Проект «Мыло пениться – смотрите!»
проект
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мыло пениться – смотрите!»
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Цель:
Знакомство с нетрадиционным материалом с мыльной пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
- Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
- Побуждать к речевому общению.
- Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Время проведения проекта: первая половина дня, в режимные моменты.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
- Фото отчёт проведения проекта
- Картотека игр-экспериментов о пене, воде — с детьми раннего возраста.
- Картотека потешек про водичку.
- Коллективная работа с детьми.
Работа с родителями:
- Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома («Водичка, водичка, умой мое личико», «Что такое чистым быть» и тд.). Чтение сказок.
- Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возроста».
- Закрепление культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта
I . Подготовительный этап:
- Обсуждение темы, определение целей, задач проекта . Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?», обратить внимание детей о безопасности, при играх с пеной (тщательно промыть мыльные реки, без попадания пены в глаза)
- Организация предметно-развивающей среды: пополнение зоны экспериментирования (мыльные пузыри, трубочки)
- Подборка литературы, игр, иллюстрации.
- Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта:
1 день
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Ход игры: Усадить детей на стульчики. Проговаривание текста с выполнением движения руками.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Игра « Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
Оборудование: таз с теплой водой, венчик для взбивания пены.
Ход игры: Дети встают полукругом около стола, на столе стоит таз с теплой водой, который добавляем жидкое мыло. Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день
Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Оборудование: таз с теплой водой, мыло.
Ход игры: Дети стоят полукругом, мылят руки до образования пены, при этом проговаривая потешку. После намыливания переходим к игре.
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
Игра-эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкую моторику.
Оборудование: зеркало
Ход игры: Дети встают полукругом и намыленными руками проводят прямые линии по зеркалу.
Вывод – пеной можно рисовать.
3 день
Игра-эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).
Оборудование: мыльные пузыри
Ход игры: Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
4день
Игра-эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
Оборудование: таз с водой и мыльным раствором, игрушки, которые не тонут в воде.
Ход игры: дети стоят полукругом около стала, в таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод — пена «прячет» игрушки (она не прозрачная)
5 день
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Оборудование: два таза – в одном мыльная пена, в другом чистая вода, полотенце.
Ход игры: дети стоят полукругом около стола, совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод— мыльная вода отмывает «грязь».
Нетрадиционное рисование с использованием цветной пены и поролона «Мыльные пузыри»
Цель: Обогащение игрового опыта, развитие творческого воображения, использование нетрадиционных техник рисования.
Оборудование: тарелочки с цветным мыльным раствором, ватман, поролон
Ход игры: дети сидят за столами, поролоном макают в цветной мыльный раствор и рисуют цветные мыльные пузыри на ватмане.
Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Приложение ПОТЕШКИ ПРО ВОДИЧКУ
От Всё улыбками искрится От прозрачной водицы!чистой-чистой водицы *** Водичка-водичка, *** Ладушки, ладушки, *** Теплою водою *** Мы проснулись-потянулись, *** Саша, Настенька и Женька, *** Ах, водичка-вода! *** С Настей мы пойдем купаться, *** Кран, Откройся! | Мыться нужно непременно *** Ручки, Ваня, мой перед едой, *** Что такое чистым быть? Чисто вымою я уши — Мне нужна еще сноровка, *** Чище мой ручки, воды не жалей. *** Я сегодня утром рано *** Буль, буль, буль, карасики. *** Кто тут будет купаться – куп-куп, *** Чистим-чистим трубочиста — *** Зеркало любит *** Ай, ладушки-лады Знаем-знаем, да-да-да Лейся, лейся на ладошку *** Водичка, водичка, *** Зайчишки, зайчата, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мыло пенится,смотрите".
Экспериментирование в группе раннего развития....

Проект "Мыло пенится, смотрите!"
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...

проект "мыло пенится смотрите"
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...

Познавательно-исследовательский проект «Мыло пенится, смотрите!»
Ребенок любознателен. Он познает объект в ходе практической деятельности с ним. Эти действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию. «Детское экспериментирование прет...

Проект "Мыло пенится,смотрите!"
Проект "Мыло пенится,смотрите!" выполнила воспитатель Демина Н.В с детьми первой младшей группы....


