День здоровья «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
план-конспект занятия (старшая группа)
В игровой форме способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур, расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, формировать знания о том, что природа является источником здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
День здоровья «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Подготовила
воспитатель Кучмий Т.А.
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур, расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, формировать знания о том, что природа является источником здоровья.
Задачи:
- расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде; - познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека. - воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будим говорить.
1.Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
2.А семечек все нет. (Солнце.)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)
3.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
Воспитатель: Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.
Верно. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Это и есть тема сегодняшнего занятия.
Воспитатель: Ребята, как же можно закалить свой организм? С помощью чего проводится закаливание?
Ответы детей: Воздух.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм?
Ответы детей: Делать зарядку при открытой форточке, играть на свежем воздухе.
Воспитатель: Что еще способствует закаливанию организма?
Ответы детей: Вода.
Воспитатель: Что еще способствует закаливанию организма?
Ответы детей: Солнце.
Воспитатель : Дети, а что дает нам солнышко?
Ответы детей: Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д»
Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Физкультминутка
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?
Ответы детей: воздух должен быть чистым, без пыли и грязи.
Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен?
Ответы детей: человек может заболеть.
Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Ответы детей: потому, что он прозрачный.
Воспитатель: Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в грудь. Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики»
И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
Воспитатель: Дети, а к нам пришел необычный гость. Что это?
Ответы детей: Шарик
Воспитатель: Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать). Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем). Ребята, какой стал шарик?
Ответы детей: Круглый, большой.
Воспитатель: Шарик легкий или тяжелый?
Ответы детей: Легкий
Воспитатель: А как вы думаете, почему он лёгкий.
Ответы детей: Потому, что внутри воздух.
Воспитатель: Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит. (Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.)
Воспитатель: И мы, ребята, когда дышим чистым, свежим воздухом, растем крепкими, сильными! И, конечно, еще нам помогают вода и солнце!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....

Солнце, воздух и вода - друзья здоровья.
Ребенок должен знать, что главные факторы, которые помогают сохранить и укрепить здоровье, — это солнце, воздух и вода. Надо только умело ими пользоваться, чтобы закалить свой организм, т. е. сделать ...

День здоровья "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"
Конспект дня здоровья в летний оздоровительный период....

День здоровья во второй младшей группе "Друзья здоровья"
План работы во второй младшей группы по организации дня здоровья....

День здоровья "Нюша и Крош - мои друзья"
План дня здоровья для детей раннего дошкольного возраста "Нюша и Крош - мои друзья"...
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА — ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ
Свежий воздух, как вода и солнце, — полезные средства закаливания детей....

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — друзья здоровья»
Ребенок должен знать, что главные факторы, которые помогают сохранить и укрепить здоровье, - это солнце, воздух и вода. Надо только умело ими пользоваться, чтобы закалить свой организм,...
