Проект «Со спортом надо подружиться»
проект (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 604.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Со спортом надо подружиться»
Группа общеразвивающей направленности детей 2– 3 года.
Пояснительная записка
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и на сколько необходимо, уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребёнка, в игре можно приобрести новые навыки, с её помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведение, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.
Играя в подвижные игры, ребёнок становится более ловким, крепким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает самостоятельность .
Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Знакомство человека с играми начинается почти с рождения. Играя в подвижные игры, дети соревнуются в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников. Особенно необходимы игры детям, как наиболее доступное средство физического воспитания и развития. Ведь во время игры развиваются такие качества, как сила, ловкость, выносливость, гибкость.
Игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте (2-3 года) имеет свои особенности. В этот период происходят значительные изменения в познавательной сфере детей. С одной стороны, их знания становятся более четкими: они быстро ориентируются в сенсорных характеристиках предметного мира, достаточно легко объединяют предметы не только по внешнему виду, но и по назначению. С другой стороны, в этом возрасте детей привлекают и малореальные «загадочные» явления. Растет интерес к сказкам, стихам.
Дети начинают более тонко воспринимать настроение, отношения людей, подражают их интонации. При знакомстве с художественными произведениями они различают ритм, рифму, прозаические и поэтические тексты. Узнают известные им музыкальные произведения (песни, пьесы), называют их, различают по настроению (веселые, спокойные, грустные).
Малыши становятся любознательнее, активнее в поисках ответов на интересующие вопросы, часто высказывают элементарные суждения об окружающих вещах и явлениях. Все это обогащает их речь, развивает наглядно-образное мышление и воображение.
Поведение ребят уже носит преднамеренный характер: они начинают ставить цель и действовать в соответствии с ней в быту, в игре, в новых для них формах деятельности: рисовании, конструировании, лепке. Однако в силу неустойчивости внимания малыши могут легко отвлекаться.
Ребенка уже не устраивает постоянная опека взрослых (особенно в семье). Если раньше он обращался к старшим за поддержкой, оценкой и помощью, то сейчас его общение претерпевает качественные изменения – оно превращается в духовную потребность. Взрослый предстает перед ребенком как источник знаний об окружающем мире.
Для детей младшего дошкольного возраста подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Тем более, что нынешнее поколение - это поколение компьютероманов. Общение между людьми происходит чаще в виртуальном пространстве, чем вживую. Свободное время дети, начиная с раннего возраста, с 2-3лет, предпочитают проводить время у компьютера, часами играя в различные игры в интернете, не всегда безобидные, а иногда даже очень опасные. Рано или поздно дети перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в мир геймеров. По моему мнению, эта проблема постепенно становится всё более актуальной для человеческого общества. В некоторых странах уже предпринимаются меры по решению данной проблемы: к примеру, в Норвегии в летнее время прекращается телевещание, блокируется связь Интернет. Это делается по приказу правительства, которое заинтересовано, чтобы люди как можно больше времени проводили на свежем воздухе, занимались активным отдыхом.
И самым полезным видом такого отдыха, конечно же, являются игры - подвижные, коллективные, развивающие силу мышц и формирующие условия для полноценного развития детей. Но в какие, же игры играть? Такой вопрос всё чаще и чаще звучит в ребячьих компаниях.
Паспорт проекта
Название проекта | «Со спортом надо подружиться» |
Вид проекта | Краткосрочный, познавательно-исследовательский, игровой |
Разработчики проекта | Воспитатель: Першина Анна Васильевна |
Цель: | - Улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье;
|
Задачи: |
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни 2. Воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму
1.Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. 2.Развивать умение правильно выполнять общеразвивающие движения, накоплять двигательный опыт детей
1.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур |
Сроки и этапы реализации проекта | Проект краткосрочный |
Участники проекта | дети первой младшей группы (2-3 года) и их родители, воспитатели |
Работа с родителями | 1.Анкетирование на тему «Занимаетесь ли вы с ребенком спортом» 2.Консультация на тему: «Как развить у ребенка интерес к здоровому образу жизни», «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» Информация в буклетах «Соблюдайте ЗОЖ» (список произведений о ЗОЖ, список упражнений для занятия спортом) 3.Оформление альбома «Спорт – это жизнь» 4.Выставка детских рисунков «Предметы гигиены» |
Форма работы с детьми и родителями | - Индивидуальная; - Групповая. |
Ожидаемый результат | Дети проявляют интерес к здоровому образу жизни, демонстрируют желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Дети демонстрируют умение правильно выполнять дыхательные гимнастики и упражнения, умение правильно выполнять общеразвивающие движения, накопляют двигательный опыт. Дети демонстрируют знания правил личной гигиены, о необходимости гигиенических процедур. |
Этапы реализации проекта
- Организационно-подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.
