Конспект занятия в старшей группе. Вода - самое удивительное вещество на земле.
план-конспект занятия (старшая группа)

Литвинова Наталья Ивaновна
Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о
свойствах, формах и видах воды.
Задачи: Уточнить и закрепить знания знания детей о значении воды;
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
Учить обобщать,устанавливать причинно-следственные зависимости,
Умение делать выводы.
Методы и приемы: Художественное слово, наглядный, практический,
речевой образец, обследование предмета, вопросы к детям, физминутка.
Оборудование: Стаканы с водой, лед, электрический чайник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_samoe_udivitelnoe_veshchestvo_na_zemle.docx99.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский с. Сагарчин»

               Конспект занятия в старшей группе.

     Вода - самое удивительное вещество на земле.

http://writercenter.ru/uploads/images/00/64/37/2013/11/25/avatar_blog_kapelka-vody1-big.jpg

        

                                                                             

                              Воспитатель:

                                                                       Лебедева Марина Михайловна

Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

Задачи: Уточнить и закрепить знания знания детей о значении воды;

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Учить обобщать,устанавливать причинно-следственные зависимости,

Умение делать выводы.

Методы и приемы: Художественное слово, наглядный, практический, речевой образец, обследование предмета, вопросы к детям, физминутка.

Оборудование: Стаканы с водой, лед, электрический чайник.

                                      Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие послушайте загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу!

-Скажите что это такое? (Вода).

                        Вы слыхали о воде?
                       Говорят она везде!
                       В луже, в море, в океане
                       И в водопроводном кране.

                        Как сосулька замерзает,
                       В лес туманом заползает,

                        Ледником в горах зовется
                       Лентой серебристой вьется,

                        Мы привыкли что вода-

                        Наша спутница всегда!
                       Без не нам не умыться,
                       Не наесться, не напиться
                       Смею вам я доложить :
                       Без воды нам не прожить!

И это действительно так, Ведь самое удивительное вещество на земле –это вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали кораблики в ручейках, плескались в речке или в море. Но давайте приглядимся к ней получше- познакомимся со свойствами этого небывалого вещества. Скажите пожалуйста, что вы знаете о воде? Какие свойства воды вам знакомы?

-Вода чистая, прозрачная,без вкуса и запаха.

-А может ли вода менять свой цвет, вкус, запах?

-Да может,

-А еще ребята, вода может измениться в зависимости от погоды и от температуры воздуха. Посмотрите внимательно, что это?(термометр)
Правильно-это термометр, Для чего предназначен этот прибор?

-Для измерения температуры.

-У многих из вас прикреплен такой термометр за окном, и прежде чем выйти на улицу, мы смотрим, какая там температура воздуха- тепло или холодно.

А зачем человек заранее хочет знать об этом?

-Чтобы правильно одеваться, когда выходишь на улицу.

-Правильно, чтобы люди могли «одеться по погоде». Однако бывают термометры не только для измерения температуры воздуха,но и для измерения температуры воды. Посмотрите на такой термометр.

Оытно-эксперементальная работа.

Перед детьми три стакана с водой, дети измеряют температуру воды и делают вывод: вода из холодильника холодная, и мы видим, что шкала
на термометре заметно опустилась. В стакане с водой, принесенной с улицы- вода теплее, чем в холодильнике, но холоднее воды, которая была в группе.

-Давайте теперь попробуем воду на ощупь. Что вы чувствуете?

-Вода может быть холодной, даже ледяной, может быть теплой, горячей.

-Какая вода может быть опасна для человека?

-Кипяток.

-Почему кипяток опасен для человека?

-Он может нанести серьезную травму.

-А как еще вода может измениться?

Беру 2 стакана и ячейку под лед. Наливаю в ячейку воды из банки и предлагаю ее отнести в холодильник в морозилку. Наливаю воду в стакан и выношу её на участок детского сада, а оставшуюся воду буду нагревать в чайнике и наблюдать.

-Ребята, скажите, а какие правила техники безопасности нужно соблюдать?

-аккуратно держать чайник, чтобы не попал кипяток на тело.(Не подносить руку близко)

-Что вы видите? Правильно это пар. Под воздействием огня или электричества вода нагревается, начинает закипать и часть воды превращается в пар. Значит, из жидкого состояния вода перешла в парообразное состояние.

Принесем с участка стакан с водой.

-Какая стала вода?

-Вода осталась без изменения.В жидком состоянии.

-А вот посмотрите на воду из холодильника, изменилась ли она?

-Вода замерзла,т.е. она превратилась в лёд. Из жидкого состояния перешла в твердое-лёд..

-Какой можно сделать вывод?

Вывод:Вода может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, парообразном.

Физмирутка

Капля раз,капля два

Очень медленна сперва,

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Капля каплю догоняет,

Кап-кап,кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя тебя укроем.

-Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «Голубой планетой»(показываю глобус)

-Посмотрите на гобус и скажите, что здесь изображено?

-Наша планета Земля.

-Она голубая , с желтыми, коричневыми и зелеными пятнами.Голубым цветом что изображено на глобусе?

-Это моря, озера, реки, океаны,болота.

Как вы думаете ,почему Ю.А.Гагарин назвал землю «Голубой планетой»?-

потому что большую часть земли занимает вода.

-Вода занимает больше половины поверхности Земного шара. Вода в морях и океанах не такая как в реках. В реках и озерах вода без вкуса(если конечно она чистая), она называется пресной. А в морях и океанах соленая. Человек не может пить соленую воду, а ее как раз намного больше на земле,чем пресной.

Показываю трехлитровую банку с водой.

-Представьте,что в  этой банке вся вода,которая есть на глобусе.(отливаю из банки в стакан воду). Это пресная вода, которая необходима животным и растениям.(набираю чайной ложкой воду из стакана). Это вода ,которую может использовать человек:стирать,умываться,мыть посуду, и т. д.(из ложки набираю в пипетку и капаю на блюдце). И только эту каплю мы употребляем в пищу.Видите, как мало чистой питьевой воды на нашей Земле? Что мы можем сделать чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно ее использовать?

-Воду надо беречь.

-Без воды не может быть жизни. Огромное значение имеет вода и для животных, например для рыб- вода естественное место обитания. Без воды не могут жить и растения. Загрязненную воду нельзя пить, в такой воде гибнет рыба, чахнут растения. Так давайте вместе с вами будем беречь природу, заботиться о воде.

В конце занятия предлагаю нарисовать рыбок в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Воркута - самый лучший город на Земле!"

Целью НОД является конкретизация представлений дошкольников об истории и природе родного города...

Вода – самое удивительное вещество на Земле

Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....

Вода – самое удивительное вещество на Земле

Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....

Вода - самое удивительное вещество на земле.

Конспект занятия "Вода - самое удивительное вещество на земле."...

конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.

Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...