Сборник «Танцевальный калейдоскоп».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Петренко Светлана Анатольевна

Сборник «Танцевальный калейдоскоп».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.sbornik_tantsevalnyy_kaleydoskop.docx89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕТРЕНКО С.А.

Сборник «Танцевальный калейдоскоп».

(Сборник танцевальных композиций для детей дошкольного возраста.)

В сборнике собраны музыкально-танцевальные композиции, направленные на целостное развитие личности детей от 3 до 7 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

К сборнику прилагается диск с музыкой

Адресовано данное издание музыкальным руководителям дошкольных учреждений, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям и другим специалистам.

Содержание

Пояснительная записка        3

Содержание работы по музыкально-ритмическому

воспитанию детей        .7

Совершенствование умений педагогов        16

Требования к подбору музыки         18

Контроль за самочувствием детей        19

Организация общения педагога с детьми         19

     Музыкальные композиции для детей 3-4 лет         22

         1.Танец с игрушками.

         2. Матрешки.

         3. Пчелки и цветы.

         4. Медвежата.

         5. Танец поросят.

         6. Танец бабочек.

         7. Мишка с куклой.

Музыкальные композиции для детей 4-5 лет        28

  1. Раз ладошка.
  2. Кнопочка.
  3. Марш снеговиков.
  4. По малину.
  5.  Неваляшки.
  6. Танец мальчиков с ложками.
  7. Танец со шляпами.
  8. Бабушка, испеки оладушки.

Музыкальные композиции для детей 6-7 лет        36

  1. Самовар.
  2. Матрешки.
  3. Сударушки.
  4. Бабушка Полина( танец с лентами).
  5. Гармонист Тимошка.
  6. Танец мальчиков с тросточками и шляпами.
  7. Танец десантников.
  8. Вальс Анастасия

Приложение 1

Диск с музыкой          

Пояснительная записка

Танцы под музыку являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д., в зависимости от того, в каком учреждении, в каких условиях и зачем ведется данная работа. Поэтому важно, чтобы педагог осознавал приоритетные цели и задачи в своей деятельности, понимал, в чем выражается основной эффект развития.

Основная направленность данного сборника — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали еще в Древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона, "трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души... Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим... Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт"*.

В Древней Греции музыка для воспитания и образования имела более глубокое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество. Именно эти идеи важны для воспитания и в современном очень непростом и жестоком мире, и наверное, естественно стремление педагогов к воспитанию детей по "законам красоты", к воплощению в реальность прекрасной формулы Платона: "От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей — к красивой жизни и от красивой жизни — к абсолютной красоте"**.

У философов Древней Греции было немало последователей. Так, идея синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Далькрозом (1865-1950), который разработал на ее основе уже в начале XX века систему музыкально-ритмического воспитания детей.

*     Цит. по: Рерих С.Н. Стремиться к прекрасному. — М., 1993. **   Там же.

Заслуга Э.Далькроза прежде всего в том, что он видел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. По его мнению, "с первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитание в нем "мышечного чувства", что, в свою очередь, способствует "более живой и успешной работе мозга". При этом Далькроз считал важным и то, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен "приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены"*.

В комплексе ритмических упражнений,танцев швейцарский педагог выделял как основу именно музыку, поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением.

Дальнейшее развитие система Жака Далькроза получила в работах его учеников и последователей: Н.Г.Александровой, В.А.Гринер, Е.А.Румер и др., которые в 1911 г. окончили Институт музыки и ритма (Хеллерау, недалеко от Дрездена). Российские педагоги-ритмисты понимали важность распространения музыкально-ритмического воспитания для детей и молодежи. Ими была проделана огромная работа по дальнейшей разработке практического материала и пропаганде системы Жака Далькроза в различных школах. Н.Г.Александрова характеризовала ритмику как одно из средств биосоциального воспитания и ставила ее в центр соприкосновения педагогики, психофизиологии, научной организации труда, физкультуры, художественного развития и т.д. Она пропагандировала систему Далькроза на многочисленных лекциях, выступлениях, на которых подчеркивала также и лечебное значение занятий ритмикой**.

Члены Московской ассоциации ритмистов (Н.Г.Александрова, В.А.Гринер, Ю.А.Двоскина, Е.В.Конорова и др.) справедливо считали, что кем бы ни вырос ребенок, ему необходимо потренироваться на ритмических упражнениях, оказывающих на него благотворное влияние во всех планах.

Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников в 50-60-е годы также разрабатывалось на основе идей Э. Жака Далькроза. Н.А.Ветлугина (1958), А.В.Кенеман (1960), а в дальнейшем М.Л.Палавандишвили, А.Н.Зимина, Е.Н.Соковнина и др. разрабатывали программы музыкального воспитания, методику работы с детьми и разнообразный музыкально-ритмический репертуар для детей дошкольного возраста (эти материалы были включены в раздел "Музыкально-ритмическое воспитание детей" типовой программы).

* Далькроз Э.Жак. Ритм // Театр и искусство. — 1922. — С.37.

** Россихина В.П. Н.ГАнександрова и ритмика Далькроза в нашей стране // Из прошлого советской музыкальной культуры. — Вып. 3 — М., 1982. — С.238-270.

Что же нового предлагается в моем сборнике? Может, достаточно обновлять только репертуар для детей разного возраста, дополняя его современной музыкой, движениями? Безусловно, невозможно долгие годы использовать в работе один и тот же материал — например, "Танец снежинок" на музыку А.Жилина или "Парную пляску" на карельскую народную мелодию (из репертуара типовой программы), как бы хороши они ни были. Да, действительно, педагоги постоянно нуждаются в новом материале в соответствии с изменением запросов самих детей, явлений окружающей жизни, и, наконец, с потребностью все время вносить в свою работу новое, свежее. Но, пожалуй, разработка репертуара — это бесконечный процесс, и для педагога важно не столько постоянное пополнение своего репертуарного багажа, сколько умение самостоятельно его разрабатывать, ориентируясь на возможности конкретных детей, а также цель и задачи их развития. Поэтому, предлагая практический материал, советую использовать его творчески, адаптируя к условиям работы, по необходимости изменяя отдельные движения таким образом, чтобы сам педагог внутренне принял эту композицию и сумел увлечь ею своих воспитанников (однако при этом важно сохранить ее образ, логику, стиль).

Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы "на себя", "на себя во взаимодействии с детьми" — вот первая отличительная особенность сборника.

Вторая особенность — это использование в качестве музыкального сопровождения, как правило, целостных . Целостный музыкальный образ передается разнообразными пластическими средствами, требующими как свободного владения телом, так и тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Идя от простого к сложному, ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы "через себя" музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим телом музыкальную ткань произведения, его настроение и содержание и постигая при этом на телесном, зрительном и эмоциональном уровнях специфический язык средств музыкальной выразительности.

Третья особенность— это акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность. Движение является как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребенка.

Другими словами, танец является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память, под-

вижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

Необходимо стремиться, чтобы репертуар был музыкальным, выразительным, привлекательным для детей и взрослых, будил фантазию и воображение, развивал выразительные возможности тела и, в то же время, был доступным для исполнения. Но прежде чем перейти к рассмотрению практического материала, проанализирую цель и задачи музыкально-ритмического воспитания, а также основные принципы и условия организации работы, положенные в основу содержания сборника.

