает, чем мы будем заниматься на кружке, чему учиться.

    1. Показать детям сказочных героев которые вместе с нами отправятся в замечательную страну «Геометрия»

    (канцелярские принадлежности ластик, простой карандаш, альбом, скрепочка, линейка)

    1. Рассказать сказку о канцелярских принадлежностях.
    2. Рассмлотреть с детьми все, что приготовили для занятий.
    3. Нарисовать в альбоме ,всё - то нам нужно для занятий. геометрией.
    4. Рассказ о «Геометрии»
    5. Задание  в альбоме «Пройди лабиринт»

    Изготовленные человечки из канцелярских принадлежностей скрепки, карандаша, ластика.

    Иллюстрации «Богиня Земли Гея

    «Крестьянин меряющий землю метром.»

    Задание в альбоме: лабиринт.

    2 неделя

    Блок Линии

    №2  Тема: Геометрическое понятие точка

    Цель: Учить детей отличать то, что видят, от того, что представляют, понимать относительность сходства геометрических объектов и их реальных моделей. Дать понятие, что точка это след от карандаша. Помочь детям увидеть в реально существующих вокруг предметах – геометрическую точку.

    1. Повторение:

    Что изучает наука  геометрия ?

    Откуда произошло такое название?

    1. Знакомство с понятием точка.
    2. Игра «где можно увидеть «точки»?

                   « Кто больше увидит точек в классе»

    1. Задание в альбоме:
    • Найди на рисунке точки. Дорисуй их сам и раскрась картинки.
    • Расставь точки в клеточках в определённом порядке.

    1. Задание домой: нарисуй где ты видел точки.

    Иллюстрации: «Курочка с цыплятами»

    «Звёздное небо».

    Канфетти.

    Задание в альбоме.

    3 неделя

    №3

    №4 Тема: Знакомство с понятием линия

    Цель: Показать детям, что линия получится если точку(след от карандаша) продлить в любую сторону . Дать детям знания, что линии бывают прямые и кривые, что у них нет начала и конца, они бесконечны, их можно продлевать сколько угодно.. Научить детей чертить разные линии. Отличать и называть их.

    1. Повторение:

    Что такое точка?

    Как её можно начертить?

    1. Что получится. Если след от карандаша (точки) продлить в сторону?

    Знакомство с понятием линия.

    1. Задание в альбоме: Возьми карандаш и продолжи линию влево. (У линии нет ни начала, ни конца)

    Соедини точки в линии. Найди среди них прямые и кривые. Прямые линии синим цветом, кривые – красным.

          5. найди прямые и кривые линии в классе.

    1. Задание домой:  начерти разные линии: синим цветом- прямые. Красным – кривые

    Повтори рисунок их точек в следующих клетках.

    Магнитная доска. маркеры.

    Задание в альбоме.

    4 неделя

    №5 Тема: «Пересечение линий»

    Цель: Познакомить детей, с тем, что несколько линий могут иметь общую точку, такие линии называют пересекающиеся. Линии, не имеющие общей точки, называются параллельные.

    1. Повторение

    Какие бывают линии?

    Игра: выложи из счётных палочек. Шнурков разные линии.

    Задание в альбоме на закрепление: Раскрась те предметы, которые по форме похожи на кривую линию, синим фломастером, а на прямую –жёлтым

    1. Знакомство с понятием пересекающиеся линии.
    2. Игра: Определи. Где линии пересекающиеся, а где параллельные.
    3. Назови где можно увидеть пересекающиеся линии. Параллельные линии.
    4. Задание в альбоме: Поставь фломастером точки в местах пересечения линий.
    5. задание домой: начерти пересекающиеся линии, параллельные линии.

    Соедини точки линиями, раскрась картинку.

    Счётные палочки, шнурочки.

    Иллюстрации железной дороги, электролиний, тропинок.

    Задания в альбоме.

    Октябрь

    1 неделя

    №6

    №7  Тема: Знакомство с понятием «прямая линия»

    Цель: Познакомить детей, что прямые линии делятся на вертикальные, горизонтальные, наклонные. Помочь детям увидеть эти линии в окружающей действительности

    1. Повторение

    Диктант: начертите линии, которые я назову.

    Кривая. Прямая. Параллельные. Пересекающиеся.,

    1. Знакомство с понятиями прямая линия – вертикальная, горизонтальная, наклонная
    2. Задание в альбоме: обведи прямые наклонные линии – зелёным цветом, вертикальные линии – красным, горизонтальные прямые линии – синим.

    Найди на рисунке разные линии прямые вертикальные, горизонтальные. Наклонные – обведи разным цветом.

    1. Из счётных палочек выложи прямые линии – вертикальные, горизонтальные . наклонные. Назови их.
    2. Задание домой: проведи по пунктирным линиям, не отрывая руки, вертикальные, горизонтальные и наклонные линии.

    Начерти по клеточкам Наклонные линии. Вертикальные линии, горизонтальные линии.

    Иллюстрации: Крыша дома, горка.  Деревья, столб. Линия горизонта, скамейка.

    Счётные палочки.

    Задания в альбомах.

    №8

    №9 Тема: Знакомство с линейкой, единицей измерения дины – сантиметр.

    Цель: Познакомить детей с линейкой, учить пользоваться – проводить прямые линии. Познакомить с единицей измерения – сантиметр.

    1. Повторение

    Диктант: начертите линии, которые я назову.

