Занятие "В здоровом теле здоровый дух"
план-конспект занятия (младшая группа)

Уралева Любовь Николаевна

Разговор о правильном питании детей. Дети должны знать и понимать, что люди должны правильно питаться, чтобы быть здоровыми и сильными. Для этого на занятиях мы с детьми и знакомимся с витаминами, которые укрепляют здоровье человека, закрепляем знание об овощах и фруктах, говорим о правильном и вкусном применении разных продуктов питания в жизни детей и взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                          Уралева Любовь Николаевна              

Конспект занятия в младшей группе

«В здоровом теле здоровый дух!»

Цель:

Закрепить у детей названия  овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, как полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

                                          Ход беседы:

Воспитатель: — Ребята, вы знаете, что такое витамины?   (ответы детей)

А какие вы знаете витамины? (ответы детей)

Кто вам дает эти витамины? (дети называют родителей, повара в дет саду , воспитателя или медсестру)

А где же эти витаминные продукты берут ваши родители?

(Выслушав, проанализировав  и обобщив ответы детей, воспитатель продолжает):

- А вы знаете, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

- Да, витамины, это продукты, которые можно вырастить на огороде или купить в магазине

(Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей):  

 

- Посмотрите, ребята, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов   содержится в этих продуктах!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Глаза ваши будут хорошо и далеко видеть.

Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Вы не будете мерзнуть на морозе и не будете часто болеть.

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины.  Зубки ваши не будут страдать от кариеса и боли. Вот какие вы все молодцы!  

От простуды и ангины                                                                                                                      Помогают апельсины!                                                                                                     Ну а лучше съесть лимон,                                                                                                              Хоть и очень кислый он.                                                                                                                      Ешь побольше апельсинов,                                                                                                           Пей морковный вкусный сок,                                                                                                                  И тогда ты точно будешь                                                                                                      Очень строен и высок.                                                                                                     Нет полезнее продуктов

вкуснее овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, пить молоко и есть молочные продукты.  Очень много витаминов содержится в рыбе и в мясе.  Они очень богаты витаминами.

Ешьте много разной ягоды, она очень полезна для вашего растущего организма.

А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

 Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

— Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов!

Обязательно ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке.

 Но, а самое главное, хорошо питайтесь и не отказывайтесь от разных супов и каш, чтобы не болеть, расти здоровыми  и умными!

2. Индивидуальная работа по рисованию

А сейчас мы с вами немного порисуем. Возьмите  раскраски. Что вы видите на картинках?  «Овощи, фрукты и ягоды».

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

3. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

— Ребята, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала».

Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает, Никого не слушает. — Съешь яичко, Юлечка! — Не хочу, мамулечка! — Съешь с колбаской бутерброд! — Прикрывает Юля рот. — Супик? — Нет. — Котлетку? — Нет. — Стынет Юлечкин обед. — Что с тобою, Юлечка? — Ничего, мамулечка! — Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! — Не могу, мамулечка!              Мама с бабушкой в слезах — Тает Юля на глазах! Появился детский врач — Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: — Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят - и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон — Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский любит Мышь. Попрощался с Юлей врач — Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: — Накорми меня, мамуля!

— Ребята, про кого вы прослушали стихотворение?   Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали?

(воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

— А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и много гулять. Вот сейчас вы оденетесь и мы с вами отправимся на весёлую прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...