Проект «Мыло пениться – смотрите!»
проект

Николаева Ольга Николаевна

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylo_penitsya_smotrite.docx10.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мыло пениться – смотрите!»

Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

Цель:
Знакомство с нетрадиционным материалом с мыльной пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

  • Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Время проведения проекта: первая половина дня, в режимные моменты.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

  • Фото отчёт проведения проекта
  • Картотека игр-экспериментов о пене, воде — с детьми раннего возраста.
  • Картотека потешек про водичку.
  • Коллективная работа с детьми.

Работа с родителями:

  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома («Водичка, водичка, умой мое личико», «Что такое чистым быть» и тд.). Чтение сказок.
  • Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возроста».
  • Закрепление культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации проекта

I . Подготовительный этап:

  • Обсуждение темы, определение целей, задач проекта . Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?», обратить внимание детей о безопасности, при играх с пеной (тщательно промыть мыльные реки, без попадания пены в глаза)
  • Организация предметно-развивающей среды: пополнение зоны экспериментирования (мыльные пузыри, трубочки)
  • Подборка литературы, игр, иллюстрации.
  • Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:

1 день

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Ход игры: Усадить детей на стульчики. Проговаривание текста с выполнением движения руками.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три 
(по три хлопка).
А над ручками, как тучки 
(руки вверх).
Пузыри… пузыри… 
(прыжки, руки на поясе).

Игра « Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

Оборудование: таз с теплой водой, венчик для взбивания пены.

Ход игры: Дети встают полукругом около стола, на столе стоит таз с теплой водой, который добавляем жидкое мыло. Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день

Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)

Оборудование: таз с теплой водой, мыло.
Ход игры: Дети стоят полукругом, мылят руки до образования пены, при этом проговаривая потешку. После намыливания переходим к игре.

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька 
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

Игра-эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкую моторику.
Оборудование: зеркало
Ход игры: Дети встают полукругом и намыленными руками проводят прямые линии по зеркалу.
Вывод – пеной можно рисовать.

3 день

Игра-эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).
Оборудование: мыльные пузыри
Ход игры: Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!

4день

Игра-эксперимент «Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
Оборудование: таз с водой и мыльным раствором, игрушки, которые не тонут в воде.
Ход игры: дети стоят полукругом около стала, в таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод — пена «прячет» игрушки (она не прозрачная) 

5 день

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Оборудование: два таза – в одном мыльная пена, в другом чистая вода, полотенце.
Ход игры: дети стоят полукругом около стола, совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод— мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием цветной пены и поролона «Мыльные пузыри»

Цель: Обогащение игрового опыта, развитие творческого воображения, использование нетрадиционных техник рисования.
Оборудование: тарелочки с цветным мыльным раствором, ватман, поролон
Ход игры: дети сидят за столами, поролоном макают в цветной мыльный раствор и рисуют цветные мыльные пузыри на ватмане.


Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
 


Приложение ПОТЕШКИ ПРО ВОДИЧКУ

От Всё улыбками искрится От прозрачной водицы!чистой-чистой водицы
Веселей цветы и птицы!
Танюша умывается,
Солнцу улыбается!

***

Водичка-водичка,
Умой Анюте личико,
Аня кушала кашку,
Запачкала мордашку.
Чтобы Анечка была
Чистой, чистенькой всегда,
Помоги, вода-водичка,
Умыть Анюте личико.

***

Ладушки, ладушки,
Моем с мылом лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.

***

Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.

***

Мы проснулись-потянулись,
Нежно маме улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться уже пора!
Прозрачная водичка
На заспанное личико,
Волшебный ручеёк из сказки
Нам на носик и на глазки,
А, водичка из кадушки
На наши щёчки и на ушки,
Вот и дождичек из лейки
Нам на лобик и на шейку.
Тёплый ливень с тучки
Нам на маленькие ручки.
Вот какой я стал чистюля!
Поцелуй меня, мамуля!

***

Саша, Настенька и Женька,
Мойте ручки хорошенько.
Не жалейте, дети, мыла.
Я вам стол уже накрыла.

***

Ах, водичка-вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги — вправо, брызги — влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытремся мы очень быстро!!!

***

С Настей мы пойдем купаться,
Весело в воде плескаться,
Будем брызгаться, резвиться,
Будет Настя с мылом мыться.
Мы помоем Насте ножки
Нашей милой Насте-крошке,
Чисто вымоем ручонки
Нашей маленькой Настёнке,
Моем личико и ротик,
Моем спинку и животик —
Стала Настя чистая,
Кожа бархатистая

***

Кран, Откройся!
Нос, Умойся!
Мойтесь Сразу,
Оба Глаза!
Мойтесь, Уши,
Мойся, Шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, Мойся,
Обливайся!
Грязь, Смывайся!
Грязь, Смывайся!!!

Мыться нужно непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.

***

Ручки, Ваня, мой перед едой,
Грязные ручки грозят бедой.

***

Что такое чистым быть?
Ручки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да подстричь их поскорей.
Нужно умываться по утрам
Да еще по вечерам.

Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Почему блестят глаза?
С мылом умывался я.

Мне нужна еще сноровка,
Чтобы чистить зубки ловко.
Любят волосы расческу,
Хороша моя прическа.

***

Чище мой ручки, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.

***

Я сегодня утром рано
Умывалась из-под крана.
Я сама теперь умею
Вымыть личико и шею.

***

Буль, буль, буль, карасики.
Купаем Катю в тазике.
Рядом с Катей лягушата,
Рыбки, утка и утята.

***

Кто тут будет купаться – куп-куп,
В водичке плескаться – хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыгай – прыг-прыг,
В ванне ножкой дрыгай – дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться,
Вся грязь куда-то денется.

***

Чистим-чистим трубочиста —
чисто-чисто, чисто-чисто.
Будет-будет трубочист
чист-чист, чист-чист.

***

Зеркало любит
Чистые лица.
Зеркало скажет:
— Надо умыться.
Зеркало охнет:
— Где же гребенка?
Что же она
Не причешет ребенка?
Зеркало даже
Темнеет от страха,
Если в него
Поглядится неряха!

***

Ай, ладушки-лады
Мы не боимся воды,
Мы чисто умываемся,
И маме улыбаемся.

Знаем-знаем, да-да-да
Где ты спряталась, вода!
Выходи, беги водица,
Настенька пришла умыться!

Лейся, лейся на ладошку
Понемножку, понемножку.
Вода-водичка лей- посмелей,
Насте умываться веселей!

***

Водичка, водичка,
Умой Кате личико,
Чтобы Катины глазки заблестели,
Чтобы Катины щёчки порозовели,
Чтобы Катины губки улыбались,
Чтобы Катины зубки кусались.

***

Зайчишки, зайчата,
Мылись вы, ребята?
Мыли лапки? Мыли!
Мыли ушки? Мыли!
Мыли хвостик? Мыли




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мыло пенится,смотрите".

Экспериментирование в группе раннего развития....

Проект «Мыло пенится, смотрите»

Педагогический проект в группе раннего возраста....

Проект "Мыло пенится, смотрите!"

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»...

проект "мыло пенится смотрите"

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деяте...

Познавательно-исследовательский проект «Мыло пенится, смотрите!»

Ребенок любознателен. Он познает объект в ходе практической деятельности с ним. Эти действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию. «Детское экспериментирование прет...

Проект "Мыло пенится,смотрите!"

Проект "Мыло пенится,смотрите!" выполнила воспитатель Демина Н.В  с детьми  первой младшей группы....

Проект: "Мыло пенится, смотрите!"

Проект: "Мыло пенится, смотрите!"...