    Кривая. Прямая. Параллельные. Пересекающиеся.,

    1. Просмотр презентации «Как начертить прямую линию»
    2. Практическая работа – Чертим прямые линии»

    Тетрадь стр. 13-14

    2 неделя

    №10 Тема: Знакомство с понятием «кривая линия»

    Цель: Познакомить детей, что кривые линии могут быть волнистыми. Изогнутыми, спиралевидными. Помочь детям увидеть эти линии в окружающей действительности

    1. Повторение

    Диктант: назови эту линию (карточки)

         Выложи из счётных палочек линии: горизонтальную, вертикальную, наклонную.

    1. Знакомство с понятием «кривые линии»
    2. Найди на рисунке кривые линии: спиралевидные, изогнутые, волнистые.
    3. выложи из шнурков или фишек линии какие захочешь – назови их. Зарисуй в альбом.
    4. задание домой: нарисуй предметы похожие на кривые линии.

    Картина составленная из различных кривых линий.

    Шнурки, фишки, карточки с различными линиями.

    3 неделя

    №11

    №12Тема: Знакомство с понятием «отрезок» знакомство с мерой длинны – сантиметр. и прибором измерения – линейкой.

    Цель: Познакомить детей. Что если прямую линию ограничить с двух сторон, получится отрезок. Дать понятие – сантиметр. Учить пользоваться линейкой, чертить и измерять отрезки.

    1. Повторение:

    Диктант:  назови линии которые я покажу.

                       Начерти линии, которые я назову.

    1. знакомство с понятием отрезок. Рассказ сказки об отрезке.
    2. Задание  в альбоме: Кто из зверей нарисовал отрезок, а кто линию.

    Соедини точки так, чтобы получился отрезок.

    1. Рассматривание линейки. Показ измерения палочек.

    Игра: «Кто быстрее построит мост через реку»

    кто быстрее и правильнее измерит доски  для моста

    1. Измерь отрезки? Сколько сантиметров?

    Задание домой: Измерь отрезки.

     Соедини точки отрезками (кто получился? – дорисуй, что он любит есть.)

    Линейки для каждого ребёнка.

    Большая линейка – демонстрационная.

    Брусочки разной длинны.

    Макет – речки.

    Задание в альбомах.

    4 неделя

    №13 Тема: Знакомство с понятием «Луч»

    Цель: Познакомить детей, что если прямая ограничена с одной стороны поручится луч.

    1. Повторение

    Подбери доски для забора  (9см. 6 см. 4 см.)

    Начерти отрезок 2см. 5 см. 8 см.

    1. Знакомство с понятием луч.
    2. задание в альбоме: Дорисуй личики у солнышка, у снежинки, у паутинки.
    3. Обведи отрезки синим карандашом, лучи – красным. Прямые линии – зелёным
    4. Диктант: начерти. То что я назову: луч, отрезок. Прямая линия.

    Задание домой: начерти луч, прямую линию, отрезок.

    Выполни узор по клеточкам.

    Иллюстрации солнышка, паутинки, снежинки.

    Досточки разного размера.

    Линейка.

    Задания в альбоме

    Ноябрь

    1 неделя

    №14 Тема: Знакомство с понятием «Ломанная линия»

    Цель: Познакомить детей, что если линия состоит из звеньев (отрезков) то она называется ломанной. Ломанная линия может быть замкнутой.

    1. повторение

    Найди на картинке разные знакомые линии – назови их.

    Диктант: назови линии которые я покажу.

    1. Знакомство с понятием ломанная линия. Рассматривание макета ломанной  линии.
    2. Игра: найди лишнюю линию (чем отличаются эти ломанные линии количеством  звеньев. Замкнутая. или незамкнутая.
    3. задание в тетради: закончи рисунок так, чтобы получились предметы и фигуры.
    4. Выложи из счётных палочек разные ломанные линии. Посчитай количество звеньев.
    5. Задание домой: Начерти разные ломанные линии – напиши сколько звеньев.

    Задание по клеточкам6 повтори узор.

    Макет сделанный из конструктора – ломанная линия.

    Счётные палочки

    Карточки с различными линиями

    Картинка состоящая из различных линий.

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    №15

    №16

     Тема: Знакомство с понятием «угол»

    Цель: Познакомить детей, что два луча выходящие из одной точки могут образовать угол. Угол может быть прямой, тупой, острый. Помочь детям увидеть углы в окружающей действительности.

    1.Повторение

    Назови знакомые линии.

    Диктант: начерти ломанную линию из 5 звеньев, из 3 звеньев. Из 6 звеньев. Замкнутую ломанную линию.

    2. Знакомство с понятием угол

    3. Задание в альбоме Найди кто сидит на вершине угла, а кто по сторонам. Найди разные углы и обведи острые – красным, тупые – синим, прямые – зелёным цветом.

    4. Выложи из счётных палочек разные углы. Назови их. Зарисуй в альбоме.

    5.найди в классе разные углы, покажи и  назови их.

    Задание домой начерти разные углы – разным цветом.

    Выполни узор по клеточкам.

    Карточки с разными углами.

    Счётные палочки

    Карточки с различными линиями

    Декабрь

    1 неделя

    №17 Обобщающие итоговое занятие по теме «линии»

    Цель: закрепить знакомые понятия.

