Технологическая карта ИРС с детьми первой младшей группы. "Поиск Колобка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Червинская Татьяна Викторовна

Технологическая карта ИРС  по ОБЖ с детьми первой младшей группы. "Поиск колобка" Формирование правил безопасного поведения дома и на улице у детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_irs_chervinsky_t.v.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игровой развивающей ситуации

по ОО «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы.

Разработала: Червинская Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Теремок», Iк.к

Тема занятия

Помощь колобку. Формирование представлений о правилах безопасного поведения в быту и на улице у детей первой младшей группы.

Культурная практика

Игровая деятельность (И), коммуникативная деятельность(К), изобразительная деятельность, двигательная деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Помочь колобку пригласить друзей на день рождение.

Цель

Формирование правил безопасного поведения дома и на улице у детей первой младшей группы в ходе решения проблемных ситуации через организацию различных видов деятельности.

Задачи

Формировать представление у детей по теме «Опасные предметы»; «Правила поведения на улице»; «Правила поведения в группе».

Развивать логическое мышление, речь.

Воспитывать отзывчивость, внимание к окружающим.

Оборудование

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка; д\и «Опасные предметы», макет дороги, фрукты, иллюстрации «Опасные ситуации», тесто и доски для лепки.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационно-побудительный: организационный момент: проблемная ситуация - помощь колобку.

Воспитатель загадывает загадку. (прил. 1) Говорит, что у колобка сегодня день рождения, и он просить пригласить друзей.

Смотрят, кто пришел в гости.

Слушают.

Отзываются на просьбу колобка.

Положительный настрой детей на игровую деятельность.

Проблемно – ориентировочный

Спрашивает у  детей, помогут ли они колобку?

Отвечают на вопрос.

Дети соглашаются помочь герою.

Информационный

Сообщает детям, что дорога проходит через лес и чтобы ребятам самим не потеряться, нужно держаться вместе, не отставать друг от друга, быть внимательными. Предлагает взяться за руки и отправиться в путь.

Слушают воспитателя.

Идут приглашать друзей на день рождения колобка.

Отправляются в путь.

Аналитико – практический

1. Игровая ситуация «Встреча с зайцем». Д\И «Опасные предметы».

Обращает внимание на зайца. Инсценирует игровую ситуацию. (прил. 2)

Следит за правильностью выполнения  Д\И «Опасные предметы».

Предлагает взяться за руки и отправиться в путь.

Встречают на пути зайца.

Выполняют задание.

Повторяют правило вместе с воспитателем.

Берутся за руки, идут дальше.

Дети запомнят правило «Не играй опасными предметами».

2.  Игровая ситуация «Встреча с волком».  

Д\И «Можно – нельзя»

Обращает внимание на волка, который разбросал игрушки. Показывает иллюстрации, называет ситуацию, спрашивает можно или нельзя так делать.

(прил. 3) Предлагает взяться за руки и отправиться в путь.

Встречают на пути волка.

 Собирают игрушки.

Выполняют задание.

Берутся за руки, идут дальше.

Дети запомнят правила безопасного поведения в группе.

3. Игровая ситуация «Встреча с медведем»

Обращает внимание на медведя. Инсценирует игровую ситуацию с медведем. (прил. 4)

Проводит от имени медведя П/И «Мишка косолапый». (прил.5) Просит помочь мишке собрать ягодки для колобка. Предлагает взяться за руки и отправиться в путь.

Встречают на пути медведя.

Играют в подвижную игру. Помогают медведю собрать ягодки для колобка.

Берутся за руки, идут дальше.

Дети запомнят, где нужно переходить дорогу.

4. Игровая ситуация «Встреча с лисой»

Обращает внимание на лису. Инсценирует ситуацию «Встреча с лисой» (прил.6)

Показывает иллюстрацию «Мойте фрукты перед едой».

Предлагает взяться за руки и отправиться в путь.

Встречают на пути лису.

Отвечают на вопросы.

Собирают и моют фрукты.

Берутся за руки, идут дальше.

Дети запомнили правило  «Не убегай от родителей», «Мойте фрукты перед едой».

5. Игровая ситуация «Встреча друзей с колобком»

Сообщает колобку, чтобы он встречал своих гостей. (прил. 7) Предлагает приготовить торт колобку на день рождения. Поздравляет колобка с днем рождения.