- Разработка комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.
2.Основной этап:
Образовательная область | Мероприятия |
Познавательное развитие | - сформировать элементарные представления о спорте, расширить кругозор; - развивать познавательную активность |
Художественно-эстетическое развитие | - Работа в тематических раскрасках; - Рисование по трафаретам «Виды спорта»; - Аппликация: «Фрукты»; - Где живут витамины-раскрашивание овощей и фруктов; - Лепка «Морковь для зайчат» |
Социально-коммуникативное развитие |
- Беседа на тему: «Путешествие на планету Гигиена». - Беседа с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - Беседа с детьми «Здоровье-волшебная страна», - Сюжетно - ролевая игра: «Научим Машу умываться» Дидактическая игра: «Летние виды спорта», «Подбери картинку» |
Речевое развитие | - Рассматривание книг, иллюстраций о спорте. - Рассматривание плакатов «Виды спорта» - Чтение стихов Агнии Барто "Зарядка"; - Чтение загадок о спорте и здоровом образе жизни. - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» |
Двигательное развитие | - Артикуляционная гимнастика. - Утренняя гимнастика, физкультурные занятия. - Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». - подвижные игры, физминутки |
- Заключительный:
- Физкультурный досуг «В стране веселых мячей»;
- буклеты «Соблюдайте ЗОЖ»;
- Выставка детских рисунков «Предметы гигиены»;
Результаты проекта:
У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
Анализ проделанной работы
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую)
2. Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
3. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
4. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки.
Список используемой литературы:
Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Фролов В. Г. – Физкультурные занятия,игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986.
Харченко Т. Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 - 4 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009
Шебеко В. Н. –Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3е изд. – М.: Просвещение. 2003.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Занимаетесь ли вы с ребенком спортом»
- Ф. И. О., образование, количество детей в семье.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто из родителей занимается или занимался спортом?
____________________________________________________________________________________
- Каким? ___________________________________________________________
- Есть в доме спортивный снаряд?
- Какой?_____________________________________________________________
- Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию?
- Какую?_____________________________________________________________
- Установлен ли для вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
- Соблюдает ли ребёнок этот режим? (Да, нет)
- Делаете Вы дома утреннюю гимнастику?
- Мама (да, нет)
- папа (да, нет)
- дети (да, нет)
- взрослый вместе с ребёнком (да, нет)
- регулярно или нерегулярно.
- Соблюдает ли ваш ребёнок дома правила личной гигиены
(моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д.?)
- Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания?
- Перечислите их. _______________________________________________________
______________________________________________________________________
- Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
- Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома? _______________________
- Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком? _________________________
- Гуляете ли Вы с ребёнком после детского сада? (Да, нет, иногда)
- Гуляет ли Ваш ребёнок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
- Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- Подвижные игры___________________________________________________
- Спортивные игры __________________________________________________
- Настольные игры ___________________________________________________
- Сюжетно – ролевые игры ____________________________________________
- Музыкально – ритмическая деятельность
- Просмотр телепередач
- Конструирование
- Чтение книг
Консультация для родителей на тему:
«Как формировать интерес к здоровому образу жизни у детей?»
Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.
Педагоги работают в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является - семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни - формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Выделяют несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
От чего же зависит здоровье ребенка?
Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям - все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни:
• Занятия физкультурой, прогулки;
• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, создание условий для полноценного сна;
• Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;
• Бережное отношение к окружающей среде, к природе;
• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций;
• Формирование понятия «не навреди себе сам». Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных - малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит - спокойнее будет.
Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.
Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую проявлять беспокойство мы начинаем только тогда, когда болезнь уже на пороге. Следует изменить пассивный образ жизни на здоровый, пронизанный вдумчивой заботой и любовью к своему телу, душе. Научиться всему, что нам помогает, и отторгнуть то, что явно лишнее, ненужное, приобщить к здоровому образу жизни детей.
