Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе «На поиски Колобка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ — это методы и подходы к обучению и воспитанию детей, которые способствуют поддержанию и укреплению их физического и психического здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Иволга»
Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе
«На поиски Колобка»
Подготовил: воспитатель 1 категории Синиченко Н.А.
П.г.т.Смышляевка 2025г
Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе
Тема: «На поиски Колобка»
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- формировать умения детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
- формировать умения и навыки в основных видах движений: перешагивание через препятствие, хождение змейкой, прыжки на двух ногах.
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Оборудование:
- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка- здоровья «Змейка», «следы волка», «пенёчки» - 5 шт. (модули конструктора); декорация избушки, ростовая кукла - бабушка, маски зайцев, волка, медведя, лисы; колобок (игрушка), синяя ткань – речка.
- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
- ИКТ оборудование: ноутбук, USB-флешка (с записью плача бабушки, музыкальное сопровождение игры «Лиса и зайцы», дыхательная гимнастика «Дровосек», шум речки)
Ход занятия
Дети входят в зал друг за другом.
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать гостей
1. Музыкально-ритмическая композиция «Весёлая зарядка»
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую начнём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полу приседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полу приседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
11. Основная часть
1. ОРУ
1. «Покажи ладошки» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперёд – вот наши ладошки, вернуться в исходное п. (5 раз)
2. «Покажи колени» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперёд и положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (5 раз)
3. «Большие и маленькие» И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4 раза)
4. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – как мячики. (2-3 раза)
2. ОВД
А) Прыжки с продвижением вперед.
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет (музыкальное сопровождение-плач бабушки). У неё пропал Колобок. Как вы думаете, как мы можем помочь бабушке? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь! Путь у нас не легкий.
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка) (Максим-зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Предлагаю вместе с зайкой прыгнуть как можно дальше. (Ребята прыгают вместе с зайкой-Максимом)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Зайке понравилось прыгать с нами, но мы отправляемся в путь за Колобком.
Б) Идут «змейкой» по дорожке за зайкой.
Воспитатель:
Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)(Мустафо-волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
-В) Ходьба по массажной дорожке (следам-волка) (прикрадываясь).
Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) (Богдан-медведь)
-Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам перешагнуть через пенёчки.
Г) Перешагивание через пенечки с высоко поднятыми ногами.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.
4. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
-Какие же вы молодцы, преодолели все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель загадывает загадку про лису.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. (Лиса) (Маруся-лиса)
Да это же лиса! Лиса, где наш колобок? Отвечай!
Лиса: – Я его спрятала в надежном месте. Отдам его вам, если вы сыграете со мной в игру «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Конечно мы поиграем с тобой лиса, правда, ребята?
Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись! (музыкальное сопровождение, ребята надевают маски зайцев)
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы» Подвижная игра «Лиса и зайцы».(музыкальное сопровождение)
Выбирается лиса, которая сидит в норе (обруч). Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:
Посреди сугробов снежных
Уши белые торчат.
Поищи лиса, попробуй,
Хитрых беленьких зайчат.
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка- зима.
После этих слов зайцы прячутся, замирают. Лиса ищет зайчат, уводит в норку тех, которые шевелятся. Так игра повторяется 2-3 раза.
Маруся-лиса: Не догнала шустрых зайчиков. Отдам вам колобка.
Воспитатель: Спасибо, лисичка.
Дети «Зайчики» превращаются в ребят (снимают маски – зайцев)
Дыхательная гимнастика «Дровосек» (музыкальное сопровождение)
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить шесть-восемь раз.
- А теперь нам нужно вернуть колобка бабушке, на пути «речка»( синяя ткань), ее необходимо перешагнуть. И мы окажемся у бабушки.
- Перешагивание через «речку» (звуки речки). Дети оказываются перед избушкой и отдают бабушке колобка. Бабушка их благодарит ( музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
5. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вам понравилось?
- А кто помнит, кто испёк колобка?
- Какие препятствия вы преодолели?
- Кого вы встретили на своём пути?
- Что оказалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и математическому развитию во II младшей группе. «В поисках колобка»
Конспект интегрированного занятия...
Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"
Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»
Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «На поиски Колобка»
Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества в подвижных играх, развивать умения выполнять движения отв...
НОД по физической культуре во второй младшей группе «На поиски Колобка»
- Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий.- Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приз...