    КВН (2 команды)

    1. Рассели жильцов в дома. (различие углов: тупые. острые, прямые.
    2. Кто больше найдёт и назовёт разных  линий
    3. «Заколдованное письмо»  (Соедини точки отрезками – что получилось).
    4. Кто быстрее сделает ограду. (измерение отрезков)
    5. Зигзаг удачи (выложи  ломанные линии из 4 звеньев, 7 звеньев, замкнутые.
    6. «Кто здесь лишний»
    7. Назови предметы похожие на разные линии.

    Дидактический материал

    «Картинка с карманами – дома для углов»

    Карточки с различными углами.

    Картины состоящие из различных линий

    Карточки с точками ( ключ)

    Бруски разного размера для забора.

    Гимнастические палки.

    Карты с различными линиями (схема)

    2 неделя

    №16 Тема: Знакомство с геометрической фигурой – многоугольник.

    Цель: Познакомить детей с тем, что так называются фигуры у которых три, четыре и более углов.

    1. Повторение

    Игра скажи и не ошибись (назвать правильно знакомые линии и фигуры)

    «Чудесный мешочек»

    1. Знакомство с геометрической фигурой – многоугольник.
    2. Задание в тетради: Раскрась многоугольник – назови его (по количеству углов)
    3. Раскрась треугольники и сосчитай их
    4.  Игра.«Определи какой пирамиды след»
    5. Выложи из палочек разные многоугольники – сосчитай углы – назови их.
    6. задание домой: В альбоме раскрась фигурки в разные цвета.

    Повтори узор по клеточкам.

    Счётные палочки

    Карточки с линиями. Геометрическими фигурами. Различными многоугольниками

    Задания в альбоме. «Чудесный мешочек с набором плоскостных и объёмных фигур.

    3  неделя

    Блок «Геометрические фигуры»

    №15 Тема: Знакомство с геометрической фигурой – треугольник. Знакомство с пирамидой как с геометрическим телом

    Цель: Познакомить детей с тем, что треугольник имеет три угла, три вершины, три стороны. Треугольники бывают разными: прямыми, тупоугольными, остроугольными, равносторонними. Равнобедренными.

    1. Повторение

    Игра «Кто быстрее назовёт углы»

    1. Знакомство с треугольниками Рассматривание различных треугольников
    2. Знакомство и пирамидой в сравнении,  пирамиды тоже бывают разные – четырёхгранные, шестигранные и др.
    3. Задание в альбоме: Чем отличаются треугольники. Обведи разным цветом: тупоугольные – красным, остроугольные – синим. Прямоугольные – зелёным.
    4. Дорисуй, используя треугольники, парус – кораблику, колючки – ёжику, ствол – пальме.
    5. Выложи из фишек разные треугольники – назови их
    6. Задание домой: Что можно нарисовать из треугольников? Нарисуй.

    Повтори треугольники по клеточкам.

    Различные треугольники (по размеру, по цвету, остроугольные, тупоугольные, прямые, равносторонние.)

    Фишки

    Иллюстрации предметов треугольной формы.

    Задания в альбоме.

    Макеты пирамид

    4 неделя

    №16 Тема: Знакомство с геометрической фигурой – квадрат Цель: Познакомить детей с тем, что у квадрата все углы прямые и все стороны равной длины. Показать как можно квадрат поделить на равные части разными способами.

    1. Повторение

    Загадки. «О какой фигуре я говорю, отгадай.

    2.Знакомство с квадратом

    3. Задание в тетради: Обведи все предметы квадратной формы, раскрась их.

    4. Покажи предметы похожие на квадрат, на куб.

    Подели торт квадратной формы на четыре равных части.

    Задание в альбоме «Раскрась коврик»

    Задание домой. Найди предметы квадратной формы. Нарисуй их.

    Карточки с фигурами – отгадками

    Макеты: квадраты, кубы разного цвета и размера.

    Различные предметы, игрушки квадратной и кубической формы.

    Ножницы по количеству детей. 4 бумажных квадрата на каждого ребёнка. Клей.

    Задания в альбоме

    Январь

    2 неделя

    №17 Тема: Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник, Цель: Познакомить детей, что прямоугольник – это четырёхугольник у которого все углы прямые, а противоположные стороны равной длины.

     Помочь детям найти сходства и отличия геометрических фигур: квадрат и прямоугольник,

    1. Повторение.

    « Чудесный мешочек» найди на ощупь фигуру которую я назову.

    « Кто больше назовёт фигур»

    1. Знакомство с прямоугольником, четырёхугольником
    2. Задание в альбоме: Найди и раскрась все предметы прямоугольной формы.

    Нарисуй робота из прямоугольников по образцу.

    Вспомни и назови предметы прямоугольной формы, формы прямоугольной призмы.

    4. задание домой: Нарисуй предметы похожие на прямоугольник.

    «Чудесный мешочек с набором объёмных и плоскостных фигур»

    Макеты прямоугольников и прямоугольных разного цвета и размеров.

    Январь

    3 неделя

     №18 Тема: Сравнение геометрических фигур прямоугольников, четырёхугольников,

    Цель: Познакомить детей, что четырёхугольник это такая фигура, которая имеет четыре угла, но они не обязательно прямые. Учить детей сравнивать, анализировать, высказывать и доказывать свою точку зрения.

    1. Повторение

    Игра «рассели жильцов»

    «Назови фигуру»

    «На какую фигуру похож предмет?»

    1. Знакомство с геометрическими фигурами: четырёхугольники,  прямоугольники, различные призмы
    2. Задание рассели жильцов (прямоугольники, прямоугольные призмы, четырёхугольники
    3. Вспомни и назови предметы прямоугольной формы, четырехугольной формы.

