Детский волейбол
статья (старшая, подготовительная группа)

Баева Ираида Ильинична

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению игре "Детский волейбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_voleybol.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мы играем в детский волейбол»

(описание опыта работы)

МАДОУ «Детский сад №460»

г. Нижний Новгород, Сормовский район

Баева Ираида Ильинична

должность: инструктор по физической культуре

     Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Она выступает в качестве основы для умственного, социального, физического и эмоционального развития ребенка. Наибольшей популярностью пользуются подвижные игры, значительное место среди которых в двигательной деятельности дошкольника, отводится играм с мячом. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. И уже в старшем дошкольном возрасте дети играют в подвижные игры с элементами спорта, которые требуют большей собранности, организованности, наблюдательности, техники движений, быстрой двигательной реакции. 

    Среди игр с элементами спорта особенный интерес у детей вызывает игра «Детский волейбол». При правильной организации этой игры открываются большие возможности для эффективного оздоровительного влияния на детский организм. В процессе игры хорошую тренировку получают органы дыхательного аппарата и сердечно-сосудистой системы. Игра положительно влияет и на зрение детей, так как во время игры взгляд сосредотачивается на мяче, что заставляет работать мышцы глаза. Волейбол развивает координацию движений, улучшает осанку, а также способствует тренировке нервной системы ребенка.

    Знакомство с игрой начинаем в старшей группе с теоретической подготовки:

-  история возникновения игры;

-  знакомство с волейбольной командой города, страны;

-рассматривание иллюстраций, фотографий, отражающие интересные моменты игры, просмотр презентаций, видеоматериала;

- название и назначение физкультурного оборудования для игры;

-  правила игры и правила соблюдения техники безопасности.

В целях повышения интереса к игре используем при этом различные методы: слуховой, зрительный, игровой.

    Для обучения волейбольным элементам используем легкие резиновые мячи и подбираем несложные упражнения, характерные для волейбола. На начальном этапе уделяем внимание разнообразию упражнений, способствующих освоению техники ловли и передачи мяча. Например, «Подбрось и помай» (подбрасывание и ловля мяча двумя руками, не прижимая к груди, с хлопком, с поворотом), «Подбрось одной рукой, поймай двумя руками», «Поймай и передай» (передачи в парах, держа мяч двумя руками снизу, от груди и т.д.), «Ходим, бросаем, ловим» (подбрасывание мяча и ловля его в движении), «Мой веселый, звонкий мяч» (бросок мяча о стену и ловля его после отскока) и другие.  После того как дети научатся свободно действовать с мячом, начинаем обучать ловле и перебрасыванию мяча через сетку, используя такие игры и упражнения: «Мяч через сетку от груди» (перебрасывание мяча через сетку от груди), «Перебрось мяч через сетку из-за головы» (перебрасывание мяча через сетку из-за головы),

 «Поймай мяч и переправь через сетку» (ловля мяча с воздуха и быстрая передача его через сетку на сторону противника), «Попади мячом в обруч» (броски мяча в несколько горизонтальных целей, лежащих на полу, перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку), «У кого меньше мячей» (перебрасывание мячей через сетку), «Играй, мяч не теряй», «Самые внимательные» (умение слышать сигнал (свисток), «Самые ловкие» (перебрасывание мяча через сетку разными способами), «Послушный мяч» (перебрасывание мяча через сетку, не задевая её, при необходимости выполнение прыжка вверх).

  Правила игры «Детский волейбол» имеют некоторые особенности. Мы не применяем трудные и недоступные детям требования. Основное отличие от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берётся в руки, соответственно подача и перевод мяча соперникам осуществляется не ударом, а броском.

Игра ведётся в спортивном зале (в тёплый период времени на спортивной площадке), посередине которого закреплена сетка для волейбола на уровне поднятых рук ребёнка. В каждой команде по 6-8 человек располагаются в шахматном порядке. Распределение игроков на команды осуществляем разными способами:

- по расчету. Производится расчет на «первый-второй», соответственно игроки № 1 оказываются в одной команде, № 2 – в другой;

- по выбору капитана. Назначаются два капитана, которые выбирают себе команду на свое усмотрение;

- по цвету футболки.

