«Путешествие на планету Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие на закрепление и расширение представлений детей о факторах, влияющих на здоровье человека: о полезных и вредных продуктах питания, о навыках личной гигиены, о пользе витаминов, о необходимости соблюдения режима дня, о закаливании.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия-игры по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на планету Здоровья»
Выполнила воспитатель: Богданова Л.П.
Цель: закрепление и расширение представлений детей о факторах, влияющих на здоровье человека: о полезных и вредных продуктах питания, о навыках личной гигиены, о пользе витаминов, о необходимости соблюдения режима дня, о закаливании.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять элементарные представления о здоровье, о факторах, которые положительно влияют на организм человека;
- формировать способы сотрудничества детей со сверстниками и взрослыми на основе партнерской деятельности;
- уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о значении закаливания для здорового образа жизни человека и соблюдения режима дня.
Развивающие:
- развивать интерес к соблюдению режима дня через продуктивную деятельность;
- развивать речевую деятельность детей с помощью мнемотаблиц;
- развивать умение слушать воспитателя и отвечать на заданные вопросы;
- развивать двигательную активность детей при выполнении упражнений;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать любознательность, познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
- воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в играх.
Предварительная работа: изучение и проговаривание названий фруктов, овощей, чтение стихотворений, отгадывание загадок о продуктах питания, составление описательных рассказов о правильном питании, беседа о режиме дня, знакомство с предметами гигиены, подвижные игры.
Оборудование и материалы: мольберт, гимнастические конусы для обозначения станций, 2 контейнера с муляжами продуктов, карточки с названием витаминов, мягкие модули для космолета, 2 емкости для воды, губки, музыкальное сопровождение, цветок здоровья, пазлы (разрезные картинки), мнемотаблица, «чудесный мешочек» с предметами гигиены.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
- Хорошее настроение – залог здоровья.
- Какого человека можно назвать здоровым? (здоровый человек хорошо себя чувствует, не болеет, веселый, выносливый.)
-Ребята, к нам прилетел Лунтик. Он рассказал, что прилетел к нам с планеты «Здоровья».
- Ребята, здравствуйте. Жителям планеты «Здоровья» нужна ваша помощь. Планете «Здоровья» угрожает опасность. На них напали микробы. И с цветка «Здоровья» опали все лепестки. Цветок потерял волшебную силу. Помогите, пожалуйста, жителям планеты Здоровья найти все лепестки и вернуть здоровье и силу волшебного цветка.
Воспитатель:
-Ребята, как мы можем помочь жителям планеты Здоровья? (Нужно найти все лепестки цветка.)
-Чтобы вернуть лепестки их нужно не только найти, но и выполнить задания, чтобы расколдовать их.
-Когда мы найдем все лепестки и правильно выполним все задания - микробы исчезнут.
- Как мы можем отправиться на планету Здоровья? (Нужно полететь на ракете, космолете.)
Физминутка «Полет на ракете» (звучит космическая музыка)
Отправляемся к космолету.
Раз, два, три, четыре
В космос мы лететь решили.
Чтобы в космос полететь
Надо многое уметь!
Вправо, влево наклонись
И несколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз.
Космонавтом становись!
- Занимайте места в ракетах! (на мягких модулях)
- Мы прилетели на Планету Здоровья.
- Ребята, смотрите цветок! А лепестков нет.
- Что делать?
- Давайте вернем лепестки.
1 станция «Правильное питание».
- Ребята, внимание! Первый лепесток отвечает за правильное питание. Какого цвета этот лепесток? (Зеленый)
- С появлением микробов все перепуталось и жители теперь не знают, что вредно, а что полезно.
Дидактическая игра «Полезное - вредное». В две корзины разложены полезные и вредные продукты. Нужно разложить продукты правильно. В одну корзину полезные продукты, в другую вредные продукты. Кратко говорю, почему они полезные, какие витамины содержится в каждом продукте.
- В конвертах пазлы - с полезными и вредными продуктами. Собрав пазл, вы увидите, какие продукты изображены и определите, вредные они или полезные.
(Дети получают зеленый лепесток «Правильное питание» и прикрепляют к цветку.)