    Задание домой : найди и приклей фигуры с левой стороны альбома – четырёхугольники, с правой стороны альбома – прямоугольники.

    4 неделя.

    №19 Тема: Круг, окружность,

    Цель: Познакомить детей с тем, что фигуры и объёмные формы: круг, окружность.. Помочь детям найти сходства и различие этих фигур.

    1. Повторение

    «Покажи и назови»

    «Весёлые карты»(карточки выкладываются вниз рисунком – каждый ребёнок берет по одной карточке по очереди и называет фигуру.

    «Волшебный мешочек»

    1. Знакомство с геометрическими формами круг, окружность.
    2. задание в альбоме: Раскрась на картинке только предметы круглой формы.
    3. Рассели жильцов(рассортировать предметы круглой формы, имеющие форму окружности,
    4. Вылепи из пластилина . Круг, окружность.
    5. Задание домой.

     Дорисуй на картинке предметы круглой формы.

    Карточки с изображением разных геометрических фигур

    Предметы похожие на разные геометрические формы.

    Задание в альбоме. Кароточки с изображением различных фигур

    «Волшебный мешочек» с набором форм.

    Глобус, мяч,  очки, блюдце и др. предметы круглой формы и формы шара.

    Пластилин

    Задания в альбоме.

    Февраль

    1 неделя.

    №20 Тема: Знакомство с геометрическими фигурами: овал,  Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами: Учить детей сравнивать фигуры, находить и  называть отличия и сходство.

    1. Повторение.

    Отгадай загадку, про кого я говорю»

    Диктант. : начерти фигуру, которую я называю.

    «Найди на картине предметы похожие на геометрические фигуры, назови их и покажи»

    1. Знакомство с фигурами  цилиндр, конус, овал.
    2. Задание в альбоме: раскрась на картинке предметы овальной формы.

    Задание домой в альбоме: «дорисуй салфетку.

    Макеты геометрических фигур и форм разных размеров и цветов.

    Картина состоящая из рисунков предметов похожих на геометрические формы и фигуры.

    Задание в альбоме

    2 неделя

    №21Тема: Обобщающие, итоговое занятие Геометрические  фигуры.

    Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

    Учить решать логические задачи

    Путешествие по стране геометрии

    1. Задание в альбоме : Соедини линией геометрические тела с похожими предметами.
    2. «Найди нужную тропинку» (разделить геометрические тела, и геометрические фигуры. Назвать их)
    3. Геометрическое домино.
    4. Подбери предмет к каждой фигуре.
    5. Геометрический диктант.
    6. «Волшебный мешочек»
    7.  Где. чья развертка

    .

    Карточки с нарисованными с геометрическими фигурами. Предметы похожие на геометрические фигуры и формы.

    Задания в альбоме

    «Волшебный мешочек» с набором форм и фигур.

    фигур разного цвета и размера.

     Март

    1 неделя

    Блок : «геометрические объёмные фигуры.

    №22Тема:

    Геометрическое тело. Познакомить детей с понятием тело (объёмная фигура)  учить различать и называть фигуры. Соотносить предметы с геометрической моделью.

    1. Раскрась рисунок – запомни название тел.
    2. Найди похожие предметы в комнате.
    3. Игра на развитие тактильных ощущений «Волшебный мешочек

    Рабочие тетради, макеты тел, волшебный мешочек с набором фигур.

    2 неделя

    № 23  Тема: Куб

    Знакомство с геометрической объёмной фигурой – куб. Учить находить основание фигуры, грани. Ребра, и вершины куба. Их соотношения.  

    1. Чтение «сторожевая башня»
    2. Рассматривание  модели куба.
    3. Практическое задание в тетради «Посчитай и напиши»
    4. Игра «Найди предмет формы куба.
    5. Конструирование из проволоки

    Рабочая тетрадь.

    Макеты кубов. Рисунки объёмных предметов.

    Проволока. пластилин.

    3 неделя

    №24  тема Куб

    Закрепление полученных представлений о кубе. Учить детей изготавливать модель куба из бумаги С применением выкройки – развёртки.

    1. Повторение пройденного игра «Подумай и ответь»
    2. Практическая работа: Изготовление куба из развертки.

    Бумага.

    Карандаш,

    Клей.

    Ножницы.

    4 неделя

    № 25  Тема: Параллелепипед

    Знакомство с геометрической объёмной фигурой – параллелепипед. Учить находить основание фигуры, грани. ребра, и вершины параллелепипеда, их соотношения.  

    1. Тактильное упражнение « Найди и назови»
    2. Рассматривание  модели параллелепипеда
    3. Практическое задание в тетради «раскрась картинки»
    4. Игра «Найди предмет формы параллелепипеда.
    5. Практическое задание : изготовление модели из бумаги – развёртки.

    Рабочая тетрадь.

    Макеты параллелепипеда.. Рисунки объёмных предметов.

    Проволока. пластилин.

    Бумага.

    Карандаш,

    Клей.

    Ножницы

    Апрель

    1 неделя

    26Шар

    Знакомство с геометрической объёмной фигурой

    1. Тактильное упражнение « Найди и назови»
    2. Рассматривание  модели
    3. Игра «Найди предмет формы шара

    Рабочая тетрадь.

    Макеты шара,

    №27 Тема:

    Знакомство с пирамидой как с геометрическим телом

    Цель: познакомить с телом Пирамида. Пирамида – объёмная фигура имеет грани, ребра, вершины, основание.

