Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках Колобка» применение пальчикового театра на занятии ФЭМП

Программное содержание:

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

- упражнять в умении различать пространственное направление относительно себя и обозначать их словами «вверху», «внизу»;

- упражнять в сравнении двух предметов по ширине, определять результаты сравнения словами «широкий», «узкий»;

- совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию. Описание Колобка(словесный портрет): круглый, веселый.

Материалы и оборудование:

- Заяц (одевается на палец);

- 2 дорожки (широкая и узкая);

- 2 полки с морковкой и конфетами;

- 3 домика с разными по форме окошками;

- замок;

- ключи разного цвета;

- сундучок;

- Колобок (одевается на палец)

Воспитатель держит коробочку в руках ( в коробочке кукла Заяц, которого одевают на палец).

Воспитатель: Ребята, к  нам пришел гость. Кто же он? Как вы думаете? Я загадаю про него загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель одевает на палец зайчика.

Заяц: Здравствуйте, ребята, а вот и я. Как у вас дела? Живете дружно? Не ссоритесь? Значит вы друзья?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Да.

Заяц: Ребята, а у меня тоже появился друг. Он очень добрый, хороший и вы его все очень хорошо знаете.

Воспитатель: Кто же это такой, зайчик?

Заяц: А я про него знаю загадку. Отгадаете?

На сметане был мешен

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок).

Заяц: Правильно, Колобок. Но вот, ребята, с Колобком случилась новая беда. схватила его снова Лиса спрятала в своем домике и хочет вечером с чаем скушать.

Воспитатель: Ребята, нужно поскорей выручать Колобка из беды. Поможем Зайцу освободить Колобка из лап Лисы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдем, Зайчик, показывай на дорогу. Перед нами две дороги. По какой же нам идти, Заяц?

Заяц: по широкой.

Воспитатель: Какого она цвета, дети?

Дети: (предполагаемые ответы) Синяя.

Воспитатель: пошли по широкой. А теперь по какой дороге идти?

Заяц: по узкой. Какого она цвета?

Дети: (предполагаемые ответы) Желтая.

Воспитатель: Пошли по узкой дороге.

Заяц: Что-то я проголодался и хочу покушать.

Игра «Положи угощение на нужную полку»

Воспитатель: Что лежит на верхней полке?

Дети: (предполагаемые ответы) Морковки.

Воспитатель: Что лежит на нижней полке?

Дети: (предполагаемые ответы) Конфеты.

Воспитатель: Что из этих продуктов любит Зайка? Где лежат морковки?

Дети: (предполагаемые ответы) Любит морковку, морковки лежат наверху.

Воспитатель: покушал Зайка морковку и захотел поиграть.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Поиграл Зайка. Но надо идти дальше. Вот мы и пришли. Но что это? Стоят три домика и все одинаковые. Как же мы узнаем в каком домике спрятала Колобка Лиса?

Заяц: Посмотрите, на крыше домов разные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). Как вы думаете, в каком домике Колобок? Колобок, какой формы?

Дети: (предполагаемый ответ) круглый.

Заяц: Значит и Колобок в домике, где нарисован круг. Эта, какая фигура? (квадрат и т.д.).

Воспитатель: Вот мы и нашли нужный домик? Но что это? На нем висит замок. Как же его открыть?

Дети: (предполагаемые ответы) нужен ключ.

Воспитатель: Где же нам найти ключ?

Заяц: Я знаю! Лиса спрятала его в шкатулку. Только где она? Да вот же! Ой, сколько здесь ключей, ребята?!

Дети: (предполагаемый ответ) много.

Заяц: А замков сколько?

Дети: (предполагаемый ответ) один.

Воспитатель: возьмите по одному ключу.

Заяц: Для того чтобы открыть замок, надо чтобы ключ был такого же цвета, что и замок.  Какого цвета замок?

Дети: (предполагаемый ответ) зеленого.

Заяц: Посмотрите на свой ключ, у кого такого же цвета, что и замок?

Воспитатель: Вот мы и открыли замок. А вот и Колобок.

Колобок: Здравствуйте, друзья! Большое спасибо что выручили меня. С танцуем же мы с вами веселый танец.

Танец с Колобком.

Вывод:

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого спасали? По каким дорожкам шли? На какой полки лежала морковка? Какая геометрическая фигура была нарисована на доме, где спрятали Колобка? Как мы открыли замок? Молодцы, ребята, дружно все вместе выручили Колобка из беды.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Занятие по ФЭМП направлено на умение обследовать, распознавать и называть геометрические фигуры, ориентироваться во временных отношениях, счете до 5. Все задачи решаются в игровой форме....

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?Д.- ДаВ- А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны?Д.- даНо для этого нужно отгадать загадку в которой кроется назв...

Технологическая карта ИРС с детьми первой младшей группы. "Поиск Колобка"

Технологическая карта ИРС  по ОБЖ с детьми первой младшей группы. "Поиск колобка" Формирование правил безопасного поведения дома и на улице у детей первой младшей группы....