План самообразования инструктора по физической культуре Сорокиной Марины Александровны на 2024-2025 учебный год
учебно-методический материал
Тема: Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ дошкольное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 20»
План самообразования инструктора по физической культуре
Сорокиной Марины Александровны
На 2024-2025 учебный год
(сентябрь - май)
«Формирование ценностей здорового образа жизни
в различных видах деятельности
у детей дошкольного возраста»
Г.Ярославль
План работы педагога над темой самообразования
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Тема: Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности. | 2024-2025 |
2 | Цель: - изучение особенностей формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. -повышение своего теоретический, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инновационных технологий в процесс обучения и воспитания дошкольного возраста.
|
|
3 | Задачи:
*изучение психолого-педагогической литературы; *проектная и исследовательская деятельность; *анализ и оценка результатов своей *деятельности и деятельности детей; *продолжать изучать педагогический опыт других педагогов; *планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса. |
|
4 | Предполагаемый результат: *повышение двигательной активности детей; *повышение уровня знаний теоретического курса по развитию двигательной активности детей, а также активное применение профессионально-педагогических знаний; *повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; *взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями по вопросам физического воспитания детей.
Форма самообразования: (индивидуальная) |
Май 2025г. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Составление плана работы по самообразованию - определение содержания работы по самообразованию; - выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения. | Сентябрь 2024г. |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | 1. Составление и утверждение плана работы по самообразованию. 2. Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по данной теме. 3. Изучение разнообразных форм работы с детьми и родителями. 4. Разработка конспектов организованной образовательной деятельности по физической культуре. 5. Подбор мультипликационных фильмов, аудиозаписей, загадок на данную тему. | Сентябрь 2024 В течении года
В течении года
сентябрь - май
В течении года
|
2 | Практическая часть. Работа с детьми: |
|
|
| В течении Всего срока |
|
(беседа по теме, рассматривание иллюстраций; рассматривание карточек с изображением видов спорта). | Октябрь-ноябрь 2024г. |
|
| Декабрь 2024г. |
|
(беседа по теме, рассматривание иллюстраций; рассматривание карточек с изображением спортивного инвентаря). | Январь 2025 |
|
| Февраль 2025г. |
|
| В течение учебного года Февраль 2025 |
|
| В течении всего срока |
|
(беседы, показ иллюстраций, рассматривание карточек) | Март 2025г. |
| Работа с родителями:
| Январь 2025г. |
|
| Февраль 2025г. |
|
| Подготовительные группы№6,10 Апрель2025г. |
|
| Март 2025г. |
|
| Январь-февраль 2025г. |
| Работа с педагогами: Разработать рекомендации для воспитателей ДОУ
|
Апрель 2025г. |
|
|
В течение всего срока |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Оформление опыта работы:
| Май 2025г. |
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Отчет о проделанной работе: Сообщение из опыта работы, с отчетом о проделанной работе.
| Май 2025г. Февраль 2025г. В течении всего срока |
2 | Участие в педагогических конкурсах профессионального мастерства, проектах, семинарах муниципального, межрегионального и федерального уровня. |
Отчет о проделанной работе по самообразованию
Инструктора ФК Сорокиной М.А.
за 2024-25 учебный год
«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов»
Устав Всемирной организации здравоохранения.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) физическое развитие рассматривается как одна из образовательных областей, направленных не только «на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», но и на «становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».Физическое развитие – это и приобщение к культуре как системе открытых проблем, и ее освоение, и созидание.
Именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью. Особую значимость приобретает чётко организованный режим дня дошкольников с рациональным чередованием разных видов деятельности детей с активным отдыхом. Его специфика заключается в создании обстановки, побуждающей к творческому использованию имеющихся двигательных умений и навыков детей в процессе общения со сверстниками. Активный отдых, предусматривающий коллективные двигательные действия, открывает большие возможности для формирования социального поведения детей. Наряду с этим активный отдых, построенный на преимущественном использовании игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к двигательной активности. Ведь игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Различные формы активного отдыха обеспечивают восстановление ряда физиологических функций, а также предупреждение невротических состояний, связанных с перенапряжением. Они способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умение жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.