В настоящее время пути и средства оздоровления детей - дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье - это отсутствие болезней».
Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.
Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.
Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников:
- Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках;
- Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши и т. д.). Каждая часть тела выполняет определенные функции;
- Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос;
- Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви;
- Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом;
- Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому;
- Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания;
- Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека;
- Знать подбор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким;
- Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника;
- Знать упражнения для предупреждения плоскостопия;
- Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком;
- Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми.
Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).
Формирование здорового образа жизни ребенка дома идет несколько иным путем, хотя, несомненно, все компоненты остаются прежними. К негативным сторонам непосещения детского сада можно отнести сложности в соблюдении режима дня, ограниченность общения и, как следствие, затруднение формирования социализации; ограниченные возможности занятий (отсутствие профессиональных педагогов, оборудованного спортивного зала, коллектива для подвижных игр и т.п.).
Однако в условиях домашнего воспитания родители получают ценную возможность строить здоровый образ жизни, основываясь на индивидуальном подходе: только дома вы сможете составить индивидуальное меню, выбрать способ закаливания и тип физических упражнений, корректировать режим, подстраиваясь под потребности и желания вашего ребенка. Не важно, посещает или нет ваш ребенок детское дошкольное учреждение - важно, чтобы вы были внимательны и понимали важность здорового образа жизни для формирования здорового организма и полноценной личности вашего ребенка.
Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их ребёнка, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.
Консультация для родителей "Здоровье в порядке – спасибо зарядке"
Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма. Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира.
Чтобы быть здоровым нужно не только хорошо и правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями, вести подвижный образ жизни. Эта тема особенно актуальна в наше время, когда мало детей рождается здоровыми. Дети — наше будущее, и от состояния их здоровья зависит, будет ли страна процветать или погрязнет в демографических проблемах. Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения — это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.
Пожалуй, не существует таких людей, которые не осознавали бы всю пользу утренней зарядки для детей. Однако далеко не все семьи воспитывают в малышах с детства желание заниматься спортом, а если такое желание у детей уже есть – то абсолютно его не поощряют. Лишь только в детских учреждениях детская гимнастика считается важнейшим компонентом двигательного режима и, соответственно, ценится особенно высоко.
Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
С нее начинается день у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность, на взаимообщение с детьми и взрослыми. Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.
Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, реактивность всей центральной нервной системы, т. к. целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного – повышает жизнедеятельность организма в целом.
Водные процедуры в сочетании с утренней гимнастикой улучшают общее состояние и функциональные возможности организма, вырабатывают иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение и содействует обмену веществ.
Таким образом, утренняя гимнастика является важным многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня бодрое состояние ребенка.
К сожалению, образ жизни и здоровье современных дошкольников отражают негативное влияние окружающего мира. В наше время дети в детские сады поступают не только физически ослабленные, но много приходят детей, у которых имеются речевые нарушения.
Дети с расстройствами речи отличаются от здоровых низким уровнем ловкости, быстроты, низкой обучаемостью. Эти особенности связаны у них с низким уровнем когнитивных процессов, таких как: восприятие, внимание, память.
После утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны. Именно поэтому детская гимнастика является обязательной частью ежедневного режима малышей в детских дошкольных учреждениях.
Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Цель:
- научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;
- обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
- воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни;
- воспитать осознанное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Оборудование:
Картинки с фруктами и овощами; чипсы, конфеты, горох, гречка. кукла Маша.
Предварительная работа:
Д/и «Фруктовое лото» и «Что растёт на грядке»; знакомство детей с понятием «витамины» через игровую деятельность.
Обогащение словаря:
витамины; здоровый образ жизни; правильное питание.
Ход беседы.
Воспитатель.
Ребята, кукла Маша мне рассказала, что она стала чаще болеть, ей не хватает витаминов. Но она не знает про витамины ничего,а болеть ей не хочется. Витамины очень нужны детям для укрепления здоровья. Дети их очень любят. Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Поэтому я сегодня приготовила для вас вот эти картинки,на них изображены овощи, фрукты и другие продуты. Мы внимательно посмотрим,и я расскажу какие витамины в них спрятались. И кукла Маша с удовольствием послушает.
