Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни
материал (младшая группа)

Лабуткина Наталья Владимировна

Перспективное планирование "Здоровье. Гигиена. Безопасность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 « Радость»











Перспективный план  работы с детьми второй младшей группы   по ОБЖ

 

















Подготовила: Лабуткина Наталья Владимировна
воспитатель

                                            Г. Урай 2019 г

Месяц

Тема

Цель

сентябрь

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

расширять знания детей, об улице, опасностях, которые там подстерегают; о правилах поведения на улице.

Беседа «Правила поведения на участке детского сада»

продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке детского сада

 Дидактическая игра «Можно и нельзя»

продолжать формировать элементарные представления о том, что сами по себе бытовые предметы не могут причинить вреда, если правильно пользоваться ими. Сформулировать правила безопасного пользования тем или иным бытовым прибором.

 «Контакты с незнакомыми людьми на улице.

Чтение сказки «Красная шапочка».

Моделирование ситуации: 
Незнакомый человек угощает конфетой

рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях

октябрь

«Спички не игрушки, это опасно».

Д/и «Доскажи словечко» Подвижная игра «Огонь» Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом»

закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности.

Развлечение «В гостях у Айболита».

закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.

Д. игра «Пешеход переходит улицу» 

продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

Беседа «Не выглядывай в открытое окно»

обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

ноябрь

«Не пей из копытца – козленочком станешь»

Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

Беседа «Осторожно злая собака».
Д.игра
: «Подумай и ответь»

пояснить, почему контакты с животными могут быть опасными. Воспитываем бережное отношение к животным.
Учить правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

Театрализованная игра: «А лисички взяли спички».

продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях

Просмотр мультфильмов: «Светофор и правила дорожного движения»

 «Песенка светофора»

Познакомить со светофором. Учить детей понимать сигналы светофора

декабрь

Ситуативная беседа: «Лед -не шутка, он опасен»

дать детям знания о правилах поведения на льду.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками.

Игровая ситуация «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»

закрепить название зимней одежды и порядок одевания; формировать представления о необходимости заботиться о своем здоровье

«Катаемся на горке»

расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках

январь

 «Спорт – это здоровье»

Рассматривание альбома «Виды спорта»                                       

  развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

«Ты остался один»

Д.игра «1, 2, 3 – что, может быть опасно найди»

научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

«Уроки Мойдодыра»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа).

Беседа «Можно – нельзя»

продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши.

февраль

 Д.игра  «Полезные и вредные продукты

систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

 «Где можно играть и где нельзя».

Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге».

познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?

рассказать о правилах, которые нужно соблюдать во время подвижных игр.

«Что такое огонь»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Презентация «Детям о правилах пожарной безопасности»

дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

март

«Что такое сосульки и чем они опасны». Целевая прогулка вокруг детского сада «Осторожно, сосульки!»

учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года

Игра-тренинг «Я потерялся».

учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

Беседа: «Осторожно – лекарство»

дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

апрель

Презентации:

«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Познавательные мультфильмы из серии «Азбука здоровья».

способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Д.игра  « Как избежать неприятностей»

развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Ситуативная беседа: «Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторить правила пожарной безопасности.

«Как я еду в автобусе»

Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах

май

Беседа «Берегись насекомых»

дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

«Солнце, воздух и вода»

формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду на природе и на водоемах

Игра – тренинг «Поможем Торопыжке перейти дорогу».

продолжать  знакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Закрепить знания о сигналах светофора, Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге

Игра - инсценировка по потешке « Тили-бом! Тили-бом!

формировать у детей целостное представление о правилах обращения с огнем. Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара и поведения в случаях возникновения пожара.

Игра «Мы знайки и умейки»

Закреплять правила безопасного поведения в природе, формировать знания о том, что если выполнять правила поведения можно избежать опасных ситуаций, сохранить свое здоровье, обучать детей правилам элементарной помощи самому себе и окружающим.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....

Презентация проекта для второй младшей группы по формированию здорового образа жизни "Малыши-крепыши"

Презентация содержит проект для второй младшей группы, состоящий из трех этапов. Проект затронул все образовательные области: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетеческое, ...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»

Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...

Конспект совместного мероприятия с родителями детей второй младшей группы по формированию здорового образа жизни

Конспект совместного мероприятия с родителями детей второй младшей группы по формированию здорового образа жизни...

Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по формированию здорового образа жизни

Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по формированию здорового образа жизни...

Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по формированию здорового образа жизни

Перспективный план работы с детьми 5-6  лет по формированию здорового образа жизни...

Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по формированию здорового образа жизни

Перспективный план работы с детьми 6-7  лет по формированию здорового образа жизни...