Перспективный план работы по здоровье сбережению младшей группе на 2024/2025 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Васильева Раиса Валерьевна

Девиз: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость детям! » 

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Важно уделять особое внимание не только воспитателей, но и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка. Для этого необходимо создавать вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательные условия для детей, которые стали бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sberezheniya_zdorovya_1.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по здоровье сбережению младшей группе на 2024/2025  учебный год

Воспитатель:

Васильева Р.В.

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  • Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  • Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; развивать физические качества и обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создать условия для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявить интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Месяц

Темы/деятельность

Задачи

Сентябрь

Тема: «Ребёнок и здоровье»

  • «Помоги Незнайке сберечь здоровье»;
  • Беседа «Как я буду заботиться о своем

здоровье».

  • Экскурсия в медицинский кабинет.
  • Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит», дид. игра

«Кому что нужно?», с- р игры «Поликлиника»,

«Больница»,

«Ветеринарная лечебница».

  • Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни через воспитание привычки заботиться о своем здоровье.
  • Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий.
  • Учить слушать и понимать художественное произведение. Показать важность профессии врача. Закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.        Закрепить        знания        о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду.

Объяснить        действия        пациентов.        Учить объединяться в игре, распределять роли.

Октябрь

Тема: «Полезные продукты»

  • «Фрукты полезны взрослым и детям»
  • Опытно –

исследовательская деятельность:

«Определение продуктов по вкусу»

  • Беседа «О здоровой пище»
  • Продуктивная деятельность: рисование

«Что за яблочко, оно соку спелого полно», лепка, аппликация,

«Консервируем овощи и фрукты»

  • Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и

хорошего настроения.

  • Уточнить название овощей и фруктов, учить определять их на вкус.
  • Познакомить с плодами фруктовых

деревьев. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно - осязательно – двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.

  • Закрепить представления детей о заготовке овощей и фруктов на зиму. Формировать интерес к рисованию, лепке и аппликации.

Ноябрь

Тема: «Личная гигиена»

  • «Чтобы быть здоровым»
  • Экскурсия в прачечную детского сада
  • Чтение:

Г.Зайцев «Дружи с водой», К.Чуковский

«Мойдодыр», А.Барто

«Девочка чумазая», С.Бялковская «Юля - чистюля», З.

Александрова

«Купание»; потешки

«Водичка –водичка…»,

«Расти коса до пояса…», загадки.

  • Дидактические игры:

«Таня простудилась»,

«Сделаем куклам разные прически»,

«Вымоем куклу»,

  • Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
  • Познакомить с профессией мастера по стирке белья, уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное бельё; воспитывать уважение к труду людей, работающих в прачечной.
  • Закреплять        культурно         –        гигиенические навыки использованием        произведений художественной литературы.
  • Воспитывать интерес к книгам.
  • Закрепить навыки пользования носовым платком, ухода за волосами, о предметах личной        гигиены.        Способствовать формированию привычки к опрятности.

«Правила гигиены».

Декабрь

Тема: «Тело человека»

  • «Тело человека»,
  • Чтение С.Прокофьев

«Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик?», Е. Пермяк

«Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Г.Зайцев

«Уроки Мойдодыра», В. Бондаренко «Язык и уши»; загадки.

  • Игры «Запомни

движение», «Посылка от обезьянки», «Жмурки».

  • Игра – забава «Мое тело».
  • Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
  • Продолжать формировать представление о своем организме через использование

художественной литературы.

  • Упражнять в умении воспроизводить

показанные движения, в умении узнавать овощи и фрукты по запаху, вкусу, на ощупь. Формировать представление о роли зрения для человека

  • Учить находить части тела в соответствии с текстом.

Январь

Тема: «Витамины и здоровый организм»

  • «Витамины и полезные продукты»
  • Опытно –

исследовательская деятельность «Посадка лука»

  • Игра «Полезное – не полезное», чтение К. Чуковский «Федорино горе», Л.Зильберг

«Полезные продукты», К.Кузнецов

«Замарашка», Г.Зайцев

«Крепкие – крепкие зубы»,

  • Продуктивная деятельность: рисование

«В нашем саду растут витамины», лепка

«Заходите в гости к нам , витамины я вам дам»,

  • Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
  • Учить детей приемам посадки лука. Дать представление о пользе лука для человека.
  • Закрепить знания об овощах и фруктах, их качествах, закреплять умение узнавать их на картинке и дать краткое описание.
  • Воспитывать        интерес        к        художественной литературе, учить делать простейшие выводы. Знакомить        детей        с        дорожными        знаками

«Больница», с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Воспитывать сочувствие, отзывчивость.