Содержание работы по музыкально-ритмическому

воспитанию детей

Цель сборника — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки...

Необходимо рассматривать и оценивать красоту, выразительность движения под музыку в его гармоничности, как проявление индивидуальности восприятия образа, музыкальности, и, главное, естественности самого движения. Ведь что такое правильная осанка, красивая походка? Скорее всего, это наиболее естественное и удобное положение тела во время движения, наиболее оптимальная поза. Ведь красота движения и ребенка, и взрослого, как считали древние греки, Жак Далькроз, Айседора Дункан и многие другие, прежде всего в естественности, целесообразности, непринужденности, выразительности и одухотворенности. А эти все качества раскрываются при условии гармоничного развития, единства духовного и физического.

Другими словами, танец  нацелен на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а его содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания.

И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных

в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его "изюминка" и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы. Ведь доказано, что занятия движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н.А.Бернштейна, И.М.Сеченова, В.М.Бехтерева, методика М.Фильденкрайза и др.). В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании.

Поскольку речь идет о развитии детей в процессе музыкально-ритмических движений и содержание работы связано со спецификой этого вида деятельности, рассмотрим более детально ее особенности.

Во-первых, танец— это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.

Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зримым, ощутимым течение времени. Музыка и движения, таким образом, имеют много общих параметров, к которым относятся:

  • все временные характеристики (начало и конец звучания, темп, ритм);
  • динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);
  • форма произведения и композиционная структура двигательной композиции.

В связи с этой взаимообусловленностью музыки и движения, а также целями данной программы, сформулированы задачи обучения и воспитания детей.

I.        Развитие музыкальности:

•     развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

развитие музыкальной памяти.

II.        Развитие двигательных качеств и умений:

развитие ловкости, точности, координации движений;

развитие гибкости и пластичности;

воспитание выносливости, развитие силы;

формирование правильной осанки, красивой походки;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Ш.   Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

развитие творческого воображения и фантазии;

развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

IV.        Развитие и тренировка психических процессов:

развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;

развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

V.        Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Конкретизируя содержание каждого направления, выделим самое основное в каждом из них по возрастным группам.

3 4 года

Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), протекания нервных процессов и их зрелости, сформированное™ сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.

Приоритетные задачи: воспитание интереса, потребности в движениях под музыку; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки; обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом.

Основное содержание

1. Развитие музыкальности:

•        воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения
под музыку со сверстниками, педагогами и родителями;

•, обогащение слушательского опыта — узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного характера и выражение это в эмоциях, движениях;

  • развитие умения передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое— грустное, шаловливое — спокойное и т.д.);
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый — умеренно-медленный), динамику (громко — тихо), регистр (высоко — низко), ритм (сильную долю — как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3-частную форму произведения (с контрастными по характеру частями).

2.        Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках;

бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ ("бабочки", "птички", "ручейки"и т.д.);

прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп — "лошадки", подскоки (4-й год жизни);      .

общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность), которые даются, как правило, на основе игрового образа;

имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка и т.д.);

плясовые движения — простейшие элементы народных плясок, доступных по координации, например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой, "выбрасывание" ног и др.

3.        Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свобод-

ное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.

4.        Развитие творческих способностей:

  • воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку;
  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.

5.        Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой — развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
  • развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например: "Зайчик испугался", "Мишка радуется меду" и др.;
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — умение выполнять упражнения 1-го уровня сложности (см. прил. 2) от начала до конца, не отвлекаясь — по показу взрослого или старшего ребенка.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике (контрастные эмоции, например, "грустный Чебурашка" — "веселый Чебурашка" и др.);
  • воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место.

Показатели развития. Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность пластики детей выявляет творческую одаренность, музыкальность.

Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка.

4 — 5 лет

В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

Основное содержание

1. Развитие музыкальности:

  • воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;
  • обогащение слушательского опыта — включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков, (например, из "Детского альбома" П.Чайковского: "Баба Яга", "Новая кукла", "Марш деревянных солдатиков" или из "Бирюлек" М.Майкапара: "Мотылек", "В садике"и др.);
  • развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое— грустное, шаловливое — спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый — умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3-частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;
  • развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соотвествующих движениях и в слове.

2.        Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;

бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ ("бабочки", "птички", "ручейки" и т.д.), широкий ("волк"), острый (бежим по "горячему песку");

прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп — "лошадки", легкие поскоки;

общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на гибкость, плавность движений;

имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние ("веселый" или "трусливый зайчик", "хитрая лиса", "усталая старушка", "бравый солдат" и т.д.). Уметь передавать динамику настроения, например, "обида — прощение — радость";

плясовые движения — элементы народных плясок, доступных по координации — например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной • ногой, "выбрасывание" ног, полуприседания и полуприсядка для мальчиков и др. Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).

3.        Развитие умений ориентироваться в пространстстве: самостоятельно находить сво-

бодное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

4.        Развитие творческих способностей:

  • воспитание потребности к самовыражению в двихсении под музыку;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
  • развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

5.        Развитие и тренировка психических процессов:

•        развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с

музыкой — развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;

  • развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например: "Кошка обиделась", "Девочка удивляется" и др.;
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
  • развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи — в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
  • формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);
  • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Показателем уровня развития является не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.

5 — 7 лет

В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений — из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительныму, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Основное содержание

1. Развитие музыкальности:

•        воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и

новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

  • обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
  • развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средни, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
  • развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

2.        Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пру-жинящим,топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;

общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;

имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — " в воде", "в воздухе" и т.д.);

плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

3.        Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свобод
ное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в
несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения
на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.).

4.        Развитие творческих способностей:

  • развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

5.        Развитие и тренировка психических процессов:

  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
  • развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.

6.        Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);
  • воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;
  • воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр — например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);
  • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Показатели уровня развития детей:

  • выразительность исполнения движений под музыку;
  • умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
  • освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
  • умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
  • способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
  • точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

Совершенстование умений педагогов

Безусловно, успех в танцевальном развитии детей зависит в первую очередь от того, насколько сам педагог увлечен движением под музыку и владеет выразительным движением. К сожалению, многие взрослые со временем утрачивают не только ловкость, гибкость и грациозность движений, но и саму потребность в них. При этом появляется желание посидеть и понаблюдать за детьми, а не двигаться вместе с ними. В результате значительно снижается не только двигательная активность взрослых, но и детей, поскольку педагоги стремятся использовать в работе больше спокойных игр и заданий, не требующих интенсивных движений. Таким образом, со временем педагоги не в состоянии показать детям пример в танцах и играх, а дети, не имея достаточной тренировки в движениях, также становятся неловкими.

Можно привести и обратный пример, когда педагог сам прекрасно владеет движением и нацелен на эффективный результат в обучении детей, но при этом не уделяет достаточного внимания развитию менее одаренных учеников, от которых сразу трудно добиться эффекта в исполнении танцев.