    1. Игра «Улицы города пирамид»

    2. Практическое задание в тетради «раскрась картинки»

    3.Игра «Найди предмет данной формы

    Практическое задание : изготовление модели из бумаги – развёртки.

    Бумага, краска, ножницы, клей, большой лист бумаги  –  кругло формы планета.

    Различные геометрические фигуры

    3 неделя

    №28 Тема: Знакомство с осевой или зеркальной симметрией

    Цель: Познакомить детей что, фигуры или предметы, у которых две половинки совпадают относительно оси симметрии называют симметричными. Такая симметрия называется осевой или зеркальной.

    1. Рассматривание различных фигур .
    2. Рассматривание симметрии при помощи зеркала
    3. игра найди фигурку с симметрией, покажи ось.
    4. Задание в альбоме: вырежи и наклей фигурку с осевой симметрией
    5. Задание домой: Вырежи фигуры с осевой симметрией (Из бумаги сложенной вдвое.

    Различные фигуры (с симметрией и без)

    Цветная бумага, ножницы.

    Зеркало без рамы.

    4 неделя

    №29 Тема: Знакомство с центральной симметрией

    Цель: познакомить, что фигуры могут быть симметричными не только относительно оси симметрии, но и точки симметрии – такая симметрия называется – центральная.

    1. Повторение

    «найди буквы у которых есть ось симметрии»

    «Найди лишнего»

    1. знакомство с понятием центральная симметрия
    2. Задание в альбоме: построй симметричные  точки относительно прямой.
    3. Расположи симметрично фигуры относительно прямой

    Задание домой напиши буквы имеющие ось симметрии.

    Карточки с разными геометрическими фигурами

    «Оси симметрии – длинные узкие полоски

    Задания в альбоме.

    Карточки с буквами и цифрами.

    Апрель

    1 неделя

    2 неделя

    №30 Цель: Построение орнаментов на полосе симметричных относительно оси или точки

    1. Повторение

    Задание в альбоме: проведи в симметричных фигурах все возможные оси симметрии

    1. Задание в альбоме6 раскрась мозаику
    2. Рассматривание различных орнаментов (повторение симметричных фигур.
    3. 3 коллективная работа «орнамент на полосе»

    Задания в альбоме

    Иллюстрации с национальной одеждой (с орнаментами)

    Цветная бумага, ножницы. Клей. Узкий лист белой бумаги – основа под орнамент.

    3 неделя

    4 неделя

    №31 Тема: Построение симметричных мозаик.

    Цель: Познакомить детей с тем, что если орнамент симметричен относительно горизонтальной и вертикальной оси симметрии, то его можно назвать мозаикой.

    1. Рассматривание различных мозаик.  Задание: найти оси симметрии относительно которых симметричен рисунок.
    2. Задание в альбоме «раскрась мозаику»
    3. Коллективная работа «Мозаика»

    Иллюстрации с мозаиками (симметричными)

    «ось симметрии»

    Цветная бумага, ножницы, клей.

    Май

    1 неделя

    №32 Тема: обобщающие. Итоговое занятие «Праздник Геометрии»

    Цель6 вспомнить и закрепить геометрические понятия. С которыми знакомились на протяжении учебного года.

    1. задания на закрепление понятий «Линия»
    2. Задания на закрепления понятий геометрические фигуры, геометрические тела
    3. задания на закрепление понятия «Симметрия2



    Предварительный просмотр:

    Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 211 ОАО «РЖД»

    Утверждена:

    ____________________

    «___»__________ 2012г.

    Рекомендована к реализации педагогическим советом

    Протокол №____ от «___»____________ 2012г.

    ПРОГРАММА

    дополнительной образовательной деятельности

    Социально – педагогической направленности

    Для детей  6-7 лет

    «Геометрия для дошкольников»

    Срок реализации 1 год

                                                                                   

                                                                 Составитель программы:

                                                                  Галеева Ольга Андреевна                          

                                                                                                                                   

                                     Старший воспитатель

    НДОУ «Детского сада № 211 ОАО «РЖД»

                                     высшая кв. категория

    г.Усть-Кут

    2012г

    Содержание программы:

    1. Пояснительная записка
    2. Общая характеристика курса
    3. Место курса в учебном плане
    4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
    5. Примерное планирование. Содержание программы.
    6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
    7. Список литературы

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа кружка разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также основной образовательной программой дошкольного образования Дошкольного образовательного учреждение «Детского сада № 211 ОАО «РЖД». Программа учитывает возрастные интеллектуальные   и психологические особенности старшего дошкольника.  Курс реализации 1 год.

    Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир  дошкольника, обучение решению логических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если образовательная  деятельность дополнится дополнительной образовательной работой. Это может быть кружок  «Геометрия для дошкольников».

    Как известно, основная цель обучения – это развитие мышления. По данным психологов именно старший дошкольный  и младший школьный возраст (6-10 лет) является наиболее эффективным для формирования образного мышления – одного из важнейших показателей интеллектуального развития в целом. Пространственное мышление, как разновидность образного, играет большую роль в обучении, в обыденной жизни и в дальнейшей профессиональной деятельности.