аппликация «Бедный

зайчик заболел, ничего с утра не ел»

Февраль

Тема: «Ребенок на улицах села»

  • «Безопасность на дорогах»
  • Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся»
  • Игры «О чем говорит светофор»,

«Цветные автомобили»,

«Воробушки и автомобиль»

  • Кукольный спектакль

«Незнайка на улице города».

  • Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о

светофоре.

  • Закрепить знание о правилах поведения на улице и в общественных местах. Уточнить знания о транспорте: грузовом, легковом, пассажирском, сигналах светофора.
  • Выработать вместе с детьми правила поведения на улице.
  • Закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. Закреплять навыки бега в разных направлениях.

Закрепить полученные знания, формировать умение применять их в повседневной жизни.

Март

Тема: «Будем спортом заниматься»

  • «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
  • Беседа «Кто спортом занимается»
  • Игры «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу», игры по желанию.
  • Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку»
  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни,        потребности заниматься физической культурой и спортом.
  • Дать понятие о значении спорта для человека, о необходимости двигательной активности.
  • Закреплять название некоторых видов спорта. Учить взаимодействовать в игре, соблюдать осторожность.
  • Учить применять полученные знания в

продуктивной деятельности, рассказать о необходимости зарядки для человека.

Апрель

Тема: «Врачи – наши помощники»

  • «Айболит в гостях у детей»
  • Беседа «Мы были в гостях у врача»
  • Игра «Аптека», игровая ситуация «Если кто – то заболел»
  • Развлечение «День
  • Продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах.
  • Учить рассказывать об увиденном, полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Учить обыгрывать ситуацию.
  • Учить проявлять заботливое отношение к больному. Дать детям представление о диагностике,  умении  определять  больные

здоровья»

места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую помощь.

- Учить применять полученные знания в повседневной        жизни,        проявлять        инициативу каждому ребенку.

Май

Тема: «Опасные предметы»

  • «Я знаю, что можно, что нельзя»
  • Беседы: «В мире

опасных предметов»,

«Безопасность при

общении с животными»,

«Лекарственные

растения», «Съедобные и несъедобные грибы»

  • Игры и упражнения:

«На прогулке», «Что где растет», «По грибы»,

«Определи растение по запаху»

  • Закрепить знания детей об опасных

предметах и ситуациях, представляющих опасность.

  • Учить детей определять опасные ситуации, причины их возникновения. Закреплять

правила безопасного поведения.

  • Закрепить знания о предметах и растениях, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Хыркасинский детский сад "Звездочка" Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики

Утверждаю:

                                                                Заведующая «Хыркасинский детский сад «Звездочка»

                                                          Гжегульска Нина Арсентьевна ________________

                                                                   Приказ №____ от «____» ______ года

   

Программа кружка «Пластилинография» художественно-эстетического направления для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на 2024/2025 учебный год

                                                                                                   

                                                           Воспитатель: Васильева Р.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Хыркасинский детский сад "Звездочка" Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики

                                                                        Утверждаю:

                                                                Заведующая «Хыркасинский детский сад «Звездочка»

                                                                 Гжегульска Нина Арсентьевна ________________

                                                                  Приказ №____ от «____» ______ года

   

План по самообразованию «Пальчиковые игры – лучший способ развития речевой деятельности детей младшего возраста»

2024/2025 учебный год

                                                                                                   

                                                           Воспитатель: Васильева Р.В.

2024

2025

2024

2024

2024

2024

2025

2024

2024

2024

2024

2025

2024

2024

2025

20

2024

2025

2024

2024

2025

2024

2025

2024

2024

2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Хыркасинский детский сад "Звездочка" Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики

     Рассмотрено                                                                                                                                   Утверждаю:

   На   заседании                                                                               Заведующая «Хыркасинский детский сад «Звездочка»

   Педагогического совета                                                                Гжегульска Нина Арсентьевна ________________

    Протокол №___                                                                                Приказ №____ от «____» ______ года

   От «___» ________ 20___ года

Календарно-тематический план

Образовательной деятельности в младшей группе на период с 1 сентября 2024 по 31 мая 2025 г

                                                                                                   

                                                           Воспитатель: Васильева Р.В.

                                                                                   Гаврилова Е.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год

В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада,  родителей и детей  по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...