Противостоять этому можно только одним путем — проводить совместные занятия детей и взрослых, развивающие и тренирующие как учеников, так и педагогов, формирующие у воспитателей осознанное отношение к самому процессу движения, умение анализировать глубинные процессы, внешне проявляющиеся в мимике и пантомимике. На это и ориентирована наша программа, которая предполагает как совершенствование исполнительских способностей взрослых, так и ориентацию на развитие педагогического мышления, расширение кругозора, привитие общей и музыкальной культуры.

Итак, для педагогов наиболее актуальными являются следующие задачи:

1. Совершенствование двигательных навыков и умений:        

а) развитие и совершенствование всех видов движений, которые предлагаются детям, умение выполнять их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой; б ) обогащение двигательного опыта — использование разнообразных исходных положений, двигательных комбинаций; . в) освоение обширного и разнообразного музыкально-ритмического репертуара

2.        Совершенствование музыкальности: работа над исполнительской техникой
(владение музыкальным инструментом), постоянно обогащать свой репертуар
разнообразными произведениями. Стремиться к выразительности исполнения
музыки, к тому, чтобы само исполнение стимулировало выразительность и точ
ность движений детей.

При подборе музыки в записи стремиться к расширению круга произведений, включать в работу с детьми шедевры мирового музыкального искусства (произведения П.Чайковского, Ж.Бизе, Э.Грига, М.Мусоргского, В.Моцарта, И.Баха, К.Сен-Санса и пр.), а также  современные эстрадные мелодии и шлягеры.

Совершенствование умения анализировать форму и содержание музыкального произведения, слышать и видеть разнообразные варианты исполнительской интерпретации через восприятие изменения характера музыки.

3.        Развитие творческих способностей:

развитие творческого мышления, воображения и фантазии; развитие способности "видеть" и ясно представлять музыкальный образ, способы его пластической интерпретации;

развитие способности к педагогической импровизации в процессе интеграции музыкального движения с другими видами художественно-творческой деятельности на занятиях;

воспитание потребности вести постоянный творческий поиск, вносить новое в свою работу из других областей науки и искусства (например, фольклора, классического искусства, изучения наследия музыкантов и педагогов и т.д.); постоянно заниматься в творческих группах, студиях и объединениях;

развитие художественного вкуса на основе постоянного пополнения впечатлений — в театрах, музеях, в общении с творческими людьми.

4.        Совершенствование психолого-педагогических знаний и умений:

развитие профессиональной рефлексии, т.е. умения адекватно анализировать результаты собственной деятельности, собственного творчества, а также эффективности работы других педагогов;

совершенствование умения диагностировать музыкальное, психомоторное развитие детей, пользуясь педагогическими методами исследования;

развитие умения оценивать проявления детей в движениях под музыку, точно определяя параметры и критерии оценки;

умение предоставлять детям инициативу в творческих проявлениях, наблюдать и замечать в них оригинальность и одаренность, а также и тревожные симптомы;

умение организовать опытно-экспериментальную работу в образовательном учреждении, анализировать и обобщать ее результаты;

развитие коммуникативной культуры, умений пропагандировать педагогические и музыковедческие знания среди родителей и других педагогов.

Для педагогов важно владеть музыкально-ритмическим материалом не только как средством эстетического и двигательного развития детей, но и как своеобразным психотренингом. Поскольку движения, мимика — это внешние проявления

внутреннего состояния ребенка, необходимо научиться понимать и адекватно оценивать эти проявления.

Умение подбирать музыку и двигательные упражнения соответственно возрастным возможностям детей и поставленным целям — непростая задача.

Требования к подбору музыки

Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений.

С точки зрения доступности музыка для движения должна быть:

  • небольшой по объему (от 1,5 минут для младших до 3-4-х минут для старших);
  • умеренной по темпу (умеренно быстрая или умеренно медленная) для младших дошкольников и разнообразной (быстрой, медленной, с ускорениями и замедлениями) для старших;
  • 2-х или 3-частной (каждая часть музыки — контрастная по звучанию), с четкой, ясной фразировкой для младших дошкольников и разнообразной по форме (вариации, рондо и т.д.) для старших детей;
  • музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям (например, музыка изобразительного характера — "дождик", "ветер качает листики", "зайчик прыгает" и т.д. — для малышей и более сложная по художественному образу, настроению — в соответствии с музыкой — для старших).

Желательно, чтобы музыкальные произведения были достаточно разнообразными по жанру (плясовые, колыбельные, песни, маршевые мелодии) и по характеру (веселые, задорные, спокойные, грустные, шутливые, торжественные, изящные и т.д.).

Подбирая музыку для ритмических композиций, необходимо стремиться к разнообразию стилей и жанров, поэтому важно включать такие произведения, как:

  • детские песни современных российских композиторов: Г. Струве, В.Шаинско-го, Б.Савельева, Гр. Гладкова и др.;
  • народные мелодии: "Калинка", "Светит месяц" и др.;
  • эстрадные мелодии (например, пьесы А.Петрова из кинофильмов, музыкальные произведения в исполнении оркестра Поля Мориа: "Под музыку Вивальди", "Жаворонок", Фр. Гойи — "Сиртаки", "Цыганские напевы" и др.);
  • классические произведения: "В пещере горного духа" Э.Грига, "Аквариум" К.Сен-Санса, "Менуэт" Л.Боккерини, "Вечерняя серенада" Ф.Шуберта, "Итальянская полька" С.Рахманинова и др.

Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные пред-

почтения к музыке, формирует художественный вкус. Поэтому так важен строгий отбор музыкальных произведений.

Ведь музыка — это не фон, не просто удобный ритм, а средство приобщения детей к музыкальному искусству, и от того, какие впечатления ребенок получит в детстве, во многом зависит его дальнейшее эстетическое развитие. Кроме того, специальный подбор музыки позволяет интегрировать различные задачи художественного воспитания (на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, обучению игре на инструменте).

Использование фонограммы на занятиях. Целесообразность записи диктуется, с одной стороны, задачей знакомства детей с разнообразным звучанием музыкальных произведений, исполняемых на различных музыкальных инструментах, а с другой стороны — наиболее частой практикой работы педагогов без аккомпаниаторов и необходимостью осуществлять показ в процессе разучивания движений

Контроль за самочувствием детей

Во время занятий ритмикой необходимо руководствоваться общей заповедью "Не навреди!", поэтому:

  1. Постоянно следите за состоянием детей на занятиях.
  2. Дозировку физической нагрузки, а также характер двигательных упражнений согласуйте с предписаниями врача.
  3. Проверяйте вместе с медицинским персоналом по внешнему виду детей и изменениями их ЧСС (частоты сердечных сокращений) нагрузку на занятиях и утренней гимнастике.
  4. Прислушивайтесь внимательно к жалобам детей, не заставляйте их заниматься, если они не хотят двигаться (это может быть не проявлением лени, а началом заболевания).
  5. В беседах с воспитателями и родителями выясняйте все данные о здоровье ребенка, его индивидуальных особенностях.
  6. Следите за чистотой зала, его проветриванием, а также удобством одежды и обуви детей для занятий. Особое внимание обратите на покрытие пола (с точки зрения предотвращения травм — не скользкий ли пол, не торчат ли гвозди из паркета и т.д.).