Изучив особенности формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ, могу сделать вывод:
- Работу по формированию ценностей и потребности в здоровом образе жизни нужно начинать с создания развивающей предметно –пространственной среды. В каждой группе необходимо иметь «Центр двигательной активности детей». Физкультура и здоровье тесно связаны между собой. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, и соответственно крепче здоровье.
- Разнообразить формы активного отдыха детей в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ:
- Физкультурные досуги и развлечения
- Физкультурные праздники
- Совместные праздники с родителями
- Легкоатлетические кроссы
- Спортивные фестивали
- Прогулки, походы
- Проекты по ЗОЖ
- Для реализации задач по формированию потребностей в ЗОЖ подбирать здоровьесберегающие технологии, которые использовать в работе с детьми:
1) технологии сохранения и стимулирования здоровья (прогулки на свежем воздухе; динамические паузы; подвижные и спортивные игры; пальчиковая гимнастика; артикуляционная гимнастика; релаксация);
2) технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия; проблемно-игровые занятия; утренняя гимнастика; самомассаж);
3) коррекционные технологии (технология музыкального воздействия; нейрогимнастика).
В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и ритмической гимнастикой, физкультминутки, подвижные игры на свежем воздухе ежедневно используются в дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников должно проводится постоянно без выходных и праздничных дней. Ребенок с младенчества должен усвоить, что здоровым быть хорошо, а болеть плохо. Чтобы всегда быть здоровым он должен соблюдать определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам. Ребенок всегда следует образу жизни старших, мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни. Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.
Мною был составлен план работы, подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по этой теме, выполнена разработка конспектов организованной образовательной деятельности по физической культуре и проведены досуги, развлечения для детей, сценарии праздников, которые также были проведены в соответствии с планом ДОУ, детям были показаны презентации по теме: «Зимние виды спорта», «Спортивные игры», «Что такое ГТО»; проведены беседы с детьми с рассматриванием иллюстраций на тему: спортивный инвентарь.
Родителям были предложены консультации и методические разработке по данной теме и укреплению здоровья детей: «Здоровый образ жизни семьи»; «Как выбрать спортивную секцию»; «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»; «Разговор о здоровье».
Для педагогов выполнена разработка рекомендаций на тему: «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»; «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»; «Деятельность по Образовательной Области «Физическое развитие», как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников»
Выступила на педсовете с показом презентации на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении».
Вывод: проведя анализ и оценку результатов своей деятельности, и деятельности детей считаю работу успешно выполненной. Необходимо продолжать изучать педагогический опыт других педагогов, а также планомерно и систематически совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о реализации планов по самообразованию инструктора по физической культуре Шишкиной Светланы Васильевны За 2019-2020 учебный год.
аналитическая...

Индивидуальный план работы инструктора по физической культуре Силаевой Татьяны Александровны
Повышение проессионального уровня...

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Водолазской Оксаны Александровны. На тему:Использование современных фитнес-технологий при решении задач физического развития и формирования представлений о ЗОЖ дошкольников в рамках ре
Цель: охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка посредством внедрения фитнес- технологий в физкультурные занятия на этапе реализации ФГОС ДО. За...
План работы с родителями инструктора по физической культуре Алчинской Н.В. на 2024-2025 учебный год
План работы с родителямиинструктора по физической культуреАлчинской Н.В....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре Сорокиной Марины Александровны
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия ук...

План индивидуального профессионального самообразования инструктора по физической культуре Сорокиной М.А. на 2023-2025 учебные года.
План индивидуального профессионального самообразованияинструктора по физической культуре Сорокиной М.А. на 2023-2025 учебный год.Работа начата 01.09.2023г.Предполагается завершение 30.05.20...
Педагогический анализ инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2024-2025 учебный год.
Отчет о проделанной работе за 2024-2025 учебный год....