 Правила игры:

 Одна из команд по жребию начинает игру с подачи мяча через сетку. Мяч получает ребенок, стоящий во втором ряду справа. Можно выполнить три шага к сетке и бросить мяч любым способом на сторону соперника. Принимающая команда старается поймать мяч и перебросить его на противоположную сторону, при этом игроку, владеющему мячом, можно совершать не более трёх шагов по площадке. Команде, не удержавшей мяч, засчитывается гол. После этого мяч передается другой команде, игроки которой выполняют переход хода по часовой стрелке. Игра продолжается.  Если мяч задел сетку, потолок, стену, упал за линию поля, как при подаче, так и при переводе мяча соперникам – считается потеря подачи, и мяч отдаётся другой команде. После окончания партии, команды меняются полями. Подачу начинает проигравшая команда. Игра ведётся до любого заранее оговорённого счёта. Количество партий тоже может быть произвольным. Можно на одном занятии сыграть несколько партий до небольшого счёта и, постоянно меняя игроков, задействовать всех детей группы в игре.

   Начало и конец игры, все броски, изменение счёта и нарушения правил обозначаются сигналом свистка. Дети должны привыкнуть к свистку, который дисциплинирует их поведение и приучает к порядку во время игры. Удачные и неудачные броски необходимо комментировать для общего понимания игры. Счёт нужно вести громко, чтобы дети впоследствии сами помогали в подсчёте очков. В случае неудач нужно подбадривать детей и хвалить за удачные игровые действия. Это хорошо стимулирует всех играющих и создаёт здоровый азартный дух, присущий всем спортивным играм.

      Между командами подготовительных групп проводим дружеские встречи, на которые в качестве болельщиков приглашаем родителей (в перспективе игра совместно с родителями).  Просмотр данных мероприятий положительно влияет на атмосферу в семье, которые строятся на понимании потребностей ребенка: в двигательном рационе, эмоциональном выплеске. Данные изменения в системе «родитель-ребенок», сказываются и на дальнейших успехах ребенка во всех сферах его развития: физической, интеллектуальной и личностной.

   «Детский волейбол» даёт возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, то есть приобщает детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи. Непременное выполнение правил способствует воспитанию выдержки, честности, справедливости, ответственности перед командой, умения считаться с другими детьми.  Дошкольникам старших и подготовительных групп доступна и понятна игра, поэтому они с интересом и большим удовольствием играют в «Детский волейбол».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по волейболу с детьми старшей группы

Обучить технике бросания и ловли мяча из разных исходных положенийСпособствовать укреплению кардиреспираторной системы в длительном беге.Содействовать развитию крупных мышечных групп в обще развивающи...

Проект " Спортивная игра -Волейбол для дошкольников"

Проект на год по теме " Волейбол для дошкольников ", план на год с мячом , досугами , праздниками , диагностика, ОВД....

Игровые упражнения для волейбола

Размещёны игровые упражнения , которые развивают двигательные качества , приучают к  коллективным действиям , дают положительные эмоции во время занятия . ...

Презентация по игре Японский мини-волейбол для дошкольников

информация представлена в формате Microsoft PowerPoi...

Кружок "Здоровье" от пионербола к волейболу

Цель: 1.    Обогащение двигательного опыта детей 5-7  года жизни;2.    Охрана и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения;3...

" МИНИ-ВОЛЕЙБОЛ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ "

Мини-волейбол – это гармоничное развитие личности с ранних лет. Он развивает ловкость, прыгучесть, координацию движений, выносливость, глазомер и физическую силу....

УРОКИ ВНЕДРЕНИЯ ЯПОНСКОГО МИНИ-ВОЛЕЙБОЛА (ВИДЕО РЕПОРТАЖ НТР)

Мини-волейбол значительно проще и доступнее классического волейбола и большинства других спортивных игр. Особую значимость имеет рекреативная и коммуникабельная функция игры. В связи с этим возникает ...