Организация общения педагога с детьми

Создание теплой, дружественной и непринужденной атмосферы игрового общения ребенка и взрослого — одно из основных условий полноценного развития детей. В этом отношении важна позиция педагога, понимание главного смысла своей деятельности. Необходимо организовать занятия с детьми таким образом, чтобы они проходили без принуждения, муштры, излишней дидактики (указаний, пояснений, замечаний и т.д.). Самое главное — не столько результат деятельности, отточенность движений в пляске, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Действия взрослого направлены на то, чтобы дать возможность ребенку почувствовать уверенность в собственных силах и побудить его к творческому самовыражению под музыку.

И чтобы помочь осмыслить предлагаемую методику, внутренне принять позицию "старшего товарища", настроиться на совместную творческую деятельность — движение под музыку, мы предлагаем следующие установки и советы:

  1. Во время танца представьте, что вы — "симфонический оркестр", внутренне и посредством пластических движений "проигрывайте" музыкальное произведение как можно выразительнее.
  2. Обращайте внимание на ту пользу, которую вам приносят систематические занятия .
  3. Вы становитесь стройнее, красивее. Постепенно проходит "хруст" в коленях и шее, у вас развивается гибкость и пластичность суставов. Какое счастье иметь возможность каждый день двигаться вместе с детьми под музыку!
  1. Если вы чувствуете внутреннее сопротивление или в чем-то не согласны с отдельными движениями, можете изменить некоторые элементы так, чтобы вам было приятно их выполнять.
  2. Надо стремится к постоянному обновлению музыкального репертуара, к поиску разнообразных музыкальных произведений. Слушать музыку, ходить на концерты. Пусть каждый из вас заведет свою "копилку" творческих идей, куда будет "складывать" прекрасную музыку и интересные образные движения.
  3. Помнить, что дети — ваше "зеркало". Они очень точно копируют все ваши движения и мимику, поэтому будьте как можно выразительнее.

  1. Будьте с детьми искренни и естественны. Если у вас не         получается какой-нибудь вид (или элемент) двигательных упражнений, то честно признайтесь в этом детям  и покажите данное упражнение на способном ребенке.         Признание собственного несовершенства только поднимет ваш авторитет в глазах воспитанников.        
  2. Старайтесь не сердиться на детей за то, что у них что-то не получается. Ведь и у вас движения далеко не со        вершенны. Не делайте детям замечания "вслух", вы тем самым закладываете ребенку "программу невыполнения", старайтесь наоборот, как можно чаше хвалить

детей и внушать им уверенность в собственных силах.    |

  1. Прислушивайтесь к своим мыслям и чувствам, пытайтесь понимать свое тело, доверять его ощущениям. Будьте его союзником и другом, а не строгим надзирателем. Двигайтесь с радостью и удовольствием.
  2. Музыка и движение заставляют задуматься о смысле своей деятельности. Стремитесь к философскому отношению к жизни и работе. Почаще обращайтесь к таким специалистам, как А.Лоуэн, М.Фильденкрайз, В.Н.Никитин и др., а они нам советуют:

"...первым делом необходимо развить в себе понимание собственного тела и умение им пользоваться. Самый мощный инструмент, который поможет нам в этом, — наше воображение".

Клер Вест

"Чтобы быть целостной личностью, нужно идентифицироваться со своим телом и со своим словом....Чтобы достичь этой интеграции, мы должны начинать с существования тела. Вы — это ваше тело. Но все не должно заканчиваться на этом. Вы — это ваше слово. А слово должно исходить из сердца".

А.Лоуэн

"Каждый человек — строитель храма, называемого его телом".

Г. Торо

"Чем слабее тело, тем больше оно властвует, чем оно сильнее, тем больше повинуется".

Ж.Ж. Руссо

"Упражнение дает больше, чем хорошее природное дарование". "Нет ни искусства без упражнения, ни упражнения без искусства".

Протагор

"Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем".

Конфуций

"Лишь тот обогащает человечество, кто помогает ему познать себя, кто углубляет его творческое сознание".

С. Цвейг

И еще несколько мудрых советов Ричарда Баха:

1.        "Если дается желание,

то дается и сила, чтобы его осуществить. Но ради этого, может быть, придется потрудиться".

2.        "Любая проблема

таит дар для тебя.

Ты ищешь проблемы,

поскольку нуждаешься в их дарах".

3.        "Узнавать —

это открывать то,

что ты уже знаешь.

Делать —

это демонстрировать

свое знание.

Учить —

это напоминать другим

о том, что они уже знают

не хуже тебя.

Все вы ученики,

деятели,

учителя".

И, наконец:

"Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз!"

~~\    Фридрих Ницше

Музыкальные композиции для детей 3-4 лет

1.Танец с игрушками

Задачи: развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в музыку.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.П.- стоя за стульчиками с игрушками в руках.

                                   

1 фигура.

Наклоны вправо с игрушкой на 1-2, выставить правую ножку

Наклоны влево с игрушкой на 3-4, выставить левую ножку

Повторить .

                                   

 2 фигура.

На счет 1-8 бег на носочках  вокруг стула.

                                   

 3 фигура.

На счет 1-8 присели- встали- ножку на каблучок( правую, затем левую)

4,5,6 фигуры- повтор.

В конце- замереть, подняв вверх ручки с игрушками.

2.Мы весёлые матрёшки.

Задачи: развитие выразительности пластики, точности движений, музыкального слуха координации, точности движений.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ:

1 вариант.

И.П.- стоя в линию, у сцены, л.р.- поддерживает локоть правой, п.р.- пальчик на щеке.

Вступление- покачивание головой в ритме музыки.

1 куплет: пружиночки, затем выставляют ножки- показывают сапожки.

Проигрыш: кружатся вокруг себя, л.р.- держится за юбочку, п.р.- машет платочком над головой.

2 куплет: 2 приставных шага вправо, затем влево, ручки – за кончики платочка.

Проигрыш: кружатся парами, держась под ручки, и машут платочком над головой.

3 куплет: пружиночки, затем выставляют ножки- показывают сапожки.

Проигрыш: кружатся вокруг себя, л.р.- держится за юбочку, п.р.- машет платочком над головой.

2 вариант.

 1.Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево с пружинками и                                                                                    отмашка платочком).

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги).

2.Завязали мы платочки (держимся за концы платочка, 4шага вправо)

Раскраснелись наши щечки ( то же- влево)

3.В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки. ,( пара под руку круж. И машут платками над головой)

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки (остановились, по два хлопка слева и справа. Повторить 2 раза).

4.Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево).

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги).

3.Пчёлки и цветы.

Задачи: развитие чувства ритма, выразительности движений, воображения.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

Вступление : мальчики-цветочки сидят в центре зала, девочки-пчелки  на носочках выбегают к ним и  становятся по кругу.

1 куплет: мальчики покачивают головами ,девочки делают пружинки и выставляют ножку на каблучок.

Припев: мальчики подбегают к девочкам, берут за ручки и кружатся.

2 куплет: мальчики раскачиваются из стороны в сторону в такт музыке, девочки разбегаются лучиками, останавливаются, кружатся вокруг себя и машут крылышками.

Припев: девочки бегут по кругу, мальчики- подскоки на месте.

3 куплет: пары берутся ручки-лодочки и шагом кружатся, носочек тянуть.

Припев: мальчики становятся на одно колено, ручки на поясе, девочки- делают подскоки вокруг них.

В конце поклон.

4.Медвежата.

Задачи: развитие чувства ритма, выразительности, точности и координации движений.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ.