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты, морковь, помидор, свекла, перец)
Воспитатель:
в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
(на доске рисунки, морковь, помидор, свекла, перец)
Воспитатель:
если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Воспитатель:
пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе картинки гречки, черный хлеб, фасоль, горох, конфета,чипсы)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Но вот в конфетах и чипсах, нет ничего полезного их надо кушать понемногу, они вредят нашим зубам.
Воспитатель.
Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой.
Давайте немного разомнемся
Проводится физ.минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Воспитатель.
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я и кукла Маша предлагаем вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).
Воспитатель: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы теперь знаете какие продукты полезные. Кукла Маша говорит спасибо ребятам, теперь она многое знает про витамины. Ребята я купила и нам витамины (воспитатель раздаёт яблоки детям).
Беседа с детьми «Здоровье-волшебная страна»
Цель: формировать представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие
-продолжать формировать представление о ЗОЖ
-продолжать учить отгадывать загадки
-закреплять знания о личной гигиене.
-закреплять знания о полезных и вредных продуктих
Развивающие
-развивать активность детей в двигательной активности
-развивать стремление к чистоте и аккуратности
-развивать мышление, мелкую и крупную моторику
Воспитательные
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать самостоятельность при выполнении работы
Ребята я вам подготовила стихотворение послушайте его:
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать как здоровым стать
А вы знаете, как нужно заботиться о своем здоровье?
Сегодня я хочу вам предложить отправиться в одно загадочное путешествие в «Страну Здоровья»
В нашу загадочную страну можно добраться на воздушном шарике. Давайте возьмемся за веревочку и полетим: «Мы на шарике летим. В страну Здоровья прилетим».
Вот мы и оказались с вами в стране Здоровья.
Первая остановка: «Утренняя»
Ой, ребята посмотрите, какая грязная девочка сидит.
Грязь на щечках и на лбу, грязь на шее, на носу
Очень стыдно быть такой
Ты лицо свое умой.
Ребята, давайте поможем девочке привести себя в порядок, а что ей для этого нужно, мы узнаем отгадав загадки. И подарим нашей девочке, пусть умывается.
1 Если руки все в чернилах то тебе поможет? (мыло)
2 Мягкое, пушистое, беленькое, чистое,
В душ его возьму с собой буду чистой и сухой. (полотнце)
3 Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зуб. паста)
4 Ее на щетку из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить Марусе и Ване. (зуб.паста)
Ну вот все загадки отгадали, отгадки отдали.Пусть девочка себя приводит в порядок, а мы с вами отправляемся дальше.
Держитесь за воздушный шарик: «Мы на шарике летим, на следующую станцию прилетим».
Следующая станция: «Спортивная».
Приучай себя к порядку делай каждый день зарядку.
Я предлагая немножко размяться.
«Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Молодцы. Размялись. Полетели дальше.
«Мы на шарике летим, на последнюю станцию прилетим»
Последняя станция: «Витаминка».
Что еще нужно, чтобы быть здоровыми? (правильно питаться)
А что значит правильно питаться- это значит нужно кушать только полезную еду.
Я предлагаю вам поиграть в игру « Собери пазлы»
Но прежде чем приступить к заданию давайте сделаем гимнастику для глаз.
Мы устали все чуть-чуть
Предлагаю отдохнуть
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу повернем.
Глазки закрываем
Быстро быстро поморгаем.
И немножечко потрем
Медленно вздыхаем
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Глазкам стало хорошо
Увидят наши глазки все.
А теперь можно приступать. Вы будете собирать полезную и вредную еду. А потом как соберете мы посмотрим ,что у вас получилась.
-Аня,что у тебя получилось?
-Какая это еда?
-Паша….
Хорошо. С заданием вы справились, а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в сад.
«Мы на шарике лети, сразу в садик прилетели».
Вот мы и в садике. Расскажите, где мы с вами побывали?
О чем говорили?
Что понравилось?
Рефлексия
Я предлагаю взять смайлик, улыбающийся если вам понравилось наше путешествие.
Вывод: Чтоб здоровье сохранить, должен ты за ним следить!!!»»
Конспект физкультурного развлечения на тему:
«В стране Весёлых мячей»
Цель: Развивать элементарные двигательные действия;
- Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость;
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- Формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических упражнений.