2 станция «Гигиена»
- Отправимся за вторым лепестком.
- Посмотрите на схему, какого он цвета?
- Желтый лепесток отвечает за Гигиену. Гигиена помогает сохранить наше здоровье.
-Ребята, в мешочке все предметы перепутались, и жители забыли, зачем они нужны.
-Давайте мы расскажем, используя мнемотаблицу (зубная щетка, полотенце, мочалка, носовой платок, расческа, мыло, шампунь.)
Дети достают из волшебного мешочка предметы и рассказывают что для чего нужно: с помощью мыла…, шампуня…)
-Чистка зубов зубной щёткой необходима для того, чтобы на зубах не накапливались грязь и остатки пищи. Если их не удалять, на зубах скапливается много бактерий, которые разрушают зубы.
-Вытирать руки полотенцем нужно для того, чтобы руки были чистыми и аккуратными, а в организм не попали микробы.
-Мочалка нужна для того, чтобы чисто мыться. С её помощью можно тереть руки, ноги, живот и другие части тела.
-Носовой платок спасает нас от микробов. Его используют его для высмаркивания. И, когда кашляем и чихаем, закрываем платком нос и рот.
-Расчёска нужна для того, чтобы приводить в порядок волосы. С её помощью можно сделать аккуратную причёску и следить за чистотой волос.
-Мыло нужно для того, чтобы отмывать грязь, уничтожать микробы и неприятные запахи.
-Шампунь нужен для того, чтобы очистить волосы от загрязнений. Волосы очень легко загрязняются, и если их долго не мыть, они становятся липкими, плохо расчёсываются. Это затрудняет приток воздуха к коже головы, а тепло от волос способствует развитию микробов.
-Спасибо, вы помогли жителям этой планеты разобраться.
Дети получают желтый лепесток.
3 станция «Энергия витаминов».
-Ищем следующий лепесток, он отвечает за движение
Какого он цвета? (Красный)
- Это цвет энергии.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- «Что мы знаем о витаминах». Очень важную роль в здоровье организма играет разнообразный рацион, богатая витаминами пища. Недостаток витаминов плохо сказывается на самочувствии человека.
- Посмотрите на карточки. В каких продуктах содержатся витамины и какую пользу они несут.
Витамин «A» - витамин роста и зрения.
Витамин «B» -дает энергию помогает работе сердца.
Витамин «C» - помогает быть здоровым, красивым и веселым, укрепляет весь организм.
Витамин «D» - укрепляет наш скелет.
Витамин «Е» для красоты нашей кожи.
-Вы справились с заданием, молодцы! Благодаря вам все присутствующие получили полезные знания о витаминах.
4 станция «Режим дня».
- Ищем следующий лепесток. Этот лепесток отвечает за «Режим дня».
- Посмотрите на схему? Какого он цвета? (Фиолетовый).
Игра «Режим дня».
- Ребята, давайте составим правильный режим дня и вернем перепутанные карточки на место к подходящему режимному моменту.
- Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.
- Что такое режим дня? Это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Режим дня укрепляет здоровье; повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня; позволяет полноценно отдохнуть.
Выполняют задание.
Получают лепесток.
5 станция «Закаляйка».
- Ребята, нам нужно найти наш последний лепесток. Он
отвечает за закаливание всего организма. (Синий)
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
-Ребята, с помощью губок нам нужно убрать воду из емкости и только потом достать лепесток со дня. Дети отжимают воду губками из емкости в другую емкость.
- Что мы достали из емкости, в которой была вода? (Лепесток).
- Посмотрите, все ли лепестки мы нашли? (Все).
- Спасибо, ребята, вам за помощь, Лунтик благодарит вас за спасение цветка «Здоровья».
- Ну, а нам пора возвращаться на землю.
- Все в космолет.
- Вот мы снова в нашей группе.
- Понравились ли вам наше путешествие?
- Куда же мы с вами путешествовали?
- Что было для вас интересным в нашем путешествии?
- Какие правила для укрепления здоровья вы запомнили?
- Не забывайте соблюдать эти правила!
- Раскрасьте ваш цветок Здоровья в цвета, которые соответствовали
каждому правилу здоровья.
- Скажите до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".
Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...
Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...