Вступление: опуститься на четвереньки ( превратиться в Мишку).

1 куплет: руки на поясе, 4 раза топнуть правой ногой, затем 4 раза- левой.

3-я фраза- приложить руку к правому уху

4-я фраза- к левому

«как я умею» - показать на себя обеими руками  и руки вперед.

Припев: раскачиваться из стороны в сторону и перейти на топот в такт музыке.

2 куплет: лежа на спине руками обхватить согнутые колени. Качание на спине.

Припев: те же движения.

3 куплет: кружение на шагах (вперевалочку) в одну, затем в другую сторону.

Припев:  движения повторяются.

В конце сесть на пол, ноги врозь.

5.Танец поросят.

Задачи: развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия,умения перестраиваться в пространстве.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ.

1куплет.

И.П. – полуприсед, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, кисти развернуты вперед.

1-2 фразы: идут по кругу;

3-4 фразы: останавливаются, показывают нос направо, затем налево и кружатся на месте;

5-6 фразы: прыгают на месте на правой ноге, левую согнуть в колене, затем  так же на левой.

7 фраза: идут к центру 4 шага, остановиться , наклон вперед и сказать 3 раза «хрю-хрю-хрю».

8 фраза: 4 шага спиной назад, также остановиться с наклоном вперед и сказать 3 раза «хрю-хрю-хрю».

 

Припев: движения, имитирующие бросание снежков- в такт музыке.

2 куплет:

1 фраза: «отряхивают снег» с себя;

2 фраза: падают на пол, лежа на  спине, машут руками и дрыгают ногами:

3-4 фразы: поднимаются и идут как в 1 куплете.

6.Танец бабочек.

Задачи: развитие музыкальности, выразительности движений, способности к импровизации, воображения и фантазии.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ.

И.П. – стоя, руки внизу.

Вступление:

1 фраза – руки плавно через стороны вверх;

2 фраза – руки через стороны  вниз;

3-4 фразы- движения повторяются;

5 фраза- шаг вперед, закрыть голову руками ( спрятаться);

6 фраза – шаг назад в И.П.

7 и 8 фразы – движения повторяются.

1 куплет

1 фраза- правую руку плавно через сторону вверх

2 фраза- то же левой рукой;

3-4 фразы – руки скрестить над головой и плавно через стороны вниз.

Движение повторяется 3 раза соответственно музыке.

2 куплет.

1 фраза – присесть, руками коснуться пола;

2 фраза – встать ;

3-4 фразы – движения  повторяются.

5 фраза – присесть, руки-крылья соединить над головой «домиком» ;

6 фраза – выпрямиться;

7-8 фразы – движения повторяются.

 Проигрыш: руки плавно через стороны вверх и вниз в соответствии с музыкой.

3 куплет

Имитация «полета»-  дети свободно «летают»  по залу, бег на носочках по залу врассыпную, движения рук свободные. Импровизация.

7.Мишка с куклой.

Задачи: развитие чувства ритма, координации движений, чувства равновесия.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ.

1куплет.

1-2 фраза –  топает правая ножка 2 раза, затем то же – левая;

3 фраза – хлопки в ладоши под музыку;

4 фраза –пружинки, и ножку выставляют на каблучок.

 

2 куплет.

1-2 фразы – кружение парами, ручки-лодочки;

3-4 фразы –то же в другую сторону.

Проигрыш.

Бегут парами на носочках  по кругу.

В конце – поклон.

Музыкальные композиции для детей 4-5 лет .

                                             1. Раз ладошка.

Вступление : выход с двух сторон и стать по линиям .

 

1.Я на сцену выхожу

В зал от страха не гляжу

Вам легко смотреть из зала

Как на сцене я дрожу

Ручка ходит не туда

Ножка ходит не туда

Наша тетя хореограф

Говорит, что не беда

Припев:

 Раз ладошка, два ладошка

 Я пока что не звезда

 Если нравлюсь хоть немножко

 Вы похлопайте тогда

Раз ладошка, два ладошка

Я пока что не звезда

 Если нравлюсь хоть немножко

 Если нравлюсь хоть немножко

Вы похлопайте тогда

2.нотки скачут не туда

Слов не помню иногда

Наша тётя вокалистка

Говорит что ерунда

Если всё вам не поёт

Песня будет- был бы рот

Ну а то что я малышка

Это с возрастом пройдёт.

  Припев:

 Раз ладошка, два ладошка

 Я пока что не звезда

 Если нравлюсь хоть немножко

 Вы похлопайте тогда

2  маленьких крадущихся шага

Глазки прикрыть ручками

Дрожать- ручки, ножки

Ручки- правая, левая- выворот в сторону

Ножки- правая, левая  шаг с выворотом

Пр.рука, затем левая вперед

2 руки указательными пальчиками- часики

Показ  правая, затем левая ладошка

Показать на себя и помахать ручками

Кокетливые пружинки

Хлоп над головой

(повтор)

 Скакать с ножки на ножку

Пр.рука, затем левая вперед

2 руки указательными пальчиками- часики

2-й ряд 3шагаа вперед и хлоп, 1-й – назад

Шаги в др. сторону

Присели

На слове пройдёт  выпрыгнуть вверх

Так  же

В конце- ручки на поясе, ножку отставить, голову вверх с поворотом.

                            2.Кнопочка ( танец с куклами).

1.Я у папы и у мамы

ростиком мала,

Достаю я носиком

краешек стола.

Весь подъезд меня встречая,

кнопочкой зовёт,

Что мне делать я не знаю –

просто не везёт?

ПРИПЕВ:

Кнопочка, кнопочка,

Эта чья же кнопочка?

Посмотрите, что за прелесть,

 носа просто нет,

Кнопочка, кнопочка,

Маленькая кнопочка,

Просто чудо – не ребёнок

в пять неполных лет,

Просто чудо – не ребёнок

 в пять неполных лет.

                     

  (ПРОИГРЫШ)

ПРИПЕВ:

Кнопочка, кнопочка,

Эта чья же кнопочка?

Посмотрите, что за прелесть,

носа просто нет,

Кнопочка, кнопочка,

Маленькая кнопочка,

Просто чудо – не ребёнок

 в пять неполных лет,

Просто чудо – не ребёнок

 в пять неполных лет.

2 шага вправо,3-присели, 4- встали

Влево- то же

Вокруг себя по часовой стрелке- шаги с ручками

То же- против часовой

Подбежали на носочках, взяли куклу

Подняли вверх- подскоки

Присели, по полу ходит куколка

Встали, обняли, вокруг себя- с высокими коленями

Побежали, посадили куколку на место

Шаги  вправо, влево, вперед и назад

Подбежали на носочках, взяли куклу

Подняли вверх- подскоки

Присели, по полу ходит куколка

Встали, обняли, вокруг себя- с высокими коленями

Смотрят на куколку на вытянутых руках, голова вправо- влево качаются, руки вверх и замерли.

3.Марш снеговиков.

Вступление

1. Шли в поход снеговики

Что нам пули и штыки

Нам заряды не страшны

Лишь бы не было весны!

Припев:

Ать-два, ать- два!

В кастрюле голова

Ать-два, ать- два!

В кастрюле голова

2. Не страшны сугробы нам

 

Не страшны микробы нам!

