Консультация для педагогов Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
консультация
Повышение компетенции педагогов в работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования и воспитания.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с обучающимися с ограниченными возможностями.
Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить детям возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В здоровьесберегающих технологиях обучения и воспитания применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Только оптимальное сочетание этих методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих технологий обучения.
В практике применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья существуют следующие виды занятий:
- Физкультминутки. Проводится во время проведения организованной образовательной деятельности способствует снижению утомляемости у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность. Может использоваться с элементами гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики. Традиционные и необычные физминутки, динамические паузы могут проводится в игровой форме в середине урока, но ещё можно давать возможность ребёнку самостоятельно сделать несколько упражнений, когда ребёнок чувствует, что устал. При изучении отдельных тем, правил синхронизация движения руки, речи и визуальной картинки облегчает запоминание правил, понятий.
- Артикуляционная гимнастика. Использование артикуляционной гимнастики на уроках помогает выработке правильных движений и положению органов речевого аппарата, помогают развитию фонематического слуха, способствуют формированию качественного произношения, чтения, кроме того привлекают детей игровой формой.
- Пальчиковая гимнастика. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Учеными давно доказана связь между развитием мелкой моторики и общим развитием, соответственно при работе с ребёнком, особенно с ОВЗ, необходимо больше внимания уделять занятиям, направленным на развитие мелкой моторики.
- Дыхательная гимнастика. Способствует развитию и укреплению всего организма в целом.
- Зрительная гимнастика. Предупреждает утомление глазных мышц, регулирует работоспособность зрительных анализаторов, является профилактикой развития близорукости или дальнозоркости. Гимнастика может включаться и как этап урока и как режимный момент.
- Релаксация. Детям, особенно ослабленным, релаксация помогает снять мышечное и нервное напряжение. Хорошо, работают такие приёмы релаксации, как «минутка тишины», «музыкальная пауза. Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).
- Арттерапия, игротерапия. Арт-терапия ставит своей целью изменение эмоционального состояния, снятие психического напряжения с помощью искусства.
Применение здоровьесберегающих технологий системно, не одномоментно, при работе с детьми с ограниченными возможностями позволяют скорректировать проблемы физического и психического здоровья детей, помогают адаптироваться в обществе.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
материал может использоваться педагогами и специалистами для работы с детьми с ОВЗ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ
По мнению Т.В. Егоровой дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспи...

"Применение информационных технологий в работе с детьми с ограниченными Возможностями Здоровья"
"ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"...

Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Песочная терапия — это здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель песочной терапии — создание естественной стимулиру...

Консультация для воспитателей: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести пол...

Музыкально-педагогические, здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальное воспитание в ДОУ ставит перед собой, помимо образовательных и воспитательных, и оздоровительные задачи. В статье - об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками ...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (тяжелые нарушения речи)
Дети — это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее. Позаботиться о детях и нашем будущем можем только мы — взрослые люди. Мы, способны и обязаны дать детям все, что от нас за...
