Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе «На поиски Колобка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Синиченко Наталья Алексеевна

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ — это методы и подходы к обучению и воспитанию детей, которые способствуют поддержанию и укреплению их физического и психического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat_fizra_2_ml_chayka_2025g.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации  Е.А. Зеленова     п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области                          структурное подразделение «Детский сад «Иволга»

 

Конспект  занятия  по физическому развитию  во 2 младшей группе

«На поиски Колобка»

Подготовил: воспитатель 1 категории Синиченко Н.А.

П.г.т.Смышляевка  2025г

Конспект  занятия  по физическому развитию  во 2 младшей группе

Тема: «На поиски Колобка»

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • повышать двигательную активность детей;
  • формировать умения детей соотносить движения с текстом;
  • способствовать формированию координации движений;
  • формировать умения и навыки в основных видах движений: перешагивание через препятствие, хождение змейкой, прыжки на двух ногах.

Развивающие задачи:

  • развивать физические качества детей;
  • развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
  • совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оздоровительные задачи:

  • профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
  • формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
  • воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

Оборудование:

  • Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка- здоровья «Змейка»,  «следы волка», «пенёчки» - 5 шт. (модули конструктора); декорация  избушки, ростовая кукла - бабушка, маски  зайцев, волка, медведя, лисы; колобок (игрушка), синяя ткань – речка.
  • Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
  • Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
  • ИКТ оборудование: ноутбук, USB-флешка (с записью плача бабушки, музыкальное сопровождение игры «Лиса и зайцы», дыхательная гимнастика «Дровосек», шум речки)

Ход занятия

Дети входят в зал друг за другом.

1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать гостей

1. Музыкально-ритмическая композиция «Весёлая зарядка»

Воспитатель:

-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)

По тропинке мы пойдём,

Сказку добрую начнём.

Дети друг за другом встали,

Весело все зашагали.

(Ходьба друг за другом по залу)

В полу приседе пойдём,

может мы грибок найдём

(Ходьба в полу приседе)

Встали дружно на носочки,

И потянемся чуточек.

(Ходьба на носочках)

Снова будем мы шагать,

Хорошо ведь нам гулять.

(Обычная ходьба)

Но пора поторопиться,

Пора сказку начинать.

(Лёгкий бег)

Снова дружно мы шагаем,

Руки к верху поднимаем

(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)

К домику все подойдём

Сказку добрую начнём.

(Подходят к домику)

11. Основная часть

1. ОРУ

1. «Покажи ладошки» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперёд – вот наши ладошки, вернуться в исходное п. (5 раз)

2. «Покажи колени» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперёд и положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (5 раз)

3. «Большие и маленькие» И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4 раза)

4. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики. (2-3 раза)

2. ОВД

А) Прыжки с продвижением вперед.

Воспитатель:

- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (Колобок)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет (музыкальное сопровождение-плач бабушки). У неё пропал Колобок. Как вы думаете, как мы можем помочь бабушке? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь! Путь у нас не легкий.

Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.

Воспитатель:

-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка) (Максим-зайка)

-Правильно, ребята, это зайка. Предлагаю вместе с зайкой прыгнуть как можно дальше. (Ребята прыгают вместе с зайкой-Максимом)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Зайке понравилось прыгать с нами, но мы отправляемся в путь за Колобком.

Б) Идут «змейкой» по дорожке за зайкой.

Воспитатель:

Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный(Волк)(Мустафо-волк)

-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.

-В) Ходьба по массажной дорожке (следам-волка)  (прикрадываясь).

Воспитатель:

-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) (Богдан-медведь)

-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам перешагнуть через пенёчки.

Г) Перешагивание через пенечки с высоко поднятыми ногами.

Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.

4. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

-Какие же вы молодцы, преодолели все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель загадывает загадку про  лису.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. (Лиса) (Маруся-лиса)

Да это же лиса! Лиса, где наш колобок? Отвечай!

Лиса: – Я его спрятала в надежном месте. Отдам его вам, если вы сыграете со мной в игру «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Конечно мы поиграем с тобой лиса, правда, ребята?

Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись! (музыкальное сопровождение, ребята надевают маски зайцев)

Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы» Подвижная игра «Лиса и зайцы».(музыкальное сопровождение)

Выбирается лиса, которая сидит в норе (обруч). Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:

Посреди сугробов снежных

Уши белые торчат.

Поищи лиса, попробуй,

Хитрых беленьких зайчат.

Потому что зайцев ловко

Прячет бабушка- зима.

После этих слов зайцы прячутся, замирают. Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех, которые шевелятся. Так игра повторяется 2-3 раза.

Маруся-лиса: Не догнала шустрых зайчиков. Отдам вам колобка.

Воспитатель: Спасибо, лисичка.

Дети «Зайчики» превращаются в ребят (снимают маски – зайцев)

Дыхательная гимнастика «Дровосек» (музыкальное сопровождение)

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить шесть-восемь раз.

- А теперь нам нужно вернуть колобка бабушке, на пути «речка»( синяя ткань), ее необходимо перешагнуть. И мы окажемся у бабушки.

- Перешагивание через «речку» (звуки речки). Дети оказываются перед избушкой и отдают бабушке колобка. Бабушка их благодарит ( музыкальное сопровождение).

Воспитатель:

- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.

5. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вам понравилось?

- А кто помнит, кто испёк колобка?

- Какие препятствия вы преодолели?

- Кого вы встретили на своём пути?

- Что оказалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"

Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»

Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие  физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «На поиски Колобка»

Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества в подвижных играх, развивать умения выполнять движения отв...

НОД по физической культуре во второй младшей группе «На поиски Колобка»

- Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий.- Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приз...