Мы как сталь закалены

Лишь бы не было весны!

Припев:

Ать-два, ать- два!

В кастрюле голова

Ать-два, ать- два!

В кастрюле голова

3. Мы красавцы хоть куда!
Из сосулек борода

Пусть носы у нас красны

Лишь бы не было весны

Припев:

Ать-два, ать- два!

В кастрюле голова

Ать-два, ать- два!

В кастрюле голова

Готовы к  выходу, маршируют на месте с метлами на плече

Идут-  небольшими шагами, расходятся по местам.

Метут в ритме вправо- влево

Л.р держит метлу и обходят вокруг

Метут в ритме вправо- влево

Показ пр. рукой на голову и рука -вверх

Смотрят из-под руки вправо,метла стоит

То же – влево

Приседают ( как со штангой)

Так же, меняются местами.

Присели- встали, ножка в сторону и рука в сторону

Так же, меняются местами.

В конце уходят и машут рукой.

4.По малину в сад пойдем.

Задачи: развитие выразительности пластики, точности движений, музыкального слуха координации, точности движений.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ:

1 куплет.

 И.П.- л.р. держит за юбочку, пр.р.- платочек, красиво приподняв.

Идут хороводным шагом по кругу.

Припев:

Кружатся, приседая на ножке. Рука машет платочком над головой.

2 куплет.

Идут в круг и мах 1 раз платочком.

Из круга- медленно опуская платочек.

Припев:

Кружатся, приседая на ножке. Рука машет платочком над головой.

3 куплет.

Взялись под ручку и кружатся парами, пр. р. с платочком машет.

Припев:

Кружатся, приседая на ножке. Рука машет платочком над головой.

Поклон.

5. Мы шагаем.

Задачи: развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в музыку.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

Вступление.

Выходят маршевым шагом и становятся на свои места.

1 куплет.

Мы мальчишками..-  делают руки- выпады каратэ.

Будем родину…- смотрят из-под руки направо, затем налево.

Припев:

А пока мы шагаем…- на месте маршируют, с руками.

Раз-два левой.. –4 поворота по строчкам через левое плечо и маршируют

2 куплет.

Чтобы…- делают руки- выпады каратэ.

Чтоб зарядка..-  4 раза по музыке- присели руки вперед – встали.

Припев:

А пока мы шагаем…- на месте маршируют, с руками.

Раз-два левой.. –4 поворота по строчкам через левое плечо и маршируют

Проигрыш:

Прыг ( на 4 стороны как повороты ) и выпады руками- каратэ ( по 4 выпада).

Конец-  последний аккорд- л.р.- на пояс, пр.р.- под козырек.

 

5.Неваляшки.

Задачи: развитие чувства ритма, выразительности движений, воображения.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

Вступление

          1 куплет.

Дин-дон, дили-дон

Что за странный перезвон

Слышен он со всех сторон
дили-дили-дили-дон

Припев.

Мы милашки

мальчишки- неваляшки

мальчишки- неваляшки

яркие рубашки

  1. куплет.

           Не спят, не сидят

           И ложиться не хотят

           Днем и ночью все стоят

           Очень весело звенят

           Припев.

Мы милашки

мальчишки- неваляшки

мальчишки- неваляшки

яркие рубашки

           3 куплет.

           Ох раз- еще раз

           Наклоняются сейчас

           Начинают перепляс

           Все стараются для вас

Припев.

Мы милашки

мальчишки- неваляшки

мальчишки- неваляшки

яркие рубашки

Выходят- носочек тянут, л.р. ручка на юбочке, пр.р.- с платочком.

Руки- на юбочке, голова- в такт музыке  наклоны вправо- влево.

Кружатся, рука с платочком машет над головой.

. нога- на каблук, на место, топ-топ-топ

То же с л.ногой

Повтор

Кружатся, рука с платочком машет над головой.

Ручки на пояс, наклоны вправо и влево

под музыку

топотушки направо и мах платочком

топотушки налево и мах платочком

Кружатся, рука с платочком машет над головой.

6. Танец мальчиков с ложками.

Вступление (32 такта) – выход мальчиков.

1вариация  –(8 тактов)-ножку выставить на каблучок, ложками делать «тарелочки» справа.

2вариация  –(8 тактов)-ножку выставить на каблучок, ложками делать «тарелочки» слева.

3вариация –присели- встали ( по музыке), ложки  внизу- вверху стук.

4вариация - 4 шага вперед, руки в локтях работают, 4 раза ложками стук, и назад 4 шага, , руки в локтях работают, 4 раза ложками стук( 2 ряда- расческа).

5вариация –присели- встали ( по музыке), ложки  внизу- вверху стук.

6вариация – кружатся вокруг себя( шагать на полуприсяде) ручки с ложками согнуты в локтях и ходят вверх-вниз.

7вариация – «тарелочки»  4 раза справа и слева ( 2 раза).

 8вариация –кружатся парами под руку.

9вариация – присели- встали ( по музыке), ложки  внизу- вверху стук.

9вариация – уходят со сцены и машут на прощание ложкой.

7. Летка-енька ( со шляпами и стульями).

И.П.- сидят на стульях расставленных на сцене, руки на поясе.

1.Ноги делают на счет 1-2 вперед-назад, затем вместе- топ-топ-топ (повторить 4 раза)

2. то же , но вместо топ-топ-топ   делают хлоп-хлоп-хлоп.

3.ноги с корпусом «идут» вправо ( на счет 1-4)

    На счет  5-8  сняли шляпу- одели. Рука и наклон корпуса.

4.то же – в другую сторону.

5. Ноги делают на счет 1-2 вперед-назад, затем вместе- делают хлоп-хлоп-хлоп.   (повторить 4 раза)

6.на счет 1-8  делают поворот со стулом на 180, спиной к зрителям.

7.ноги в стороны- шляпу подняли двумя руками вверх, затем ноги вместе- шляпу опустили ( на счет 1-8 4 раза).

8. так же как  6-7, по часовой поворот лицом.

Проигрыш: хлопать и топать ( по музыке).

9. Ноги делают на счет 1-2 вперед-назад, затем вместе- делают хлоп-хлоп-хлоп.   (повторить 4 раза).

10. ноги с корпусом «идут» вправо ( на счет 1-4)

    На счет  5-8  сняли шляпу- одели. Рука и наклон корпуса.

11.то же – в другую сторону.

12. Ноги делают на счет 1-2 вперед-назад, затем вместе- делают хлоп-хлоп-хлоп.   (повторить 4 раза).

Конец: замереть на стуле,  руки на поясе.

Музыкальные композиции для детей 6-7 лет.

1.Самовар.

Вступление:

1. Жил-поживал самовар

Был он не молод не стар

Он на работе кипел

Песню такую он пел

 

Припев:

Пых-пых тумба-тумба самовар

Тумба( 4 раза)

Русский самовар

2.пусть неуклюж он на вид

Но на Руси знаменит

Чайник с почтеньем большим

Робко стоит перед ним

Проигрыш:

3.всем он приносит тепло

Много воды утекло

Медью сверкают бока

Новое через века

Припев:

Пых-пых тумба-тумба самовар

Тумба( 4 раза)

Русский самовар

Заключение:

Выход на свои места ( 4- по 2 человека), ручки работают.