            Разработанный курс Программы «Весёлая геометрия» – способствует развитию пространственного мышления опирающийся на возрастные и личностные особенности ребёнка старшего дошкольного возраста. В ходе занятий ребёнок учиться преобразовывать реально существующие вокруг него предметы в геометрические объекты с определёнными свойствами. Дети учатся создавать динамичные образы объектов и пространственных отношений между ними. Всё это способствует развитию воображения и помогает разрешить проблемы, связанные с  ориентацией в пространстве вообще и на листе бумаги в частности (т.е. устраняет многие трудности, возникающие у ребёнка в начальной школе, например в обучении письму)

    Курс программы  «Геометрия для дошкольников» поможет расширить кругозор ребёнка, включённый материал учитывает жизненный опыт и интересы детей, носят игровой и занимательный характер.

    Важной задачей курса программы «Геометрия для дошкольников» является развитие у ребёнка способностей к сознанию собственных действий (как практических, так и мыслительных).  Дети учатся отличать то, что видят, от того, что представляют, понимать относительность  геометрических объектов и их реальных моделей, обращать внимание на собственный процесс мышления. Такой самоанализ способствует развитию у ребёнка самоконтроля и саморегуляции.

    Большинство заданий курса отличает многозначность как восприятия описываемой ситуации, так и решения задач в целом. Используя знакомые образы в неожиданных ситуациях, ребёнок начинает понимать, что различные точки зрения на объект существуют  не только в геометрии, но и в жизни.  Эти знания помогут ему сформировать правильное отношение к жизненным проблемам, научиться принимать самостоятельные оригинальные решения, поскольку в реальной жизни однозначность встречается крайне редко.

    В ходе усвоения курса происходит накопление пространственных представлений, их обобщение, первичная систематизация и подготавливается переход на более высокий уровень интеллектуального развития – понятийное мышление.

    Цель: расширять  кругозор и эрудицию старших дошкольников, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий.

    Задачи: 

    - развитие пространственного мышления дошкольников,

    - формирование элементов логической и алгоритмической грамотности,   - формирование коммуникативных умений дошкольников.

    Предлагаемый курс предполагает применение коллективных форм организации занятий и использование современных средств обучения, создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности.

    Содержание курса «Геометрия для дошкольников» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

    Общая характеристика курса.

    Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие личности.

    Возраст детей,  участвующих в реализации данной дополнительной программы 6-7-лет

    Программа предусматривает включение задач и заданий трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью  ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

    В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с руководителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить дошкольника рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

    Программа курса «Геометрия для дошкольников» учитывает возрастные особенности старших дошкольников и поэтому предусматривает организацию  игр, последовательную смену одним воспитанником деятельности  в течение одного занятия; передвижение по аудитории в ходе выполнения  заданий и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). Некоторые логические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

            Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных творческих способностей. «Математика приводит в порядок ум», то есть наилучшим образом формирует приёмы мыслительной деятельности и качества ума. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

            Надо помнить, что геометрия – один из наиболее трудных разделов математики, но включение игр создаёт условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

            В 5-7 лет ребёнок уже в состоянии овладеть на элементарном уровне такими приёмами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение.

    Сравнение – это приём, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями.

            Анализ – выделение свойст объекта или выделение объекта из группы, или выделение группы объектов по определённому признаку.

            Классификция – это мысленное распределение предметов по классам в соответствии с наиболее существенными признаками.

            Обобщение –это мысленное объединение предметов или явлений по их общим и существенным признакам.

            Систематизация – приведение в систему, расположение объектов в определённом порядке, 4установление между ними определённой последовательности.

            Сериация – построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку.

            Умозаключения –мыслительный приём, состоящий в выведении из нескольких суждений одного вывода, заключения.

            В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников немаловажная роль принадлежит занимательным, развивающим играм, задачам. Развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, усваивают сложные математические понятия. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.

             Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью наглядных  пособий.

    Сущность развивающих игр

             Задания предлагаются ребёнку в различной форме (в виде моделей, плоского рисунка, чертежа, устной инструкции и т.п.) таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

            Разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память,(особенно зрительную), умение находить зависимость и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки;  пространственное представление и воображение, способность предвидеть результат своих действий.

    Игры направленные на развитие восприятия

            С помощью группы игр, направленных на развитие восприятия, дети выполняют действия по образцу или указанию. В процессе таких игр дети знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, их свойствами, усваивают понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», являющихся основой пространственных представлений, овладевают счётом, рассматривают классификацию фигур по одному или нескольким признакам. Им нравится сравнивать, анализировать, находить общее и различия, интересен поиск недостающего. Игры подобного типа настолько заинтересовывают детей, что они начинают придумывать их сами.

    Примеры игр:  все игры на классификацию по определённым признакам, «Расставь фигуры так. Как я скажу», «магазин ковров», «Нарисуй недостающую фигуру», «Дорисуй фигуру»,  «Я знаю …», «Собери бусы», « Найди карточки с одинаковым расположением геометрических фигур»,  «Парные картинки», и т.д.

            Игры направленные на развитие внимания

    Важное условие эффективности обучения детей – это развитие внимания. Внимательно слушая объяснение, ребёнок легче воспринимает, понимает, запоминает содержание материала и тем самым облегчает свою дальнейшую работу.

            Предлагаемые игры формируют у ребёнка умение сосредотачиваться на определённых сторонах и явлениях действительности. Основные свойства внимания: устойчивость, переключение и распределение.

            Устойчивость внимания означает способность длительно сосредотачиваться на чем – либо.

            Переключение внимания, представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому.