- Воспитывать чувства коллективизма, дружбы, создавать положительные эмоции у детей от игр с мячом;
Оборудование: Две корзины с мячами: в одной маленькие, в другой большие, (на один меньше, чем детей), 1 большой мяч, фонограммы, костюм Клоуна.
Ход развлечения.
Клоун: Привет ребята! Я клоун Кузя. Я очень люблю играть в мяч. И когда я узнал, что у вас сегодня праздник, то решил обязательно вас посетить и с вами поиграть.Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Мячи бывают разные и по цвету (красные, желтые, зелёные) и по размеру (большие и маленькие).Посмотрите, какой у меня большой мяч, потрогайте его.
Про мяч много поэтов написали стихи. Давайте мы сейчас вместе с вами вспомним эти стишки:
1 -Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь…
Не утонет в речке мяч. -А. Барто
2-Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!- С. Маршак
Клоун: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Клоун: Я вам предлагаю отправиться вместе со мною в страну "Весёлых мячей"(звучит музыка, дети едут паровозиком по кругу).
Клоун: Вот мы и приехали в "Весёлую страну". Посмотрите сколько здесь много разноцветных мячей. Они хотят с вами поиграть. (Мячей больше чем детей «нечаянно» роняет корзину с мячами, они рассыпаются по залу).
Клоун: Ой-ой! Скорее помогите собрать мне мячи (дети собирают мячи в корзину).
Клоун: Какие непослушные, не будем с ними играть (подходит к корзине с мячами большего размера, мячей на один меньше чем детей, «нечаянно» роняет корзину).
Клоун: Ой! И эти рассыпались! Ребята, возьмите каждый по одному мячу (дети берут мячи, одному не хватает).
Клоун: Как же это так? Положите мячи на пол, мы поиграем. А потом посмотрим, всем ли достанутся мячи.
Дети с Клоуном выполняют движения под весёлую музыку, когда музыка заканчивается Клоун предлагает взять по мячу.
Клоун: Что опять не хватает мяча? Что же делать? Давайте проведём эстафету «Колобок» и посмотрим, появится ли ещё один мяч.
Он от бабушки ушёл.
Он от дедушки ушёл.
Пробежал он 100 дорог.
От Лисы уйти не смог.
Надо прокатать волшебный колобок до стойки, взять его, оббежать стойку, возвратиться назад. (Дети выстраиваются в одну колонну).
Клоун: Молодцы, ребята, поиграем ещё в игру, «Попади в ворота».
(Дети подходят по одному, берут мяч прокатывают его в ворота).
Клоун: Как мне нравится с вами играть, я предлагаю поиграть еще в одну игру «Мой весёлый звонкий мяч»,(игра проводится три раза, в последний раз Клоун замахивается, но не бросает мяч, а незаметно прячет от детей)
Клоун: Ой, куда же делся мяч? Ребята, давайте поищем его. (Дети ходят по залу разыскивают мяч, Клоун незаметно подкладывает мяч в корзину с другими мячами, а под всеми мячами лежат конфеты –угощения).
Клоун: Ребята. Давайте возьмём по одному мячу, и узнаем, может быть здесь спрятался наш мяч.(Дети разбирают мячи по одному, находят угощения, радуются, угощаются конфетами).
Клоун: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Я думаю, что дома вы продолжите заниматься с мячом, играть в игры, вырастите крепкими, сильными детьми. А сегодня нам помог веселый, звонкий мяч!
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
Пора прощаться. До свидания! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»...
Проект Со спортом надо подружиться
Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе "Со спортом надо подружиться"....

Проект «Со спортом надо подружиться»
Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми сл...

Физкультурно-оздоровительный проект для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на тему: «Со спортом надо подружиться»
Физкультурно - оздоровительнй проект во второй группе раннего возраста "Со спортом надо подружиться"...
Со спортом надо подружиться
Вид проекта : групповой, познавательный, творческий, игровой.Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.Продолжительность...

Проект "Со спортом надо дружить"
Кратко-срочный проект "Со спортом надо дружить"Для средней группы....

Физкультурно-оздоровительный проект для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на тему: «Со спортом надо подружиться»
Аннотация.Данный проект предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста, направлен на формирование полноценного физического развития детей.Эффективность этого проекта в...


