"Мыльные пузыри"
проект (младшая группа)
Проект для работы с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Мыльные пузыри»
Тип проекта - творческо-информационный
Сроки реализации - 01 октября-30 ноября
Возрастная группа - младшая
Участники проекта - воспитанники младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы обратились к художественной литературе.
Художественная литература обладает рядом особенностей, которые делают ее незаменимым средством воспитания у детей культурно-гигиенических навыков: во-первых, она близка к житейскому опыту детей, так как рассказывает о поступках литературных героев, которые неоднократно совершал и сам ребенок. Во-вторых, в произведении воссоздается конкретная, образная ситуация, что сближает ее с детским мышлением, которое тоже носит конкретный, наглядно-образный характер. В-третьих, художественное слово вызывает у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чем рассказывает стихотворение. Кроме того, художественное произведение создает условия для обобщения и в итоге — отрыва от конкретной ситуации. Таким образом, художественное слово не только регулирует поведение ребенка, но и обеспечивает взаимосвязь нравственного сознания и нравственного поведения.
Для этого мы сделали подбор комплекса занятий, дидактических игр, художественной литературы способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков и использовали это в игровом творческом проекте «Мыльные пузыри»
ЦЕЛЬ: Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о
ценности здоровья средствами художественного слова
ЗАДАЧИ:
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
- Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
- Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).
- Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены).
- Познакомить детей со свойствами воды, мыла.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены) .
- Формировать умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем.
- Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями по теме «Режимные моменты»
- Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
Направление развития:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1 этап – подготовительный
(с 1 по 11 октября)
Цель:
- Составление плана мероприятия с использованием художественного слова по формированию у детей культурно-гигиенических навыков;
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
- Подбор соответствующей художественной литературы, связанной с тематикой проекта.
2 этап – содержательный
(с 12 октября по 25 ноября)
Цель:
- Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие КГН;
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
3 этап заключительный
(с 26 по 30 ноября)
Цель:
- Подведение итогов по реализации проекта «Мыльные пузыри».
- Презентация проекта «Мыльные пузыри»
- Определение перспектив в данном направлении.
Прогнозируемые результаты
- Устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
- Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- Повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;
- Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Реализация проекта по образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие
- Беседы: «Чистота – залог здоровья»
- Н-п игры «Логическая цепочка», «4-й лишний» (предметы гигиены)
- С-р игры: «Семья»:
- «Купание куклы»;
- «Большая стирка»;
- Игровые упражнения:
- «Утром звери просыпались, чисто звери умывались»;
- «Мыльные пузыри»;
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Познание
- Занятия на тему: «Мыльные пузыри»
- Рассматривание предметных картинок из серии: «Средства гигиены»
- Д/и и игровые упражнения:
- «Кукла умывается»;
- «Мыльные перчатки»;
- «Сделаем лодочки»;
- «Покажем Дракоше как надо мыть и вытирать руки»
Речевое развитие
Развитие речи
- Рассматривание сюжетных картин:
- «Дети умываются»;
- «Девочка чумазая – девочка аккуратная»
- Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Мойдодыр»
Чтение художественной литературы
- А. Барто «Девочка чумазая»;
- К.Чуковский «Мойдодыр»;
- Е.Благинина «Аленушка»
- Малые формы фольклора:
- «Без воды умылся котик»;
- «Водичка, водичка, умой мое личико…»;
- «Кран откройся, нос умойся»;
- «Чистая водичка»;
- Картотеки:
- «Загадки из Ванной комнаты»;
- «Стихи от Мойдодыра»
Художественное творчество
- Занятия на темы:
- «Полотенце пушистое» (рисование,)
- «Мыльница и мыло» (лепка),
- «Веселые пузырики» (аппликация)
- «Фигурное мыло» (тестопластика)
- Работа с раскрасками.
Музыка
- Слушание «Звуки воды»
- Танцевальная композиция:
- «Дай ладошечку»;
- «Мы по лужицам пойдем…»
Физическая культура
Подвижные игры:
- «Зайка серый умывается»
- «Мыльные пузыри»
- «Все котятки мыли лапки »
Формы работы с родителями
- Папки передвижки:
- «Значение КГН в развитии ребенка»;
- «Личная гигиена. Рекомендации для родителей по КГН»;
- «Использование художественного слова при проведении гигиенических
процедур»;
- Консультация «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»
- Выставка «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...