            О распределении внимания мы говорим тогда, когда человеку приходится взаимодействовать сразу с двумя или несколькими предметами

            Внимание бывает произвольным и непроизвольным. Непроизвольное внимание  характеризуется тем, что оно вызывается новыми,  привлекательными и интересными в данный момент для ребёнка предметами. Произвольное внимание предпологает умение сосредоточиваться на задании, даже если оно не очень интересное. Поэтому большое значение уделяется воспитанию произвольного внимания у дошкольников. Для этого в занятие постоянно включаются специальные  упражнения и задания, нацеленные на формирование внимания, развития активности, самостоятельности, творческого отношения к делу.

    Примеры игр: «Что изменилось?»,  «Найди отличия», «Найди одинаковое», «Найди ошибки», «зеркало»,  «Повтори рисунок»,  «Подбери узор», «Найди геометрическую модель предмета»,  Назови те предметы, которые имеют заданную форму», «Поставь в фигуры определённые значки»,и т.д.

    Игры направленные на развитие памяти.

            Роль памяти в развитии ребёнка трудно переоценить. Благодаря памяти он усваивает знания об окружающем мире, приобретает различные умения и навыки. И делает он это в основном непроизвольно. Ребёнок обычно не ставит перед собой цель что-либо запомнить,  поступающая к нему информация запоминается как бы сама по себе. Правда не любая информация: легко запоминается то, что привлекает своей яркостью, необычностью, легко производить наибольшее впечатление, что интересно. Произвольная память начинает формироваться в дошкольном возрасте (4-5-лет), однако целенаправленное запоминание и припоминания появляются эпизодически, и зависят от вида деятельности, которую выполняет ребёнок. Было установлено, что наиболее благоприятными условиями для формирования произвольной памяти является игровая деятельность и выполнение поручений взрослого. При этом эффективность непроизвольного запоминания увеличивается, если задание ребёнку предполагает не пассивное восприятие, а эффективную ориентировку в материале и выполнение мыслительных операций.

    Примеры игр: «Запомни узор», «Запомни, как были расположены фигуры на доске и выложи так же на столе (зарисуй в альбоме)»,  «Запомни и построй такую же постройку»,»Опиши по памяти», «Кто самый. Самый» - эта игра позволяет научить ребёнка мысленно упорядочивать словесно представляемые объекты, совершенствовать оперативную память. Материалом служат задачи, в которых заданы определённые отношения между объектами по одному признаку.  В конце каждой задачи ставятся  один – два вопроса. Поскольку задания задаются в словесной форме  и у ребёнка нет возможности воспользоваться какой – либо внешней подсказкой, упорядочивание объектов он должен производить полностью в уме. Например: «Построили рядом три здания – Детский сад, школу и жилой дом. Жилой дом выше школы, а школа выше детского сада. Какое здание самое высокое?, Какое самое низкое?»

    Игры направленные на развитие логического мышления

            Назначение логических упражнений  - активизация умственной деятельности, оживление процесса обучения. Логические упражнения используются в качестве 2умственной гимнастики», можно использовать в начале занятия, или при выполнении конкретной программной задачи обучения.

             В работе с детьми 5-7-лет используются простые логические упражнения и задачи с целью развития у них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка, иллюстрации, предметов. Дети решая их, в ходе поиска ответов могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, перекладывать предметы и т. Д. Практические действия облегчают решение задачи, делают его более убедительным и доказательным.

            Виды логических игр и упражнений:

    - сравнение объектов по признаку сходства и различия;

    - поиск недостающих в ряду фигур;

    -поиск признака отличия  одной группы фигур от другой;

    - классификация фигур по одному или нескольким признакам;

    Примеры игр: «какая фигура лишняя», «Продолжи ряд», «Дорисуй в пустом квадрате недостающую фигуру»,  «Найди закономерность, продолжи ряд»,  «Закрась лишний предмет», и т.д.

    Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений:

            «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик», и т.д. Они занимают особое место среди развивающих игр. Игры способствуют закреплению знаний о геометрических фигурах, их свойствах, развитию зрительного восприятия, операций анализа и синтеза, пространственных представлений. Наборы фигур представляют собой части разрезанной определённым образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга, овала.

            Игры осваиваются в несколько этапов:

    1 этап – ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

    2 этап – составление фигур силуэтов по расчленнёным образцам. Фигура – силуэт – это предметное плоское изображение составенное из частей игры. На этом этапе происходит усвоение детьми плана анализа предьявляемого образца, начиная с основных частей (можно начать обучение путём накладывания фигур на их контуры)

    3этап – воссоздание фигур по образцам контурного характера (нерасчленённым)

    4 этап – составление изображений по собственному замыслу.

            Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

    - формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

    - освоение поисковых приёмов рассуждения;

    - формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором тратегии, анализом, сопоставлением данных;

    - развитие познавательной активности и самостоятельности дошкольников;

    - формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

    - формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

    - привлечение воспитанников к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

    Учебный план.

    Программа рассчитана на 32 занятия в год с проведением занятий  1раз в неделю, продолжительность занятия 30-35 минут.

    Содержание курса отвечает требованию к организации дополнительной образовательной деятельности: соответствует возрастным интеллектуальным психическим особенностям детей, не требует от воспитанников дополнительных математических знаний. Тематика  заданий и упражнений отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные  факты, способные дать простор воображению.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса

     Личностными результатами изучения данного курса являются:

    • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и поискового характера;
    • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

    преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

    • воспитание чувства справедливости, ответственности;
    • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

    Метапредметные результаты:

    • Умение сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
    • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными

    правилами.

    • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
    • Выполнять пробное  действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
    • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
    • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
    • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

    Предметные результаты:

    • Ориентироваться в понятиях «влево»,«вправо»,«вверх»,«вниз».
    • Ориентироваться на точку начала движения, на  стрелки указывающие направление движения.
    • Иметь представление:

    - о линиях: прямой, кривой, ломанной, луче, отрезке;

    - о замкнутых и незамкнутых линиях;

    -о взаимном расположении линий и точек на плоскости;

    - об углах и их видах: прямом, остом и тупом – о соотношении между ними;

    - о многоугольниках и иъх классификации по числу углов;

    - о разнице между плоскими и объемными предметами;

    - об объёмных телах: шаре, цилиндре, конусе, призме, пирамиде

    • Уметь:

    - чертить прямые, лучи, отрезки, ломанные, углы, многоугольники;

    - строить отрезки, находить их длину при помощи чертежной линейки;

    - находить в окружающем мире предметы похожие на геометрические фигуры и тела.

    • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока,

    пластилин и др.) и из развёрток на бумаге.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Раздел 1 (3 часа)

    Формирование понятия «Геометрия», «Точка», Ориентировка в пространстве и на плоскости (через демонстрацию и словесное пояснения): «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «за», «посередине», «между», а также их сочетание (например «вверху справа»

    Раздел  2 (11 часов)

    Формирование понятия о линиях: прямой, кривой, ломанной. Формирование представлений о бесконечности прямой линии. Формирование представлений о незамкнутой и замкнутой ломанной. Кривой линий. Линий и точек – их взаимном расположении. Формирование топологических понятий: «Внутренняя область», «граница», Ориентирование на местности .

    Раздел 3 (4 часа)

    Формирование понятий о луче и отрезке. Сходство и различия между прямой, лучом, отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков при помощи линейки. Построение отрезка, равного заданной длины при помощи чертёжной линейки. Формирование понятия о мере измерения (сантиметр). Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей, отрезков. Формирование понятии пересекающиеся, параллельные прямые, кривые линии. лучи и отрезки.

    Раздел 4 (4 часа)

    Формирование представлений об углах, стороны. Вершины угла. О разных видах углов: прямом, тупом, остром. Построение углов на бумаге и путём сгибания листа. Сравнение углов путём наложения друг на друга. Первое представление о многоугольнике. Классификация многоугольников по числу углов.

    Раздел 5 (2 часа)

    Формирование понятия о треугольниках. Соотношение геометрической модели треугольник с окружающими предметами.

    Раздел 6 (2часа)

    Четырёхугольники. Общие понятия. Виды четырёхугольников.

    Раздел 7 (2 часа)

    Круг. Признаки круга, овала. Окружность.

    Раздел 8 (4 часа)

    Тела. Выделение групп предметов сходных по форме. Соотнесение выделенных групп с геометрическими моделями: призма, пирамида, цилиндр, конус, шар, куб, параллелепипед. Знакомство с признаками тел.

    МЕТАДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    Формы занятий, приёмы используемые в  работе с детьми:

            Предусматриваются фронтальные, коллективные формы занятий;

    Познавательные игры, КВН, соревнования, поисковые упражнения, исследования, викторины, интеллектуальные марафоны, самостоятельная работа при решении поставленных задач.

            Перечень необходимого оборудования

            Плакаты с изображением геометрических фигур, наборы геометрических фигур (тел)

            Наборы фломастеров, простые карандаши, цветные карандаши, линейки, циркуль, клей, бумага белая. Бумага цветная, ножницы.

            Краски, кисти, нитки и проволока для моделирования, пластилин, набор палочек

            Занимательный материал:  «Геометрия в стихах», «мультфильмы про геометрические фигуры», фотографии. Иллюстрации геометрических моделей, интерактивные игры,

            Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо»,

            Альбом для детей «Весёлая геометрия»  на основе практического приложения»Вместе учимся, играем» «Волшебные фигуры» составителя Гавриной.

            Компьютер, мультимедийная приставка, интеракивная доска.

            

    Список литературы

    1. Житомирский В.Г., Шверин Л.Н. «Геометрия для малышей», Москва, «Педагогика», 1978.
    2. Аромштам М, Баранова О. «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия , Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2004г.
    3. Подходова Н. С. , Горбачёва М. В., Мистонов А. А. «Волшебная страна фигур» пособие по развитию пространственного мышления»  Санкт-Петербург «Питер» 2000
    4. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л.. Топоркова И. Г.  «Волшебные фигуры» геометрия для дошкольников,  Москва, «Идеал-пресс» 2001г.
    5. Беженова М. А., «Весёлая математика» Донецк, «Сталкер»  1998г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Ступеньки к Богу"

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ«Муниципальное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение  ...

    Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"

    программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....

    Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"

    программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....

    Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"

    Программа  «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»....

    Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «АРХИМЕД» для детей 6 – 7 лет

    Каждый ребенок уникален и неповторим. Столь же индивидуальным является и процесс его развития. Одни дети растут и развиваются быстрее и опережают по целому ряду показателей своих одногодок, другие – о...

    Адаптированная дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности Развитие речи детей с ОНР посредством сказки с элементами театрализованной деятельности "Сказочная карусель"

    Данная программа направлена на развитие речи детей посредством сказки с элементами театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....