1)Лицом к зрителям, руки на поясе, правая нога на каблук, наклон к ней, и маршируют с ручками. Затем левой ногой.

2)то же лицом друг другу(боком к зрителям)

«самовар»- 3 хлопка

4 раза локтями по бокам, руки в кулачках,

Взялись парами за руки- переход(2 пары 1ой линии друг с др. и так же 2-я линия), потом назад.

Переход по строчкам и 1-2-3 хлопка  на «самовар»(внешние идут по часовой, внутр.- стоят)

Перестроение в круг спинами.

идут под музыку, чуть топая,

на «самовар»(кричат)

4 раза локтями по бокам, руки в кулачках,

Взялись парами за руки- переход(2 пары 1ой линии друг с др. и так же 2-я линия), потом назад.

Идут все вперед, перестраиваются в одну линию, хлопают, в конце ручки вверх и потрясли.

2.Матрешки.

Вступление:

1.В лавке на прилавке матрёшечки стоят,

 Удивляет, завлекает затейливый наряд!

Сарафаны расписные, щёчки зорькою горят,

 Матрёшки, как живые, шлют улыбки всем подряд.

Пр.

Люба, Надя, Груша, Марина, Вера,Ксюша,

 Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня,Нина…

 Знамениты и пригожи эти крошечки–

 Русские матрёшечки!

 

проигрыш

2.Едет по России, плывёт за океан

Наша русская матрёшка–весёлый сарафан.

 И теперь диктует моду симпатичный сувенир:

Матрёшек хороводы покорили целый мир!

Дуся, Маня, Груша, Марина, Вера, Ксюша,

 Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня,Нина…

 Всем напомнят о России эти крошечки–

 Русские матрёшечки!

Проигрыш   32т.

Дуся, Маня, Груша, Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина…

 Всем напомнят о России эти крошечки–

 Русские матрёшечки!

1-2 матрёшечки!

Проигрыш

 МА- трё-ше-чки!

Выход на сцену с двух сторон, ручки-полочка + пальчик на щеку.

Идут змейкой хороводным шагом, выстраиваются друг за другом по центру зала

 

Наклон с ножкой и ручки в стороны, по очереди- каждая на свое имя

Пружинки- шахматы

Перестроение в круг, держатся за ручки

Идут по кругу, носочек тянуть, 1 круг,

На 2-ом кругу- перестроение в линию по диагонали

Наклон с ножкой и ручки в стороны, по очереди- каждая на свое имя

Пружинки- шахматы

1)Перестроение – пятятся назад покачиваясь к сцене, становятся

парами

2)(4+4+4)задняя обежала, присела , 2-я ждет очереди и машет головой, затем она- так же (последний раз – в линию)

3)все- линией вперед, руки развели и на пояс

4)вправо с высоким коленом топ-топ и на месте-топ-топ-топ

Затем влево так же( руки кулаками на талии)

Так же , но не наклоны , а по очереди обкружиться и ручку с платочком вверх

Пружинки-шахматы

1 раз обкружиться вокруг себя покачиваясь

Тесно сближаются( с краев к центру) маленькими шажками

Рука с платком вверх-вниз на каждый слог.

3. Сударушки.

  1. Выходят друг за другом, платок на плечах, руки раскрыты, проходят по всему залу и выстраиваются перед сценой.
  2. Переход парами на места и приседают на ножке вокруг себя, руки с платком- раскрыты.
  3. Перестроение в «карусель».
  4.  Идут хороводным шагом, руки с платком- раскрыты, правая  рука выше
  5. Расходятся парами, кружатся лодочками, носочек тянуть.
  6. Перестроение, друг за другом, платок на плечах, руки раскрыты, проходят по всему залу и выстраиваются перед сценой на поклон.
  7. Поклон на последний аккорд.

4.Бабушка Полина

(танец девочек с лентами)

Вступление:

1.Я обыкновенный мальчик.

Я живу как все, как все пою.

Вот какая незадача,

Я о ней вам расскажу.

Есть на свете этом белом

Милый сердцу человек.

Но скажу с душой я смело -

Ты живи хоть целый век.

         

 Припев:    

 Дорогая бабушка Полина,          

 Для меня малину ты варила,

  От моих проказ не уставала            

  Никогда меня ты не ругала.

  Дорогая бабушка Полина,                  

Ты подарки мне всегда дарила.

 Ты опять сидишь в концертном зале.              

 Среди тысяч глаз, я твои узнаю.  

2.Я прошу вас очень, дети,

Берегите что есть сил наших бабушек.

На свете много бурь,

Ветров и зим.

Эти руки золотые,

И волос седых волна.

Но любите их сильнее

За их добрые глаза.

       

   Припев:    

 Дорогая бабушка Полина,          

 Для меня малину ты варила,

  От моих проказ не уставала            

  Никогда меня ты не ругала.

  Дорогая бабушка Полина,                  

Ты подарки мне всегда дарила.

 Ты опять сидишь в концертном зале.              

 Среди тысяч глаз, я твои узнаю.  

Выход перед сценой, становятся на места, ленточка-змейка внизу.

Ленточка-змейка и мах вверх в конце каждой строчки,

 переход на места по кругу

Махи вправо- влево по музыке

Переход в центр – звездочка

Идут по кругу,

лента- маленькие круги

Остановились, лента из круга- в круг

( по музыке)

Звездочка расходится,

Лентчка- маленькие круги

Замереть в свободной красивой позе.

5.Гармонист Тимошка.

Вступление:

Целый день во дворе под окном гармошка

У меня от неё кругом голова
Не играй, не играй, гармонист Тимошка
И меня, и меня не завлекай
Не играй, не играй, гармонист Тимошка
И меня, и меня не завлекай

Пр:Золотые планочки, звонкий голосок

Песни пой и пляши с пятки на носок

Золотые планочки, девица – краса

Веселись, веселись, русская душа!

II. Мы сидим и поём обо всём на свете:
О цветах, о весне и о любви,
Посмотри мне в глаза, мой дружок Тимоша

Крепче дружбы, чем наша, не найти,

Посмотри мне в глаза, мой дружок Тимоша
Крепче дружбы, чем наша, не найти.

Пр: Золотые планочки, звонкий голосок
Песни пой и пляши с пятки на носок
Золотые планочки, девица – краса
Веселись, веселись, русская душа!
Золотые планочки, девица – краса
Веселись, веселись, русская душа!

проигрыш


Пр:Золотые планочки, звонкий голосок
Песни пой и пляши с пятки на носок
Золотые планочки, девица – краса
Веселись, веселись, русская душа!
Золотые планочки, девица – краса

Веселись, веселись, русская душа!

Заключение

   

    Выход мальчика, играет на гармошке, садится на лавку, 2 девочки- стоят по краям сцены, пружинки.

