Конспект занятия в старшей группе. Вода - самое удивительное вещество на земле.
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский с. Сагарчин»
Конспект занятия в старшей группе.
Вода - самое удивительное вещество на земле.
Воспитатель:
Лебедева Марина Михайловна
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
Задачи: Уточнить и закрепить знания знания детей о значении воды;
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
Учить обобщать,устанавливать причинно-следственные зависимости,
Умение делать выводы.
Методы и приемы: Художественное слово, наглядный, практический, речевой образец, обследование предмета, вопросы к детям, физминутка.
Оборудование: Стаканы с водой, лед, электрический чайник.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие послушайте загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу!
-Скажите что это такое? (Вода).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
Лентой серебристой вьется,
Мы привыкли что вода-
Наша спутница всегда!
Без не нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить :
Без воды нам не прожить!
И это действительно так, Ведь самое удивительное вещество на земле –это вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали кораблики в ручейках, плескались в речке или в море. Но давайте приглядимся к ней получше- познакомимся со свойствами этого небывалого вещества. Скажите пожалуйста, что вы знаете о воде? Какие свойства воды вам знакомы?
-Вода чистая, прозрачная,без вкуса и запаха.
-А может ли вода менять свой цвет, вкус, запах?
-Да может,
-А еще ребята, вода может измениться в зависимости от погоды и от температуры воздуха. Посмотрите внимательно, что это?(термометр)
Правильно-это термометр, Для чего предназначен этот прибор?
-Для измерения температуры.
-У многих из вас прикреплен такой термометр за окном, и прежде чем выйти на улицу, мы смотрим, какая там температура воздуха- тепло или холодно.
А зачем человек заранее хочет знать об этом?
-Чтобы правильно одеваться, когда выходишь на улицу.
-Правильно, чтобы люди могли «одеться по погоде». Однако бывают термометры не только для измерения температуры воздуха,но и для измерения температуры воды. Посмотрите на такой термометр.
Оытно-эксперементальная работа.
Перед детьми три стакана с водой, дети измеряют температуру воды и делают вывод: вода из холодильника холодная, и мы видим, что шкала
на термометре заметно опустилась. В стакане с водой, принесенной с улицы- вода теплее, чем в холодильнике, но холоднее воды, которая была в группе.
-Давайте теперь попробуем воду на ощупь. Что вы чувствуете?
-Вода может быть холодной, даже ледяной, может быть теплой, горячей.
-Какая вода может быть опасна для человека?
-Кипяток.
-Почему кипяток опасен для человека?
-Он может нанести серьезную травму.
-А как еще вода может измениться?
Беру 2 стакана и ячейку под лед. Наливаю в ячейку воды из банки и предлагаю ее отнести в холодильник в морозилку. Наливаю воду в стакан и выношу её на участок детского сада, а оставшуюся воду буду нагревать в чайнике и наблюдать.
-Ребята, скажите, а какие правила техники безопасности нужно соблюдать?
-аккуратно держать чайник, чтобы не попал кипяток на тело.(Не подносить руку близко)
-Что вы видите? Правильно это пар. Под воздействием огня или электричества вода нагревается, начинает закипать и часть воды превращается в пар. Значит, из жидкого состояния вода перешла в парообразное состояние.
Принесем с участка стакан с водой.
-Какая стала вода?
-Вода осталась без изменения.В жидком состоянии.
-А вот посмотрите на воду из холодильника, изменилась ли она?
-Вода замерзла,т.е. она превратилась в лёд. Из жидкого состояния перешла в твердое-лёд..
-Какой можно сделать вывод?
Вывод:Вода может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, парообразном.
Физмирутка
Капля раз,капля два
Очень медленна сперва,
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Капля каплю догоняет,
Кап-кап,кап-кап.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя тебя укроем.
-Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «Голубой планетой»(показываю глобус)
-Посмотрите на гобус и скажите, что здесь изображено?
-Наша планета Земля.
-Она голубая , с желтыми, коричневыми и зелеными пятнами.Голубым цветом что изображено на глобусе?
-Это моря, озера, реки, океаны,болота.
Как вы думаете ,почему Ю.А.Гагарин назвал землю «Голубой планетой»?-
потому что большую часть земли занимает вода.
-Вода занимает больше половины поверхности Земного шара. Вода в морях и океанах не такая как в реках. В реках и озерах вода без вкуса(если конечно она чистая), она называется пресной. А в морях и океанах соленая. Человек не может пить соленую воду, а ее как раз намного больше на земле,чем пресной.
Показываю трехлитровую банку с водой.
-Представьте,что в этой банке вся вода,которая есть на глобусе.(отливаю из банки в стакан воду). Это пресная вода, которая необходима животным и растениям.(набираю чайной ложкой воду из стакана). Это вода ,которую может использовать человек:стирать,умываться,мыть посуду, и т. д.(из ложки набираю в пипетку и капаю на блюдце). И только эту каплю мы употребляем в пищу.Видите, как мало чистой питьевой воды на нашей Земле? Что мы можем сделать чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно ее использовать?
-Воду надо беречь.
-Без воды не может быть жизни. Огромное значение имеет вода и для животных, например для рыб- вода естественное место обитания. Без воды не могут жить и растения. Загрязненную воду нельзя пить, в такой воде гибнет рыба, чахнут растения. Так давайте вместе с вами будем беречь природу, заботиться о воде.
В конце занятия предлагаю нарисовать рыбок в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию подготовительная группа ТЕМА: «Вода самое удивительное вещество на земле».
Конспект занятия предназначен для детей 5 - 6 лет....
Педагогический проект по экологическому воспитаниюдля детей старшей группы «Вода – самый удивительный минерал Земли»
исследовательский экологический проект для реализации в детском саду...

Конспект НОД в старшей группе "Воркута - самый лучший город на Земле!"
Целью НОД является конкретизация представлений дошкольников об истории и природе родного города...

Вода – самое удивительное вещество на Земле
Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....

Вода – самое удивительное вещество на Земле
Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....
Вода - самое удивительное вещество на земле.
Конспект занятия "Вода - самое удивительное вещество на земле."...

конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.
Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...

