"Мыльные пузыри"
проект (младшая группа)

Тимченко Людмила Борисовна

Проект для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Паспорт проекта

«Мыльные пузыри»

Тип проекта - творческо-информационный
Сроки реализации  -  01 октября-30 ноября

Возрастная группа  -   младшая  

Участники проекта  -  воспитанники младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы обратились к художественной литературе.

 Художественная литература обладает рядом особенностей, которые делают ее незаменимым средством воспитания у детей культурно-гигиенических навыков: во-первых, она близка к житейскому опыту детей, так как рассказывает о поступках литературных героев, которые неоднократно совершал и сам ребенок. Во-вторых, в произведении воссоздается конкретная, образная ситуация, что сближает ее с детским мышлением, которое тоже носит конкретный, наглядно-образный характер. В-третьих, художественное слово вызывает у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чем рассказывает стихотворение. Кроме того, художественное произведение создает условия для обобщения и в итоге — отрыва от конкретной ситуации. Таким образом, художественное слово не только регулирует поведение ребенка, но и обеспечивает взаимосвязь нравственного сознания и нравственного поведения.

Для этого мы сделали подбор комплекса занятий, дидактических игр, художественной литературы способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков и использовали это в игровом творческом проекте «Мыльные пузыри»

ЦЕЛЬ:  Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о

               ценности    здоровья средствами художественного слова

ЗАДАЧИ:

  • Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
  • Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
  • Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
  • Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
  • Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).
  • Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены).
  • Познакомить детей со свойствами воды, мыла.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены) .
  • Формировать умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем.
  • Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями по теме «Режимные моменты»
  • Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

Направление развития:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

1 этап – подготовительный

 (с 1 по 11 октября)

Цель:

  • Составление плана мероприятия с использованием художественного слова по формированию у детей культурно-гигиенических навыков;
  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. 
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми. 
  • Подбор соответствующей художественной литературы, связанной  с тематикой проекта.

 2 этап – содержательный  

(с 12 октября по 25 ноября)

Цель: 

  • Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие КГН;
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

 3 этап заключительный

 (с 26 по 30 ноября)

Цель:

  • Подведение итогов по реализации проекта «Мыльные пузыри».
  • Презентация проекта «Мыльные пузыри»
  • Определение перспектив в данном направлении.

Прогнозируемые результаты

  • Устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • Проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
  • Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • Повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;
  • Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Реализация проекта по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседы: «Чистота – залог здоровья»
  • Н-п игры «Логическая цепочка», «4-й лишний» (предметы гигиены)
  • С-р игры: «Семья»:

- «Купание куклы»;

- «Большая стирка»;

  • Игровые упражнения:

            - «Утром звери просыпались, чисто звери умывались»;

            - «Мыльные пузыри»;

  • Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Познание

  • Занятия  на тему: «Мыльные пузыри»
  • Рассматривание  предметных картинок из серии: «Средства гигиены»
  • Д/и и игровые упражнения:

          - «Кукла умывается»;

          - «Мыльные перчатки»;

          - «Сделаем лодочки»;

          - «Покажем Дракоше как надо мыть и вытирать руки»

         

Речевое развитие

Развитие речи

  • Рассматривание сюжетных картин:

      - «Дети умываются»;

      - «Девочка чумазая – девочка аккуратная»

  • Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Мойдодыр»

 Чтение художественной литературы

  • А. Барто «Девочка чумазая»;
  • К.Чуковский «Мойдодыр»;
  • Е.Благинина «Аленушка»
  • Малые формы фольклора:

      - «Без воды умылся котик»;

      - «Водичка, водичка, умой мое личико…»;

      - «Кран откройся, нос умойся»;

      - «Чистая водичка»;

  • Картотеки:

      - «Загадки из Ванной комнаты»;

      - «Стихи от Мойдодыра»

Художественное    творчество

 

  • Занятия  на темы:

- «Полотенце пушистое» (рисование,)

- «Мыльница и мыло» (лепка),

- «Веселые пузырики» (аппликация)

- «Фигурное мыло» (тестопластика)

  • Работа с раскрасками.

Музыка

  • Слушание «Звуки воды»
  • Танцевальная композиция:

      - «Дай ладошечку»;

      -  «Мы по лужицам пойдем…»

Физическая культура

Подвижные игры:

         - «Зайка серый умывается»

         - «Мыльные пузыри»

         - «Все котятки мыли лапки »

Формы работы с родителями

  • Папки передвижки:

      - «Значение КГН в развитии ребенка»;

      - «Личная гигиена. Рекомендации для родителей по КГН»;

      - «Использование художественного слова при проведении гигиенических

           процедур»;

  • Консультация «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»
  • Выставка «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...