Помогают зверям подарить подарки. Готовят торт колобку.

Поздравляют колобка с днем рождения.

Изготовление торта из теста для лепки.

Рефлексивно- оценочный

Благодарит от имени колобка детей за помощь. Угощает конфетами. Хвалит детей.

Улыбаются. Получают угощение.

Хорошее настроение.

Приложение № 1 

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

В сказочке герой живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Приложение № 2 «Встреча с зайцем».

Воспитатель:  Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

(Ответы детей)

- Давайте зайку пригласим на день рождение.

- Зайка, Колобок приглашает тебя на день рождения.

- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки. 

Зайка: Искал в корзине игрушку – подарок для колобка и уколол лапку. Больно

Воспитатель:  Давай, зайка, мы с ребятами тебе поможем, навести в корзине порядок с игрушками. Назовите предмет. Положите в корзину только игрушки.

Это опасные предметы, с которыми играть нельзя. Запомни это зайка, запомните это ребята.

Зайка: Спасибо вам.

Воспитатель:  Зайка говорит вам спасибо! А мы ему скажем, пожалуйста!

Приложение № 3 «Встреча с волком».  

Воспитатель: Ребята отгадайте ещё одну загадку.

Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щёлк.

Воспитатель: здравствуй Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение. Пойдёшь с нами?

Волк: Конечно, пойду, побежали.

Воспитатель: Нет, волк. У тебя такой беспорядок. Собери игрушки, а мы тебе поможем.

А теперь посмотри на иллюстрации и запомни, как себя нужно вести.

Волк: Я соберу все картинки и подарю их колобку, пусть правила тоже учит.

 Воспитатель:  Волк говорит вам спасибо! А мы ему скажем, пожалуйста!

Приложение № 4 «Встреча с медведем»

Воспитатель: Здравствуй медведь. Колобок приглашает тебя на день рождение. Пойдёшь с нами?

Медведь: Конечно, пойду только сейчас дорогу перейду.

Воспитатель: Ребята, покажите, где нужно дорогу переходить? Посмотрите,  какой сигнал светофора горит. Можно переходить дорогу на красный сигнал светофора? А теперь какой сигнал светофора горит? Можно дорогу переходить? Помогите медведю перейти дорогу.

Воспитатель:  Медведь говорит вам спасибо! А мы ему скажем, пожалуйста!

Приложение № 5 П\И

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой).

Приложение № 6 «Встреча с лисой»

Воспитатель: Ай яй, ой ёй, ребята, колобок просил ведь и лису пригласить. А где же мы её найдём? Где же спряталась хитрая лиса?

Дети: Вот лиса, за деревом.

Воспитатель: Что сделала лиса с колобком? Почему это произошло? Ребята, запомните, никогда не убегайте от мамы, папы! Но этот колобок дружит с лисой, и просил ее пригласить на день рождение.

Воспитатель: Здравствуй лиса. Тебя колобок пригласил на день рождение. Пойдём с нами.

Лиса: Конечно, пойду, только фрукты возьму. Ой, рассыпала. Соберу, колобка угощу.

Воспитатель: Давайте поможем лисе. Чистые или грязные стали фрукты? Давайте их помоем.

Приложение № 7«Встреча друзей с колобком»

Воспитатель: А вот и колобок. Встречай колобок гостей своих лесных друзей. Мы всех пригласили,  кого ты просил.

Воспитатель: Ребята, давайте для колобка приготовим торт.

Колобок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. И я приготовил для вас подарки. 

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Колобку и его друзьям до свидания, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий прогулки-развлечения «В гостях у Колобка» с детьми первой младшей группы.

Данный материал представляет собой сценарий прогулки. Прогулка проводится на участке  детского сада, на котором  находятся  деревянная  изба, лесенка, песочница, веранда(в процессе...

Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспери...

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Поиск голубого золота Ямала"

Цель занятия - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования....

Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы

Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...

Технологическая карта НОД с детьми второй младшей группе

Открытое занятие на тему ,,Изготовление новогодней елочной гирлянды,,...

Технологическая карта "Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию".

Формировать у детей умения классифицировать предметы, воспринимать и называть основные цвета, проявлять двигательную активность в процессе совместной деятельности, сопереживать, испытывать чувство при...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...