  Девочки- подскоками  к лавке, остановились  

Обкружились и держатся за голову

Подскоками меняются местами

Грозят мальчику пальчиком

 Возвращаются подскоками на место

Грозят пальчиком

Ручки-полочка, подскоки вперед , к зрителям    

Хлоп, наклон к ножке и ручки расставить

 Ручки-полочка, подскоки назад , к зрителям    

Хлоп, наклон к ножке и ручки расставить    

Сели быстро к мальчику положили голову и 2 ручки  ему на плечо  

  1 похлопала его по плечу, нос к носу, смотрит в глаза и вертят вдвоем головой

Ручки- к себе, к нему- как считалочка- по музыке

2-я в это время пожимает плечами

То же делает 2-я девочка

Так же

Девочки хлопают

Мальчик- по 8 тактов:

1)положил на лавку гармошку, выход вперед

2)по коленям себя и подпрыгивает

3)приседает( руки на коленях) встал и ножку выставил

4)обкружился- пр. рука отставлена прямая в сторону, а л.р.- за голову с отставленным локтем и быстро отходит к девочкам назад

Все вместе- так же

В конце- мальчик садится на лавку нога за ногу и играет  на гармошке,девочки- ручки и голову

к нему на плечо

девочки берут мальчика под руки и под музыку уходят

6. Танец мальчиков с тросточками и шляпами.

Вступление:  стоят, чуть покачиваясь из стороны в сторону, правая рука держит трость, левая- согнута в локте и чуть шевелится.

    1 куплет.

  1. 16 такт- проходят вдоль сцены и становятся в одну линию.

17-32 такт- расходятся на 2 линии- расческа.

Припев:

1-8 такт- 2 шага вправо и приставить ногу, сняли, одели шляпу(вперевалочку)

9-16 такт – то же влево

17- 32 такт- вперевалочку кружатся вокруг себя и 3 воздушных поцелуя.

2 куплет.

Обе линии шаги вперед- назад ( расческа)- 4 шага.

1-2 и 3-4 перебрасывают трость из руки в руку,

Затем шаги назад и перебрасывают трость.( повторить 2 раза).

Припев:

1-8 такт- 2 шага вправо и приставить ногу, сняли, одели шляпу(вперевалочку)

9-16 такт – то же влево

17- 32 такт- вперевалочку кружатся вокруг себя и 3 воздушных поцелуя.

Конец- 3 воздушных поцелуя, затем становятся на 1 колено, трость кладут, левая рука – на сердце, правая- воздушный поцелуй.

Замереть.

7.Танец десантников.

Вступление :

Забрали куда-то
Прямо из военкомата,
Увезли в дали,
Автомат в руки дали.

Ты прости, мама,
Что я был такой упрямый,
Но я служить должен


Так же, как все!

Паровоз умчится
Прямо на границу.
Так что - аты-баты -
Мы теперь солдаты.

Паровоз умчится
Прямо на границу,
Будут провожать папы, мамы,
Сёстры, официальные лица.
Девушка придёт, скажет, всплакнёт.
Скажет: /"Куда ж ты, милок?/"

Я буду служить в пограничных войсках!
Я буду служить в пограничных войсках!
Я вернусь домой в медалях и в орденах!
Я буду ходить в фуражке, и в сапогах
Так же, как все! В сапогах, в сапогах!
Так же, как все!

Паровоз умчится
Прямо на границу.
Так что - аты-баты -
Мы теперь солдаты.

Ну а когда, мамка,
Опять вернусь я на гражданку,
Ты поймешь сына -
Настоящего мужчину.

Ты поверь, мама,
Я не зря такой упрямый,
Ведь я служить должен.

Так же как все!

Паровоз умчится
Прямо на границу.
Так что - аты-баты -
Мы теперь солдаты.

Паровоз умчится
Прямо на границу.
Так что - аты-баты -
Мы теперь солдаты.

Мы теперь солдаты.
Мы теперь солдаты.
Мы теперь солдаты.

Мальчики в беретах, руки согнуты в локтях, бегут парами 1 круг. Останавливаются перед сценой, в 2 ряда. Руки на пояс, пятки- топ-топ под музыку.

Все прыгают, руки в стороны, ноги на ширине плеч, 1-й и 2-й ряд по строчкам и руки в стороны

Руки на пояс, покачиваются вправо- влево

На 1 колено, руки к сердцу

Поменять колено в прыжке

В прыжке встали, пятки по полу топ-топ, л.р. на поясе, правая- к берету

Прыг и руки в стороны

Перестроение в 2 круга, бег 1 круг и выстраиваются в 2 шеренги напротив

 2 человека на полу перекидывают ноги на колени

2 человека на полу, подкидывают ноги

Легли все головами к центру, туловище прямое, держатся на руке, 2-я рука- вверх

Смена позиции- ногами к центру

Прыжок и руки в стороны

2 человека по центру, 1- на их ногах, или 1-й ногой,  Все- хлоп

Все- руки по очереди вверх

Упор лежа- отжимаются

На 1 колено, руки к сердцу

Поменять колено в прыжке

В прыжке встали, пятки по полу топ-топ, л.р. на поясе, правая- к берету

Прыг и руки в стороны

Бег- в 2 круга

Стали в 2 линии перед сценой
левее и правее, сзади- стоят, впереди- сидят, руки на плечи и качаются

Подбрасывают береты, подняли и уходят под музыку за сцену.

8.Вальс Анастасия.

Вступление: мальчики выходят на позицию, одна рука за спиной, затем девочки- на носочках на 1-ю линию, реверанс и подбегают к мальчикам.

  1. (все по 8 тактов)- 1-2 скользящий вальсовый шаг к зрителям, 3-4- назад
  2.  Повтор
  3. 1-2- девочка раскрывает ручку вправо, мальчик стоит рука за спиной, 3-4 руки встречаются
  4. Повтор
  5. То же – влево
  6. Мальчик правой рукой держит девочку за талию- л.р.- за спиной, кружатся, девочка- рука в сторону и голова отклонена.
  7. Кружение в другую сторону.
  8. Перестроение парами в колонну посреди зала лицом к зрителям.
  9. 1-2,3-4,5-6….по 1 паре раскрывают руки в стороны,
  10.  Перестроение в 2 колонны мальчики и девочки напротив.
  11. 1-2 обкружились

3-4 Бегут навстречу, к середине , встречаются ручкой

5-6 бегут на места

  1. Перестроение красивым танцевальным шагом , мальчики- с справа, девочки – слева, к сцене- становятся в пары.
  2. Скользящий шаг как в начале
  3. Девочки отклонились,

замерли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прогармма по хореографии "Танцевальный калейдоскоп"

Программа по хореографии расчитана на детей дошкольного возраста посещающих детский сад. Основана на элементах классического, народного и бального  танцев. Расчитана на 3 года обучения....

Практическое пособие для рабочей программы по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»

Практические рекомендации педагогам - хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста на гимнастических ковриках....

Творческий отчёт "Танцевальный калейдоскоп" или "Путешествие в мир танца"

Сценарий написан 20 лет назад, но актуален и сегодня. Интересен тем, кто углублённо работает по теме "Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников"...

Отчётный концерт "Танцевальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических движений у дошкольников.

Я как музыкальный руководитель на методическом объединении музыкальных руководителей района провела отчетный концерт "Танцевальный калейдоскоп" в старшей группе, где воспитанники показали св...

Викторина: " Танцевальный калейдоскоп"

Предлагаю вам эту занимательную викторину, чтобы проверить свои знания, узнать что-то новое и интересное....

Электронный сборник "Танцевальный калейдоскоп"

Танец – это музыка живая, И недаром люди говорят: Танцовщица – воплощенье рая, В танце мир с гармонией царят! https://disk.yandex.ru/d/KsOxdKg7m_qDPA...